В этой статье вы узнаете:
- Что такое контент-план в Инстаграм и зачем он нужен.
- Как составить контент-план.
- Что публиковать в профиле.
- Где брать идеи для контента.
Также в статье мы поделимся двумя шаблонами для контент-плана и покажем примеры. Все советы и рекомендации актуальны в 2024 году.
Что такое контент-план и зачем он нужен?
Контент-план — это график публикаций на неделю, месяц, полгода или год. Вы определяете тип постов и указываете сроки. Например, продающий пост должен выйти в понедельник, развлекательный — во вторник, а обучающий — в пятницу.
Вам не придется каждый день задаваться вопросом на тему того, что опубликовать сегодня. У вас уже есть готовый план.
Еще контент-план создает логическую цепочку касаний: вы можете распланировать выход постов, связанных со стартом вашего информационного продукта.
Пример: через неделю вы хотите запустить обучение по продвижению в социальных сетях. Уже записали курс. Но сначала нужно «прогреть» аудитории.
Поэтому вы составляете контент-план на ближайшие 7 дней, где продумываете всю цепочку прогрева аудитории:
- Сначала вы опубликуете информационный пост — расскажете о том, как важно заниматься продвижением в социальных сетях.
- Потом опубликуете анонс своего курса.
- Далее пойдут отзывы о курсе от знакомых экспертов.
Думаю, логику вы поняли. Составив контент-план, вы сможете сфокусироваться на главном — на продвижении Instagram-профиля.
Еще одна задача контент-плана — анализ эффективности постов. Вы можете посмотреть, что опубликовали месяц назад и изучить статистику этих постов, Сторис или видео. На основе аналитики можно выявить лучшие публикации, которые собирают больше всего лайков, комментариев, сохранений.
Как составить контент-план для Инстаграм-аккаунта: 4 этапа
Перейдем к практической части статьи. Посмотрим, как составить контент-план для вашего Инстаграм-аккаунта.
Первый этап — определите свой тип аккаунта. Это личный блог, бизнес-аккаунт или личный профиль.
Второй этап — исходя из типа аккаунта, поставьте цель. Например, вы хотите увеличить продажи, повысить вовлеченность и охваты. Возможно, ваша задача — повысить доверие аудитории к бренду.
Цель поможет вам понять, на какие посты делать основной упор: в случае с продажами, нужно публиковать больше продающих постов; если задача — вовлечение аудитории, то значит нужно публиковать больше информационных, обучающих и развлекательных постов.
Третий этап — составьте портрет целевой аудитории. Вам нужно понять, кто ваши подписчики.
Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Сколько лет моей ЦА?
- Где они живут?
- Какие у них интересы?
- Сколько зарабатывают?
Ответив на эти вопросы, у вас появится четкое представление о вашей целевой аудитории.
Четвертый этап — создаем таблицу. Например, в Google Таблицы или Excel. Это ваш будущий контент-план.
Для начала сделайте несколько столбцов: тип поста, дата публикации, время выхода, текст/содержание, хештеги.
Давайте рассмотрим каждый столбец по-отдельности:
- Тип поста. Здесь укажите формат публикации: продающий, развлекательный, информационный, обучающий, Сторис.
- Дата публикации. Укажите дату, когда выйдет пост: например, 25.08.2020.
- Время выхода. Укажите точное время, когда хотите опубликовать пост: например, 13:00.
- Текст/содержание. Здесь можете написать полноценный текст вашего поста. Потом просто скопируйте его в Instagram. Можно сделать только содержание публикации — кратко написать о чем будет пост.
- Хештеги. В этот столбец запишите все хештеги, которые будете использовать в публикации.
В итоге у вас получится такая таблица:
Тип поста | Дата | Время | Содержание | #теги |
Продающий | 25.08.2020 | 14:00 | Пост о новых наручных часах | #часы, #наручныечасы |
Stories | 27.08.2020 | 15:00 | Сторис с анонсом акции | |
Вовлекающий | 29.08.2020 | 14:00 | Пост о том, как подобрать часы подросткам | #часы, #наручныечасы, #подоборчасов |
Это ваш контент-план. В дальнейшем, вы можете его доработать: добавьте новые столбцы. Например, «Визуал» — сюда можно вставить фотографию публикации.
Если над аккаунтом работает несколько человек — администратор, редактор, — то добавьте столбец «Автор». Здесь укажите имя того, кто занимается созданием конкретного поста.
Идеи публикаций: что добавить в список постов
Теперь давайте поговорим о постах, которые вы можете добавить в свой контент-план. Для этого мы поделимся идеями публикаций: сначала для бизнес-аккаунтов, а потом — для блогов и личных Instagram-профилей.
Это поможет вам разнообразить свой контент-план.
Бизнес-аккаунты
Идеи постов для бизнес-аккаунта:
- Описание продукта. Например, магазин, который продает часы, может подробно рассказать о своих товарах. Лучший вариант — записать небольшой видеообзор часов.
В описании нужно указать ключевые преимущества продукта — чем он выделяется среди конкурентов. Также в посте обязательно укажите стоимость товара и способы оплаты. - Отзывы. Публикуйте отзывы ваших клиентов. Это актуально для любой сферы деятельности: фотографы, салоны красоты, интернет-магазины одежды, психологи. Отзывы повышают доверие аудитории к вашей компании/бренду.
- Примеры работ и кейсы. Если вы предоставляете услуги, то публикуйте примеры работ. Еще лучше, если это будут кейсы с детальным описанием того, как вы достигли определенного результата.
Например, маркетолог может рассказать, как смог привлечь 1 000 покупателей для кондитера всего за 15 000 рублей; фитнес-тренер может показать фотографии своих клиентов — в формате «до/после». - Польза. Помимо постов, предназначенных для продажи ваших услуг/товаров, давайте своим подписчикам пользу. Это экспертные и обучающие материалы. Делитесь своим опытом с аудиторией: например, расскажите как правильно обрабатывать фотографии в Фотошопе, как настроить рекламу в Facebook и т.п.
- Новости. Делитесь новостями своей компании. Например, расскажите, что вы наняли новых сотрудников, переехали в большой офис или вышли на IPO.
- Рабочий процесс. Покажите «закулисную» жизнь своей компании. Например, если вы продаете игрушки ручной работы, то снимите короткое видео о том, как происходит «сборка» игрушек.
Блоги и личные профили
Идеи постов для блогов и личных профилей:
- Истории из жизни. Поделитесь со своими подписчиками интересными историями из жизни. Такие посты повышают вовлеченность аудитории.
- Планы. Расскажите о своих дальнейших планах. Например, о том, как вы хотите развивать свой аккаунт. Еще можно рассказать о том, что вы хотите начать изучать новую профессию.
- Список книг. Составляйте списки книг, которые прочитали или хотите прочитать. Например, «ТОП-5 книг, которые я прочитал за лето» или «Что почитать зимой: мой список из 10 произведений».
- Путешествия. Делитесь моментами из своих путешествий. Не обязательно ехать в другую страну — можно рассказать о поездке на озеро, которое находится в 5 километрах от вашего города.
- Просмотренные фильмы/сериалы. Пишите небольшие рецензии на фильмы и сериалы, которые вы недавно посмотрели.
Где брать идеи для контента
Чтобы составить контент-план, нужны идеи для постов. Но где их брать? Давайте рассмотрим самые интересные источники контента.
- Брейншторм. Первый способ поиска идей — это брейншторм. Ну или мозговой штурм. Кому как удобно.
Возьмите листок бумаги и набросайте список идей для постов. Подумайте, о чем вы можете рассказать своим подписчикам: возможно, вы хотите сделать серию постов о том, как настроить рекламу в Instagram; может вы думаете над тем, чтобы рассказать о том, как обрабатываете фотографии в Lightroom. - Конкуренты. Анализируйте конкурентов. Найдите 10-15 аккаунтов в Instagram в своей нише. Более того, это могут быть смежные тематики: например, если вы — психолог, то ищите профили, связанные с саморазвитием и эзотерикой.
Смотрите, какие посты публикуют конкуренты. Изучите публикации лучшие публикации и добавьте их в свой контент-план. Но не нужно полностью копировать посты: добавьте в них свой опыт и видение проблемы. - Блоги, сайты, форумы. Читайте тематические статьи на сайтах и блогах. В них всегда можно найти интересные идеи для постов. Не забывайте про форумы — там ваша целевая аудитория постоянно задает вопросы и общается друг с другом. Это, практически, бесконечный источник идей.
- Социальные сети. Не ограничивайтесь только Инстаграмом — ищите конкурентов в других социальных сетях. Анализируйте группы Вконтакте и Facebook; читайте тематические каналы в Telegram.
- Книги. Читайте книги по вашей тематике. В одной книге можно найти сотни тем для своего контент-плана.
- YouTube. Смотрите видеоролики на YouTube по своей теме. Не ограничивайтесь только русскоязычным контентом — смотрите ролики зарубежных блогеров.
Анализируем контент-план
Через две-три недели после того, как вы опубликуете посты из своего контент-плана, переходите к этапу анализа. В этом поможет статистика. Чтобы получить доступ к статистике в Инстаграм, нужно подключить бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
Как проводить анализ:
- Найдите самые популярные посты. Это публикации с большим охватом: их чаще остальных лайкают, комментируют и сохраняют.
- Определите, какой контент более востребован. Например, если больше всего реакций набирают обучающие материалы, то в дальнейшем, при составлении контент-плана, делайте упор на этот тип публикаций.
- Выпишите самые непопулярные публикации. Исключите аналогичные материалы из своего контент-плана. Не тратьте время на создание постов, которые не «заходят» целевой аудитории.
- Постоянно сравнивайте посты. В таблице своего контент-плана можно добавить отдельный столбец. Назовите его «Реакции». Записывайте в него показатели лайков, комментариев и сохранений для каждой публикации. Потом сравнивайте показатели — например, 3 раза в месяц.
Готовые шаблоны контент-плана
Мы подготовили для вас 2 готовых шаблона контент-плана. Они универсальны — подходят для большинства аккаунтов в Инстаграм. Шаблоны созданы в Google Таблице. Но вы можете скопировать их в Excel.
Для каждого раздела есть примеры. Это нужно, чтобы вы поняли логику заполнения столбцов.
Шаблон №1:
Посмотреть/скачать шаблон №1 >>>
Шаблон №2:
Посмотреть/скачать шаблон №2 >>>
Примеры контент-плана для Инстаграм
Теперь давайте посмотрим 3 примера контент-плана для Инстаграм.
Первый образец:
Второй образец:
Третий образец:
Частота публикации
Вам, наверное, интересно, как часто нужно публиковать посты в Инстаграм? Все зависит от вашего аккаунта.
Например, если у вас бизнес-профиль, то 4-5 поста в неделю — это оптимальный вариант. Также не забывайте про Stories. Их можно публиковать хоть каждый день.
Если у вас блог или личный профиль, то здесь можно публиковать по 7 постов в неделю. То есть, по одной публикации в день. Также проводите прямые эфиры и делайте Stories.
Также важно подобрать оптимальное время для выхода постов. Это нужно, чтобы публикации получали максимальный охват.
О том, как подобрать время, читайте в нашей статье «Лучшее время для постов в Инстаграм».
Сервисы в помощь
Еще мы хотим поделиться с вами полезными сервисами, которые помогут в составлении контент-плана:
Паразайт. Это онлайн-сервис для создания отложенных публикаций. Вы можете задать расписание для выхода постов. Например, если вы составили контент-план на неделю, то в Паразайт можно сделать отложенную публикацию на 7 дней вперед.
LiveDune. Это инструмент, который поможет вам детально изучать статистику своего Instagram-аккаунта. Также с его помощью можно анализировать своих конкурентов.
Zengram. Сервис, который поможет в продвижении аккаунта. Он автоматически выполняет массовые действия: подписывается, лайкает. Таким образом, вы можете привлекать новых живых и целевых подписчиков на свой профиль.
Итоги
Теперь вы знаете, что такое контент-план в Инстаграм и как его составить. Как видите, здесь нет ничего сложного: главное, определить целевую аудиторию и поставить задачу. Обязательно анализируйте контент и на основе этих данных вносите правки в свой контент-план.