В этой статье вы узнаете:
- Как написать продающий пост в Инстаграм: ТОП-12 формул и структур.
- Какие хештеги использовать для публикаций.
- 4 важных критерия продающих постов.
- Какие ошибки допускают новички.
Все советы по составлению продающих постов актуальны в 2023 году.
Как написать продающий пост — ТОП-12: формулы и структуры
Сначала рассмотрим формулы и структуры для продающих постов в Инстаграм. Это 14 примеров того, как можно писать тексты для продажи товаров или услуг. Для каждой структуры и формулы будут примеры.
Формула AIDA
Первая формула — AIDA. Она используется для быстрой продажи простых и недорогих продуктов. Формулу можно использовать, если вы хотите продавать свои товары без предварительного прогрева аудитории — как правило, такие продукты люди покупают сразу, без длительного раздумья.
Расшифровка аббревиатуры AIDA:
- A — Attention. Это часть текста, которая должна привлечь внимание читателя. В нашем случае — заголовок. Пример: «Новые наушники от компании Audio-Technica всего за 5 000 рублей».
- I — Interest. Эта часть поста должна вызывать интерес: здесь мы описываем свое предложение, рассказываем о фишках товара, а также наличие скидок и акций.
- D — Desire. Часть текста, которая должна вызвать желание совершить покупку прямо сейчас: например, скажите, что на складе осталось всего 10 товаров и покупателям нужно поспешить.
- A — Action. Призыв к действию — например, ваш номер телефона в WhatsApp или призыв написать в Директ, чтобы оформить заказ.
Формула СВП
Вторая формула СВП. Она подразумевает описание продукта с использованием приемов, которые часто встречаются в художественных текстах. Задача поста, написанного по формуле СВП — удержать внимание читателя и довести его до последнего абзаца, где идет продажа.
Расшифровка аббревиатуры СВП:
- С — ситуация, которая призвана вызвать интерес у читателя. В начале поста мы рассказываем историю и описываем какую-либо проблему: например, небольшой рассказ о том, как у клиента начали выпадать волосы.
- В — вывод, почему товар или услуга решает проблему, которая описана в ситуации выше. Здесь предлагаем решение: ваш товар помог избавиться от выпадения волос.
- П — предложение купить товар/услугу. Рассказываем о цене и условиях покупки.
Формула PAS
PAS — это формула, где мы без длинных рассказов и историй переходим к проблеме пользователя. И сразу же предлагаем решение. Например: «Надоели прыщи? Мы предлагаем решение этой проблемы» — и дальше подробно раскрываем эту проблему, а в конце предлагаем решение.
Расшифровка аббревиатуры PAS:
- P — Problem. Тут все просто: сразу пишем о проблеме потенциального покупателя.
- A — Agitation. Тут начинаем обострять: рассказывать подробнее о проблеме, а также о возможных последствиях.
- S — Solution. На этом этапе предлагаем решение — ваш товар или услуга.
Формула ЦП
ЦП — формула, задача которой заключается в том, чтобы повысить доверие покупателей к вашему продукту или бренду. Как правило, через какую-либо ценность: например, успешный кейс использования какой-либо услуги/товара.
Расшифровка аббревиатуры ЦП:
- Ц — Ценность. Здесь мы даем ценность покупателю: говорим о том, как продукт/услуга может решить такую-то проблему.
- П — Призыв. В заключении продающего поста пишем призыв к действию: например, успейте воспользоваться нашим предложением до 15 августа — пишите в Директ или на WhatsApp.
Формула ВПРП
ВПРП — формула, где нам также нужно рассказать историю о продукте: с углублением в проблему и ее решением. Но здесь нужно сделать упор на заголовок — он должен цеплять с первых секунд прочтения.
Расшифровка аббревиатуры ВПРП:
- В — Внимание. Привлекаем внимание Instagram-пользователей с помощью заголовка. Не забывайте про яркую и цепляющую картинку — на ней можно продублировать заголовок из текста.
- П — Проблема. Расписываем проблему и давим на «боли» потенциального клиента.
- Р — Решение. Предлагаем свое решение этой проблемы.
- П — Призыв. Говорим, как можно купить товар/услугу.
Формула DIBABA
DIBABA — эффективная техника продаж сложных и дорогих товаров. Главная «фишка» это формулы — максимальная и глубокая проработка проблемы клиента. Вам нужно как можно сильнее надавить на «боли» клиента. И, конечно же, предложить решение.
Расшифровка аббревиатуры DIBABA:
- D — Definitieface. Вступление продающего поста, где вам нужно выявить все болевые точки клиента.
- I — Identificateiefase. На этом этапе мы предлагаем решение проблемы — свой товар/услугу.
- B — Bewijsfase. Теперь нужно подтолкнуть пользователя к совершению покупки.
- A — Acceptatiefase. Спрогнозируйте реакцию покупателя. Здесь вам нужно обработать возражения: например, если на предыдущем этапе человек подумает, что ваш товар дорогой, то в этой части поста расскажите, почему ему стоит заплатить за продукт — обоснуйте высокую цену.
- B — Bezitsgrandfase. Сейчас нужно вызвать желание купить товар: например, предложите скидку.
- A — Afsluitinngfase. Простота. Расскажите, что товар/услугу очень легко заказать: достаточно написать в Директ. Также скажите, что доставка продукта будем курьером до двери — покупателю не придется идти на почту.
Формула ИОП
ИОП — формула продающего поста для Инстаграм, где вам нужно рассказать клиенту историю с подробным описанием проблемы, а потом поделиться опытом ее решения.
Расшифровка аббревиатуры ИОП:
- И — История. Рассказываем историю, где описываем проблему. Стараемся давить на «боли» клиентов.
- О — Опыт. Делимся опытом, как эту проблему можно решить.
- П — Предложение. Предлагаем свой продукт.
Формула ОРП
ОРП — формула продаж, где в посте нужно описывать не проблему, а о действиях, которые совершает потенциальный клиент. Прочитав такой пост, в голове у человека должна появиться мысль: «Я все делал неправильно». Поэтому ему срочно нужно воспользоваться вашим предложением.
Расшифровка аббревиатуры ОРП:
- О — Ошибки. Описываем все ошибки, которые совершает потенциальный клиент.
- Р — Решение. Рассказываем, как ваше предложение поможет решить проблему, описанную выше.
- П — Призыв к действию. Предлагаем купить товар/услугу прямо сейчас. Указываем контакты, способы доставки и т.д.
Показываем товар в действии
Необязательно пользоваться формулами для продающих постов. Просто покажите товар в действии. В этом поможет формат видео (в некоторых случаях можно сделать сторис).

Подробно расскажите, как пользоваться вашим продуктом: например, если вы продаете краски для заборов, то на видео покрасьте забор. Потом покажите финальный результат — когда забор высохнет.
На видео показываем продукт в действии, а в тексте продающего поста пишем его характеристики, цену. Не забудьте рассказать, как заказать товар.
Показываем результаты «до» и «после»
Еще одна эффективная техника продаж в Инстаграм — это посты, где вы показываете результаты «до» и «после».

Примеры:
- Фитнес-тренер может показать результаты своих учеников. Например, как девушка сбросила 15 кг за 3 месяца тренировок.
- Салон красоты может показать результаты чистки лица.
- Стоматология может показать результаты «до» и «после» отбеливания зубов.
- Фотограф может показать результаты обработки фотографий.
Применить эту технику составления поста можно в любой нише. Основа здесь — фотография. При этом, в тексте подробно расскажите о продукте/услуге, который дал подобные результаты.
Акции и специальные предложения
Не забывайте об акциях и специальных предложения. Они заметно повышают продажи.

В постах с описанием акций не нужно рассказывать истории или давить на «боли» клиентов. Ваша задача — проинформировать клиентов.
Примеры:
- Скидка в честь наступления весны.
- Акция «Два товара по цене одного».
- «Приведи друга — получи скидку на любой товар».
Помните об этом: лучший способ оповестить клиентов в Instagram об акции — это опубликовать историю.
Пять вопросов
Суть этой техники заключается в том, что вам нужно предугадать 5 вопросов клиента, которые могут появиться у клиента во время чтения поста. В этой же публикации вам важно ответить на все вопросы.
Пример:
- Вопрос 1 — О чем пост? Ответ — введение продающей публикации, где мы подробно рассказываем об услуге. Например, отбеливание зубов.
- Вопрос 2 — Как это происходит? Ответ — рассказываем о технологии отбеливания.
- Вопрос 3 — Это больно? Ответ — говорим, что для отбеливания зубов используются самые современные аппараты. Поэтому никакой боли пациент не почувствует.
- Вопрос 4 — Какой опыт у стоматолога? Ответ — рассказываем про специалиста, который занимается отбеливанием зубов.
- Вопрос 5 — А сколько это длится? Ответ — например, говорим, что достаточно трех процедур. Это займет месяц.
Хештеги для продающих постов в Инстаграм
Чтобы увеличить органический охват продающих постов в Инстаграм, важно использовать хештеги. Часто с тегов приходят клиенты. Это один из самых эффективных способов привлечения покупателей без бюджета.

Какие хештеги использовать для продающих постов:
- Описывающие деятельность. Например, #стоматолог, #копирайтер, #дизайнеринтерьеров.
- Геолокационные. Например, #москва, #новосибирск, #химки.
- Категория продукта/услуги. #джинсы, #строительныеинструменты, #мужскаяодежда.
- Информационные. Например, #выбородежды, #красивыедома, #интересныеместа.
Для одной публикации можно добавить 30 хештегов. Старайтесь использовать, как минимум 25 тегов. Это поможет увеличить органический охват ваших публикаций.
4 важных критерия продающих постов
Теперь давайте рассмотрим 4 главных критериев продающих постов. Эти советы важно соблюдать вне зависимости от того, какую формулу или структуру для своей публикации вы выбрали.
Вовлеченность и интерес
Каждый пост должен вовлекать читателей. Если после прочтения двух абзацев потенциальный клиент начнет «зевать», то уже через 2-3 предложения он уйдет к конкурентам.
Поэтому старайтесь писать «живые» тексты. Без «воды» и кучи вводных предложений. Старайтесь сразу переходить к сути проблемы и решения — не нужно блуждать вокруг да около: перечислять факты из Википедии; также не вываливайте на читателя абзацы, состоящие только из цифр (например, результаты исследований ученых).
Польза
Не забывайте о пользе. Даже в продающем посте. Ошибка — рассказывать о том, какой ваш продукт классный, а ваша компания — настоящие волшебники в своей нише.
Человек должен получить какие-то полезные знания или практические советы после прочтения публикации. Так у него повысится доверие к вашему продукту/услуге и он закажет товар у вас, а не у конкурента.
Call-to-action
В конце каждого продающего поста должен быть призыв к действию. Это повысит конверсию.
Простой пример: чтобы заказать товар, пишите в Директ или в WhatsApp на номер +7 (545) 45-15-90. Дело в том, что не все Instagram-пользователи знают, как можно связаться в продавцом. И ваша задача помочь им в этом.
Цепляющая фотография
Не забывайте, что Инстаграм — это «визуальная» социальная сеть. Иногда одна фотография может в 2 раза увеличить ваши продажи — даже без крутого текста, написанного с использованием маркетинговой формулы.

Правила создания фотографии:
- Все изображения должны быть высокого качества. Человек должен видеть каждую деталь вашего продукта. Старайтесь использовать минимальное количество фильтров (или вообще обходитесь без них).
- Выберите хороший фон для продукта. Товар не должен сливаться с фоном, а наоборот — выделяться на нем. Окружение на заднем плане должно стать отличным дополнением для главенствующего объекта на снимке.
- Публикуйте отзывы. В этом вам поможет формат «Карусель». Например, на первом снимке — фото вашего товара, а на следующих изображения в карусели — отзывы.
Дополнительные фишки для продающих постов в Инстаграм
Давайте рассмотрим дополнительные фишки, которые помогут вам написать хороший продающий текст.
Определяем ЦА
Перед тем, как начать писать пост, определите целевую аудиторию. Составьте портрет потенциального клиента: какие у него интересы, сколько ему лет, где живет. Потом подумайте о его «болях», на которые следует надавить в вашем посте.
Обрабатываем возражения
Продумайте все возражения потенциальных клиентов. Например: высокая цена, долгая доставка, маленький выбор цветов. В продающем посте закройте все возражения — чтобы после прочтения текста или просмотра видео у пользователя не возникало дополнительных вопросов.
Рассказываем про конкурентные преимущества
Подробно расскажите, чем ваш товар/услуга отличается от предложения конкурентов. Покажите потенциальным покупателям, почему им стоит обратиться именно к вам за решением их проблемы.
Основные ошибки новичков
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают новички при составлении продающих постов в социальной сети Инстаграм:
- Используют некачественные изображения из «Гугла».
- Не пишут цену товара в посте. Вместо этого в тексте есть предложение «Цены в Директ». Это заметно снижает конверсию.
- Не показывают свой товар в действии.
- Не могут грамотно сформулировать конкурентные преимущества.
- Пишут «фейковые» отзывы для своих товаров.
Старайтесь избегать этих ошибок при написании продающего поста.
Итоги
Теперь вы знаете, как написать продающий пост в Инстаграм. Экспериментируйте: используйте разные формулы и структуры для своих публикаций. Составьте свою идеальную структуру поста, которая дает результат в виде продаж и лидов.