Из этой статьи вы узнаете:
- Как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграм.
- Что такое бизнес-страница и для чего она нужна.
- Преимущества и недостатки бизнес-профиля.
- Как оформить страницу для бизнеса.
- Как перевести бизнес-аккаунт обратно на личный профиль.
Все рекомендации и советы актуальны в 2024 году. В конце статьи ответим на частые вопросы по теме публикации.
Бизнес-аккаунт: что это и зачем он нужен
Бизнес-аккаунт в Инстаграм — это профиль, который открывает полезные функции для ведения и продвижения бизнеса в социальной сети. Этот тип аккаунта подходит для интернет-магазинов, брендов, ресторанов и кафе, частных мастеров (например, мастера по маникюру или ремонту бытовой техники).
Можно сказать, что бизнес-страница — это альтернатива аккаунту автора: первый предназначен для предпринимателей и организаций, а второй — для блогеров и звезд.
Бизнес-профиль открывает следующие возможности:
- Статистика. В меню профиля откроется раздел со статистикой, где владелец Instagram-страницы может посмотреть, как аудитория взаимодействует с публикациями.
- Shopping Tags. Интернет-магазины могут добавлять к фотографиям специальные теги — они называются Shopping Tags, — при нажатии на которые откроется информация о товар и цена. К сожалению, пока эта функция недоступна в России.
- Продвижение публикаций. Откроется доступ к рекламе — продвижению страницы и отдельных постов.
- Контакты в шапке. В шапку профиля можно добавить кликабельные контакты: например, кнопка «Позвонить» или адрес, где находится ваш офис/магазин.
Преимущества и недостатки бизнес-профиля
Перед тем, как переключиться с личной страницы на бизнес-аккаунт, рассмотрим плюсы и минусы этого профиля.
Преимущества:
- Доступ к статистике. Теперь вы можете отслеживать, какие публикации нравятся целевой аудитории. На основе этой информации составьте грамотный контент-план.
- Реклама. Вы сможете запустить промо-пост прямо из мобильного приложения Instagram. Это лучший способ раскрутки профиля.
- Комфортная связь с покупателями. В шапке профиля будут кликабельный контакты. Благодаря этому, потенциальным клиентам будет проще найти ваше заведение на карте. Еще они могут быстро связаться с вами: позвонить по телефону или написать на электронную почту.
- Лояльность аудитории. Грамотно оформленный бизнес-аккаунт — с красивой аватаркой, описанием и контактами — повышает доверие аудитории к вашей компании. Этот фактор увеличивает продажи.
Недостатки:
- Нельзя сделать закрытый профиль. Чтобы снова открыть эту возможность, нужно переключить бизнес-страницу на личный аккаунт.
- Падение охватов. Это скорее миф: алгоритм социальной сети «режет» органические охваты у коммерческих аккаунтов. Посты перестают попадать в рекомендации. Официального подтверждения этой информации нет. Поэтому не бойтесь подключать бизнес-аккаунт.
Прочитайте нашу статью «Как попасть в рекомендации Инстаграм». Этот материал будет полезен при продвижении вашего профиля: вы узнаете, как получать больше органического трафика на публикации.
Как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграм: пошаговая инструкция
Перейдем к практической части статьи и сделаем бизнес-аккаунт. Все действия будут описаны в формате пошаговой инструкции. Мануал актуален для устройств на Android и iOS (айфоны, айпады).
Перед тем, как перевести личный профиль на бизнес-страницу, подключите Instagram-аккаунт к профилю Facebook. Для этого прочитайте нашу статью «Как привязать Инстаграм к Фейсбуку в 2024 году». Это нужно, чтобы вы могли продвигать свои публикации.
Запустите приложение Instagram на смартфоне или планшете. Откройте меню профиля и перейдите в раздел «Настройки».
Потом зайдите в раздел «Аккаунт». В конце списка есть опция «Переключиться на профессиональный аккаунт».
Откроется новое окно «Что из перечисленного описывает вас лучше всего?». Выбираем «Бизнес».
Ознакомьтесь с кратким описанием возможностей бизнес-профиля: информация отображается на трех экранах. Теперь нужно выбрать категорию.
Категория должна соответствовать вашему роду деятельности. В этом разделе есть список рекомендуемых категорий. Если вы не нашли нужную деятельность в списке, то воспользуйтесь поиском.
Предположим, что вы — владелец фитнес-центра. Напишите «фитнес-центр» в поиске и выберите соответствующую категорию из списка.
Позже вы можете изменить категорию в редакторе профиля.
Проверьте контактную информацию: обязательно укажите актуальную почту и номер телефона. По этим контактам клиенты будут звонить и писать. Если есть оффлайн-точка: например, магазин, офис или спортзал, то укажите точный адрес компании.
Далее Instagram предложит связать аккаунт со страницей Facebook. Можете пропустить этот шаг.
Готово, бизнес-аккаунт успешно создан. Теперь в профиле появились новые полезные опции. Поговорим о них в следующем разделе.
Как настроить бизнес-аккаунт: 3 рекомендации
Теперь давайте настроим бизнес-аккаунт. Сначала я покажу, как смотреть статистику; потом добавим контакты в шапку и научимся продвигать публикации.
Смотрим статистику
Первая полезная опция, которая появилась после подключения бизнес-профиля — статистика. Чтобы посмотреть статистику откройте меню аккаунта и перейдите в раздел «Статистика».
Здесь есть три раздела:
- Контент. Здесь отображается информация о публикация и историях.
- Действия. В этом разделе показано количество взаимодействий с профилем за последние 7 дней. Учитываются посещения, лайки, комментарии.
- Аудитория. Здесь можете отслеживать прирост аудитории. Когда наберете 100 подписчиков, откроется подробная информация о ЦА: пол, возраст и т.д.
Добавляем контакты в шапку
Добавим кнопки для связи в шапку. Для этого перейдите в редактор профиля — кнопка «Изменить» на главной странице.
В разделе «Общедоступная информация о компании» укажите способы связи. Потом зайдите в раздел «Показ в профиле».
Здесь можно отключить показ метки категории и контактной информации. Но лучше оставить все без изменений — эти кнопки заметно повышают конверсию.
Продвигаем посты
Перейдем к еще одному инструменту — продвижение публикаций. Откройте нужный пост в ленте — например, рекламная запись, где вы предлагаете скидку на абонементы в спортзал.
Под фотографией есть кнопка «Продвигать» — нажмите на нее.
После этого вы попадете в рекламный кабинет, где нужно выбрать целевую аудиторию, которая увидит пост. Также нужно привязать карту для оплаты рекламы.
Как оформить бизнес-страницу: 4 совета
Поговорим немного об оформлении бизнес-аккаунта. Грамотно заполненный профиль вызывает больше доверия у аудитории. Благодаря этому растут продажи и конверсия в подписчики.
4 совета по оформлению бизнес-страницы:
- Придумайте красивый ник. Например, название бренда или компании. Обязательно прочитайте нашу статью «Как придумать ник в Инстаграм».
- Добавьте описание в шапку. Расскажите о компании и сфере деятельности. Для этого нужно заполнить блок «О себе». Можете добавить активную ссылку на WhatsApp или веб-сайт. Обязательно прочитайте статью «Как сделать активную ссылку в Инстаграм».
- Сделайте красивую аватарку. Если вы частный мастер — то добавьте личную фотографию; бренды могут загрузить свой логотип.
- Придумайте единый стиль для публикаций.
Как переключить бизнес-страницу на обычный профиль
Теперь давайте переведем бизнес-аккаунта на личный профиль. Отключить бизнес-страницу просто: для этого откройте настройки в приложении Instagram и перейдите в раздел «Аккаунт».
В конце списка есть опция «Переключиться на личный аккаунт». Эта функция деактивирует бизнес-профиль.
Но помните, что после этого у вас пропадут дополнительные опции: статистика, реклама, Shopping Tags, «кликабельные» контакты в шапке.
Одной строкой: ответы на частые вопросы
Теперь вы знаете, как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграм. Давайте ответим на частые вопросы — раскроем темы, которые не зашли в основную часть статьи.