Как сделать бизнес-аккаунт в Instagram: пошаговая инструкция для новичков

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграм.
  • Что такое бизнес-страница и для чего она нужна.
  • Преимущества и недостатки бизнес-профиля.
  • Как оформить страницу для бизнеса.
  • Как перевести бизнес-аккаунт обратно на личный профиль.

Все рекомендации и советы актуальны в 2024 году. В конце статьи ответим на частые вопросы по теме публикации. 

Бизнес-аккаунт: что это и зачем он нужен

Бизнес-аккаунт в Инстаграм — это профиль, который открывает полезные функции для ведения и продвижения бизнеса в социальной сети. Этот тип аккаунта подходит для интернет-магазинов, брендов, ресторанов и кафе, частных мастеров (например, мастера по маникюру или ремонту бытовой техники).

Можно сказать, что бизнес-страница — это альтернатива аккаунту автора: первый предназначен для предпринимателей и организаций, а второй — для блогеров и звезд. 

Бизнес-профиль открывает следующие возможности:

  • Статистика. В меню профиля откроется раздел со статистикой, где владелец Instagram-страницы может посмотреть, как аудитория взаимодействует с публикациями.
  • Shopping Tags. Интернет-магазины могут добавлять к фотографиям специальные теги — они называются Shopping Tags, — при нажатии на которые откроется информация о товар и цена. К сожалению, пока эта функция недоступна в России. 
  • Продвижение публикаций. Откроется доступ к рекламе — продвижению страницы и отдельных постов.
  • Контакты в шапке. В шапку профиля можно добавить кликабельные контакты: например, кнопка «Позвонить» или адрес, где находится ваш офис/магазин.

Преимущества и недостатки бизнес-профиля

Перед тем, как переключиться с личной страницы на бизнес-аккаунт, рассмотрим плюсы и минусы этого профиля.

Преимущества:

  • Доступ к статистике. Теперь вы можете отслеживать, какие публикации нравятся целевой аудитории. На основе этой информации составьте грамотный контент-план.
  • Реклама. Вы сможете запустить промо-пост прямо из мобильного приложения Instagram. Это лучший способ раскрутки профиля.
  • Комфортная связь с покупателями. В шапке профиля будут кликабельный контакты. Благодаря этому, потенциальным клиентам будет проще найти ваше заведение на карте. Еще они могут быстро связаться с вами: позвонить по телефону или написать на электронную почту.
  • Лояльность аудитории. Грамотно оформленный бизнес-аккаунт — с красивой аватаркой, описанием и контактами — повышает доверие аудитории к вашей компании. Этот фактор увеличивает продажи.

Недостатки:

  • Нельзя сделать закрытый профиль. Чтобы снова открыть эту возможность, нужно переключить бизнес-страницу на личный аккаунт. 
  • Падение охватов. Это скорее миф: алгоритм социальной сети «режет» органические охваты у коммерческих аккаунтов. Посты перестают попадать в рекомендации. Официального подтверждения этой информации нет. Поэтому не бойтесь подключать бизнес-аккаунт.

Прочитайте нашу статью «Как попасть в рекомендации Инстаграм». Этот материал будет полезен при продвижении вашего профиля: вы узнаете, как получать больше органического трафика на публикации.

Как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграм: пошаговая инструкция

Перейдем к практической части статьи и сделаем бизнес-аккаунт. Все действия будут описаны в формате пошаговой инструкции. Мануал актуален для устройств на Android и iOS (айфоны, айпады).

Перед тем, как перевести личный профиль на бизнес-страницу, подключите Instagram-аккаунт к профилю Facebook. Для этого прочитайте нашу статью «Как привязать Инстаграм к Фейсбуку в 2024 году». Это нужно, чтобы вы могли продвигать свои публикации.

Запустите приложение Instagram на смартфоне или планшете. Откройте меню профиля и перейдите в раздел «Настройки».

Настройки Инстаграм-аккаунта

Потом зайдите в раздел «Аккаунт». В конце списка есть опция «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Как создать бизнес-аккаунт в Инстаграме

Откроется новое окно «Что из перечисленного описывает вас лучше всего?». Выбираем «Бизнес». 

Выбираем страницу для бизнеса

Ознакомьтесь с кратким описанием возможностей бизнес-профиля: информация отображается на трех экранах. Теперь нужно выбрать категорию.

Выбор категории для бизнес-профиля

Категория должна соответствовать вашему роду деятельности. В этом разделе есть список рекомендуемых категорий. Если вы не нашли нужную деятельность в списке, то воспользуйтесь поиском.

Читайте также:  25 лучших сервисов для продвижения в Инстаграм: ТОП-подборка

Предположим, что вы — владелец фитнес-центра. Напишите «фитнес-центр» в поиске и выберите соответствующую категорию из списка.

Поиск нужной категории

Позже вы можете изменить категорию в редакторе профиля.

Проверьте контактную информацию: обязательно укажите актуальную почту и номер телефона. По этим контактам клиенты будут звонить и писать. Если есть оффлайн-точка: например, магазин, офис или спортзал, то укажите точный адрес компании.

Контактная информация для бизнес-аккаунта

Далее Instagram предложит связать аккаунт со страницей Facebook. Можете пропустить этот шаг. 

Привязываем Инстаграм к странице Фейсбук

Готово, бизнес-аккаунт успешно создан. Теперь в профиле появились новые полезные опции. Поговорим о них в следующем разделе.

Как настроить бизнес-аккаунт: 3 рекомендации

Теперь давайте настроим бизнес-аккаунт. Сначала я покажу, как смотреть статистику; потом добавим контакты в шапку и научимся продвигать публикации.

Смотрим статистику

Первая полезная опция, которая появилась после подключения бизнес-профиля — статистика. Чтобы посмотреть статистику откройте меню аккаунта и перейдите в раздел «Статистика».

Раздел со статистикой профиля

Здесь есть три раздела:

  • Контент. Здесь отображается информация о публикация и историях.
  • Действия. В этом разделе показано количество взаимодействий с профилем за последние 7 дней. Учитываются посещения, лайки, комментарии.
  • Аудитория. Здесь можете отслеживать прирост аудитории. Когда наберете 100 подписчиков, откроется подробная информация о ЦА: пол, возраст и т.д.
Статистика бизнес-аккаунта

Добавляем контакты в шапку

Добавим кнопки для связи в шапку. Для этого перейдите в редактор профиля — кнопка «Изменить» на главной странице. 

Контакты в шапке

В разделе «Общедоступная информация о компании» укажите способы связи. Потом зайдите в раздел «Показ в профиле».

Включаем показ контактов в профиле

Здесь можно отключить показ метки категории и контактной информации. Но лучше оставить все без изменений — эти кнопки заметно повышают конверсию.

Продвигаем посты

Перейдем к еще одному инструменту — продвижение публикаций. Откройте нужный пост в ленте — например, рекламная запись, где вы предлагаете скидку на абонементы в спортзал. 

Под фотографией есть кнопка «Продвигать» — нажмите на нее. 

Продвижение публикаций в Instagram

После этого вы попадете в рекламный кабинет, где нужно выбрать целевую аудиторию, которая увидит пост. Также нужно привязать карту для оплаты рекламы.  

Как оформить бизнес-страницу: 4 совета

Поговорим немного об оформлении бизнес-аккаунта. Грамотно заполненный профиль вызывает больше доверия у аудитории. Благодаря этому растут продажи и конверсия в подписчики.

4 совета по оформлению бизнес-страницы:

  • Придумайте красивый ник. Например, название бренда или компании. Обязательно прочитайте нашу статью «Как придумать ник в Инстаграм».
  • Добавьте описание в шапку. Расскажите о компании и сфере деятельности. Для этого нужно заполнить блок «О себе». Можете добавить активную ссылку на WhatsApp или веб-сайт. Обязательно прочитайте статью «Как сделать активную ссылку в Инстаграм».
  • Сделайте красивую аватарку. Если вы частный мастер — то добавьте личную фотографию; бренды могут загрузить свой логотип.
  • Придумайте единый стиль для публикаций.

Как переключить бизнес-страницу на обычный профиль

Теперь давайте переведем бизнес-аккаунта на личный профиль. Отключить бизнес-страницу просто: для этого откройте настройки в приложении Instagram и перейдите в раздел «Аккаунт».

В конце списка есть опция «Переключиться на личный аккаунт». Эта функция деактивирует бизнес-профиль.

Переключаемся из бизнес-аккаунта на личный аккаунт

Но помните, что после этого у вас пропадут дополнительные опции: статистика, реклама, Shopping Tags, «кликабельные» контакты в шапке. 

Одной строкой: ответы на частые вопросы

Теперь вы знаете, как сделать бизнес-аккаунт в Инстаграм. Давайте ответим на частые вопросы — раскроем темы, которые не зашли в основную часть статьи.

Есть ли лимиты на создание бизнес-аккаунтов?
Инстаграм-профиль не переключается на бизнес аккаунт: что делать?
Можно сделать бизнес-аккаунт с компьютера?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: