Вовлеченность в Instagram

Вовлеченность в Instagram: что такое + как увеличить (9 способов)

В этой статье вы узнаете: 

  • Что такое вовлеченность (ER) в Инстаграм.
  • Как увеличить вовлеченность в 2020 году: 9 способов.
  • Как посчитать Engagement Rate.

Что такое вовлеченность в Instagram?

Вовлеченность (ER — Engagement Rate, коэффициент или уровень вовлеченности) — это важная метрика, которая показывает, как аудитория реагирует на публикации в Instagram. ER зависит от количества лайков, комментариев, репостов и сохранений.

Чем больше реакций, тем чаще ваш контент отображается в ленте подписчиков. Алгоритм начинает рекомендовать публикации с высоким уровнем вовлеченности другим пользователям.

Посмотреть количество реакций можно в статистике аккаунта. Эти данные находятся в разделе «Взаимодействия с контентом».

Взаимодействия с контентом

Здесь можно посмотреть информацию за разный период времени: за последние 7 и 30 дней. В статистике отображаются взаимодействия с постами, сторис и видео IGTV. Также есть список популярных публикаций, видеороликов и историй. 

Важно: чтобы открыть доступ к статистике, нужно подключить бизнес-аккаунт.

Как посчитать вовлеченность: расчет ER

Посчитать вовлеченность можно вручную. Для этого используется специальная формула:

ER = Реакции / Подписчики x 100%

Пример расчетов: на вашем аккаунте 5 000 подписчиков. Последний пост получил 100 лайков и 20 комментариев. Считаем ER: 120 / 5 000 x 100 = 2,4. Получается, что вовлеченность выбранной публикации — 2,4%. 

Трудно назвать «нормальный» показатель вовлеченности. Все зависит от тематики: например, в какой-нибудь сложной коммерческой нише оптимальный ER — 3-4%; а в развлекательной тематике этот показатель может превышать 15-20%.

Автоматизация

Но если у вас сотни постов, то расчет ER вручную займет много времени. Поэтому лучше всего автоматизировать процесс.

В этом поможет сервис LiveDune. Это онлайн-инструмент для комплексной работы в социальных сетях. 

Вовлеченность подписчиков в LiveDune

В LiveDune есть инструменты аналитики. Они помогут определить процент вовлеченности подписчиков. Более того, с помощью сервиса можно провести анализ конкурентов.

Начать работу с инструментом можно бесплатно. Для этого предусмотрен тестовый период на 7 дней.

Посчитать вовлеченность постов бесплатно >>>>

Как увеличить вовлеченность: ТОП-9 способов

Теперь поговорим о том, как увеличить вовлеченность в Инстаграм. Для этого рассмотрим 9 эффективных способов, которые повысят Engagement Rate. 

1. Интерактивный контент

Публикуйте интерактивный контент. Это различные игры, которые требуют от подписчиков выполнение каких-либо действий.

Самый простой вариант — загадки. Как правило, игровой формат побуждает подписчиков писать комментарии — например, правильный ответ на загадку. Также интерактив можно проводить в формате Stories.

Читайте также:  Как правильно вести Инстаграм с нуля: советы для начинающих (12 лайфхаков)

Подробнее про игры в Инстаграм читайте в нашей отдельной статье.

2. Опросы

Проводите опросы среди аудитории. В формате обычных постов. Свои ответы пользователи будут писать в комментариях.

Это увеличит число реакций, что поможет быстро повысить процент вовлеченности.

3. Призыв к действию

В конце каждого поста оставляйте призыв к действию. Попросите аудиторию поставить публикации лайк, написать комментарий и добавить пост в сохранения.

4. Массфолловинг и масслайкинг

Начните активное продвижение профиля. Запустите массфолловинг и масслайкинг для привлечения новых пользователей.

Для этого рекомендуем использовать сервис Zengram. Он автоматизирует все действия: ставит лайки, подписывается, смотрит истории. 

Зенграм для повышения вовлеченности

С помощью Zengram вы увеличите количество подписчиков. Это приведет к повышению числа реакций. Сервис платный. Но есть тестовый период, который длится 3 дня.

Попробовать сервис Zengram >>>

5. Реклама

Повысить коэффициент вовлеченности в Инстаграм поможет реклама. Например, вы можете настроить таргетированную рекламу для любого поста.

Подключите бизнес-аккаунт, после чего появится функция продвижения публикаций. Также можно купить рекламу аккаунта у известных Instagram-блогеров и в тематических пабликах.

6. Анализ конкурентов

Проводите анализ конкурентов. Смотрите, какие посты набирают высокий процент ER. Старайтесь создавать похожий контент (но не копируйте чужие публикации).

Провести анализ конкурентов можно вручную. Но лучше всего автоматизировать процесс с помощью сервиса LiveDune.

7. Накрутка

Попробуйте накрутку. Для этого используйте сервис Likemania. Он простой, удобный, безопасный и очень дешевый.

Накрутка вовлеченности в Лайкмании

Здесь можно накрутить следующие показатели:

  • Подписчики.
  • Лайки.
  • Сохранения.
  • Комментарии.
  • Охват и показы публикаций.

Начать накрутку через Likemania >>>

8. Конкурсы

Проводите конкурсы и розыгрыши. Это еще один крайне эффективный способ повышения вовлеченности в Инстаграм. 

Перед тем, как провести конкурс, нужно определиться с призом и придумать условия участия. Более подробно об этом читайте в нашей статье «Конкурсы в Инстаграм — полная инструкция».

9. Общение с аудиторией

Постоянно общайтесь со своей аудиторией в комментариях. Отвечайте на их вопросы — даже самые банальные.

Это побуждает других пользователей писать сообщения под постами, так как они знают, что получат ответ на свой вопрос. Если человек поделился своим мнением, то напишите ему небольшой комментарий-благодарность.

Итоги

Мы рассмотрим 9 способов, которые помогут увеличить вовлеченность в Инстаграм. Старайтесь применять все советы. Так вы заметно повысите ER — а это окажет положительный эффект на продвижении профиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMMtips