Как увеличить охват в Инстаграм: ТОП-19 фишек (+ что это такое)

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое охват в Инстаграм и что влияет на этот показатель.
  • Как увеличить охват в Инстаграм: ТОП-19 способов.

Все советы и рекомендации, описанные в статье, актуальны в 2024 году.

Что такое охват в Инстаграм?

Если вы зайдете в раздел со статистикой своего Instagram-аккаунта, то заметите там строку «Охват». Эта цифра показывает количество людей, которые посмотрели публикацию.

Сам Instagram дает следующее определение: Охват — это число аккаунтов, охваченных на этой неделе.

Учитываются только уникальные показы. Например, если человек посмотрел вашу публикацию 3 раза, то это все равно будет засчитано, как один просмотр.

Не путайте этот показатель с показами. Показы — это число просмотров созданного вами медиаконтента на этой неделе. Засчитывается каждый просмотр — даже если все просмотры от одного пользователя.

Охват в Инстаграм
Так выглядит раздел «Охват» в статистике Instagram-профиля

В статистике Instagram показаны популярные публикации, истории и топ видео IGTV по охвату. Так вы можете посмотреть, какие посты больше «заходят» аудитории.

Чем выше охват, тем больше будет органический прирост подписчиков. Качественные публикации попадают в рекомендации социальной сети Instagram.

Что влияет на охват?

Теперь давайте посмотрим, какие факторы влияют на охват публикаций:

  • Количество комментариев под постом.
  • Лайки.
  • Сохранения.
  • Репосты в Stories.
  • Переходы в профиль.
  • Пролистывание «Карусели».
  • Нажатие кнопки «Еще», которая разворачивает текст поста.

Это основные факторы, которые помогут увеличить охват.

Как увеличить охват в Инстаграм: 19 способов

Перейдем к наиболее интересной и практической части статьи — посмотрим, как можно увеличить охват в Инстаграм. Для этого рассмотрим 19 наиболее эффективных способов, которые дадут быстрый результат.

Делайте интересный контент

Это основа любого продвижения. Публикуйте контент, который интересен вашей целевой аудитории. Это могут быть обучающие посты или развлекательные видеоролики. 

Качественный и интересный контент получает больше лайков и комментариев. Это повышает охват публикации, а значит алгоритм начнет чаще рекомендовать ваш аккаунт другим пользователям — в том числе и тем, кто еще не подписан на профиль.

Попробуйте массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг и масслайкинг — это продвижение аккаунта через массовые действия. Вы подписываетесь и лайкайте других пользователей, а они подписываются на вас в ответ. Благодаря массовым действиям вы привлечете целевую аудиторию на свой аккаунт, которая будет взаимодействовать с вашими постами: комментировать, ставить лайки, репостить в Сторис. Это повысит органический охват.

Выполнять действия можно вручную. Но это займет много времени: сначала нужно найти целевую аудиторию, а потом «ходить» по аккаунтам и ставить лайки или подписываться. Плюс важно соблюдать лимиты, чтобы не получить блокировку.

Поэтому мы рекомендуем автоматизировать действия. В этом поможет сервис Zengram.

Повышение охвата через Zengram

Он автоматически ставит лайки, просматривает чужие истории, комментирует. Также сервис полностью безопасный — он не превышает лимиты, а это значит, что ваш Instagram-аккаунт точно не заблокируют.

Попробовать Zengram можно бесплатно (первые 3 дня).

Начать работу с Zengram >>>> 

Сделайте красивое оформление профиля

Не забудьте про оформление профиля. Это касается не только публикаций — они по определению должны быть красиво оформлены, — но и про шапку страницы. Добавьте в раздел «О себе» информацию о своем Instagram-аккаунте: расскажите, чем вы занимаетесь; укажите контакты для связи; способы доставки и оплаты (например, если у вас интернет-магазин).

Красивая шапка в Инстаграм
Пример правильного оформления шапки в Instagram

Подробнее о том, как сделать красивое оформление профиля в Инстаграм читайте в нашей статье.  

Общайтесь с аудиторией

Подписчики пишут комментарии — задают вопросы, высказывают мнение о контенте. Отвечайте на их комментарии. Старайтесь завязать диалог с аудиторией. 

Активное обсуждение публикации — сигнал для алгоритма, что пост интересен вашей ЦА, а это значит, что его можно рекомендовать другим пользователям. 

Попробуйте накрутку

Если у вас «молодой» аккаунт — мало подписчиков и лайков, — то повысить охват поможет накрутка. Например, вы можете накрутить лайки на посты или просмотры на видео.

В этом поможет сервис Likemania. Он дешевый — стоимость одного лайка начинается от 0,14 руб. Также вы можете выбрать тип раскрутки: привлечение роботов или живых людей.

Накрутка в Лайкмании

Это безопасно — ваш аккаунт не заблокируют за подозрительные действия.

Накрутить лайки, подписчиков, просмотры >>>>

Используйте хештеги

Обязательно используйте хештеги под своими постами. Рекомендуем вставлять 15-20 тегов. Правильно подобранные хештеги помогут увеличить органический охват публикаций — а значит и количество подписчиков, и продажи.

Но очень важно использовать только тематические теги. Не нужно «пихать» все популярные хештеги — особенно если они никак не относятся к теме поста. Так алгоритм не сможет подобрать правильную аудиторию и вы не получите никакого эффекта от использования тегов. 

Подберите правильное время для публикаций

Еще один важный пункт, который поможет увеличить охват в Инстаграм — выбор времени для выхода постов. Например, пост, который вышел в 17:00 может набрать больше охвата, чем пост, опубликованный в 19:00, так как в 17:00 ваша аудитория наиболее активна.

Определить лучшее время для постов можно опытным путем. Каждый день меняйте время выхода публикаций и отслеживайте основные статистические показатели. Более подробно о том, как подобрать лучшее время для постов в Instagram читайте в нашей статье.

Читайте также:  Лучшие сервисы аналитики Instagram: ТОП-6 инструментов

Составьте контент-план

Составьте контент-план для своего аккаунта. Это график публикаций на неделю, месяц, год. Простой пример: в понедельник вы опубликуете продающий пост, во вторник — развлекательное видео, в пятницу — обучающий пост.

Контент-план для Инстаграм — пример
Пример контент-плана для Instagram

Подробный план поможет сфокусироваться на создании качественного контента. Вам не придется каждый день «ломать голову» над вопросом: а какой пост опубликовать сегодня? Добавляйте в свой контент-план только те публикации, которые набирают наибольший охват.

Подробнее про контент-план в Инстаграм читайте в нашей статье.

Не забывайте про Stories

Обязательно публикуйте Stories. Как показывает практика, этот тип контента набирает больше просмотров, чем обычные посты и даже видеоролики.

Если вы не знаете, какие истории публиковать, то изучите нашу статью «ТОП-30 идей для Сторис в Инстаграм».

Игры

Еще один эффективный способ повышения охвата в Инстаграм — проведение игр. Это интерактивный контент, который поможет вам разнообразить контент и увеличить вовлеченность аудитории.

Игры проводятся в двух форматах:

  1. Обычные посты.
  2. Stories.

Подробнее об этой теме читайте в нашей статье «ТОП-36 игр в Инстаграм».

Удалите ботов и неактивных подписчиков

Если на вашем аккаунте много ботов и неактивных подписчиков, то это может снизить ваши охваты. Дело в том, что алгоритмы социальной сети перестанут рекомендовать публикации.

Вот в чем дело: например, на вашей странице 2 000 подписчиков. Только 100 человек проявляют активность — пишут комментарии, ставят лайки, делают репосты. Остальные подписчики — боты и неактивные пользователи.

Это сигнал для алгоритма о том, что ваши посты не интересны остальной части ЦА. Поэтому он перестает рекомендовать контент.

Поэтому важно снизить количество ботов и «мертвых душ» на вашем Instagram-аккаунте.

Сделать это можно вручную: откройте список подписчиков и заблокируйте всех ботов. Но это займет много времени. Плюс вы не всегда сможете отличить бота от реального человека.

Лучше всего автоматизировать процесс. В этом поможет облачный сервис SpamGuard.

С помощью этого инструмента вы можете:

  • Удалить ботов и неактивных подписчиков.
  • Повысить охваты и вовлеченность.
  • Защитить аккаунт от спама и мошенников.

Начать работу со SpamGuard >>>

Старайтесь понравиться алгоритму

Смотрите, какие посты получают больше охвата. Старайтесь делать похожий контент. Публикации, которые набирают много лайков, просмотров, комментариев, нравятся алгоритму социальной сети.

Ваша задача — найти формулу своего идеального контента и «подкармливать» алгоритм такими постами.

Публикуйте Reels

Reels — это свежий формат контента в Instagram. Он похож на видео в TikTok — короткие ролики под трендовую музыку. Иногда с красивыми переходами и спецэффектами.

Этот формат контент активно продвигается алгоритмами Instagram — видео набирают много просмотров, благодаря чему растут охваты и вовлеченность.

Reels — формат, который, по словам руководителей Instagram, должен составить конкуренцию TikTok и YouTube. Поэтому видеоконтент находится в приоритете — алгоритмы продвигают его активнее, чем классические посты с фото.

Настройте таргетированную рекламу

Попробуйте настроить таргетированную рекламу. Для этого подключите бизнес-аккаунт или аккаунт автор и воспользуйтесь функцией продвижения отдельных постов.

Продвижение постов в Instagram
Кнопка продвижения постов

При запуске таргетированной рекламы, вам нужно указать свою целевую аудиторию. Для начала рекомендуем тестировать разные посты и аудитории.

Взаимодействуйте с лидерами мнений

Лидеры мнений — это блогеры, спортсмены, музыканты и другие известные личности в Инстаграм. У них есть большая аудитория — некоторые из них насчитывают миллионы подписчиков.

Покупайте у них рекламу своего аккаунта, проводите совместные акции и розыгрыши. Так вы привлечете аудиторию лидера мнений — он зайдет на ваш профиль и начнет взаимодействовать с публикациями: ставить лайки, комментировать. Это поможет увеличить охват постов.

Не забывайте про призывы к действию

Многие начинающие блогеры и авторы в Instagram забывают про этот простой пункт. В описании каждого поста оставляйте призыв к действию. 

Простой пример: под публикацией напишите простой текст — «Ставьте лайки, подписывайтесь на аккаунт и комментируйте пост». Можно задать какой-либо вопрос, чтобы побудить аудиторию к общению.

Конкурсы и розыгрыши

Проводите конкурсы и розыгрыши. Особенно если у вас интернет-магазин или любой другой бизнес. Вы можете разыграть свой товар или услугу среди подписчиков.

Главное — продумать условия конкурса. Например, для участия в розыгрыше, пользователям нужно поставить лайк под публикацией, оставить комментарий и подписаться на аккаунт. Победитель будет выбран случайным образом среди тех, кто выполнил все условия.

Так вы увеличите количество реакций, а значит повысите охват постов. 

Анализируйте текущие тренды

Обязательно следите за трендами в Инстаграм. Например, раньше были популярны скетчи и вайны. Они набирали большой охват.

Но тренды постоянно меняются и сегодня аудитории социальной сети «заходят» разные форматы контента. Ваша задача — постоянно «держать руку на пульсе» и публиковать трендовый контент, чтобы повысить охват.

Простой лайфхак: следите за популярными блогерами в своей нише. Как правило, они задают текущие тренды.

Следите за конкурентами

Смотрите, какие посты конкурентов набирают наибольшее количество лайков и комментариев. Делайте аналогичные публикации в своем профиле.

Но не копируйте идеи, а старайтесь улучшать их — добавляйте какие-то свои фишки и особенности.

Итоги

Теперь вы знаете, что такое охват в Инстаграм и какими способами можно увеличить этот показатель. Старайтесь использовать все методы, описанные в статье. Так вы сможете повысить органический прирост аудитории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: