Конкурсы в Instagram: зачем нужны, как провести (полная инструкция)

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Зачем проводить конкурсы в Инстаграм в 2024 году.
  • Какие бывают конкурсы.
  • Как провести розыгрыш.

Для чего проводить конкурсы в Инстаграм: цели и задачи

Конкурсы в Инстаграм — это эффективный маркетинговый инструмент для привлечения новой аудитории: подписчиков и клиентов. Этот формат часто становится вирусным: конкурсные посты получают высокий охват из-за чего алгоритм социальной сети начинает активное распространение публикации.

Конкурсы бывают разные: от классического «поставь лайк и напиши комментарий» до сложных игровых механик, где участникам нужно выполнить какие-либо условия: записать видео, написать историю.

Конкурсы в Инстаграм помогают:

  • Получить новых подписчиков.
  • Повысить продажи товаров/услуг.
  • Увеличить активность и вовлеченность аудитории.
  • Повысить узнаваемость бренда.

Какие бывают конкурсы: виды и механики

Теперь давайте посмотрим какие бывают конкурсы в Инстаграм. Изучим основные механики розыгрышей, которые вы можете использовать для продвижения своего аккаунта.

Розыгрыш за лайк, подписку и комментарий

Это классический формат конкурса. Условия для участия максимально простые: пользователям нужно подписаться на ваш профиль, оставить комментарий и поставить лайк под конкурсным постом.

Победитель определяется случайным образом — например, при помощи рандомайзера: по комментариям, лайкам или среди всех подписчиков.

Giveaway

Giveaway (или гивы) — этот формат в каком-то смысле схож с предыдущим. Но есть одно отличие: участникам нужно подписаться сразу на несколько аккаунтов. Это спонсоры.

Простой пример: различные компании объединяются и покупают участие в Giveaway у крупного блогера с аудиторией более миллиона человек. Блогер публикует конкурсный пост — например, с розыгрышем нового айфона.

Чтобы принять участие, пользователи должны подписаться на аккаунты, которые расположены в разделе «Подписки» блогера. Как вы поняли, это и есть спонсоры. Победитель определяется случайным образом.

Подробнее про Giveaway читайте в нашей отдельной статье на сайте.

Фото с хэштегом

Этот формат конкурсов повышает узнаваемость бренда или продукта. Для этого нужно придумать собственный хештег — например, название вашей компании.

Чтобы принять участие в розыгрыше ценного приза, пользователям нужно опубликовать фотографию и добавить ваш хэштег. Победитель будет выбран рандомно среди всех участников, которые выполнили условие.

Можно добавить дополнительное условие: победителем станет участник с самым креативным снимком. Это побудит пользователей проявить творческий подход. И вам будет проще выбрать победителя.

Важно: хэштег должен быть уникальным. Это снизит риск того, что победителем станет человек, который не планировал принимать участие в розыгрыше. 

Интерактивный розыгрыш

Можно проводить интерактивные конкурсы. В формате игры. Простой пример: чтобы принять участие в розыгрыше приза, участникам нужно дать отгадать загадку.

Загадку напишите в конкурсном посте. Победитель определиться рандомным образом — например, через генератор случайных чисел или сервис LizaOnAir.

Сторителлинг

Это еще один творческий способ проведения конкурсов. Здесь участникам нужно опубликовать пост с историей.

Например, пусть пользователи расскажут историю знакомства с вашим брендом, блогом или продуктом. Автор самого интересного поста выиграет приз.

Приз за лучший отзыв

Этот формат в каком-то роде похож на предыдущий. Но вместо истории участникам нужно оставить отзыв о вашем товаре/услуге.

Автор самого креативного и интересного отзыва получит приз. Можно комбинировать несколько форматов: например, чтобы принять участие в конкурсе, нужно написать отзыв о продукте/бренде в личном аккаунте и добавить специальный хештег.

Конкурс в Stories

Часто конкурсы проводят в Сторис. Этот тип контента получает больше охвата чем классические посты — фото и видео.

Читайте также:  Как привязать Instagram аккаунт к Facebook: 3 способа + как отвязать

Для Stories можно использовать разные механики. Например, опубликуйте конкурсный пост в своем профиле. Основное условие для участие в розыгрыше — сделать репост публикации в Сторис и отметить ваш аккаунт. Это поможет увеличить органический охват конкурсной публикацией.

Кстати, на нашем блоге есть статья «Как сделать репост в Инстаграм» — изучите ее. 

Как провести конкурс: пошаговая инструкция

Перейдем к практической части статьи. Посмотрим, как провести конкурс в Инстаграм. В формате пошаговой инструкции.

1. Поставьте цель

Первым делом нужно поставить цель. Понять, для чего вам нужно проводить розыгрыш. 

Например, привлечь новых подписчиков, увеличить продажи или повысить узнаваемость бренда. После этого переходите к следующему этапу.

2. Выберите приз

Теперь нужно выбрать приз. Если у вас большой бюджет, то можно разыграть новый смартфон или планшет. 

В том случае, если у вас коммерческий аккаунт — например, интернет-магазин сувениров, — то лучший вариант — разыграть собственную продукцию.

3. Придумайте условия

Придумайте условия конкурса. Они напрямую зависят от выбранного формата розыгрыша.

Чтобы протестировать эффективность конкурсов, попробуйте провести самый простой розыгрыш в формате «подпишитесь, поставьте лайк и отметьте друга в комментариях».

4. Напишите пост

Составьте рекламный пост для конкурса. Он должен привлекать внимание Instagram-аудитории.

Поэтому сразу переходите к сути дела — без воды и длительных вступлений. Расскажите о призе и подробно распишите условия участия. 

5. Продвижение конкурса

Если у вас нет подписчиков, то вам нужно заняться активным продвижением конкурса. Есть несколько вариантов раскрутки. Рассмотрим самые эффективные.

Таргетированная реклама

Запустите официальную таргетированную рекламу в Инстаграм. Для этого подключите бизнес-аккаунт и начните продвижение конкурсной публикации.

Для запуска рекламы вам понадобится бюджет. Рекомендуем начать с 5 000 рублей — этих денег будет достаточно для того, чтобы протестировать разные аудитории.

Массфолловинг и масслайкинг

Это более дешевый способ продвижения Instagram-аккаунта. Вам нужно подписываться и лайкать целевую аудиторию.

Для этого используйте сервис Zengram. Он автоматизирует все действия по раскрутке: подписывается, ставит лайки, комментирует, смотрит истории.

Сервис платный. Есть бесплатный тестовый период на 3 дня.

Попробовать Zengram бесплатно >>>

Накрутка

Набрать первую аудиторию можно с помощью накрутки: подписчиков, лайков, просмотров. В этом вам поможет онлайн-сервис Likemania.

На сайте можно быстро накрутить нужные показатели — дешево. А еще это полностью безопасно: аккаунт не заблокируют за подозрительную активность. Плюс можно выбрать тип накрутки: живые люди или боты.

Накрутить показатели через Likemania >>>

Реклама у блогеров

Закажите рекламу своего профиля у известных блогеров. Например, у один пост у автора с аудиторией 150 000 человек может стоить 15-20 тысяч рублей.

Также можно договориться а блогерами о проведении совместного розыгрыша. Они будут активно рекламировать розыгрыш в своем профиле. Конечно, за отдельную плату.

6. Выберите победителя

Финальный этап проведения конкурса — подведение итогов. Вам нужно выбрать победителя. Для этого используйте специальные сервисы.

Мы рекомендуем Winner. Это инструмент, который позволяет определить победителя розыгрыша случайным образом. 

Например, с помощью сервиса можно определить победителя среди пользователей, которые подписались на аккаунт, оставили комментарий, поставили лайк посту. Все, что нужно сделать — вставить ссылку на конкурсный пост.

Алгоритмы системы исключают подтасовку результатов. Также отсутствуют лимиты на количество проводимых конкурсов.

Попробовать сервис Winner бесплатно >>>

Итоги

Теперь вы знаете, что такое конкурсы в Инстаграм и как провести розыгрыш. Используйте этот инструмент для продвижения собственного профиля — особенно если вы занимаетесь продажей товаров/услуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: