Описание канала на Ютубе

Описание канала на YouTube: как написать крутой текст + удачные примеры

В этой статье вы узнаете:

  • Для чего нужно описание канала на YouTube.
  • Как написать текст для описания канала.
  • Как сделать описание канала: пошаговая инструкция.
  • Удачные примеры описаний.

Для чего нужно описание канала на YouTube

Описание — это подробная информация о вашем канале на YouTube. Текст с описанием отображается во вкладке «О канале».

В этом разделе нужно рассказать аудитории о своем проекте. Описание будет показываться в разных разделах YouTube, в том числе и результатах поиска. 

Описание канала поможет новым зрителям подробнее ознакомиться с вашим каналом. Например, в этом разделе вы можете указать информацию о себе и своем контенте: основные рубрики, полезные ссылки на сторонние ресурсы (электронные книги, блог, социальные сети).

Еще этот раздел полезен для SEO-продвижения канала. Вы можете добавить ключевые слова в описание канала. Есть вероятность, что ваш YouTube-канал будет ранжироваться в Google или Яндекс по этим «ключам» — пользователи из поиска будут переходить на ваш канал.

Также этот раздел полезен для бизнеса: например, если у вас YouTube-канал вашей компании или бренда, то в описание можно добавить контакты для связи (номер телефона, электронная почта), адрес офиса или прайс-лист. 

Как написать текст для описания YouTube-канала

Теперь давайте поговорим о том, как написать крутой текст для описания вашего канала на Ютуб. Для этого мы поделимся советами, которые помогут составить грамотное описание.

Изучите целевую аудиторию

Обязательно изучите свою целевую аудиторию. Для этого ответьте на вопрос: «Кто мои зрители?».

При создании контента, нужно ориентироваться на ЦА. Также знание аудитории поможет составить описание канала.

Например, если ваша ЦА — женщины, 35+, то в тексте описания нужно указать моменты, которые зацепят их внимание и побудят ознакомиться с контентом. Поэтому важно «надавить» на боли аудитории.

Простой пример: у вас канал для начинающих автолюбителей. Одна из болей ЦА — они не знают, как правильно выбрать автомобиль на вторичном рынке. Поэтому в тексте описания можно указать, что на канале есть советы по выбору авто на «вторичке». 

Расскажите о себе и контенте

Обязательно расскажите о себе — в двух-трех словах. Например: «Привет, я — Вася Пупкин, дизайнер. Делаю прототипы сайтов и Landing Page. На канале делюсь советами по работе с Adobe Photoshop и Figma». 

Не забудьте рассказать о своем творчестве: укажите, какой контент вы публикуете на канале. Пример: «На своем канале я делаю обзоры смартфонов и планшетов; делюсь советами по выбору бытовой техники; беру интервью у известных людей в сфере IT».

Добавьте ключевое слово

Описание канала на YouTube индексируется поисковыми системами. Иногда ваш канал будет отображаться в выдаче Google или Яндекс по определенным «ключам». 

Поэтому важно добавить ключевые слова в описание. Достаточно одного-двух «ключей». Например, если ваш блог про компьютерные игры, то вы можете добавить в описание ключевое слово «Обзор компьютерных игр». 

Читайте также:  Как попасть в рекомендации YouTube: 8 рабочих советов [2021]

Больше ключей можно найти с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. Просто введите основной ключ и откроется список похожих запросов. Старайтесь использовать среднечастотные или низкочастотные ключевые запросы.  

Вордстат Яндекс

Ключевой запрос должен гармонично смотреться в тексте — склоняйте слово или фразу; «разбавьте» ключ другими словами. 

Так плохо: «На своем канале я делаю обзор компьютерные игры 2021». Как видите, здесь ключ выглядит неестественно — в прямом вхождении.

Так хорошо: «На канале вы найдете обзоры на компьютерные игры, которые вышли в 2021 году». Здесь мы немного изменили ключ — органично вписали его в текст описания.

Уберите воду из текста

Старайтесь писать по существу: кратко расскажите о себе и своем контенте. Добавьте ключевые слова по тематике вашего контента и надавите на боли целевой аудитории.

Не нужно писать свою автобиографию в описании канала. Это лишняя информация. В описании должна быть польза: зритель, после того как изучит этот раздел, должен понять, о чем именно ваш канал. 

Помните про ограничения

В YouTube есть ограничения: максимальная длина описания канала — 1 000 символов с пробелами. Поэтому постарайтесь уложиться в этот объем. Придерживайтесь правила: минимум воды, максимум полезной информации для зрителей.

Уделите особое внимание первым 200 символам — это первые предложения описания, которые будут видеть посетители канала. Чтобы посмотреть весь текст им придется открыть раздел с описанием YT-канала. 

Поэтому всю важную информацию о проекте и контенте размещайте в начале текста.

Как добавить описание: инструкция

Перейдем к практической части статьи — добавим описание на канал. Это просто: вставить текст с описанием можно за 3 простых шага.

Первый шаг: зайдите на свой YT-канал и нажмите кнопку «Настроить вид канала», чтобы перейти в творческую студию.

Кнопка настройки вида канала на YT

Второй шаг: в творческой студии откройте вкладку «Основные сведения». Добавьте нужный текст в окно «Описание». 

Добавляем описание канала на YouTube

Третий шаг: нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы добавить текст на канал. Теперь описание будет отображаться во вкладке «О канале».

Добавляем активные ссылки

Также в раздел с описанием канала можно добавить ссылки на сторонние сайты. Например, можно указать ссылки на социальные сети, блог или интернет-магазин.

Добавить ссылку просто: откройте творческую студию YouTube и перейдите во вкладку «Основные сведения». Под строкой «URL-канала» есть подраздел «Ссылки».

Нажмите «Добавить ссылку» и укажите нужный URL-адрес. Обязательно укажите название — например, «Инстаграм» или «Личный блог».

Добавляем ссылки на YT-канал

Также вы можете настроить отображение ссылок на баннере.

Примеры описаний

Теперь рассмотрим примеры каналов с грамотным и подробным описанием. Всего — 3 примера.

Первый пример — YouTube-канал FILMSTER:

Канла FILMSTER

Второй пример — YouTube-канал «Вира-АртСтрой» — дизайн интерьера и ремонт квартир:

YouTube-канал «Вира-АртСтрой» — дизайн интерьера и ремонт квартир

Третий пример — YouTube-канал МЯЧ Production:

YouTube-канал МЯЧ Production

Итоги

Краткие итоги статьи:

  1. Описание — отличный способ рассказать аудитории о своем канале. Главное — уложиться в 1 000 символов. Еще это полезно для SEO.
  2. Чтобы сделать крутой текст для описания канала, нужно изучить интересы целевой аудитории и убрать «воду» из текста. Только польза.
  3. Добавить описание можно за 3 простых шага — через творческую студию YouTube.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: