В этой статье вы узнаете:
- Как стать Ютубером: 7 практических рекомендаций для новичков.
- Как раскрутить блог на YouTube с нуля: полезные советы.
Как стать Ютубером: 7 рекомендаций
Сразу перейдем к основной части статьи. Поговорим о том, как стать популярным Ютубером. Для этого поделимся практическими рекомендациями — можете использовать их как пошаговый план действий.
Выберите тематику блога
Сначала нужно выбрать тематику блога. Ответьте себе на вопрос: «О чем будет мой канал?». Лучше всего делать видеоблог на тему, которая вам по душе.
Например, если вы любите видеоигры, то сделайте YouTube-канал про игры: снимайте обзоры и летсплеи, проводите игровые стримы.
Если у вас нет идей, то вот список популярных тематик на YouTube:
- Маркетинг.
- Бизнес и финансы.
- Компьютерные игры.
- Музыка.
- Новости.
- Шоу-бизнес.
- Политика.
- Интервью.
- Юмор и развлечения.
- Спорт.
- Автомобили.
Сделайте качественное оформление канала
На следующем шаге нужно оформить канал. Этот процесс можно разделить на 4 этапа.
1. Придумайте название для блога. Например, если у вас личный видеоблог, то просто назовите его своим именем: например, «Блог Васи Пупкина». Для бизнес-блога подойдет название вашего бренда: например, «СтройДом — канал о строительстве»; для экспертного — название основной тематики: например, «Практические советы по маркетингу».
2. Загрузите аватарку. Для личного видеоблога используйте свою фотографию; для бизнес-канала — логотип бренда/компании; для тематического блога — картинку, которая соответствует основному направлению канала.
3. Добавьте «шапку». Это баннер канала. Укажите полезную информацию о канале на баннере: название, логотип, перечисление рубрик. Либо просто сделайте красивое изображение, которое отражает тематику видеоблога.
4. Добавьте описание. В описании канала укажите важную и полезную информацию о своем канале: кто вы, чем занимаетесь, какой контент публикуете. Также добавьте ссылки на другие социальные сети (если они есть).
Составьте контент-план
Контент-план (КП) — это график выхода публикаций. Составьте контент-план на неделю или месяц. Это просто: создайте новую таблицу в Google Таблицах. Первый столбец назовите «Тема ролика», а второй — «Дата выхода».
Добавьте в контент-план темы для видео — интересные идеи — и дату, когда планируете выпустить ролик. Так вы сконцентрируетесь на главном — на создании контента. Вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какое видео выпустить завтра. Все интересные идеи уже есть в контент-плане.
Проведите анализ конкурентов
Сделайте небольшой анализ конкурентов. Для этого изучите каналы популярных Ютуберов в своей нише.
Например, если вы снимаете ролики про видеоигры, то проанализируйте ТОПовых игровых блогеров и летсплейщиков:
- Посмотрите, какие видео набирают больше всего просмотров. Так вы поймете, что «заходит» вашей целевой аудитории.
- Посмотрите, как часто конкуренты выпускают видео. Например, одна из особенностей популярных игровых Ютуберов — они выпускают новые видео каждый день (некоторые делают по 2 ролика в день).
Анализ конкурентов поможет найти новые точки роста для вашего YouTube-блога. Например, вы можете добавить понравившиеся идеи видеороликов в свой контент-план.
Продумайте позиционирование
Личный блог на YouTube — это бренд. Поэтому важно продумать свое позиционирование на платформе.
Позиционирование блогера — это определение себя как специалиста в нише. Например, грамотное позиционирование поможет выделиться среди конкурентов. Придумайте необычный образ или используйте уникальную подачу.
В какой-то степени позиционирование — это ваша модель поведения. Создавайте полезный и интересный контент в своей нише. С ростом популярности вся ниша будет ассоциироваться с вашим видеоблогом.
Простой пример — Юрий Дудь. Когда речь идет про жанр «Интервью на YouTube», то первая ассоцация — канал «вДудь».
Изучите основы монтажа
Научитесь работать с программами по монтажу видео. Повышая свои скиллы монтажа, вы сможете создавать более интересный контент: с крутыми эффектами, красивыми переходами.
Все эти «мелочи» и тонкости повышают вовлеченность аудиторию. Динамичные ролики со спецэффектами помогают удержать внимание зрителей.
Постоянно анализируйте тренды
«Держите руку на пульсе». Смотрите, что сейчас в тренде у популярных видеоблогеров. Особенно это касается вашей ниши.
Изучайте новые ролики популярных авторов в вашей тематике. Заглядывайте во вкладку «Навигатор» и анализируйте общие YouTube-тренды в вашей стране.
Постоянный анализ трендов поможет вам оставаться на плаву, ведь если вы будете снимать однообразный контент, то со временем он устареет (снизится интерес аудитории) и блог начнет понемногу «угасать».
Как раскрутить блог на YouTube: советы
Теперь немного поговорим о том, как раскрутить блог на YouTube. Изучим несколько способов привлечения аудитории на канал.
Если вы ищите формулу успеха, то знайте — ее нет. Только комплексное продвижение своего проекта и качественный контент помогут стать популярным автором.
Качественное оформление видео
Делайте качественное оформление роликов:
- Загружайте яркие и «сочные» обложки (превью).
- Придумайте интригующее название для каждого видео.
Грамотное оформление видеороликов влияет на кликабельность (CTR). Чем выше этот показатель, тем больше будет просмотров у видео.
Оптимизация контента
Подбирайте релевантные тематические ключевые слова для видео. Например, через Вордстат.
Оптимизируйте контент под эти «ключи»:
- Главное ключевое слово добавьте в название и описание ролика.
- «Второстепенные» ключевые слова, которые относятся к теме видео, вставьте в теги.
Накрутка
Попробуйте накрутку. Для этого используйте онлайн-сервис SMMYT.
На платформе можно накрутить:
- Подписчиков.
- Просмотры.
- Лайки/Дизлайки.
- Комментарии.
- Репосты.
- Часы просмотров.
Это дешево и безопасно: канал не заблокируют за подозрительные действия, так как сервис использует «белые» методы привлечения целевой аудитории.
«Комментинг»
Комментируйте чужие ролики — например, видео популярных авторов в вашей тематике. Пишите осмысленные комментарии по теме видеоролика. Не занимайтесь откровенным спамом.
Комментинг поможет привлечь новую аудиторию на канал: если вы оставите полезный комментарий, то зрители будут его «лайкать». Сообщения с большим количеством лайков попадают в ТОП.
Благодаря этому люди будут переходить на ваш канал. Кто-то из этих посетителей подпишется на ваш блог.
Сервис Prodvigate
Начните пользоваться онлайн-сервисом Prodvigate. Этот инструмент поможет привлечь живых подписчиков, просмотры, лайки, комментарии.
Особенности сервиса:
- Продвижение канала через официальные инструменты YouTube Ads.
- Лучшая цена: от 1 900 руб. в неделю.
- Сертифицированный партнер Google.
- Ручная настройка таргетинга: укажите страну, город, возраст, пол и интересы ЦА для продвижения блога на YouTube. При желании можно выбрать функцию автоматического таргета — сервис сам подберет ЦА.
- Привлечение только живой аудитории — сервис не использует «серые» методы раскрутки.
Начать работу с Prodvigate >>>
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Чтобы стать Ютубером нужно выбрать нишу, создать и оформить YouTube-канал, продумать позиционирование.
- Выбирайте нишу по своим интересам — так вам будет проще вести свой канал.
- Не забывайте про раскрутку своего видеоблога — используйте разные способы привлечения аудитории.