Как стать блогером на Ютуб (Ютубером)

Как стать успешным Ютубером с нуля: 7 советов [Пошаговый план]

В этой статье вы узнаете:

  • Как стать Ютубером: 7 практических рекомендаций для новичков.
  • Как раскрутить блог на YouTube с нуля: полезные советы. 

Как стать Ютубером: 7 рекомендаций

Сразу перейдем к основной части статьи. Поговорим о том, как стать популярным Ютубером. Для этого поделимся практическими рекомендациями — можете использовать их как пошаговый план действий.

Это нужно знать: стать видеоблогером можно в любом возрасте. Например, на платформе есть авторы, которые обрели популярность в 10, 11, 12, 13 и 14 лет. Как правило, они снимают игровые ролики — про Майнкрафт, Фортнайт или Roblox. 

Выберите тематику блога

Сначала нужно выбрать тематику блога. Ответьте себе на вопрос: «О чем будет мой канал?». Лучше всего делать видеоблог на тему, которая вам по душе.

Например, если вы любите видеоигры, то сделайте YouTube-канал про игры: снимайте обзоры и летсплеи, проводите игровые стримы. 

Если у вас нет идей, то вот список популярных тематик на YouTube:

  • Маркетинг.
  • Бизнес и финансы.
  • Компьютерные игры.
  • Музыка.
  • Новости.
  • Шоу-бизнес.
  • Политика.
  • Интервью.
  • Юмор и развлечения.
  • Спорт.
  • Автомобили.

Сделайте качественное оформление канала

На следующем шаге нужно оформить канал. Этот процесс можно разделить на 4 этапа.

1. Придумайте название для блога. Например, если у вас личный видеоблог, то просто назовите его своим именем: например, «Блог Васи Пупкина». Для бизнес-блога подойдет название вашего бренда: например, «СтройДом — канал о строительстве»; для экспертного — название основной тематики: например, «Практические советы по маркетингу».

2. Загрузите аватарку. Для личного видеоблога используйте свою фотографию; для бизнес-канала — логотип бренда/компании; для тематического блога — картинку, которая соответствует основному направлению канала.

3. Добавьте «шапку». Это баннер канала. Укажите полезную информацию о канале на баннере: название, логотип, перечисление рубрик. Либо просто сделайте красивое изображение, которое отражает тематику видеоблога.

4. Добавьте описание. В описании канала укажите важную и полезную информацию о своем канале: кто вы, чем занимаетесь, какой контент публикуете. Также добавьте ссылки на другие социальные сети (если они есть).

Составьте контент-план

Контент-план (КП) — это график выхода публикаций. Составьте контент-план на неделю или месяц. Это просто: создайте новую таблицу в Google Таблицах. Первый столбец назовите «Тема ролика», а второй — «Дата выхода».

Пример контента плана для видеоблога на Ютубе
Пример контент-плана для блога на YouTube

Добавьте в контент-план темы для видео — интересные идеи — и дату, когда планируете выпустить ролик. Так вы сконцентрируетесь на главном — на создании контента. Вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какое видео выпустить завтра. Все интересные идеи уже есть в контент-плане.

Проведите анализ конкурентов

Сделайте небольшой анализ конкурентов. Для этого изучите каналы популярных Ютуберов в своей нише. 

Например, если вы снимаете ролики про видеоигры, то проанализируйте ТОПовых игровых блогеров и летсплейщиков:

  • Посмотрите, какие видео набирают больше всего просмотров. Так вы поймете, что «заходит» вашей целевой аудитории.
  • Посмотрите, как часто конкуренты выпускают видео. Например, одна из особенностей популярных игровых Ютуберов — они выпускают новые видео каждый день (некоторые делают по 2 ролика в день).

Анализ конкурентов поможет найти новые точки роста для вашего YouTube-блога. Например, вы можете добавить понравившиеся идеи видеороликов в свой контент-план.

Продумайте позиционирование

Личный блог на YouTube — это бренд. Поэтому важно продумать свое позиционирование на платформе.

Позиционирование блогера — это определение себя как специалиста в нише. Например, грамотное позиционирование поможет выделиться среди конкурентов. Придумайте необычный образ или используйте уникальную подачу.

Читайте также:  Монетизация YouTube в 2021 [Полный гайд для новичков]

В какой-то степени позиционирование — это ваша модель поведения. Создавайте полезный и интересный контент в своей нише. С ростом популярности вся ниша будет ассоциироваться с вашим видеоблогом.

Простой пример — Юрий Дудь. Когда речь идет про жанр «Интервью на YouTube», то первая ассоцация — канал «вДудь».

Изучите основы монтажа

Научитесь работать с программами по монтажу видео. Повышая свои скиллы монтажа, вы сможете создавать более интересный контент: с крутыми эффектами, красивыми переходами.

Все эти «мелочи» и тонкости повышают вовлеченность аудиторию. Динамичные ролики со спецэффектами помогают удержать внимание зрителей. 

Постоянно анализируйте тренды

«Держите руку на пульсе». Смотрите, что сейчас в тренде у популярных видеоблогеров. Особенно это касается вашей ниши.

Изучайте новые ролики популярных авторов в вашей тематике. Заглядывайте во вкладку «Навигатор» и анализируйте общие YouTube-тренды в вашей стране.

Постоянный анализ трендов поможет вам оставаться на плаву, ведь если вы будете снимать однообразный контент, то со временем он устареет (снизится интерес аудитории) и блог начнет понемногу «угасать». 

Как раскрутить блог на YouTube: советы

Теперь немного поговорим о том, как раскрутить блог на YouTube. Изучим несколько способов привлечения аудитории на канал.

Если вы ищите формулу успеха, то знайте — ее нет. Только комплексное продвижение своего проекта и качественный контент помогут стать популярным автором.

Качественное оформление видео

Делайте качественное оформление роликов:

  • Загружайте яркие и «сочные» обложки (превью).
  • Придумайте интригующее название для каждого видео.

Грамотное оформление видеороликов влияет на кликабельность (CTR). Чем выше этот показатель, тем больше будет просмотров у видео.

Оптимизация контента

Подбирайте релевантные тематические ключевые слова для видео. Например, через Вордстат

Оптимизируйте контент под эти «ключи»:

  • Главное ключевое слово добавьте в название и описание ролика.
  • «Второстепенные» ключевые слова, которые относятся к теме видео, вставьте в теги.

Накрутка

Попробуйте накрутку. Для этого используйте онлайн-сервис SMMYT.

Раскрутка блога н Ютуб через SMMYT

На платформе можно накрутить:

  • Подписчиков.
  • Просмотры.
  • Лайки/Дизлайки.
  • Комментарии.
  • Репосты.
  • Часы просмотров.

Это дешево и безопасно: канал не заблокируют за подозрительные действия, так как сервис использует «белые» методы привлечения целевой аудитории.

Начать пользоваться SMMYT >>>

«Комментинг»

Комментируйте чужие ролики — например, видео популярных авторов в вашей тематике. Пишите осмысленные комментарии по теме видеоролика. Не занимайтесь откровенным спамом.

Комментинг поможет привлечь новую аудиторию на канал: если вы оставите полезный комментарий, то зрители будут его «лайкать». Сообщения с большим количеством лайков попадают в ТОП. 

Благодаря этому люди будут переходить на ваш канал. Кто-то из этих посетителей подпишется на ваш блог.

Сервис Prodvigate

Начните пользоваться онлайн-сервисом Prodvigate. Этот инструмент поможет привлечь живых подписчиков, просмотры, лайки, комментарии.

Prodvigate для продвижения видеоблога

Особенности сервиса:

  • Продвижение канала через официальные инструменты YouTube Ads.
  • Лучшая цена: от 1 900 руб. в неделю.
  • Сертифицированный партнер Google.
  • Ручная настройка таргетинга: укажите страну, город, возраст, пол и интересы ЦА для продвижения блога на YouTube. При желании можно выбрать функцию автоматического таргета — сервис сам подберет ЦА.
  • Привлечение только живой аудитории — сервис не использует «серые» методы раскрутки.

Начать работу с Prodvigate >>>

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Чтобы стать Ютубером нужно выбрать нишу, создать и оформить YouTube-канал, продумать позиционирование.
  • Выбирайте нишу по своим интересам — так вам будет проще вести свой канал.
  • Не забывайте про раскрутку своего видеоблога — используйте разные способы привлечения аудитории.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: