В этой статье вы узнаете:
- Что такое монетизация канала на YouTube.
- Как работает реклама AdSense.
- Основные условия для подключения к Партнерской программе.
- Как включить монетизацию на YouTube.
- Как быстро набрать нужные показатели для подключения к официальной партнерке.
Что такое монетизация канала на YouTube
Монетизация — это получение дохода с рекламы на YouTube. Чтобы получать деньги с видео, нужно вступить в Партнерскую программу.
Партнерская программа YouTube дает возможность авторам пользоваться дополнительными возможностям платформы — например, обращаться к команде поддержки авторов.
Основной доход идет от рекламных объявлений Google AdSense, которые показываются в ваших видео. Они воспроизводятся автоматически. Но автор может самостоятельно выбрать нужное количество рекламных блоков в одном ролике.
Основные рекламные форматы на YouTube:
Формат | Особенности |
Оверлеи | Это небольшие баннеры, которые появляются в нижней части экрана воспроизведения ролика. |
Медийные объявления | Графические баннеры справа от окна с воспроизведением. |
Рекламные ролики | Реклама в формате видео, которую нужно посмотреть 5 секунд. Только после этого появится возможность пропустить рекламную вставку. |
Рекламные объявления без возможности пропуска | Это также небольшие рекламные видеоролики, которые воспроизводятся во время просмотра видео. Но их нельзя пропустить. |
Сколько можно заработать и от чего зависит заработок
Деньги «капают» не за все просмотры видео, а только за коммерческие. Например, из 10 000 просмотров у видео может быть только 2 000 коммерческих просмотров — только за них автор получит деньги. Дело в том, что у многих пользователей есть AdBlock (или другие расширения), который блокируют рекламные вставки.
Оценка дохода идет за каждую 1 000 просмотров. Этот показатель также называют CPM (Cost Per Mille) — цена за тысячу.
- Страна. В России один самых низки CPM. Поэтому здесь средний доход с 1 000 просмотров — 1,5$. Например, в США эта цифра намного больше — 15$.
- Тематика. Доход также зависит от тематики контента. Например, если вы снимаете детский контент, то здесь CPM может составлять 0,8$. В бизнес тематике за 1 000 коммерческих просмотров вы заработаете больше — 2$.
- Длительность видео. Если видео длиннее 8 минут, то в него можно вставить несколько рекламных роликов. Это заметно увеличит доход с одного видеоролика.
Все цифры выше — приблизительный доход. Такая разница в CPM заключается в разности аудитории — например, в США более платежеспособная аудитория, поэтому реклама стоит дороже. Чем дороже реклама в ролике — тем больше заработает автор.
Аналогично и с тематикой: например, потребители детского контента — дети (самая неплатежеспособная аудитория). Поэтому в таких роликах показывают дешевую рекламу.
Как работает реклама AdSense
После того, как вы подключитесь к партнерской программе YouTube, в ваших видео появится реклама. Алгоритмы видеохостинга автоматически подбирают релевантную рекламу.
Тематика и стоимость рекламных вставок и объявлений зависит от страны зрителей, интересов аудитории и тематики вашего контента.
Деньги начисляются за коммерческие просмотры — когда зрители выполняют целевое действие рекламодателя: например, клик по баннеру или просмотров рекламной вставки.
Основные условия для подключения к партнерской программе
Чтобы стать участником партнерской программы и подключить монетизацию канала, нужно выполнить следующие условия:
- Вам необходимо проживать в стране или регионе, где действует Партнерская программа. Россия и страны СНГ входят в этот список.
- За последние 12 месяцев должно быть более 4 000 часов просмотров роликов.
- На канале должно быть более 1 000 подписчиков.
- Канал должен быть связан с аккаунтом AdSense.
- Вы должны соблюдать правила монетизации каналов YouTube.
- У вас не должно быть активных предупреждений о нарушении правил сообщества.
- На канале должна быть подключена двухэтапная аутентификация.
Как включить монетизацию на YouTube
Теперь перейдем к практической части статьи — покажем, как включить монетизацию на YouTube-канале. В формате пошаговой инструкции.
Зайдите в творческую студию YouTube — например, нажмите кнопку «Настроить вид канала» на главной странице канала.
В творческой студии откройте раздел «Монетизация». Здесь есть информация о Партнерской программе. Еще в этом разделе можно посмотреть, какие требования вам нужно выполнить, чтобы подключить монетизацию.
Если все условия выполнены, то нажмите кнопку «Начать» на карточке «Свяжите с каналом аккаунт AdSense».
Следуйте всем инструкциям: введите пароль к аккаунту YouTube и пройдите повторную аутентификацию; выберите аккаунт Google, который будет использоваться в AdSense.
Завершите настройку аккаунта: укажите контактную информацию и отправьте заявку на проверку данных. Проверка данных может занять несколько дней.
Полную информацию о привязке YouTube-канала к аккаунту AdSense можете изучить в Справочном центре Google.
Дополнительные способы монетизации контента
После подключения к Партнерской программе, помимо классической рекламы от AdSense, откроются другие способы монетизации контента:
- Спонсорство. Это функция платной подписки — пользователи могут стать вашими спонсорами. Для этого им нужно платно подписаться на канал.
- Суперчат и суперстикеры. Во время прямых трансляций пользователи могут за отдельную плату делать свои сообщения в чате более заметными: например, с помощью анимированных изображений.
- YouTube Premium. Получайте долю от дохода за платную подписку YouTube Premium. Деньги «капают» в том случае, когда ваши видео смотрят пользователи с активной подпиской Premium.
- Раздел с сувенирной продукцией. Вы можете добавить этот раздел на канал. Здесь зрители смогут покупать товары с вашей символикой.
Как набрать нужные показатели для подключения монетизации: советы
Теперь давайте немного поговорим о том, как набрать нужные показатели для подключения монетизации. Для этого рассмотрим несколько способов раскрутки YouTube-канала, которые помогут быстро набрать 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров.
Грамотное оформление видео
Первым делом, нужно грамотно оформить видео, чтобы увеличить CTR — количество кликов по роликам. Чем выше CTR, тем больше просмотров.
На CTR видеоролика влияют 2 основных элемента: обложка (превью) и заголовок.
- Загрузите яркую и «цепляющую» обложку. Например, добавьте дополнительный текст на превью (не забудьте про красивые шрифты); используйте фильтры и эффекты, чтобы сделать изображение более «сочным».
- Придумайте информативное и интригующее название для видео. Можете добавить цифры или пользу в заголовок: например, «10 лучших стиральных машин до 30 000» или «Как похудеть на 15 кг за 3 месяца без жестких диет». Помните, что название видео должно соответствовать содержанию — не вводите зрителей в заблуждение.
Оптимизация контента
Оптимизируйте контент под ключевые запросы. Для этого найдите нужные «ключи», которые подходят к видео по тематике.
Например, если ваше видео про похудение, то главный ключ — «Как похудеть». Для подбора ключевых запросов используйте Планировщик ключевых слов от Google или Яндекс.Вордстат.
Добавьте ключевые слова в название и описание видео. Также вставьте релевантные «ключи» в теги.
Накрутка
Самый быстрый способ набрать 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров для монетизации YouTube-канала — накрутка. Для этого рекомендуем использовать сервис SMMYT.
На сайте можно купить:
- Подписчиков — от 4.19 руб.
- Часы просмотров — от 2.19 руб.
- Просмотры — от 0.28 руб.
- Комментарии — от 2.99 руб.
- Лайки и дизлайки — от 0.69 руб.
Это полностью безопасно — канал не заблокируют за подозрительную активность. Сервис использует только белые методы привлечения целевой аудитории. Также на платформе есть накопительные скидки (станут доступны после регистрации).
Начать раскрутку канала через SMMYT >>>
Сервис Prodvigate
Еще один платный, но крайне эффективный способ продвижения на YouTube. Prodvigate — это онлайн-инструмент, с помощью которого можно быстро набрать живых заинтересованных подписчиков, просмотры, комментарии и лайки.
Это полностью безопасно: сервис использует только официальные инструменты YouTube Ads. Главная особенность платформы — можно настроить таргетинг: указать страну, город, пол, возраст и интересы целевой аудитории.
Также вы можете сделать автоматический таргетинг. В этом случае алгоритмы Prodvigate сами подберут релевантную аудиторию для раскрутки вашего канала на Ютуб.
Начать работу с сервисом Prodvigate >>>
Итоги: ответы на частые вопросы
Ответы на частые вопросы по теме статьи:
Вопрос: | Ответ: |
За что могут отключить монетизацию? | Основные причины, по которым вам могут отключить монетизацию: публикация контента с демонстрацией материалов сексуального характера; проявление ненависти и дискриминационных высказываний; нарушение авторских прав; контент с изображением сцен насилия и жестокости; демонстрация запрещенных веществ, оружия; реклама алкоголя. |
Сколько рекламы можно добавить в видео? | Автор сам выбирает количество рекламы в видео. Главное условие — ролик должен быть дольше 8 минут. |
Когда можно вывести деньги? | Как только вы заработаете 100$, платформа YouTube вышлет чек на ваш адрес (по почте). Но есть альтернативы: например, можно сделать банковский перевод на ваш счет или воспользоваться услугами сервиса «Рапида». |
Отказали в подключении к Партнерской программе — почему? | Вероятнее всего вы не выполнили все условия для подключения к партнерке. Также есть вероятность, что администрация видеохостинга посчитала ваш контент не подходящим по требованиям — например, в видео есть призыв к насилию или демонстрация жестокости. |