В этой статье вы узнаете:
- Зачем искать целевую аудиторию в Инстаграм.
- Как найти ЦА: 5 советов.
- Сервисы, которые помогут быстро собрать потенциальных клиентов/подписчиков.
- Как набрать аудиторию в Инстаграм.
Все советы и рекомендации актуальны в 2024 году.
Зачем искать целевую аудиторию в Инстаграм?
Целевая аудитория — это группа пользователей, которая заинтересована в вашем продукте/услуге или контенте. Простой пример: вы — владелец магазина одежды для женщин. Ваша ЦА — девушки и женщины от 18 до 35 лет.
Информация о целевой аудитории поможет при продвижении профиля. Например, при настройке таргетированной рекламы — можно указать пол, возраст и географию пользователей, которые увидят ваше рекламное сообщение.
Также, если вы знаете свою ЦА «в лицо», то вам намного проще создавать контент. В этом поможет анализ интересов пользователей.
Основные параметры целевой аудитории:
- Пол.
- Возраст.
- Интересы и хобби.
- Географическое положение.
- Уровень дохода.
Собрав информацию об аудитории, нужно составить портрет потенциального подписчика или клиента. Например: пол — мужчины, возраст — 35-40 лет, интересы — рыбалка и охота, уровень дохода — 45-50 тысяч рублей.
Как найти целевую аудиторию: ТОП-5 советов
Перейдем к основной части статьи. Давайте посмотрим, как найти целевую аудиторию в Инстаграм.
Анализ конкурентов
Анализируйте основных конкурентов. Для этого найдите 5-10 аккаунтов с большой аудиторией — например, от 10 000 подписчиков.
На что обратить внимание в первую очередь:
- Комментарии. Посмотрите, кто пишет комментарии к постам. Как правило, это самая активная аудитория. Изучите профили комментаторов — по фотографиям и описанию аккаунта можно понять возраст, географию и интересы пользователя.
- Лайки. Проведите анализ людей, которые ставят лайки под фото и видео конкурента. «Пройдитесь» по их аккаунтам, чтобы собрать нужную информацию: хобби, геолокация, возраст, пол.
Хештеги
Ищите ЦА по тематическим хештегам. Подберите 15-20 ключевых слов, которые относятся к вашей тематике. Например, если у вас интернет-магазин, который продает спортивное оборудование, то ищите пользователей по тегам #спорт, #фитнес, #спортзал.
По этим хештегам пользователи публикуют посты. Они максимально заинтересованы темой спорта — а это значит, что могут стать потенциальными покупателями.
Геолокация
Лучший способ поиска целевой аудитории для регионального бизнеса — использование геометок. В Инстаграме можно искать посты по геолокации: укажите город, страну или район, после чего откроется список фото и видео.
Часть пользователей, которые ставят нужные вам геометки — живут в указанном городе или районе. Также геолокация поможет изучить интересы и место работы пользователя.
Например, если человек часто публикует фотографии с одного офиса, то с высокой долей вероятности он там работает.
Опросы
Проводите опросы среди подписчиков. Задавайте стандартные вопросы: какой у них возраст, чем занимаются, какое есть хобби. Эти данные помогут собрать подробную информацию о ЦА.
На основе полученной информации составьте портрет потенциального подписчика/клиента.
Паблики и лидеры мнений
Анализируйте тематические паблики и аккаунты блогеров. Например, если у вас интернет-магазин одежды, то найдите 5-10 пабликов о моде.
Подписчики этих профилей — ваши потенциальные клиенты. Особенно обращайте внимание на активных пользователей, которые ставят лайки и пишут комментарии.
Как определить и собрать ЦА автоматически: 3 сервиса
Определить целевую аудиторию можно вручную. Об этом мы рассказали выше. Но вот собирать список пользователей самостоятельно — долго и неэффективно.
Поэтому лучше всего автоматизировать все действия. В этом помогут специальные сервисы. Рассмотрим ТОП-3 онлайн-инструмента для поиска и сбора ЦА в Инстаграм.
Это онлайн-сервис, который поможет собрать список пользователей из Instagram. Еще инструмент помогает получить данные о ЦА.
Функции парсера:
- Сбор аккаунтов по хештегам, геолокации, подпискам и подписчикам.
- Фильтрация пользователей: по приватности, полу, количеству подписок и подписчиков.
- Исключение из списка коммерческих страниц и ботов.
- Сбор данных: номер телефона, ссылка на сайт, электронная почта, описание профиля.
- Выгрузка списка для свободного использования.
Попробовать Zengram Parser бесплатно >>>
Второй полезный инструмент для сбора ЦА — Instatracker. Это сервис, который используется для сбора «горячей» и живой аудитории.
С помощью онлайн-инструмента производится сбор свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам и геолокации.
Особенности:
- Сбор аудитории по выбранным источникам каждый день.
- Привязка аккаунта не требуется.
- Без ботов. Без накрутки. Без банов от Инстаграма.
Начать сбор аудитории через Instatracker бесплатно >>>
Третий сервис для поиска ЦА — Bridgit. Это онлайн-сервис для продвижения в Instagram. Он работает в облачном режиме — благодаря этому пользоваться Bridgit можно с телефона, компьютера или планшета.
Функции сервиса:
- Поиск целевой аудитории по заданным параметрам: конкуренты, хештеги, геолокация.
- Массовая подписка на ЦА.
- Лайкинг постов потенциальных подписчиков/клиентов.
- Массовая рассылка комментариев.
- Автоматический постинг.
- Рассылка в Директ.
Попробовать Bridgit бесплатно >>>
Как набрать аудиторию в Инстаграм?
Итак, вы составили портрет целевой аудитории, подобрали тематические теги, нашли конкурентов. Теперь нужно как-то привлечь пользователей на свой Instagram-аккаунт.
В этом поможет сервис Zengram. Это онлайн-инструмент для продвижения в Инстаграме.
Zengram автоматически подписывается на ЦА, ставит лайки, смотрит истории и рассылает приветственные сообщения в Директ. Вам не нужно выполнять задания — просто укажите конкурентов, хештеги или геометки.
Особенности сервиса:
- Умные фильтры, которые помогут набрать только живых подписчиков.
- Полная безопасность профиля.
- Все действия выполняются на автопилоте.
- Первые 3 дня — бесплатно.
Попробовать сервис Zengram >>>
Итоги
Теперь вы знаете, как найти целевую аудиторию в Инстаграм. Как видите, здесь нет ничего сложного. Выполнить все действия можно вручную. Но лучше всего — автоматизировать процесс поиска и привлечения ЦА.