Профессиональные навыки для резюме: какие бывают, что указать

Профессиональные навыки для резюме: какие указать, примеры по профессиям

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое профессиональные навыки для резюме.
  • В каком разделе указывать ключевые навыки.
  • Какие профессиональные умения описать в резюме.
  • Примеры профессиональных навыков: общие + специфические для разных профессий и специальностей. Всего — более 100 примеров «скилов», которые можно указать в резюме.

Также подскажем, как правильно описывать профессиональные навыки. Ответим на частые вопросы по теме материала.

Что такое профессиональные навыки для резюме

Профессиональные навыки — это ключевые навыки соискателя, которые он указывает в резюме; его прикладные умения и навыки, которые требуются для выполнения конкретной работы.

Навыки могут быть общими (они востребованы во многих сферах деятельности) и специфическими (навыки, которые применимы для какой-то узкой деятельности — они характерны для конкретной профессии).

Также навыки делятся на hard skills и soft skills:

  • Hard skills — «жесткие» навыки; профессиональные умения человека, которым можно научить и которые можно измерить. Например, «Программирование на Python», «Работа в 1С».
  • Soft skills — «мягкие навыки»; универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Например, «Коммуникабельность», «Стрессоустойчивость».

Профессиональные навыки — первое, на что смотрит HR, когда анализирует резюме соискателя. Поэтому соискателю очень важно в полной мере отразить информацию о компетентности, опыте, умениях и знаниях — так он увеличит шанс получения высокооплачиваемой работы.

Можно сказать, что профессиональные навыки — это список достоинств претендента на вакансию; эти умения помогают HR-менеджеру сделать выбор в пользу того или иного соискателя на определенную должность.

В каком разделе описывать профессиональные навыки

Профессиональные навыки нужно описывать в специальном разделе резюме — его можно озаглавить «Навыки» или «Профессиональные навыки». Размещайте раздел с ключевыми компетенциями в начале резюме — на видном месте, — чтобы HR-менеджеру не нужно было тратить время на поиск этого раздела.

Указывайте профессиональные навыки, которые будут актуальны для конкретного работодателя. Например, можно адаптировать резюме для каждой компании — вносить небольшие правки в этот раздел: дополнять или сокращать раздел с описанием ключевых умений.

На скриншоте ниже вы можете увидеть пример размещения раздела с навыками в резюме.

Профессиональные навыки для резюме — пример
Пример описания профессиональных навыков в резюме

Можете использовать его в качестве шаблона при составлении собственного резюме.

Какие профессиональные навыки указывать в резюме

Профессиональные навыки можно разделить на несколько категорий и групп: организаторские, лидерские, коммуникативные, прикладные и дополнительные.

Группа:Описание:
ОрганизаторскиеСюда можно отнести такие навыки, как: тайм-менеджмент, планирование, разработка стратегии, многозадачность, работа с большим объемом информации.
ЛидерскиеК этой категории ключевых навыков можно отнести: мотивация сотрудников, умение брать ответственность за подчиненных, опыт управления большой командой.
КоммуникативныеДля этой группы профессиональных навыков характерны умения, которые относятся к коммуникативным навыкам, которые можно применить в профессиональной деятельности: ведение переговоров, обработка возражений, работа с претензиями, публичные выступления, урегулирование конфликтов и спорных ситуаций.
Прикладные и дополнительныеК этой категории ключевых навыков относятся: умение пользоваться ПК, знание иностранных языков, делопроизводство, обработка баз данных, метод слепой печати.

Указывайте в резюме профессиональные навыки, которые будут актуальны для работодателей. Не нужно составлять список из 100 пунктов — их просто никто не прочтет. Опишите 10-15 самых важных ключевых навыков.

Также помните: не стоит обманывать потенциального работодателя. Не указывайте профессиональные навыки, которых у вас нет — иначе во время собеседования можно попасть в неприятную ситуацию, когда выяснится, что вы не обладаете указанными в резюме навыками.

Примеры универсальных профессиональных навыков: общий список

Существуют общие профессиональные (прикладные) навыки, которые можно указать в своем резюме. Они подойдут для профессий, где не требуются специфические знания. Также их можно добавить в любое резюме.

Давайте рассмотрим примеры универсальных ключевых навыков, которые вы можете добавить в свой список:

  • Умение находить нужную информацию.
  • Знание иностранного языка.
  • Владение языками программирования.
  • Тайм-менеджмент.
  • Навыки планирования задач.
  • Ведение закупочной деятельности.
  • Составление отчетности.
  • Знание ПК.
  • Работа с большим объемом информации.
  • Навыки деловой переписки.
  • Умение вести переговоры.
  • Составление прогнозов.
  • Участие в инвентаризациях и ревизиях.
  • Знание офисной техники.
  • Опыт в продажах.
  • Умение проводить презентации.
  • Эффективная деловая коммуникация.
  • Делегирование задач.
  • Опыт публичных выступлений.
  • Знание законодательства РФ.
  • Выстраивание долгосрочных отношений с партнерами и клиентами.
  • Способность урегулировать конфликт.
  • Знание основных общенаучных принципов и подходов методологии.
  • Техническая грамотность, понимание основных принципов работы систем и ПО.
  • Работа со статистикой.
  • Обработка первичных данных.
  • Опыт телефонного маркетинга.
  • Умение работать в команде.
  • Навык организации рабочего процесса.
  • Управление проектами.
  • Ведение переговоров на высшем уровне.
  • Организация взаимодействия между разными отделами, подразделениями и специалистами.
  • Информационное и медийное сопровождение мероприятий.
  • Умение вдохновлять команду и поддерживать сплоченность среди сотрудников.
  • Общение с клиентами и сотрудниками в соответствии с правилами этикета.
  • Работа с возражениями.
  • Гибкость, терпимость в общении.
  • Инициативность.
  • Творческое отношение к делу.
  • Опыт работы с надзорными органами.
  • Опыт написания научных статей.
  • Управление проектом, планирование задач.
  • Составление технического задания.
  • Работа с разными методами статистического анализа данных.
  • Умение писать тексты.
  • Опыт в редактировании текстов.
  • Навыки найма, подбора и увольнения сотрудников.
  • Внимательность к мелочам.
  • Клиентоориентированный подход.
  • Уверенный пользователь ОС Windows (или Linux) и знание основных утилит для работы с файлами.
  • Опыт работы в условиях ограниченного времени и ресурсов.
  • Навыки устного и письменного перевода документов.
  • Опыт устранения неисправностей и диагностики проблем.
  • Участие в коммерческих инициативах.
  • Навык выкладки товаров, оформления витрин и стендов.
Читайте также:  Компьютерные программы для резюме: список и примеры

Профессиональные навыки в резюме для разных должностей и профессий

Давайте перейдем от общих к более специфическим профессиональным навыкам. Рассмотрим примеры описания ключевых навыков для разных специальностей, должностей и профессий.

Пример описания профессиональных навыков бухгалтера

Профессиональные навыки бухгалтера:

  • Знание профильного законодательства.
  • Ведение налогового и бухгалтерского учета.
  • Составление отчетности.
  • Опыт проведения инвентаризации.
  • Работа с бухгалтерскими проводками.
  • Проведение взаиморасчетов, актов сверки.
  • Опыт работы с ГК, ТК и НК РФ.
  • Умение обрабатывать большие объемы данных.
  • Знание основных принципов расчета больничных отпускных, начисления заработной платы.

Профессиональные навыки продавца-консультанта

Профессиональные навыки продавца-консультанта:

  • Умение привлекать внимание потенциальных покупателей.
  • Работа с возражениями.
  • Улаживание конфликтных ситуаций.
  • Опыт продаж.
  • Анализ потребностей покупателей.
  • Тактичность.
  • Грамотная речь.
  • Умение убеждать и мотивировать.
  • Работа с возражениями.
  • Умение выслушивать собеседника.

Ключевые навыки водителя

Профессиональные навыки водителя:

  • Работа с путевыми документами.
  • Большой стаж безаварийного вождения автомобиля.
  • Знание устройство автомобиля.
  • Отличное знание требуемых маршрутов.
  • Опыт работы на автомобилях разного класса.
  • Наличие прав категории (A, B, C).
  • Умение быстро ориентироваться на местности.

Профессиональные навыки программиста

Профессиональные навыки программиста:

  • Установка и отладка программ.
  • Разработка ПО, сайтов, приложений.
  • Работа с базами данных.
  • Знание ООП.
  • Знание основных принципов построения и работы серверов и сайтов.
  • Умение читать чужой код.
  • Знание английского языка, чтение документации на английском языке.
  • Работа с сетями.
  • Работа с Git.
  • Знание языков программирования и фреймворков.
  • Верстка и поддержка сайтов.

Пример навыков юриста

Профессиональные навыки юриста:

  • Ведение переговоров.
  • Сопровождение деятельности компании.
  • Навыки аргументации и защиты своей точки зрения.
  • Опыт общения с судейскими и правоохранительными органами.
  • Знание международного права.
  • Умение представлять интересы клиента на высоком уровне.
  • Коммуникабельность и стрессоустойчивость.
  • Навыки использования правовой терминологии и языка.
  • Глубокое знание законодательства в соответствующей области права.
  • Умение анализировать и спрогнозировать изменения на рынке юридических услуг и принимать соответствующие меры.

Навыки системного администратора

Профессиональные навыки системного администратора:

  • Глубокое понимание принципов работы операционных систем (Windows, Linux) и их администрирование.
  • Знание протоколов сети TCP/IP и умение выполнять их настройку и диагностику.
  • Умение устанавливать и настраивать серверное ПО.
  • Навыки администрирования и настройки виртуальных серверов и облаков.
  • Настройка и поддержка VPN-соединений и удаленных рабочих мест.
  • Регулярное обновление программного и аппаратного обеспечения.
  • Умение настраивать и поддерживать безопасность сети и серверов.
  • Знание и применение методов сетевой виртуализации и контейнеризации.

Ключевые навыки учителя

Профессиональные навыки учителя:

  • Креативный подход к развитию креативности и творческого мышления у учеников.
  • Опыт репетиторства и индивидуальных занятий.
  • Гибкость.
  • Умение составлять увлекательные и интересные уроки.
  • Знание методик воспитания и педагогических технологий.
  • Терпимость в общении.
  • Инициативность.
  • Владение современными технологиями обучения.
  • Организация времени, планирование.
  • Навыки разработки графиков и планов уроков.
  • Опыт эффективной коммуникации.
  • Навыки работы с разными возрастными группами учащихся.
  • Навыки организации внеклассной деятельности.

Пример описания навыков руководителя

Профессиональные навыки руководителя (директора):

  • Делопроизводство.
  • Навыки межличностного делового общения.
  • Внимание к различным нюансам и деталям.
  • Деловое лидерство.
  • Опыт продаж.
  • Знание ПК.
  • Обработка больших объемов информации.
  • Прогноз и выполнение плана продаж.
  • Опыт управления персоналом: подбор, мотивация, обучение, увольнение.
  • Создание различных отделов в компании: маркетинга, продаж.
  • Анализ проблем и поиск эффективного их решения.
  • Навыки урегулирования конфликтов.

Пример описания профессиональных качеств администратора

Профессиональные навыки администратора:

  • Организация и управление работой предприятия.
  • Контроль работы персонала и качества обслуживания клиентов.
  • Коммуникация с клиентами и посетителями, умение грамотно проконсультировать по всем вопросам.
  • Знание основ маркетинга, рекламы и техники продаж.
  • Умение работать в команде и координировать работу персонала.
  • Знание основных технологий обеспечения качественного управления персоналом и участниками.
  • Умение управлять временем и планировать свою работу.

Как правильно указать профессиональные навыки в резюме

Профессиональные (они же ключевые) навыки в резюме — важный раздел. Поэтому важно правильно описать свои умения — soft skills и hard skills; грамотно разместить их в документе, чтобы увеличить шанс на получение работы мечты.

Как правильно указать профессиональные навыки:

Больше конкретикиКонкретизируйте свои умения и качества; описывайте их подробно, а не общими словами. Например, вместо «Владение иностранными языками» → «Знание английского языка на уровне C2».
При описании технических навыков указывайте уровень владенияНапример, базовый (beginner), средний (intemediate) или эксперт (expert).
Описывайте soft skills, которые решают конкретные проблемыНе просто «Коммуникабельность», а «Ведение переговоров», «Урегулирование конфликтов».
Минимизируйте количество «шаблонных» — общих — навыковБольше конкретики и специфических навыков, которые требуются для конкретной профессии: например, «Навыки программирования на Python», «Перевод документов с английского языка на китайский» и все в таком духе.
Разместите список навыков в начале резюмеРаздел с описанием ключевых навыков должен быть на видном месте — буквально бросаться в глаза. Это важный раздел, который анализируют в первую очередь.

Мини-FAQ: ответы на частые вопросы

В этом разделе — ответы на частые вопросы по теме профессиональных навыков в резюме.

Что писать в профессиональных навыках в резюме?
В резюме нужно указывать общие и специфические навыки. Рекомендуем в соотношении 80 на 20, где 80% — это специфические навыки.

Специфические навыки — это узконаправленные профессиональные качества, которые характерны для конкретной специальности.
Сколько навыков описывать в резюме?
Достаточно указать 10-15 основных навыков.
Что не стоит указывать в резюме?
Мы не рекомендуем указывать в резюме профессиональные навыки, которые никак не относятся к выбранной специальности.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Профессиональные навыки — это умения, которые требуются для выполнения работы. Соискатель указывает эти навыки в своем резюме.
  • Профессиональные навыки бывают общими и специфическими. Мы рассмотрели примеры и тех, и других умений.
  • Указывайте в резюме 10-15 навыков: где 80% — это специфические (узкоспециализированные) навыки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: