В этой статье вы узнаете:
- Как раскрутить группу в ВК самостоятельно с нуля — рассмотрим 16 эффективных способов продвижения.
- Что нужно сделать перед тем, как начать раскрутку сообщества.
Как раскрутить группу в ВК самостоятельно: ТОП-16 способов
Сразу перейдем к практической части статьи. Рассмотрим 16 лучших способов раскрутки группы во Вконтакте. В список попали платные и бесплатные методы продвижения сообщества.
Пригласите друзей
После создания группы пригласите своих друзей. Так вы наберете свою первую аудиторию. Благодаря этому сообщество не будет выглядеть пустым: в группе будет 10-20 человек.
Это увеличит конверсию в подписку — например, если вы запустите таргетированную рекламу. Дело в том, что люди предпочитают подписываться на сообщества, где есть аудитория. Пустое сообщество не вызывает доверие.
Публикуйте качественный контент
Старайтесь публиковать только качественный контент в сообществе — группе или паблике. Для этого изучите интересы своей целевой аудитории и пишите посты, которые им понравятся.
Качественные публикации, которые набирают много лайков и комментариев, получают метку «Прометей». Посты отбирает искусственный интеллект, основанный на технологиях машинного обучения.
Он создан для поиска и поддержки интересных авторов и сообществ. «Прометей» увеличивает охват записей — например, если обычный пост в вашем паблике видят только подписчики, то запись с меткой огня увидят десятки тысяч других пользователей ВК.
Попробуйте накрутку
Чтобы быстро раскрутить группу ВК используйте накрутку подписчиков. В этом вам поможет сервис Bosslike.
На сайте доступно два способа раскрутки:
- Платный. Это быстрый способ продвижения. Все, что вам нужно сделать — оформить заказ в личном кабинете. Например, накрутить 10 000 подписчиков. Цена одного фолловера — 0.40 руб.
- Бесплатный. Для этого зарегистрируйтесь на сайте и выполняйте задания. За задания вам начисляют баллы. Баллы можно потратить на раскрутку собственного сообщества.
Это полностью безопасный сервис: ваше сообщество не заблокируют за подозрительные действия. Также это один из самых недорогих способов привлечения аудитории. Еще здесь можно накрутить лайки, просмотры, репосты.
Раскрутить группу через Bosslike >>>
Проводите конкурсы и розыгрыши
Устраивайте различные конкурсы и розыгрыши. Для этого выберите приз и придумайте правила.
Например, если у вас сообщество бизнеса, то лучший приз — ваш товар или услуга. Для участия в розыгрыше пользователям нужно выполнить простые действия: подписаться на группу, поставить лайк конкурсной записи и сделать репост поста.
Главный плюс конкурса — виральность: запись с розыгрышем увидят друзья пользователей, которые сделали репост. И, вероятно, тоже примут участие в конкурсе: подпишутся на паблик/группу и сделают репост конкурсного поста.
Взаимопиар
Используйте взаимный пиар для продвижения сообщества. Это своего рода обмен аудиторией. Найдите 5-6 групп или пабликов, схожих по тематике.
Предложите их владельцам сотрудничество: вы прорекламируете их группы, а они — вашу. Это эффективный и, что самое главное, бесплатный способ раскрутки во Вконтакте.
Гостевой постинг
Пишите качественные и интересные посты и публикуйте их в чужих сообществах. Простой пример: у вас паблик про SMM. Напишите пост на тему маркетинга в социальных сетях и отправьте его админам тематических сообществ.
Если им понравится запись, то они опубликуют ее в своих пабликах или группах. В посте будет ссылка на ваше сообщество.
Также они могут сделать репост записи из вашей группы.
Таргетированная реклама
Это платный метод продвижения во Вконтакте. Таргетированная реклама — это рекламные объявления, которые отображаются в левой части интерфейса и ленте новостей (промопосты).
Настройка таргета выполняется через рекламный кабинет. Выберите тип объявления, создайте креатив и укажите аудиторию. После этого пополните баланс рекламного кабинета и запускайте таргет.
Это крайне эффективный и быстрый способ привлечения аудитории. Также с помощью таргетированной рекламы можно продавать товары и услуги.
Реклама в тематических пабликах
Еще один платный метод продвижения. Найдите несколько тематических пабликов и купите рекламу своего сообщества.
Стоимость одного рекламного поста зависит от выбранной площадки. Например, в сообществе с аудиторией более 1 000 000 подписчиков цена может составлять 10-15 тысяч рублей.
При этом, один рекламный пост может привести несколько тысяч подписчиков.
Оптимизация под поиск
Оптимизируйте сообщества под внутренний поиск. Ваша задача — поднять группу в общей выдаче.
Для этого нужно:
- Использовать главное ключевое слово в названии паблика/группы.
- Сделать описание группы. В описание также нужно добавить ключевое слово (можно несколько раз).
Ключевые фразы вписывайте органично. Например, если у вас группа про ремонт бытовой техники в Москве, то вы можете использовать следующее название: «Название компании» — Ремонт стиральных машин в Москве.
Не нужно использовать ключ «Ремонт стиральных машин Москва». Это выглядит неестественно.
Рассылка приглашений
Найдите свою целевую аудиторию — например, в сообществах конкурентов — и рассылайте им приглашения вступить в свою группу. Но сначала этих пользователей нужно добавить в друзья.
Такой метод раскрутки относится к «серым» способам продвижения. Чтобы ваш личный аккаунт не заблокировали за массовые действия, заведите несколько «фейков».
Добавляйте ЦА в друзья с «левых» аккаунтов. А потом — рассылайте приглашения.
Делайте клипы
Снимайте клипы в ВК от имени своего сообщества. Это короткие видеоролики, как в TikTok.
Есть вероятность, что клип станет вирусным — например, наберет несколько миллионов просмотров.
Часть аудитории, которая посмотрела клип, перейдет в ваше сообщество и подпишется на него.
Хэштеги
Используйте хэштеги в записях. Это поможет увеличить охват постов. Также некоторые пользователи во Вконтакте ищут информацию по хэштегам.
Часть аудитории, которая увидит ваш пост по определенному тегу, подпишется на группу/паблик.
Но не спамьте тегами. Используйте 2-3 тематических хэштега.
Используйте призыв к действию
В конце каждой записи оставляйте небольшой призыв к действию. Например, просите пользователей ставить лайки и делать репосты.
Такой банальный призыв действительно увеличивает конверсию: аудитория активнее реагирует на посты.
Загружайте видеоролики
Загружайте тематические видео в сообщество. Многие пользователи ВК ищут ролики через раздел «Видео».
Например, если у вас группа про ремонт стиральных машин, то снимайте инструкции по ремонту: замена деталей, диагностика проблем.
В описание видеоролика обязательно добавьте ссылку на свою группу. Если ролик наберет много просмотров, то часть зрителей перейдет в ваше сообщество и, возможно, подпишется.
Используйте сторонние площадки
Если у вас есть другие раскрученные площадки — например, личный блог или страница в Instagram, — то рекламируйте свою группу ВК на этих платформах. Например, добавьте ссылку на сообщество в сайдбар блога или описание Instagram-аккаунта.
Взаимодействие с инфлюенсерами
Инфлюенсеры — это лидеры мнений. Блогеры, звезды, спортсмены. Покупайте рекламу сообщества у инфлюенсеров для раскрутки группы.
Также вы можете проводить совместные акции с лидерами мнений: например, розыгрыши ценных призов.
Подготовка к продвижению: полезные советы
Перед тем, как начать раскрутку сообщества, нужно подготовить группу к продвижению.
Этапы подготовки:
- Сделайте красивое оформление. Сразу после создания группы загрузите аватарку, обложку (если у вас публичная страница), добавьте описание. Если у вас интернет-магазин, то добавьте блок с товарами.
- Опубликуйте посты. Добавьте первые записи, чтобы сообщество не выглядело пустым. Например, для начала достаточно 5-10 постов.
- Наберите первую аудиторию. Пригласите друзей или воспользуйтесь накруткой. Так сообщество будет выглядеть более «живым».
- Разработайте стратегию продвижения. Определите, какие способы раскрутки вы будете использовать: например, только таргетированную рекламу и гостевой постинг. Это поможет вам рассчитать примерный бюджет на продвижение.