Как создать канал для бизнеса в Телеграмм

Как создать канал для бизнеса в Telegram + как вести [Пошаговая инструкция]

В этой статье вы узнаете:

  • Зачем бизнесу заводить Телеграм-канал в 2024 году.
  • Как создать Телеграм-канал для бизнеса: с телефона и компьютера.
  • Как вести канал: 7 советов.
  • Как привлечь аудиторию в бизнес-канал: 5 способов.

Для чего бизнесу заводить Телеграм-канал: цели и задачи

Телеграм-канал — удобная площадка для создания и распространения контента. Это аналог сообществ в социальных сетях.

Еще в Телеграм есть группы. Главное отличие калана от группы заключается в том, что канал — это аналог сообщества, где администратор публикует авторский контент, а группа — это чат, где люди общаются на какие-либо темы.

Каналы — отличный инструмент для продвижения бизнеса. Через эти площадки можно продавать товары и услуги.

Какие задачи решают бизнес-каналы в Телеграм:

  • Взаимодействие с клиентами.
  • Продажа товаров и услуг.
  • Формирование лояльной аудитории.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Создание положительного имиджа компании.

Как создать канал в Телеграм для бизнеса: пошаговая инструкция

Перейдем к практической части статьи — создадим Телеграм-канал для бизнеса. В этом разделе — пошаговая инструкция с примерами.

Инструкция ниже поможет создать канал для своего бизнеса с телефона или компьютера.

С телефона

Сначала создадим бизнес-канал с телефона. Инструкция актуальна для мобильных устройств на Android и iOS.

Android

Зайдите в мессенджер на Андроид-устройстве. В правом нижем углу есть синяя иконка карандаша — нажмите на нее.

Откроется окно «Новое сообщение». Выберите функцию «Создать канал».

Кнопка создания канала в Телеграмме на Андроид

Откроется окно с описанием каналов. Нажмите кнопку «Создать канал», чтобы продолжить.

Теперь укажите название канала. Используйте название бренда или компании: например, «Магазин автозапчастей “АвтоЗакупка”». В название можно добавить Emoji (смайлики).

Создаем бизнес-канала в Телеграмме (Android)

Слева от названия расположена иконка фотоаппарата — нажмите на нее, чтобы загрузить аватарку для канала. Например, можете использовать логотип своей компании; для интернет-магазина можно использовать фото продукции.

Сделайте описание канала — укажите дополнительную информацию о бизнесе: время работы, условия доставки; расскажите о деятельности компании.

Чтобы продолжить, нажмите на галочку в правом верхнем углу.

Далее откроется раздел с настройками канала:

Выберите тип канала. Публичный — будет доступен всем пользователям мессенджера; частный — доступ к каналу будет только по ссылке. Рекомендуем создавать публичный ТГ-канал.

Настройка бизнес-канала в Telegram

Укажите публичную ссылку для бизнес-канала. Например, t.me/avtozapchastishop. Вы можете ввести название своей компании или бренда — на латинице. Можно использовать цифры.

Чтобы продолжить, нажмите на галочку в правом верхнем углу.

НА следующем этапе можете добавить участников — друзей, которые есть в списке контактов. Если не хотите добавлять участников, то просто нажмите на синюю стрелочку, чтобы пропустить шаг.

Готово. Канал для бизнеса успешно создан.

iOS

Запустите мессенджер на iOS-устройстве. В правом верхнем углу есть икона создания нового сообщения — нажмите на нее.

Кнопка создания нового сообщения в ТГ для iOS

В открывшемся окне выберите функцию «Создать канал».

Создаем бизнес-канал на айфоне или айпаде

Откроется окно, где указана информация о том, что из себя представляют каналы. Нажмите кнопку «Создать канал».

Окно с описанием каналов в ТГ

На следующем этапе:

  • Введите название канала: например, укажите имя бренда, магазина или компании.
  • Сделайте описание — укажите дополнительную информацию о бзинесе.
  • Загрузите аватарку. Для этого нажмите на иконку фотоаппарата слева от названия и выберите готовое изображение.
Окно создания ТГ-канала

Чтобы продолжить, нажмите «Далее» в правом верхнем углу.

Теперь выберите тип канала: публичный или частный. Рекомендуем использовать первый вариант.

Выбираем тип канала

Укажите публичную ссылку для канала. Также вы можете активировать опцию «Запретить копирование» — подписчики не смогут копировать, сохранять или пересылать материалы из канала.

При необходимости можете добавить первых участников — людей из списка контактов. Либо пропустите этот шаг. Для этого нажмите кнопку «Далее».

На этом процесс создания канала для бизнеса завершен.

С компьютера

Теперь давайте создадим канал для бизнес с компьютера. Для этого запустите приложение Telegram на ПК.

В левом верхнем углу есть иконка с тремя параллельными линиями — нажмите на нее. В открывшемся окне выберите опцию «Создать канал».

Создаем канал для бизнеса в Телеграм с компьютера

Далее:

  1. Укажите название канала, добавьте описание и загрузите аватарку.
  2. Нажмите кнопку «Создать».

На этом процесс создания Телеграм-канала для бизнеса с компьютера успешно завершен.

Как вести бизнес-канал в Телеграм: 7 советов

Основные советы по ведению бизнес-канала в Телеграм:

  • Разработайте контент-план. Составьте график выхода публикаций на одну-две недели. Так у вас не будет проблем с поиском идей для постов — просто следуйте заранее подготовленному плану.
  • Публикуйте по 3-4 поста в неделю. Придерживайтесь простого правила: минимум 3 полезных поста в неделю. Так вы будете постоянно «напоминать» аудитории — подписчикам — о себе. Также регулярный постинг контента повышает охват и вовлеченность публикаций.
  • Подключите ботов. Например, @ControllerBot — у этого бота есть функция отложенного постинга и доступ к статистике.
  • Пробуйте разные форматы контента. Несмотря на то, что у вас бизнес-канал, старайтесь разбавлять свой контент разными форматами. Например, помимо продающих публикаций, пишите развлекательные и новостные посты. Делайте обучающие материалы для новичков.
  • Подключите комментарии. Так у подписчиков появится возможность писать комментарии под постами — они будут делиться своим мнением по теме публикаций, задавать и отвечать на вопросы. О том, как подключить комменты, читайте в нашей статье «Как включить комментарии в Telegram: Полная инструкция».
  • Добавьте реакции. Пользователи смогут оставлять реакции для постов в виде Эмоджи. Реакции заменят привычную для социальных сетей систему лайков и дизлайков. О том, как это сделать, читайте в нашей статье «Реакции в Telegram: как включить, добавить и убрать [Полный гайд]».
Читайте также:  Как накрутить голоса в Telegram в опросе: ТОП-13 способов [Гайд]

Как привлечь аудиторию в бизнес-канал: основные способы продвижения

Теперь немного поговорим о том, как привлечь первую аудиторию в бизнес-канал. Рассмотрим 5 рабочих и актуальных способов продвижения в Телеграм.

Покупка рекламы

В Телеграм нет ленты постов и системы рекомендаций. Поэтому нет органического прироста аудитории.

Чтобы привлечь подписчиков, нужно покупать рекламу в других, более раскрученных Телеграм-каналах.

Для этого необходимо:

  1. Найти каналы, где вы хотите купить рекламу.
  2. Связаться с администратором.
  3. Написать рекламный пост.
  4. Оплатить рекламу и отправить рекламный пост админу другого канала.

Стоимость одного рекламного поста на канале зависит от нескольких факторов: количество подписчиков и количество просмотров каждого поста.

Чтобы не искать каналы для рекламы вручную, рекомендуем воспользоваться биржей Telega.in.

Telega.in — биржа рекламы в Телеграмм
Биржа рекламы Telega.in — особенности платформы:
→ Покупка рекламы выполняется в автоматическом режиме: вы подбираете подходящие каналы из каталога, пополняете баланс, создаете рекламный пост и запускаете рекламный проект.
→ Все каналы в каталоге разделены по тематикам — благодаря этому легко подобрать канал, где расположена ваша целевая аудитория.
→ Можно заказать запуск рекламы под ключ.
→ Все каналы и боты проверены вручную — благодаря этому на платформе минимальное количество некачественных площадок.

Гостевой постинг

Гостевой постинг — это публикация контента на других площадках. В нашем случае — в других Телеграм-каналах.

Принцип гостевого постинга:

  • Найдите несколько тематических каналов, где есть ваша целевая аудитория.
  • Напишите интересный пост и предложите его админу чужой площадки.
  • Это своего рода обмен: вы предоставляете администратору ТГ-канала контент, а он — делится ссылкой на ваш канал.

Сервис T-Bro

Еще один вариант продвижения в Телеграм — использование сервиса T-Bro. Это инструмент безлимитной рекламы: в чатах и сообщениях.

Продвижение бизнес-канала в Телеграм через сервис T-Bro

Как это работает — 2 варианта:

  1. Система делает рассылки вашей рекламы в целевые чаты, с которыми у платформы есть договоренности на размещение рекламы. Потенциальные клиенты видят объявления и переходят по ссылке.
  2. Система делает рассылки рекламы по целевым пользователям, которые дали согласие на рассылку.

Средний ROI от рекламы в Telegram — 800%.

Сразу после регистрации вам предоставят 1 час рекламы бесплатно.

Анонс постов в других соцсетях

Четвертый вариант продвижения бизнес-канала в Телеграм — анонс постов в других социальных сетях. Если у вас есть другие раскрученные площадки — например, сообщество во ВКонтакте, — делитесь ссылкой на свой ТГ-канал на этих платформах.

Также делиться ссылкой на свой бизнес-канал можно на сайте или в блоге.

Взаимный пиар

Взаимный пиар — это бесплатный метод продвижения.

Принцип взаимопиара: вы находите канал, который схож с вашим по тематике → договариваетесь с администратором площадки о взаимной рекламе → вы размещаете рекламный пост в своем канале, а ваш партнер — в своем.

Таким образом происходит взаимовыгодный обмен подписчиками.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Телеграм-канал — отличная площадка для продвижения бизнеса в 2024 году.
  • Эта площадка решает разные задачи: увеличение продаж, повышение лояльности аудитории к бренду, взаимодействие с клиентами.
  • Создать канал для бизнеса можно с телефона и компьютера.
  • Основной способ продвижения — покупка рекламы в других ТГ-каналах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: