В этой статье вы узнаете:
- Зачем бизнесу заводить Телеграм-канал в 2024 году.
- Как создать Телеграм-канал для бизнеса: с телефона и компьютера.
- Как вести канал: 7 советов.
- Как привлечь аудиторию в бизнес-канал: 5 способов.
Для чего бизнесу заводить Телеграм-канал: цели и задачи
Телеграм-канал — удобная площадка для создания и распространения контента. Это аналог сообществ в социальных сетях.
Каналы — отличный инструмент для продвижения бизнеса. Через эти площадки можно продавать товары и услуги.
Какие задачи решают бизнес-каналы в Телеграм:
- Взаимодействие с клиентами.
- Продажа товаров и услуг.
- Формирование лояльной аудитории.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Создание положительного имиджа компании.
Как создать канал в Телеграм для бизнеса: пошаговая инструкция
Перейдем к практической части статьи — создадим Телеграм-канал для бизнеса. В этом разделе — пошаговая инструкция с примерами.
Инструкция ниже поможет создать канал для своего бизнеса с телефона или компьютера.
С телефона
Сначала создадим бизнес-канал с телефона. Инструкция актуальна для мобильных устройств на Android и iOS.
Android
Зайдите в мессенджер на Андроид-устройстве. В правом нижем углу есть синяя иконка карандаша — нажмите на нее.
Откроется окно «Новое сообщение». Выберите функцию «Создать канал».
Откроется окно с описанием каналов. Нажмите кнопку «Создать канал», чтобы продолжить.
Теперь укажите название канала. Используйте название бренда или компании: например, «Магазин автозапчастей “АвтоЗакупка”». В название можно добавить Emoji (смайлики).
Слева от названия расположена иконка фотоаппарата — нажмите на нее, чтобы загрузить аватарку для канала. Например, можете использовать логотип своей компании; для интернет-магазина можно использовать фото продукции.
Сделайте описание канала — укажите дополнительную информацию о бизнесе: время работы, условия доставки; расскажите о деятельности компании.
Чтобы продолжить, нажмите на галочку в правом верхнем углу.
Далее откроется раздел с настройками канала:
Выберите тип канала. Публичный — будет доступен всем пользователям мессенджера; частный — доступ к каналу будет только по ссылке. Рекомендуем создавать публичный ТГ-канал.
Укажите публичную ссылку для бизнес-канала. Например, t.me/avtozapchastishop. Вы можете ввести название своей компании или бренда — на латинице. Можно использовать цифры.
Чтобы продолжить, нажмите на галочку в правом верхнем углу.
НА следующем этапе можете добавить участников — друзей, которые есть в списке контактов. Если не хотите добавлять участников, то просто нажмите на синюю стрелочку, чтобы пропустить шаг.
Готово. Канал для бизнеса успешно создан.
iOS
Запустите мессенджер на iOS-устройстве. В правом верхнем углу есть икона создания нового сообщения — нажмите на нее.
В открывшемся окне выберите функцию «Создать канал».
Откроется окно, где указана информация о том, что из себя представляют каналы. Нажмите кнопку «Создать канал».
На следующем этапе:
- Введите название канала: например, укажите имя бренда, магазина или компании.
- Сделайте описание — укажите дополнительную информацию о бзинесе.
- Загрузите аватарку. Для этого нажмите на иконку фотоаппарата слева от названия и выберите готовое изображение.
Чтобы продолжить, нажмите «Далее» в правом верхнем углу.
Теперь выберите тип канала: публичный или частный. Рекомендуем использовать первый вариант.
Укажите публичную ссылку для канала. Также вы можете активировать опцию «Запретить копирование» — подписчики не смогут копировать, сохранять или пересылать материалы из канала.
При необходимости можете добавить первых участников — людей из списка контактов. Либо пропустите этот шаг. Для этого нажмите кнопку «Далее».
На этом процесс создания канала для бизнеса завершен.
С компьютера
Теперь давайте создадим канал для бизнес с компьютера. Для этого запустите приложение Telegram на ПК.
В левом верхнем углу есть иконка с тремя параллельными линиями — нажмите на нее. В открывшемся окне выберите опцию «Создать канал».
Далее:
- Укажите название канала, добавьте описание и загрузите аватарку.
- Нажмите кнопку «Создать».
На этом процесс создания Телеграм-канала для бизнеса с компьютера успешно завершен.
Как вести бизнес-канал в Телеграм: 7 советов
Основные советы по ведению бизнес-канала в Телеграм:
- Разработайте контент-план. Составьте график выхода публикаций на одну-две недели. Так у вас не будет проблем с поиском идей для постов — просто следуйте заранее подготовленному плану.
- Публикуйте по 3-4 поста в неделю. Придерживайтесь простого правила: минимум 3 полезных поста в неделю. Так вы будете постоянно «напоминать» аудитории — подписчикам — о себе. Также регулярный постинг контента повышает охват и вовлеченность публикаций.
- Подключите ботов. Например, @ControllerBot — у этого бота есть функция отложенного постинга и доступ к статистике.
- Пробуйте разные форматы контента. Несмотря на то, что у вас бизнес-канал, старайтесь разбавлять свой контент разными форматами. Например, помимо продающих публикаций, пишите развлекательные и новостные посты. Делайте обучающие материалы для новичков.
- Подключите комментарии. Так у подписчиков появится возможность писать комментарии под постами — они будут делиться своим мнением по теме публикаций, задавать и отвечать на вопросы. О том, как подключить комменты, читайте в нашей статье «Как включить комментарии в Telegram: Полная инструкция».
- Добавьте реакции. Пользователи смогут оставлять реакции для постов в виде Эмоджи. Реакции заменят привычную для социальных сетей систему лайков и дизлайков. О том, как это сделать, читайте в нашей статье «Реакции в Telegram: как включить, добавить и убрать [Полный гайд]».
Как привлечь аудиторию в бизнес-канал: основные способы продвижения
Теперь немного поговорим о том, как привлечь первую аудиторию в бизнес-канал. Рассмотрим 5 рабочих и актуальных способов продвижения в Телеграм.
Покупка рекламы
В Телеграм нет ленты постов и системы рекомендаций. Поэтому нет органического прироста аудитории.
Чтобы привлечь подписчиков, нужно покупать рекламу в других, более раскрученных Телеграм-каналах.
Для этого необходимо:
- Найти каналы, где вы хотите купить рекламу.
- Связаться с администратором.
- Написать рекламный пост.
- Оплатить рекламу и отправить рекламный пост админу другого канала.
Стоимость одного рекламного поста на канале зависит от нескольких факторов: количество подписчиков и количество просмотров каждого поста.
Чтобы не искать каналы для рекламы вручную, рекомендуем воспользоваться биржей Telega.in.
→ Покупка рекламы выполняется в автоматическом режиме: вы подбираете подходящие каналы из каталога, пополняете баланс, создаете рекламный пост и запускаете рекламный проект.
→ Все каналы в каталоге разделены по тематикам — благодаря этому легко подобрать канал, где расположена ваша целевая аудитория.
→ Можно заказать запуск рекламы под ключ.
→ Все каналы и боты проверены вручную — благодаря этому на платформе минимальное количество некачественных площадок.
Гостевой постинг
Гостевой постинг — это публикация контента на других площадках. В нашем случае — в других Телеграм-каналах.
Принцип гостевого постинга:
- Найдите несколько тематических каналов, где есть ваша целевая аудитория.
- Напишите интересный пост и предложите его админу чужой площадки.
- Это своего рода обмен: вы предоставляете администратору ТГ-канала контент, а он — делится ссылкой на ваш канал.
Сервис T-Bro
Еще один вариант продвижения в Телеграм — использование сервиса T-Bro. Это инструмент безлимитной рекламы: в чатах и сообщениях.
Как это работает — 2 варианта:
- Система делает рассылки вашей рекламы в целевые чаты, с которыми у платформы есть договоренности на размещение рекламы. Потенциальные клиенты видят объявления и переходят по ссылке.
- Система делает рассылки рекламы по целевым пользователям, которые дали согласие на рассылку.
Средний ROI от рекламы в Telegram — 800%.
Сразу после регистрации вам предоставят 1 час рекламы бесплатно.
Анонс постов в других соцсетях
Четвертый вариант продвижения бизнес-канала в Телеграм — анонс постов в других социальных сетях. Если у вас есть другие раскрученные площадки — например, сообщество во ВКонтакте, — делитесь ссылкой на свой ТГ-канал на этих платформах.
Также делиться ссылкой на свой бизнес-канал можно на сайте или в блоге.
Взаимный пиар
Взаимный пиар — это бесплатный метод продвижения.
Таким образом происходит взаимовыгодный обмен подписчиками.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Телеграм-канал — отличная площадка для продвижения бизнеса в 2024 году.
- Эта площадка решает разные задачи: увеличение продаж, повышение лояльности аудитории к бренду, взаимодействие с клиентами.
- Создать канал для бизнеса можно с телефона и компьютера.
- Основной способ продвижения — покупка рекламы в других ТГ-каналах.