ТОП-14 востребованных Инстаграм профессий [Удаленная работа для новичков и PRO]

В этой статье мы рассмотрим самые востребованные Инстаграм* профессии в 2024 году. В список попали 14 профессий из разных направлений: от маркетологов до фотографов.

ТОП-14 востребованных Инстаграм профессий: варианты удаленной работы

Сразу перейдем к основной части статьи — рассмотрим 14 Инстаграм профессий. В список попали самые востребованные специальности. Каждая из профессий предполагает возможность удаленной работы (фриланс).

1. Сторисмейкер

Сторисмейкер — это digital-специалист, который занимается созданием вовлекающих Stories в Инстаграм. Он создает истории для блогеров, бизнеса и экспертов: выбирает тематику, анализирует интересы целевой аудитории, подбирает эффекты и шрифты.

Это удаленная профессия — как правило, заказчики ищут исполнителей-фрилансеров. Лишь изредка крупные бренды и компании нанимают сторисмейкеров для полноценной работы в офисе.

Что должен уметь сторисмейкер (основные обязанности):

  • Поиск идей для сторис.
  • Разработка сценариев для Stories.
  • Составление контент-плана.
  • Съемка фото и видео для историй.
  • Поиск оптимального времени для публикации сторис.
  • Обработка и монтаж контента (фото и видео).
  • Грамотное оформление историй.

Средний заработок сторисмейкера: 40 000 руб/мес.

2. Инстаграм-маркетолог

Инстаграм-маркетолог — это digital-специалист, который занимается комплексным продвижением профиля в Инстаграм. Его обязанности схожи с обязанностями SMM-специалиста. За одним исключением — он специализируется только на Instagram.

Что должен уметь Instagram-маркетолог (основные обязанности):

  • Настраивать таргетированную рекламу.
  • Анализировать конкурентов.
  • Составлять портрет целевой аудитории.
  • Разрабатывать контент-стратегию.
  • Привлекать новых подписчиков.
  • Разрабатывать стратегию продвижения.
  • Нанимать исполнителей для различных задач, связанных с раскруткой страницы.
  • Повышение продаж через Instagram.

Средний заработок Инстаграм-маркетолога: от 60 000 руб/мес.

3. Таргетолог

Таргетолог — это Instagram-специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы. Например, для бизнеса или эксперта.

Задача таргетолога — грамотно потратить рекламный бюджет клиента: настроить рекламу так, чтобы ее увидели потенциальные клиенты и совершили целевое действие (оформили заявку, совершили покупку, подписались на аккаунт).

Что должен уметь таргетолог (основные обязанности):

  • Работать с рекламным кабинетом Facebook* Ads.
  • Запускать промоакции.
  • Составлять рекламные объявления.
  • Тестировать рекламные связки.
  • Анализировать конкурентов.
  • Работать с целевой аудиторией: изучать интересы и выявлять потребности.

Средний заработок Instagram-таргетолога: 50 000 руб/мес.

4. Блогер

Блогер — это пользователь, который ведет Instagram-аккаунт на какую-либо тему. Например, книжные блогеры публикуют посты и Reels про книги; автомобильные блогеры делают обзоры автомобилей.

Основной источник заработка блогера — реклама. Можно рекламировать продукты популярных брендов. Также многие Instagram-авторы зарабатывают на продаже своих товаров и услуг.

Что должен уметь блогер (основные обязанности):

  • Создавать интересный и вовлекающий контент.
  • Работать с графическими редакторами: например, Adobe Photoshop.
  • Грамотно взаимодействовать с целевой аудиторией: учитывать их интересы и потребности, постоянно общаться в комментариях.
  • Постоянно анализировать текущие тренды в Instagram.
  • Искать рекламодателей.

Заработок блогера зависит от популярности аккаунта: например, автор с аудиторией 150 000 подписчиков может зарабатывать от 100 000 рублей в месяц — на рекламе или продаже своих продуктов.

5. Контент-менеджер

Контент-менеджер — это специалист, который занимается контентным наполнением Instagram-аккаунта. КМ нужен всем: блогерам, экспертам, интернет-магазинам. Часто этот digital-специалист совмещает несколько специальностей: он создает вовлекающие истории, общается с аудиторией от лица бренда и разрабатывает контент-стратегию.

Что должен уметь контент-менеджер (основные обязанности):

  • Анализировать конкурентов: например, смотреть, какие посты «заходят» у популярных конкурентов.
  • Анализировать текущие тренды в Инстаграм.
  • Разрабатывать контент-план.
  • Публиковать посты, Reels и Stories.
  • Работать с графическими редакторами.
  • Искать лучшее время для постинга контента в Инстаграм.
  • Подбирать хештеги для постов.

Средний заработок контент-менеджера: 60 000 руб/мес.

6. Копирайтер

Копирайтер — специалист, который пишет рекламные посты в Instagram. Например, копирайтеры пишут продающие посты для интернет-магазинов или рекламные тексты для таргета.

Что должен уметь копирайтер (основные обязанности):

  • Писать тексты для рекламы: например, для таргетированной рекламы или для рекламного поста у блогера.
  • Собирать полезную информацию для текста: о продукте или бизнесе клиента.
  • Разрабатывать коммерческие предложения.

Средний заработок копирайтера: 40 000 руб/мес.

7. Фотограф

Фотограф — специалист, который создает визуальный контент для Instagram-аккаунта. Например, фотографы делают снимки товаров для интернет-магазинов. Также Инстаграм-фотографы устраивают фотосессии для блогеров и экспертов.

Читайте также:  Как сменить профессию за 9 шагов: после 30, 40, 50 лет [С чего начать]

Что должен уметь фотограф (основные обязанности):

  • Проводить тематические фотосессии.
  • Обрабатывать фотографии в популярных графических редакторах.
  • Делать качественные снимки товаров.

Средний заработок Инстаграм-фотографа на фрилансе: 30 000 руб/мес.

8. Менеджер блогеров

Менеджер блогеров — это Instagram-специалист, который работает исключительно с блогерами. Он берет на себя часть обязанностей блогера, тем самым разгружая его от «рутины»: общается с рекламодателями и СМИ, подбирает площадки и подрядчиков для рекламы.

Обязанности менеджера блогеров (основные обязанности):

  • Поиск рекламодателей.
  • Общение с рекламными менеджерами.
  • Общение со СМИ.
  • Консультация блогера по ведению профиля.

Средний заработок менеджера блогеров в Инстаграм: от 50 000 руб/мес.

9. Видеограф

Видеограф — специалист, который создает видеоконтент для Instagram-аккаунтов. Сейчас это специальность набирает обороты, так как Instagram перестает быть социальной сетью про фотографии еды.

На платформе появился новый формат контента — Reels. Видео получают высокие охваты и поэтому многие авторы — блогеры, компании и эксперты — делают упор на этот формат. И видеографы — люди, которые умеют делать качественные видео — пользуются высоким спросом.

Что должен уметь видеограф (основные обязанности):

  • Создавать короткие видео Reels.
  • Анализировать конкурентов.
  • Следить за текущими трендами в Instagram.
  • Работать с популярными редакторами видео.

Средний заработок видеографа: 40 000 руб/мес.

10. Личный ассистент

Личный ассистент — это помощник блогера или эксперта. Он выполняет рутинные задачи автора. Как правило, стать ассистентом можно даже без опыта работы. Поэтому профессия отлично подходит для новичков.

Обязанности личного ассистента (что должен делать помощник):

  • Общение с аудиторией Instagram-блогера или эксперта.
  • Отвечать на сообщения в Директ.
  • Удалять спам из Директа и комментариев.
  • Публиковать новые посты, истории и Reels.
  • Вычитывать текст перед публикацией.

Средний заработок личного ассистента: от 15 000 руб/мес.

11. Визуальный помощник

Визуальный помощник — Instagram-специалист, который отвечает за визуальную составляющую аккаунта. Он помогает бизнесу, блогеру или эксперту сделать красивую и эстетичную ленту.

Что должен уметь визуальный помощник (основные обязанности):

  • Работать с графическими редакторами, чтобы обрабатывать фотографии.
  • Помогать в создании визуального контента.
  • Следить за тем, чтобы посты сочетались друг с другом.
  • Организовывать фотосессии.
  • Работать с шаблонами постов.

Средний заработок визуального помощника: 20 000 руб/мес.

12. Администратор

Администратор в Инстаграм — это специалист, который занимается комплексным ведением аккаунта.

Что должен уметь администратор (основные обязанности):

  • Поиск интересных идей для контента.
  • Постинг контента: посты, истории, Reels.
  • Анализ конкурентов.
  • Общение с аудиторией в Директе и комментариях.
  • Общение с рекламодателями.
  • Составление графика выхода публикаций.
  • Удаление спама.

Средний заработок администратора в Инстаграм: от 35 000 руб/мес.

13. Создатель креативов для рекламы

Создатель креативов для рекламы — это digital-специалист, который занимается составлением рекламных объявлений в Instagram: для таргетированной рекламы и рекламы у блогеров.

Что должен уметь создатель креативов для рекламы (основные обязанности):

  • Работать с популярными графическими редакторами.
  • Настраивать рекламу через Facebook Ads.
  • Писать продающие тексты.
  • Анализировать рекламу конкурентов.
  • Проводить тестовые рекламные кампании.
  • Проводить A/B-тесты.

Средний заработок создателя рекламных креативов: от 65 000 руб/мес.

14. Менеджер Директа

Менеджер Директа — это узкоспециализированный специалист, который отвечает за Директ Instagram-аккаунта. В его обязанности входит модерирование сообщений — удаление спама, блокировка ботов и спамеров, — а также общение с рекламодателями и подписчиками.

Что должен уметь менеджер Директа (основные обязанности):

  • Пользоваться всеми фишками Директа.
  • Общаться с рекламодателями.
  • Отличать спамеров от реальных пользователей.
  • Пользоваться сервисами, которые автоматизируют процесс ответа в Директ.
  • Пользоваться сервисами для рассылки сообщений в Директ.

Средний заработок менеджера Директа: от 20 000 руб/мес.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • С каждым годом Инстаграм профессии становятся более востребованными, так как растет популярность самой платформы.
  • Многие специальности можно освоить за несколько месяцев, после чего — начать зарабатывать от 50 000 рублей: на фрилансе или в офисе.

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: