Кто такой таргетолог

Кто такой таргетогол, сколько он зарабатывает и как им стать [Полный обзор профессии]

В этой статье вы узнаете:

  • Таргетолог — что это за профессия.
  • Основные обязанности таргетолога.
  • Этапы работы таргетолога.
  • Сколько зарабатывают специалисты по настройке таргетированной рекламы.
  • Как стать таргетологом с нуля в 2021 году.
  • Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста.

Кто такой таргетолог: описание профессии

Таргетолог — это специалсит в сфере digital-маркетинга, который настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники (MyTarget), Facebook, Instagram, TikTok.

Через таргетированную рекламу таргетолог привлекает трафик — на сайт, сообщество или страницу заказчика. Реклама решает разные задачи: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда.

Таргетированная реклама — это реклама, которая отображается в социальных сетях (например, в ленте ВК или Strories в Instagram). При настройке таргета нужно указать основные параметры целевой аудитории: возраст, пол, интересы, география.
Благодаря этому через таргетированную рекламу можно найти целевых клиентов — людей, которые заинтересованы в товаре/услуге бизнеса или крупного бренда.

Простыми словами, суть работы таргетолога заключается в следующем: специалист подбирает оптимальные сегмента ЦА, составляет рекламные объявления (креативы) и запускает рекламу через рекламный кабинет выбранной социальной сети.

Инструменты таргетолога

У таргетолога есть свои «инструменты», которые он использует в работе:

  • Рекламные кабинеты. Здесь настраивается реклама в социальных сетях. У каждой соц.сети — свой рекламный кабинет. Поэтому важно уметь работать со всеми кабинетами.
  • Парсеры. Например, Target Hunter или Церебро Таргет. Они нужны для поиска и сбора целевой аудитории. Это актуально для социальной сети ВКонтакте — таргетологи используют специальные сервисы для сбора ЦА по определенным параметрам. Полученный список можно загрузить в рекламный кабинет.
  • Photoshop или Figma. Редакторы изображений нужны для создания красивых и конверсионных картинок для рекламных объявлений.
  • Конструкторы лендингов. Если у клиента нет сайта, то таргетолог может самостоятельно создать посадочную страницу для продукта. В этом помогут конструкторы лендингов.

Обязанности таргетолога: краткий список

Теперь рассмотрим основные обязанности таргетолога — посмотрим, что должен уметь хороший специалист.

Обязанности:

  • Поиск и сегментирование целевой аудитории. Например, вручную или через специальные сервисы (Target Hunter, Церебро Таргет).
  • Анализ конкурентов для поиска новых точек роста для бизнеса клиента.
  • Работа со всеми рекламными кабинетами: Facebook Ads, MyTarget, ВКонтакте, TikTok Ads.
  • Проведение тестовых рекламных кампаний для поиска оптимальных связок — креатив + ЦА.
  • Работа с аналитикой для анализа полученных результатов. Например, важно уметь работать с системами веб-аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Составление грамотных рекламных объявлений — здесь помогут навыки копирайтинга. Также важно подобрать цепляющую картинку для креатива.
  • Соблюдение KPI.
  • Создание отчетов о работе.

Основные этапы работы таргетолога

Работу таргетолога можно разделить на 7 основных этапов:

  1. Обсуждение проекта с клиентом. На первой стадии нужно составить техническое задание с заказчиком. Провести небольшое интервью с владельцем бизнеса и понять, какие результаты ему нужны: например, увеличение количества подписчиков или повышение продаж.
  2. Анализ продукта. На втором этапе нужно провести анализ товара или услуги клиента. Изучить все сильные стороны продукта, которые можно отразить в рекламном сообщении.
  3. Анализ и сегментирование целевой аудитории. Теперь нужно составить портрет ЦА — понять, кто потенциальные потребители продвигаемого продукта.
    Например: продукт — стиральные машины. ЦА — женщины, возраст: 25-55+, домохозяйки, «боль целевой аудитории»: надоело стирать вещи вручную.
    Целевую аудиторию можно разделить на несколько сегментов: например, первый сегмент — женщины 25-35 лет, второй сегмент — женщины 35-55+.
  4. Запуск тестовой РК. Во время тестовой рекламной кампании нужно найти оптимальную связку — рекламное объявление + ЦА.
    Пример: таргетолог составил 10 сегментов ЦА. Для каждого сегмента придумал по 3 объявления. Теперь нужно протестировать связки: запустить рекламные объявления на разные сегменты целевой аудитории.
    Через какое-то время — например, через 4-5 дней, — нужно провести анализ и понять, какая связка дала лучший результат.
  5. Запуск основной РК. Связки, которые показали лучшие результаты во время тестовой кампании, переносим в основную РК. Вместе с этим увеличиваем бюджет на рекламу.
  6. Постоянный мониторинг связок. Даже самое лучшее рекламное объявление — с высокой конверсией — может «выгореть». Поэтому важно постоянно следить за тем, чтобы весь рекламный бюджет не уходил на нерабочую связку.
  7. Анализ результатов. Когда закончится рекламная кампания — например, через 30 дней, — нужно провести анализ полученных результатов. Все данные следует указать в отчете для клиента.

Сколько зарабатывает таргетолог: примерный доход

Теперь поговорим про самое интересное — про деньги. Посмотрим, сколько зарабатывают таргетологи в России. Для этого возьмем цифры с трех площадок: HH.ru, WorkSpace и Trud.com.

Читайте также:  Кто такой SMM-специалист, чем занимается и сколько зарабатывает: подробный обзор профессии

По версии HH.ru средний заработок таргетолога в России — 50 000 руб/мес. При этом стажеры могут зарабатывать в несколько раз меньше — от 20 000 руб/мес.

Вакансии таргетолога на HH.ru
Вакансии таргетолога на HH.ru

На russia.trud.com немного другие цифры — от 38 768 руб/мес.

Зарплаты таргетолога в России
Статистика зарплат таргетолога в России

По данным сайта WorkSpace, средняя зарплата таргетолога в России — 71 000 руб/мес.

Средняя ЗП Таргетолога в России
Средняя зарплата по данным WorkSpace
Важно: данные выше — примерные цифры. Сказать точную сумму заработка таргетолога — сложно. Это зависит от многих факторов: опыт работы, сложность проекта, регион (например, в Москве зарплаты выше, чем в Омске или Новосибирске).

Многие таргетологи работают на себя — ищут клиентов на фрилансе. Заработок таргетолога-фрилансера зависит от того, сколько заказчиков он «ведет» каждый месяц.

Например, специалист с опытом от 1 года может зарабатывать с одного клиента от 20 000 руб/мес. В эту сумму входит настройка и ведение рекламной кампании. Чтобы заработать 60 000 рублей за месяц, специалисту достаточно найти трех клиентов.

Какие навыки нужны таргетологу для работы

Чтобы стать хорошим специалистом, таргетолог должен обладать следующими полезными навыками:

  • Анализ и сегментация целевой аудитории.
  • Работа со всеми рекламными кабинетами социальных сетей.
  • Планирование бюджета.
  • Составление отчетов.
  • Работа с сервисами аналитики — Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Создание креативов для РК: писать продающие тексты и цепляющие заголовки, создавать «конверсионные» изображения.
  • Анализ конкурентов.
  • Поиск клиентов.
  • Общение с заказчиком: составление брифа и ТЗ.
  • Анализ и оптимизация рекламных кампаний. Поиск «выгоревших» связок.
  • Разрабатывать стратегию продвижения бизнеса или продукта в социальных сетях.

Как стать таргетологом с нуля: полезные материалы

Освоить профессию таргетолога можно самостоятельно. Для этого нужно изучить основы интернет-маркетинга и SMM.

Это займет время: на изучение всех основ и поиск полезной информации могут уйти месяцы (и даже годы).

Поэтому лучший вариант — пройти платные курсы, на которых вы освоите все тонкости профессии и станете востребованным digital-специалистом.

Мы рекомендуем 3 курса по таргетированной рекламе и профессии «Таргетолог»: от Skillbox, Нетологии и MaEd.

«Профессия Таргетолог с нуля до PRO» — Skillbox

Курс, на котором вы научитесь запускать рекламу в соцсетях Facebook, Instagram, ВКонтакте, TikTok и на платформах myTarget и Яндекс.Дзен. Поймёте, как оптимизировать кампании, работать с парсерами и собирать аналитику по всем каналам.

Курс для таргетологов от Скиллбокс
Первые проекты:Через 4 месяца
Бесплатно:Полгода — первый платеж через 6 месяцев
Стоимость:От 4 272 руб/мес. (рассрочка)
Гарантия трудоустройства
Вас ждет индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий вам подберут подходящие вакансии и подготовят к собеседованию.
Вы научитесь:
Настраивать и тестировать рекламу в соцсетях.
Оценивать эффективность рекламных каналов.
Разрабатывать стратегию продвижения.
Анализировать аудиторию конкурентов.
Продвигать мобильные приложения.
Создавать обычные и динамические креативы.

«Таргетолог-профессионал» — MaEd

На курсе вы научитесь получать качественный трафик из соцсетей.

Онлайн курс для таргетологов от MaEd
Формат:Онлайн
Цена:– Полная стоимость: 39 900 руб.
– Рассрочка на 12 месяцев: 3 325 руб/мес.
Гарантия трудоустройства
Центр карьеры и трудоустройства MaEd поможет подобрать вакансии для старта.
Программа обучения:
Основы таргетированной рекламы.
Подготовка Landing Page и настройка веб-аналитики.
Подготовка креативов.
ВКонтакте.
MyTaregt и Одноклассники.
Facebook & Instagram.
Кейсы и редкие случаи.
Разработка стратегии таргетированной рекламы.

«Таргетолог» — Нетология

На онлайн-курсе вы научитесь работать с рекламой в социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok.З апустите тестовые рекламные кампании — бюджет включён в стоимость курса.

Таргетолог — курс Нетологии
Длительность:6 месяцев
Формат:Лекции в записи, вебинары и стримы вечером, задания с проверкой
Стоимость:– Полная стоимость: 69 960 руб.
– Рассрочка на 18 месяцев: 3 886 руб/мес.
Программа:
С чего начинается таргетированная реклама.
Как работать с креативами.
Как запустить рекламу в VK.
Как победить Facebook и Instagram.
Как работать с myTarget.
Какие ещё есть рекламные системы.
Как работать с аналитикой.
Как создать стратегию таргетированной рекламы.
Как развиваться таргетологу.
Как это работает: разбор кейсов.
Что такое мессенджер-маркетинг.
Дипломный проект.
Больше курсов для тагетологов вы найдете в нашей статье «Лучшие курсы по таргетированной рекламе для новичков».

Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста?

Таргетолог — это узконаправленный специалист. Если SMM-менеджер отвечает за комплексное продвижение проекта в социальных сетях — контент, реклама, общение с целевой аудиторией, — то задачи таргетолога ограничиваются настройкой рекламы.

Кончено, SMM-специалист может взять на себя задачи таргетолога. Но для сложных проектов нанимают узконаправленных специалистов, которые будут отвечать только за рекламу, тогда как SMMщики занимаются разработкой стратегии комплексного продвижения в выбранной социальной сети.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Таргетолог — одна из самых востребованных профессий в сфере digital-маркетинга.
  • Специалист без опыта может зарабатывать от 20 000 рублей в месяц; таргетологи с опытом от одного года — от 50 000 рублей в месяц.
  • Чтобы стать хороши специалистом нужно уметь работать с целевой аудиторией и составлять конверсионные рекламные объявления.
  • Освоить профессию можно с нуля — в этом помогут платные курсы от ТОПовых онлайн-школ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: