Сторисмейкер: что за профессия, чем занимается

Сторисмейкер: что за профессия, чем занимается, сколько зарабатывает [Полный обзор]

В этой статье вы узнаете:

  • Кто такой сторисмейкер: что за профессия, что делает.
  • Сколько зарабатывают сторисмейкеры.
  • Как стать сторисмейкером (план развития + курсы).
  • Где искать работу и заказчиков.
  • Полезные приложения и сервисы для сторисмейкеров.

Кто такой сторисмейкер: описание профессии

Сторисмейкер — это digital-специалист, который создает вовлекающие Stories для Instagram-аккаунтов: для бизнеса, экспертов и блогеров. Простыми словами, сторисмейкер отвечает за создание историй: выбирает тематику, подбирает шрифты, стикеры и музыку, создает красивое оформление, накладывает фильтры.

Задача сторисмейкера — повысить вовлеченность аудитории. Для этого нужно создавать интересные сторисы — подбирать актуальные темы, анализировать интересы целевой аудитории.

Сторисмейкеры помогают бизнесу и блогерам создавать захватывающие истории, которые не только повышают вовлеченность аудитории, но и решают коммерческие задачи: например, продажа товаров/услуг через анонсы продуктов в истории.

Что делает сторисмейкер: основные обязанности

Теперь поговорим о том, что делает сторисмейкер — рассмотрим основные обязанности digital-специалиста, чтобы понять, чем именно он занимается.

Обязанности сторисмейкера:

  • Поиск идей для сторис.
  • Разработка контент-плана для историй.
  • Оформление сторис: подбор шрифтов, стикеров, эффектов, изображений и других элементов, которые помогут увеличит вовлеченность аудитории.
  • Разработка сценариев для сторис.
  • Создание интерактивных историй: например, проведение игр, викторин, опросов.
  • Съемка фото/видео для сторис.
  • Поиск оптимального времени для публикации контента.
  • Анализ конкурентов для поиска новых точек роста.
  • Написание сценариев прогрева и продаж: например, разработка плана для цепочки историй по продаже нового товара.
  • Монтаж видеоконтента.
  • Обработка фотографий.
  • Анализ статистики историй, чтобы оценить их эффективность.
  • Продвижение Stories.

Часто сторисмейкеры берут на себя обязанности полноценных контент-менеджеров: помогают блогерам и бизнесу с разработкой контент-плана и созданием вовлекающего контента.

Что должен уметь сторисмейкер

В этом разделе затронем тему ключевых навыков, которыми должен обладать сторисмейкер. Помимо банальной «креативности», которую требуют все работодатели и заказчики, сторимейкеру требуются 7 дополнительных навыков, которые помогут стать востребованным специалистом на рынке.

Что должен уметь сторисмейкер:

  1. Общаться с клиентами: проводить интервью и брифы для составления технического задания (ТЗ).
  2. Пользоваться программами для обработки изображений и видеомонтажа: например, Adobe Photoshop и After Effects.
  3. Составлять контент-план — на месяц, неделю и год.
  4. Искать идеи для Stories — анализировать конкурентов, следить за текущими трендами в Инстаграм.
  5. Проводить анализ целевой аудитории: выявлять их «боли», интересы и потребности.
  6. Подбирать шрифты.
  7. Автоматизировать работу: например, пользоваться сервисами отложенного постинга.

Дополнительным плюсом в резюме сторисмейкера будет умение продвигать аккаунты в Instagram. Например, сторис-менеджер может предлагать услуги по раскрутке Instagram-профиля своим клиентам. Это поможет увеличить заработок с одного заказчика.

Что почитать по теме продвижения в Instagram:

  1. Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: ТОП-16 способов + фишки (2021)
  2. SMM-продвижение в Instagram: 14 способов раскрутки (Гайд для новичков)
  3. ТОП-21: Лучшие курсы по продвижению в Instagram [Платные + Бесплатные]

Сколько зарабатывает сторисмейкер: примерные цифры

Теперь поговорим о самом интересном — про деньги. Давайте посмотрим, сколько зарабатывают сторисмейкеры.

Назвать точные цифры заработка — очень сложно, так как профессия сторисмейкера появилась на digital-рынке относительно недавно. И найти работодателей, например, на HH.ru — задача не из простых, так как в некоторых регионах нет спроса на сторисмейкеров (работодатели ищут контент-менеджеров, SMM-специалистов, но не создателей Stories).

Главная особенность этой профессии заключается в том, что оказывать услуги создания историй в Instagram можно удаленно — на фрилансе. Поэтому не обязательно искать работодателя в своем городе.

По запросу «Сторисмейкер» на HH.ru найдено 79 вакансий по всей России. Средняя зарплата — 40 000 руб/мес.

Сторисмейкер — вакансии на HH.ru

Также предложения о работе можно найти на Авито. Например, минимальная оплата на этой площадке — 18 000 руб/мес.

Сторисмейкер на Авито

Что касается фриланса, то здесь все зависит от нескольких факторов:

  1. Стоимость услуг.
  2. Количество клиентов в месяц.
  3. Объем работы.
Читайте также:  Сколько зарабатывает дизайнер одежды в России [Средние зарплаты]

Например, сторисмейкер-фрилансер может брать с одного клиента от 10 000 руб/мес. В эту сумму входит: создание и публикация Stories, разработка контент-плана. Чтобы заработать 50 000 рублей за месяц, фрилансеру достаточно найти 5 клиентов.

Также digital-специалист может продавать дополнительные услуги:

  • Продвижение Instagram-аккаунта.
  • Разработка контент-плана.
  • Создание контента: фото- и видеосъемка.
  • Разработка рекламных макетов.
  • Настройка рекламы.

Дополнительные услуги помогут увеличить итоговый чек — например, с 10 000 руб/мес до 20 000 руб/мес. Благодаря этому с 5 клиентов можно заработать 100 000 рублей.

Где искать работу и клиентов: основные площадки

У сторисмейкров есть 3 варианта поиска работы и клиентов: сайты поиска работы, Telegram-каналы и биржи фриланса. Рассмотрим самые популярные площадки для поиска заказчиков и работодателей.

Сайты поиска работы и доски объявлений:

Telegram-каналы:

Биржи фриланса:

Как стать сторисмейкером с нуля: план развития

Теперь немного поговорим о том, как стать сторисмейкером с нуля — рассмотрим основные этапы развития digital-специалиста.

План развития:

  • Создайте экспертный Instagram-аккаунт. Сделайте качественное оформление профиля: загрузите яркую аватарку; укажите информацию о себе в шапке — какие услуги предоставляете, контакты для связи.
  • Публикуйте качественный контент в профиле. Пишите полезные посты по созданию Stories: например, инструкции на разные темы — как создавать вовлекающие истории, как подбирать шрифты и т.д.
  • Создайте портфолио. Прямо в своем Instagram-аккаунт. Если вы только начали свой путь в этой сфере, то не отчаивайтесь: сделайте сторисы для «воображаемых» клиентов. Например, найдите три-четыре аккаунта в Instagram и создайте для них вовлекающие истории. Добавьте эти работы в свое портфолио.
  • Освойте инструменты для обработки фото и видео. Например, научитесь работать с Adobe Photoshop и After Effcets.
  • Развивайтесь в смежных областях. Научитесь продвигать Instagram-аккаунты, чтобы продавать клиентам дополнительные услуги; освойте мобильную фотографию, чтобы создавать качественный контент для клиентов.

Платное обучение профессии: курсы

Теперь поговорим про платное обучение сторисмейкеров. Рассмотрим ТОП-2 онлайн-курса для начинающих специалистов.

«Сторисмейкер» — Skillbox

Онлайн-курс, на котором вы научитесь создавать сторис для продвижения личных и бизнес-аккаунтов в Instagram. Освоите техники сторителлинга, сможете прогревать аудиторию и продавать с помощью сторис.

Курс для сторисмейкеров от Скиллбокс

Длительность: 3 месяца.

Программа курса:
Профессия «Сторисмейкер».
Личный бренд и бренд компании в сторис.
Стратегия, матрица контента и контент-план.
Сторителлинг.
Создание контента для сторис, съёмка и монтаж.
Визуальная упаковка. Стиль, оформление
Сторис как инструмент маркетинга.
Работа с кейсом.
Упаковка себя как специалиста.
Дипломный проект. Контент-стратегия.

Полная стоимость: 24 570 руб. Рассрочка на 12 месяцев: 2 048 руб/мес.

«Продвижение в Stories» — TeachLine

Дистанционный курс, на котором вы научитесь увеличивать активность в Instagram при помощи Stories.

Продвижение в Сторис от ТичЛайн

Всего — 3 видеолекции.

Программа:
Вводное занятие.
Создание Stories.
Продвижение.

Стоимость: 2 000 руб.

Важно: больше полезных обучающих материалов вы найдете в нашей статье «ТОП-5: Лучшие и актуальные курсы для сторисмейкеров [С нуля до PRO]».

Кому нужен сторисмейкер

Сторисмейкеры нужны:

  • Блогерам, которые хотят делегировать создание вовлекающих историй.
  • Владельцам бизнеса, которые хотят увеличить продажи своего Instagram-аккаунта с помощью качественного контента в Stories.
  • Экспертам, которые хотят создавать и публиковать полезные сторисы.

Инструменты сторисмейкера: приложения и сервисы

Полезные приложения и сервисы для сторисмейкеров:

  • Canva. Сервис для создания графического контента: рекламных баннеров, историй. На платформе есть сотни готовых шаблонов.
  • InShot. Простой и удобный видеоредактор. Доступен для Android (в Play Маркет) и iOS (в App Store).
  • Adobe Photoshop. Мощный редактор фотографий.
  • Паразайт. Сервис для отложенного постинга в Инстаграм.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Сторисмейкер — одна из самых востребованных digital-профессий в 2023 году. Это специалист, который занимается созданием и публикацией вовлекающих Stories в Инстаграм.
  • Средний заработок сторисмейкера — 40 000 рублей в месяц.
  • Освоить профессию можно самостоятельно — но лучше пройти платное обучение, чтобы изучить все тонкости специальности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: