В этой статье вы узнаете:
- Кто такой сторисмейкер: что за профессия, что делает.
- Сколько зарабатывают сторисмейкеры.
- Как стать сторисмейкером (план развития + курсы).
- Где искать работу и заказчиков.
- Полезные приложения и сервисы для сторисмейкеров.
Кто такой сторисмейкер: описание профессии
Задача сторисмейкера — повысить вовлеченность аудитории. Для этого нужно создавать интересные сторисы — подбирать актуальные темы, анализировать интересы целевой аудитории.
Сторисмейкеры помогают бизнесу и блогерам создавать захватывающие истории, которые не только повышают вовлеченность аудитории, но и решают коммерческие задачи: например, продажа товаров/услуг через анонсы продуктов в истории.
Что делает сторисмейкер: основные обязанности
Теперь поговорим о том, что делает сторисмейкер — рассмотрим основные обязанности digital-специалиста, чтобы понять, чем именно он занимается.
Обязанности сторисмейкера:
- Поиск идей для сторис.
- Разработка контент-плана для историй.
- Оформление сторис: подбор шрифтов, стикеров, эффектов, изображений и других элементов, которые помогут увеличит вовлеченность аудитории.
- Разработка сценариев для сторис.
- Создание интерактивных историй: например, проведение игр, викторин, опросов.
- Съемка фото/видео для сторис.
- Поиск оптимального времени для публикации контента.
- Анализ конкурентов для поиска новых точек роста.
- Написание сценариев прогрева и продаж: например, разработка плана для цепочки историй по продаже нового товара.
- Монтаж видеоконтента.
- Обработка фотографий.
- Анализ статистики историй, чтобы оценить их эффективность.
- Продвижение Stories.
Часто сторисмейкеры берут на себя обязанности полноценных контент-менеджеров: помогают блогерам и бизнесу с разработкой контент-плана и созданием вовлекающего контента.
Что должен уметь сторисмейкер
В этом разделе затронем тему ключевых навыков, которыми должен обладать сторисмейкер. Помимо банальной «креативности», которую требуют все работодатели и заказчики, сторимейкеру требуются 7 дополнительных навыков, которые помогут стать востребованным специалистом на рынке.
Что должен уметь сторисмейкер:
- Общаться с клиентами: проводить интервью и брифы для составления технического задания (ТЗ).
- Пользоваться программами для обработки изображений и видеомонтажа: например, Adobe Photoshop и After Effects.
- Составлять контент-план — на месяц, неделю и год.
- Искать идеи для Stories — анализировать конкурентов, следить за текущими трендами в Инстаграм.
- Проводить анализ целевой аудитории: выявлять их «боли», интересы и потребности.
- Подбирать шрифты.
- Автоматизировать работу: например, пользоваться сервисами отложенного постинга.
Дополнительным плюсом в резюме сторисмейкера будет умение продвигать аккаунты в Instagram. Например, сторис-менеджер может предлагать услуги по раскрутке Instagram-профиля своим клиентам. Это поможет увеличить заработок с одного заказчика.
Что почитать по теме продвижения в Instagram:
- Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: ТОП-16 способов + фишки (2021)
- SMM-продвижение в Instagram: 14 способов раскрутки (Гайд для новичков)
- ТОП-21: Лучшие курсы по продвижению в Instagram [Платные + Бесплатные]
Сколько зарабатывает сторисмейкер: примерные цифры
Теперь поговорим о самом интересном — про деньги. Давайте посмотрим, сколько зарабатывают сторисмейкеры.
Назвать точные цифры заработка — очень сложно, так как профессия сторисмейкера появилась на digital-рынке относительно недавно. И найти работодателей, например, на HH.ru — задача не из простых, так как в некоторых регионах нет спроса на сторисмейкеров (работодатели ищут контент-менеджеров, SMM-специалистов, но не создателей Stories).
Главная особенность этой профессии заключается в том, что оказывать услуги создания историй в Instagram можно удаленно — на фрилансе. Поэтому не обязательно искать работодателя в своем городе.
По запросу «Сторисмейкер» на HH.ru найдено 79 вакансий по всей России. Средняя зарплата — 40 000 руб/мес.

Также предложения о работе можно найти на Авито. Например, минимальная оплата на этой площадке — 18 000 руб/мес.

Что касается фриланса, то здесь все зависит от нескольких факторов:
- Стоимость услуг.
- Количество клиентов в месяц.
- Объем работы.
Например, сторисмейкер-фрилансер может брать с одного клиента от 10 000 руб/мес. В эту сумму входит: создание и публикация Stories, разработка контент-плана. Чтобы заработать 50 000 рублей за месяц, фрилансеру достаточно найти 5 клиентов.
Также digital-специалист может продавать дополнительные услуги:
- Продвижение Instagram-аккаунта.
- Разработка контент-плана.
- Создание контента: фото- и видеосъемка.
- Разработка рекламных макетов.
- Настройка рекламы.
Дополнительные услуги помогут увеличить итоговый чек — например, с 10 000 руб/мес до 20 000 руб/мес. Благодаря этому с 5 клиентов можно заработать 100 000 рублей.
Где искать работу и клиентов: основные площадки
У сторисмейкров есть 3 варианта поиска работы и клиентов: сайты поиска работы, Telegram-каналы и биржи фриланса. Рассмотрим самые популярные площадки для поиска заказчиков и работодателей.
Сайты поиска работы и доски объявлений:
Telegram-каналы:
Биржи фриланса:
Как стать сторисмейкером с нуля: план развития
Теперь немного поговорим о том, как стать сторисмейкером с нуля — рассмотрим основные этапы развития digital-специалиста.
План развития:
- Создайте экспертный Instagram-аккаунт. Сделайте качественное оформление профиля: загрузите яркую аватарку; укажите информацию о себе в шапке — какие услуги предоставляете, контакты для связи.
- Публикуйте качественный контент в профиле. Пишите полезные посты по созданию Stories: например, инструкции на разные темы — как создавать вовлекающие истории, как подбирать шрифты и т.д.
- Создайте портфолио. Прямо в своем Instagram-аккаунт. Если вы только начали свой путь в этой сфере, то не отчаивайтесь: сделайте сторисы для «воображаемых» клиентов. Например, найдите три-четыре аккаунта в Instagram и создайте для них вовлекающие истории. Добавьте эти работы в свое портфолио.
- Освойте инструменты для обработки фото и видео. Например, научитесь работать с Adobe Photoshop и After Effcets.
- Развивайтесь в смежных областях. Научитесь продвигать Instagram-аккаунты, чтобы продавать клиентам дополнительные услуги; освойте мобильную фотографию, чтобы создавать качественный контент для клиентов.
Платное обучение профессии: курсы
Теперь поговорим про платное обучение сторисмейкеров. Рассмотрим ТОП-2 онлайн-курса для начинающих специалистов.
«Сторисмейкер» — Skillbox
Онлайн-курс, на котором вы научитесь создавать сторис для продвижения личных и бизнес-аккаунтов в Instagram. Освоите техники сторителлинга, сможете прогревать аудиторию и продавать с помощью сторис.

Длительность: 3 месяца.
Полная стоимость: 24 570 руб. Рассрочка на 12 месяцев: 2 048 руб/мес.
«Продвижение в Stories» — TeachLine
Дистанционный курс, на котором вы научитесь увеличивать активность в Instagram при помощи Stories.

Всего — 3 видеолекции.
Стоимость: 2 000 руб.
Кому нужен сторисмейкер
Сторисмейкеры нужны:
- Блогерам, которые хотят делегировать создание вовлекающих историй.
- Владельцам бизнеса, которые хотят увеличить продажи своего Instagram-аккаунта с помощью качественного контента в Stories.
- Экспертам, которые хотят создавать и публиковать полезные сторисы.
Инструменты сторисмейкера: приложения и сервисы
Полезные приложения и сервисы для сторисмейкеров:
- Canva. Сервис для создания графического контента: рекламных баннеров, историй. На платформе есть сотни готовых шаблонов.
- InShot. Простой и удобный видеоредактор. Доступен для Android (в Play Маркет) и iOS (в App Store).
- Adobe Photoshop. Мощный редактор фотографий.
- Паразайт. Сервис для отложенного постинга в Инстаграм.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Сторисмейкер — одна из самых востребованных digital-профессий в 2023 году. Это специалист, который занимается созданием и публикацией вовлекающих Stories в Инстаграм.
- Средний заработок сторисмейкера — 40 000 рублей в месяц.
- Освоить профессию можно самостоятельно — но лучше пройти платное обучение, чтобы изучить все тонкости специальности.