Менеджер маркетплейсов: кто это, как им стать с нуля, сколько зарабатывает

Менеджер по работе с маркетплейсами: суть профессии, сколько зарабатывает, обучение с нуля [Обзор]

В этой статье вы узнаете:

  • Кто такой менеджер маркетплейсов.
  • Обязанности менеджера маркетплейсов.
  • Как навыки нужны хорошему менеджеру маркетплейсов в 2024 году.
  • Примерные зарплаты.
  • Как стать менеджером маркетплейсов с нуля.
  • Где искать работу: основные площадки.
  • Пример резюме менеджера по работе с маркетплейсами.
  • Плюсы и минусы профессии.

Также мы ответим на частые вопросы начинающих специалистов.

Кто такой менеджер маркетплейсов: в чем суть профессии

Менеджер маркетплейсов — это digital-специалист, который работает с интернет-магазинами на популярных маркетплейсах: Ozon, Wildberries, AliExpress, «Яндекс.Маркет». Он проводит анализ рынка, создает карточки товаров, занимается продвижением продукта на площадке, координирует поставки, следит за тем, чтобы товары всегда были в наличии и общается с поставщиками.

Простыми словами, это специалист, который отвечает за стабильную и эффективную работу интернет-магазина на маркетплейсах.

Профессия «молодая» — она появилась совсем недавно. Менеджеры маркетплейсов быстро пополнили список востребованных и высокооплачиваемых профессий, так как многие компании, которые продают свои товары на «Вайлдберриз» или «Озон», ищут специалистов для управления интернет-магазинами.

В какой-то степени менеджера маркетплейсов можно назвать универсальным специалистом: он занимается продажами, закупками и отвечает за маркетинговое продвижение товара.

Обязанности менеджера маркетплейсов: чем занимается

От описания профессии перейдем к следующему разделу — посмотрим, какие обязанности у менеджера маркетплейсов: чем он занимается и что делает.

Список обязанностей:

  • Поиск новых и перспективных маркетплейсов.
  • Разработка стратегии продаж.
  • Расчет экономики проекта.
  • Анализ ниши и конкурентов.
  • Продвижение товара на маркетплейсе: например, для этого могут понадобиться знания SEO.
  • Создание и заполнение карточек товаров.
  • Общение с поставщиками.
  • Анализ продаж.
  • Работа с ассортиментной (товарной) матрицей.
  • Отслеживание текущих трендов в сфере интернет-торговли.
  • Составление плана по поставкам.
  • Создание этикеток.
  • Закупка товара.
  • Загрузка штрихкодов.
  • Ведение документооборота.
  • Оценка прибыльности бизнеса.
  • Контроль отгрузок и возвратов.
  • Контроль репутации и отзывов.
  • Поиск новых товаров и поставщиков.

Как навыки нужны хорошему менеджеру маркетплейсов: soft skills и hard skills

Теперь давайте поговорим о том, какие навыки нужны менеджеру маркетплейсов, чтобы стать востребованным специалистом на рыке. Речь пойдет про soft skills (личностные качества) и hard skills (профессиональные навыки).

Hard skills для менеджера маркетплейсов:

  • Работа с популярными маркетплейсами: «Вайлдберриз», Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и другие.
  • Умение пользоваться учетными системами: например, 1С, «МойСклад», SAP.
  • Знание основ digital-продвижения: SMM, SEO, контекстная реклама.
  • Умение делать закупки.
  • Планирование объема закупок.
  • Умение грамотно рассчитать экономику продаж.
  • Использование инструментов аналитики.
  • Работа с Excel или Google Таблицами.

Soft skills для менеджера маркетплейсов:

  • Стрессоустойчивость.
  • Умение грамотно распределять свое время.
  • Коммуникабельность.
  • Гибкость.
  • Умение работать в команде.

Примерные зарплаты: на какой доход можно рассчитывать

Поговорим немного о зарплатах: посмотрим, сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов на разных позициях — от Junior до Senior.

Для этого проведем анализ вакансий по всей России на платформе HH.ru. По данным с этой платформы, начинающие специалисты — на позиции Junior — могут рассчитывать на ЗП от 45 000 рублей.

Вакансии и зарплаты менеджера маркетплейсов
Пример вакансий менеджера по работе с маркетплейсами

Опытные менеджеры по работе с маркетплейсами — на позиции Middle — зарабатывают от 100 000 рублей в месяц. Специалисты на позиции Senior могут рассчитывать на доход от 150 000 рублей в месяц и выше.

Что касается опыта работы, то некоторые работодатели ищут специалистов с опытом от 3-х месяцев. Специалист без опыта работы может рассчитывать на ЗП от 30 000 рублей в месяц с дальнейшим повышением.

Работодатели предлагают соискателям 2 формата работы:

  • Удаленно. Работа на дому, своеобразный аналог фриланса.
  • В офисе. Работа непосредственно в офисе работодателя.
Читайте также:  ТОП-20: Интересные и легкие профессии с хорошей зарплатой [Крутой список]

Как стать менеджером маркетплейсов с нуля: обучение

Перейдем к теме обучения. Посмотрим, как стать менеджером маркетплейсов с нуля.

Самый оптимальный вариант обучения — прохождение онлайн-курсов от известных школ и университетов. Во время обучения вы получите практический опыт и сразу после прохождения онлайн-курса сможете быстро найти работу, и начать зарабатывать деньги.

Есть 3 крутых онлайн-курса для начинающих менеджеров по работе с маркетплейсами, на которые мы рекомендуем обратить внимание.

«Профессия Менеджер маркетплейсов» — Skillbox

Во время обучения вы научитесь продвигать товары, общаться с клиентами и анализировать бизнес-показатели. Станете профессионалом в продаже товаров на российских и зарубежных платформах.

В программе собраны материалы по OZON, Wildberries, Яндекс.Маркету, AliExpress, eBay. База профессии и две специализации за 9 месяцев.

Бесплатно: первые 3 месяца.
В портфолио: 2 проекта.
Бонусный курс: «Трудоустройство».
Документ: именной сертификат.
Стоимость (рассрочка): от 4 527 руб/мес.

Подробнее о курсе →
«Менеджер по маркетплейсам: расширенный курс» — Нетология

На практике научитесь взаимодействовать с крупнейшими маркетплейсами. Сможете начать работать через 2 месяца после старта обучения. Лучшие выпускники попадут на стажировку к партнерам курса.

Обучение на практике и подробная обратная связь. Помощь с трудоустройством и поддержка на всех этапах.

Длительность: 6 месяцев.
Формат: вебинары, видеолекции, задания с проверкой.
Документ: удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость (оплата по месяцам): от 3 000 руб/мес.

Подробнее о курсе →
«Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO» — MaEd

Во время обучения научитесь рассчитывать выгодную цену товара на Яндекс. Маркет, OZON, Wildberries, Aliexpress, Amazon, eBay. Узнаете, как оценивать ниши, товар и конкурентов при помощи сервисов аналитики egghead, marketguru, pandora10.

Сможете запускать рекламные кампании, работать с браком, возвратом и пересортицей на маркетплейсах и управлять большими объемами данных о продуктах.

Трудоустройство: гарантированное трудоустройство.
Программа: 80 модулей, 70 часов контента, 26 ДЗ.
Стоимость (единоразовый платеж): 73 395 руб.

Подробнее о курсе →
Больше полезных и интересных курсов, вы найдете в нашей подборке → «ТОП-15 курсов для менджеров маркетплейсов в 2024: обучение с нуля».

Где искать работу: основные площадки

Поговорим о том, где менеджеру по работе с маркетплейсами искать работу. Для этого рассмотрим основные сайты и площадки с вакансиями.

Где искать работу:

Пример резюме менеджера по работе с маркетплейсами

Перед тем, как начать искать работу, нужно составить грамотное резюме. Ниже — пример того, как может выглядеть резюме менеджера маркетплейсов.

Резюме менеджера маркетплейсов
Пример резюме

Плюсы и минусы профессии

Рассмотрим основные преимущества и недостатки профессии.

Плюсы:
Высокая востребованность на рынке.
Актуальность профессии постоянно растет.
Высокие зарплаты.
Можно работать удаленно.
Освоить профессию можно за 2-3 месяца.
Минусы:
Высокая конкуренция.
Есть «работодатели» (на самом деле это мошенники), которые пытаются обмануть соискателей: предлагают им купить у них обучение, а только потом — начать работать.

Мини-FAQ: ответы на частые вопросы

Теперь давайте ответим на самые частые вопросы начинающих менеджеров по работе с маркетплейсами.

Обязательно ли уметь работать со всеми популярными маркетплейсами?
И да, и нет. Если вы хотите стать универсальным специалистом, то да — вам нужно освоить все основные маркетплейсы.

Также вы можете освоить только одну площадку — например, Wildberries — и стать менеджером по работе с «Вайлдберриз».
За сколько можно освоить профессию?
За 2-3 месяца можно освоить азы, которые помогут найти первую работу.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Менеджер маркетплейсов — «молодая», но крайне востребованная digital-профессия.
  • Средняя ЗП специалиста — 65 000 рублей в месяц. Опытные менеджеры зарабатывают более 100 000 рублей в месяц.
  • Чтобы стать хорошим и востребованным специалистом, рекомендуем пройти онлайн-курсы от экспертов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: