В этой статье вы узнаете:
- Кто такой менеджер маркетплейсов.
- Обязанности менеджера маркетплейсов.
- Как навыки нужны хорошему менеджеру маркетплейсов в 2025 году.
- Примерные зарплаты.
- Как стать менеджером маркетплейсов с нуля.
- Где искать работу: основные площадки.
- Пример резюме менеджера по работе с маркетплейсами.
- Плюсы и минусы профессии.
Также мы ответим на частые вопросы начинающих специалистов.
Кто такой менеджер маркетплейсов: в чем суть профессии
Простыми словами, это специалист, который отвечает за стабильную и эффективную работу интернет-магазина на маркетплейсах.
Профессия «молодая» — она появилась совсем недавно. Менеджеры маркетплейсов быстро пополнили список востребованных и высокооплачиваемых профессий, так как многие компании, которые продают свои товары на «Вайлдберриз» или «Озон», ищут специалистов для управления интернет-магазинами.
В какой-то степени менеджера маркетплейсов можно назвать универсальным специалистом: он занимается продажами, закупками и отвечает за маркетинговое продвижение товара.
Обязанности менеджера маркетплейсов: чем занимается
От описания профессии перейдем к следующему разделу — посмотрим, какие обязанности у менеджера маркетплейсов: чем он занимается и что делает.
Список обязанностей:
- Поиск новых и перспективных маркетплейсов.
- Разработка стратегии продаж.
- Расчет экономики проекта.
- Анализ ниши и конкурентов.
- Продвижение товара на маркетплейсе: например, для этого могут понадобиться знания SEO.
- Создание и заполнение карточек товаров.
- Общение с поставщиками.
- Анализ продаж.
- Работа с ассортиментной (товарной) матрицей.
- Отслеживание текущих трендов в сфере интернет-торговли.
- Составление плана по поставкам.
- Создание этикеток.
- Закупка товара.
- Загрузка штрихкодов.
- Ведение документооборота.
- Оценка прибыльности бизнеса.
- Контроль отгрузок и возвратов.
- Контроль репутации и отзывов.
- Поиск новых товаров и поставщиков.
Как навыки нужны хорошему менеджеру маркетплейсов: soft skills и hard skills
Теперь давайте поговорим о том, какие навыки нужны менеджеру маркетплейсов, чтобы стать востребованным специалистом на рыке. Речь пойдет про soft skills (личностные качества) и hard skills (профессиональные навыки).
Hard skills для менеджера маркетплейсов:
- Работа с популярными маркетплейсами: «Вайлдберриз», Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и другие.
- Умение пользоваться учетными системами: например, 1С, «МойСклад», SAP.
- Знание основ digital-продвижения: SMM, SEO, контекстная реклама.
- Умение делать закупки.
- Планирование объема закупок.
- Умение грамотно рассчитать экономику продаж.
- Использование инструментов аналитики.
- Работа с Excel или Google Таблицами.
Soft skills для менеджера маркетплейсов:
- Стрессоустойчивость.
- Умение грамотно распределять свое время.
- Коммуникабельность.
- Гибкость.
- Умение работать в команде.
Примерные зарплаты: на какой доход можно рассчитывать
Поговорим немного о зарплатах: посмотрим, сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов на разных позициях — от Junior до Senior.
Для этого проведем анализ вакансий по всей России на платформе HH.ru. По данным с этой платформы, начинающие специалисты — на позиции Junior — могут рассчитывать на ЗП от 45 000 рублей.

Опытные менеджеры по работе с маркетплейсами — на позиции Middle — зарабатывают от 100 000 рублей в месяц. Специалисты на позиции Senior могут рассчитывать на доход от 150 000 рублей в месяц и выше.
Работодатели предлагают соискателям 2 формата работы:
- Удаленно. Работа на дому, своеобразный аналог фриланса.
- В офисе. Работа непосредственно в офисе работодателя.
Как стать менеджером маркетплейсов с нуля: обучение
Перейдем к теме обучения. Посмотрим, как стать менеджером маркетплейсов с нуля.
Самый оптимальный вариант обучения — прохождение онлайн-курсов от известных школ и университетов. Во время обучения вы получите практический опыт и сразу после прохождения онлайн-курса сможете быстро найти работу, и начать зарабатывать деньги.
Есть 3 крутых онлайн-курса для начинающих менеджеров по работе с маркетплейсами, на которые мы рекомендуем обратить внимание.
Во время обучения вы научитесь продвигать товары, общаться с клиентами и анализировать бизнес-показатели. Станете профессионалом в продаже товаров на российских и зарубежных платформах.
В программе собраны материалы по OZON, Wildberries, Яндекс.Маркету, AliExpress, eBay. База профессии и две специализации за 9 месяцев.
Бесплатно: первые 3 месяца.
В портфолио: 2 проекта.
Бонусный курс: «Трудоустройство».
Документ: именной сертификат.
Стоимость (рассрочка): от 4 527 руб/мес.
Подробнее о курсе →
На практике научитесь взаимодействовать с крупнейшими маркетплейсами. Сможете начать работать через 2 месяца после старта обучения. Лучшие выпускники попадут на стажировку к партнерам курса.
Обучение на практике и подробная обратная связь. Помощь с трудоустройством и поддержка на всех этапах.
Длительность: 6 месяцев.
Формат: вебинары, видеолекции, задания с проверкой.
Документ: удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость (оплата по месяцам): от 3 000 руб/мес.
Подробнее о курсе →
Во время обучения научитесь рассчитывать выгодную цену товара на Яндекс. Маркет, OZON, Wildberries, Aliexpress, Amazon, eBay. Узнаете, как оценивать ниши, товар и конкурентов при помощи сервисов аналитики egghead, marketguru, pandora10.
Сможете запускать рекламные кампании, работать с браком, возвратом и пересортицей на маркетплейсах и управлять большими объемами данных о продуктах.
Трудоустройство: гарантированное трудоустройство.
Программа: 80 модулей, 70 часов контента, 26 ДЗ.
Стоимость (единоразовый платеж): 73 395 руб.
Подробнее о курсе →
Где искать работу: основные площадки
Поговорим о том, где менеджеру по работе с маркетплейсами искать работу. Для этого рассмотрим основные сайты и площадки с вакансиями.
Где искать работу:
Пример резюме менеджера по работе с маркетплейсами
Перед тем, как начать искать работу, нужно составить грамотное резюме. Ниже — пример того, как может выглядеть резюме менеджера маркетплейсов.
Плюсы и минусы профессии
Рассмотрим основные преимущества и недостатки профессии.
Мини-FAQ: ответы на частые вопросы
Теперь давайте ответим на самые частые вопросы начинающих менеджеров по работе с маркетплейсами.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Менеджер маркетплейсов — «молодая», но крайне востребованная digital-профессия.
- Средняя ЗП специалиста — 65 000 рублей в месяц. Опытные менеджеры зарабатывают более 100 000 рублей в месяц.
- Чтобы стать хорошим и востребованным специалистом, рекомендуем пройти онлайн-курсы от экспертов.