Кто такой интернет маркетолог, обязанности, зарплата, обучение

Интернет-маркетолог: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает, где учиться с нуля [Обзор профессии]

В этой статье вы узнаете:

  • Кто такой интернет-маркетолог.
  • Чем занимается интернет-маркетолог.
  • Какие навыки нужны интернет-маркетологу.
  • Сколько зарабатывают интернет-маркетологи.
  • Как стать интернет-маркетолог с нуля в 2024 году.
  • Примеры резюме и портфолио.
  • Где искать работу.
  • Плюсы и минусы профессии.

Также мы ответим на частые вопросы начинающих digital-маркетологов.

Кто такой интернет-маркетолог: описание профессии

Интернет-маркетолог (он же digital-маркетолог) — это специалист в сфере digital, который занимается продвижением бизнеса в интернете. Настраивает таргетированную и контекстную рекламу, раскручивает сайты в поисковых системах, разрабатывает стратегию продвижения, координирует работу других специалистов.

Простыми словами, интернет-маркетолог отвечает за привлечение клиентов из интернета. Он помогает увеличить продажи, количество звонков и заявок, узнаваемость бренда/компании.

Для эффективной работы интернет-маркетолог использует разные инструменты: например, настраивает рекламу в социальных сетях или занимается полноценным Email-маркетингом.

Чем занимается интернет-маркетолог: обязанности

Теперь чуть подробнее поговорим о том, чем занимается digital-маркетолог. Рассмотрим его должностные обязанности.

Список обязанностей:

  • SEO — продвижение сайтов в поисковых системах.
  • SMM — продвижение групп, сообществ и страниц бизнеса в социальных сетях.
  • Настройка таргетированной рекламы.
  • Анализ целевой аудитории.
  • Создание стратегии продвижения бизнеса или продукта.
  • Работа с инструментами аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Анализ конкурентов.
  • Настройка и запуск контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Ads.
  • Контент-маркетинг.
  • Координация работы других digital-специалистов: копирайтеров, SMM- и SEO-специалистов и др.
  • Расчет эффективности рекламы и KPI.

Какие навыки нужны интернет-маркетологу: hard skills и soft skills

От обязанностей перейдем к навыкам. Посмотрим, какие soft skills и hard skills нужны хорошему digital-маркетологу.

Hard skills для интернет-маркетолога:

  • Работа с рекламными кабинетами социальных сетей: ВКонтакте, MyTarget и др.
  • Работа с рекламными кабинетами Яндекс.Директ и Google Ads.
  • Сбор аналитики в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
  • Медиапланирование.
  • Работа в Excel и Google Таблицах.
  • Использование Photoshop и других графических редакторов для создания баннеров и рекламных креативов.
  • Использование профессиональных инструментов: Tilda, Key.so, Screaming Frog, KeyCollector, Target Hunter и другие.

Soft skills для интернет-маркетолога:

  • Стрессоустойчивость.
  • Коммуникабельность.
  • Умение работать в команде.
  • Креативность.

Сколько зарабатывают интернет-маркетологи

Поговорим про деньги: посмотрим, сколько зарабатывают интернет-маркетологи в России. Для этого проведем небольшой анализ вакансий на сайте HH.ru.

По данным с сайта HH.ru, интернет-маркетологи зарабатывают от 60 000 рублей в месяц.

Вакансии и зарплата интернет-маркетолога
Пример вакансий и зарплат

Начинающие специалисты на позиции Junior и стажеры могут рассчитывать на ЗП 45 000 рублей, Middle-специалисты зарабатывают от 70 000 рублей, а Senior-маркетологи — более 120 000 рублей.

Работодатели предлагают 2 варианты работы:

  1. Удаленно.
  2. В офисе.

Есть еще один вариант развития карьеры digital-маркетолога — фриланс. Интернет-маркетолог может искать клиентов и заказчиков на биржах фриланса и зарабатывать деньги за ведение проектов.

Например, один клиент может заплатить ему 30 000 рублей за настройку рекламы в социальных сетях. Таким образом, чтобы заработать среднюю зарплату (примерно 70 000 рублей) ему нужно найти 2-3 заказчика.

Как стать интернет-маркетолог с нуля: где учиться новичку

Поговорим о том, как стать интернет-маркетологом с нуля. Рассмотрим 3 крутых курса, где стоит учиться начинающему digital-специалисту.

В списке — онлайн-курсы от известных школ и университетов: Skillbox, Нетология и MaEd.

«Профессия Интернет-маркетолог» — Skillbox

Во время обучения вы освоите полный комплекс услуг по интернет-продвижению. Станете профессиональным маркетологом, стратегом, аналитиком, контекстологом и таргетологом в одном лице.

В программе — подробный обзор площадок: Яндекс.Дзена, Telegram, myTarget, ВКонтакте. Первый заработок — через полгода.

Бесплатно: первые 6 месяцев.
Трудоустройство: гарантия трудоустройства и персональный куратор.
Документ: именной сертификат Skillbox.
Стоимость (рассрочка): от 4 993 руб/мес.
«Интернет-маркетолог: с нуля до Middle» — Нетология

Научитесь работать с одним из каналов продвижения на углубленном уровне. Сможете претендовать на позицию младшего интернет-маркетолога спустя 5 месяцев обучения.

На курсе вы изучите все каналы продвижения и особенности работы в рекламных кабинетах. Один из каналов, на выбор, освоите на продвинутом уровне, чтобы повысить свою востребованность на рынке.

Формат: лекции в записи, вебинары, задания с проверкой.
Трудоустройство: помощь с поиском работы или стажировки.
Документ: диплом о профессиональной переподготовке.
Стоимость (оплата по месяцам): от 4 162 руб/мес.
«Интернет-маркетолог с нуля до PRO» — MaEd

Полный курсы по интернет-маркетингу. Во время дистанционного обучения вы освоите современную и востребованную профессию.

На онлайн-курсе вы научитесь анализировать конкурентов и исследовать рынок, формировать УТП и позиционирование, настраивать аналитику и отслеживать
результаты продвижения, оптимизировать сайты под поисковые системы.

Программа: 109 модулей, 144 часов контента, 185 домашних заданий.
Трудоустройство: гарантированное трудоустройство.
Стоимость (единоразовый платеж): 73 395 руб.
Больше полезных курсов — в нашей подборке → «ТОП-31: Лучшие курсы по интернет-маркетингу в 2024 [Обучение с нуля]».

Пример резюме

Перед тем, как начать искать работу, нужно составить резюме. Ниже — пример резюме digital-маркетолога.

Резюме digital маркетолога
Пример резюме интернет-маркетолога

Портфолио digital-маркетолога

Чтобы найти хорошую и высокооплачиваемую работу или заказчиков на фрилансе, нужно сделать портфолио — упаковать лучшие кейсы и разместить их на отдельном сайте.

Читайте также:  ТОП-18: Самые востребованные профессии в России [С высокой зарплатой]

Хорошее портфолио может заменить дипломы, сертификаты и резюме.

Чтобы понять, как интернет-маркетологу составить портфолио, мы нашли 3 примера того, как можно упаковать свои кейсы.

Ezmarketing

Сайт маркетолога Екатерины Малиборской. Здесь специалист рассказывает о себе и своих навыках, а также приводит примеры успешных кейсов. Простой, но информативный веб-сайт, собранный на «Тильде».

Первый пример портфолио digital-маркетолога

Посмотреть портфолио →

Molinos

Раздел с кейсами по интернет-маркетингу от агентства Molinos. Сайт выглядит стильно и информативно. Никакой «воды», только важная информация, которая полезна любому клиенту и заказчику — примеры успешных работ.

Портфолио интернет-маркетолога

Посмотреть портфолио →

Budarov

Еще один пример портфолио частного интернет-маркетолога — Бударова Василия. Сайт «собран» на Tilda. Выполнен в минималистичном стиле: минимум «воды», максимум пользы — примеров успешных кейсов.

Третий пример портфолио частного интернет-маркетолога

Посмотреть портфолио →

Где искать работу

В этом разделе поговорим о том, где интернет-маркетологу искать работу и заказчиков. Рассмотрим основные сайты с вакансиями и биржи фриланса.

Сайты для поиска вакансий:

Биржи фриланса:

Плюсы и минусы профессии

Теперь давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки профессии интернет-маркетолога.

Плюсы:
Высокая востребованность.
Хорошая зарплата.
Можно работать как в найме (удаленка, офис), так и на фрилансе.
Освоить профессию можно за 3-4 месяца.
Много полезных курсов и материалов для обучения.
Минусы:
Высокая конкуренция среди начинающих digital-маркетологов.
Нужно постоянно следить за текущими трендами в сфере интернет-маркетинга.

Мини-FAQ: ответы на частые вопросы

В этом разделе — ответы на частые вопросы начинающих интернет-маркетологов.

Чем интернет-маркетолог отличается от трафик-менеджера?
Интернет-маркетолог — это специалист, который не только настраивает рекламу в интернете; он разрабатывает стратегию продвижения бизнеса/бренда, координирует работу других digital-специалистов, помогает компании улучшить репутацию в сети.

Трафик-менеджер — это специалист, который занимается только настройкой рекламы: таргетированной, контекстной. Он отвечает за трафик — и не больше.
За сколько можно освоить профессию digital-маркетолога с нуля?
Азы профессии можно освоить за 3-4 месяца.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Интернет-маркетолог — это специалист в сфере digital, который занимается продвижением бизнеса в интернете.
  • Он настраивает рекламу (контекстную, таргетированную), работает с инструментами аналитики, разрабатывает стратегию продвижения.
  • Средняя зарплата digital-маркетолога в России — 70 000 рублей в месяц.
  • Начать освоение профессии лучше всего с онлайн-курсов.
  • Изучить азы можно за 3-4 месяца, после чего — начать зарабатывать деньги.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: