В этой статье вы узнаете:
- Кто такой интернет-маркетолог.
- Чем занимается интернет-маркетолог.
- Какие навыки нужны интернет-маркетологу.
- Сколько зарабатывают интернет-маркетологи.
- Как стать интернет-маркетолог с нуля в 2025 году.
- Примеры резюме и портфолио.
- Где искать работу.
- Плюсы и минусы профессии.
Также мы ответим на частые вопросы начинающих digital-маркетологов.
Кто такой интернет-маркетолог: описание профессии
Простыми словами, интернет-маркетолог отвечает за привлечение клиентов из интернета. Он помогает увеличить продажи, количество звонков и заявок, узнаваемость бренда/компании.
Для эффективной работы интернет-маркетолог использует разные инструменты: например, настраивает рекламу в социальных сетях или занимается полноценным Email-маркетингом.
Чем занимается интернет-маркетолог: обязанности
Теперь чуть подробнее поговорим о том, чем занимается digital-маркетолог. Рассмотрим его должностные обязанности.
Список обязанностей:
- SEO — продвижение сайтов в поисковых системах.
- SMM — продвижение групп, сообществ и страниц бизнеса в социальных сетях.
- Настройка таргетированной рекламы.
- Анализ целевой аудитории.
- Создание стратегии продвижения бизнеса или продукта.
- Работа с инструментами аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics.
- Анализ конкурентов.
- Настройка и запуск контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Ads.
- Контент-маркетинг.
- Координация работы других digital-специалистов: копирайтеров, SMM- и SEO-специалистов и др.
- Расчет эффективности рекламы и KPI.
Какие навыки нужны интернет-маркетологу: hard skills и soft skills
От обязанностей перейдем к навыкам. Посмотрим, какие soft skills и hard skills нужны хорошему digital-маркетологу.
Hard skills для интернет-маркетолога:
- Работа с рекламными кабинетами социальных сетей: ВКонтакте, MyTarget и др.
- Работа с рекламными кабинетами Яндекс.Директ и Google Ads.
- Сбор аналитики в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
- Медиапланирование.
- Работа в Excel и Google Таблицах.
- Использование Photoshop и других графических редакторов для создания баннеров и рекламных креативов.
- Использование профессиональных инструментов: Tilda, Key.so, Screaming Frog, KeyCollector, Target Hunter и другие.
Soft skills для интернет-маркетолога:
- Стрессоустойчивость.
- Коммуникабельность.
- Умение работать в команде.
- Креативность.
Сколько зарабатывают интернет-маркетологи
Поговорим про деньги: посмотрим, сколько зарабатывают интернет-маркетологи в России. Для этого проведем небольшой анализ вакансий на сайте HH.ru.
По данным с сайта HH.ru, интернет-маркетологи зарабатывают от 60 000 рублей в месяц.

Начинающие специалисты на позиции Junior и стажеры могут рассчитывать на ЗП 45 000 рублей, Middle-специалисты зарабатывают от 70 000 рублей, а Senior-маркетологи — более 120 000 рублей.
Работодатели предлагают 2 варианты работы:
- Удаленно.
- В офисе.
Есть еще один вариант развития карьеры digital-маркетолога — фриланс. Интернет-маркетолог может искать клиентов и заказчиков на биржах фриланса и зарабатывать деньги за ведение проектов.
Например, один клиент может заплатить ему 30 000 рублей за настройку рекламы в социальных сетях. Таким образом, чтобы заработать среднюю зарплату (примерно 70 000 рублей) ему нужно найти 2-3 заказчика.
Как стать интернет-маркетолог с нуля: где учиться новичку
Поговорим о том, как стать интернет-маркетологом с нуля. Рассмотрим 3 крутых курса, где стоит учиться начинающему digital-специалисту.
В списке — онлайн-курсы от известных школ и университетов: Skillbox, Нетология и MaEd.
Во время обучения вы освоите полный комплекс услуг по интернет-продвижению. Станете профессиональным маркетологом, стратегом, аналитиком, контекстологом и таргетологом в одном лице.
В программе — подробный обзор площадок: Яндекс.Дзена, Telegram, myTarget, ВКонтакте. Первый заработок — через полгода.
Бесплатно: первые 6 месяцев.
Трудоустройство: гарантия трудоустройства и персональный куратор.
Документ: именной сертификат Skillbox.
Стоимость (рассрочка): от 4 993 руб/мес.
Научитесь работать с одним из каналов продвижения на углубленном уровне. Сможете претендовать на позицию младшего интернет-маркетолога спустя 5 месяцев обучения.
На курсе вы изучите все каналы продвижения и особенности работы в рекламных кабинетах. Один из каналов, на выбор, освоите на продвинутом уровне, чтобы повысить свою востребованность на рынке.
Формат: лекции в записи, вебинары, задания с проверкой.
Трудоустройство: помощь с поиском работы или стажировки.
Документ: диплом о профессиональной переподготовке.
Стоимость (оплата по месяцам): от 4 162 руб/мес.
Полный курсы по интернет-маркетингу. Во время дистанционного обучения вы освоите современную и востребованную профессию.
На онлайн-курсе вы научитесь анализировать конкурентов и исследовать рынок, формировать УТП и позиционирование, настраивать аналитику и отслеживать
результаты продвижения, оптимизировать сайты под поисковые системы.
Программа: 109 модулей, 144 часов контента, 185 домашних заданий.
Трудоустройство: гарантированное трудоустройство.
Стоимость (единоразовый платеж): 73 395 руб.
Пример резюме
Перед тем, как начать искать работу, нужно составить резюме. Ниже — пример резюме digital-маркетолога.
Портфолио digital-маркетолога
Чтобы найти хорошую и высокооплачиваемую работу или заказчиков на фрилансе, нужно сделать портфолио — упаковать лучшие кейсы и разместить их на отдельном сайте.
Хорошее портфолио может заменить дипломы, сертификаты и резюме.
Чтобы понять, как интернет-маркетологу составить портфолио, мы нашли 3 примера того, как можно упаковать свои кейсы.
Ezmarketing
Сайт маркетолога Екатерины Малиборской. Здесь специалист рассказывает о себе и своих навыках, а также приводит примеры успешных кейсов. Простой, но информативный веб-сайт, собранный на «Тильде».

Molinos
Раздел с кейсами по интернет-маркетингу от агентства Molinos. Сайт выглядит стильно и информативно. Никакой «воды», только важная информация, которая полезна любому клиенту и заказчику — примеры успешных работ.

Budarov
Еще один пример портфолио частного интернет-маркетолога — Бударова Василия. Сайт «собран» на Tilda. Выполнен в минималистичном стиле: минимум «воды», максимум пользы — примеров успешных кейсов.

Где искать работу
В этом разделе поговорим о том, где интернет-маркетологу искать работу и заказчиков. Рассмотрим основные сайты с вакансиями и биржи фриланса.
Сайты для поиска вакансий:
Биржи фриланса:
Плюсы и минусы профессии
Теперь давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки профессии интернет-маркетолога.
Мини-FAQ: ответы на частые вопросы
В этом разделе — ответы на частые вопросы начинающих интернет-маркетологов.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Интернет-маркетолог — это специалист в сфере digital, который занимается продвижением бизнеса в интернете.
- Он настраивает рекламу (контекстную, таргетированную), работает с инструментами аналитики, разрабатывает стратегию продвижения.
- Средняя зарплата digital-маркетолога в России — 70 000 рублей в месяц.
- Начать освоение профессии лучше всего с онлайн-курсов.
- Изучить азы можно за 3-4 месяца, после чего — начать зарабатывать деньги.