Продвижение на Вайлдберриз: способы и стратегии

Как продвигать товары на Wildberries: ТОП-10 эффективных и актуальных стратегий [Гайд]

В этой статье мы поговорим про продвижение на Вайлдберриз. Рассмотрим 10 эффективных способов и стратегий раскрутки товаров, которые работают в 2024 году.

В подборке — платные и бесплатные способы продвижения. Они подойдут для опытных и начинающих продавцов (селлеров).

Ответим на частые вопросы новичков.

Что влияет на место товаров в ТОПе выдачи: основные факторы

Первым делом посмотрим, что влияет на положение товаров в ТОПе выдачи Вайлдберриз. Рассмотрим основные факторы.

Что влияет на положение товара в ТОПе:

ОтзывыЧем больше положительных отзывов у товара, тем выше он в поисковой выдаче. Отзывы формируют рейтинг товара — а это один из главных показателей для алгоритма платформы.
Процент выкупаВажно, чтобы у товара был высокий процент выкупа (чтобы покупатели не возвращали товар обратно на склад).
Количество продажЕще один важный параметр — число продаж. Чем больше продаж, тем выше он ранжируется в поиске (попадает в категорию популярных).
ОформлениеОчень важно сделать качественное название и описание (с ключевыми запросами и так далее). Также необходимо загрузить качественную фотографию, чтобы увеличить кликабельность.
КонверсияАлгоритм анализирует соотношение заказов к числу просмотров. Чем выше этот показатель, тем выше он ранжируется в поиске.
СкидкиЧем больше первоначальная скидка, тем лучше товар продвигается в поиске.

Продвижение на Вайлдберриз: ТОП-10 эффективных стратегий выхода в ТОП

Перейдем к практической части статьи — посмотрим, как продвигать товары на Wildberries. Изучим 10 эффективных стратегий выхода в ТОП (и увеличения продаж).

Оформление карточки товара

Первое, что нужно сделать для продвижения на Вайлдберриз — оформить карточку товара. От этого зависит будущий успех вашего магазина: грамотно оформленная товарная карточка увеличит конверсию и продажи.

Карточка товара на Wildberries — пример
Пример карточки товара на Wildberries

Этот процесс можно разделить на несколько этапов, ведь карточка — это не только красивая фотография, но и другие важные параметры.

Этапы оформления:

  • Название. Укажите название товара, модель, марку, бренд. Отразите какие-либо важные характеристики: материал, форма, цвет. Можно добавить предназначение товара: например, «Rebock. Спортивный костюм для бега».
  • Описание. В этом разделе укажите полную информацию о продукте: преимущества, характеристики. Не нужно «лить воду» — расскажите обо всех преимуществах и особенностях товара. Это поможет закрыть возражения потенциальных покупателей.
  • Фотографии. Важный и продающий элемент карточки — это фотографии. Ведь именно на изображения покупатели обращают внимание в первую очередь. Загрузите 5-10 качественных фото своего товара, сделанных в разных ракурсах.
  • Характеристики. Обязательно заполните раздел с характеристиками товара. Часто люди игнорируют описание, а сразу изучают этот раздел — особенно если речь идет про электронику и бытовую технику.
  • Комплектация. Не забудьте заполнить этот раздел (если он актуален для вашего товара). Укажите все, что входит в набор — или состав — вашего продукта, чтобы у клиентов не возникало дополнительных вопросов.

Внешняя аналитика

Используйте инструменты внешней аналитики — они решают разные задачи: от вывода карточек товара в ТОП до полноценного анализа конкурентов. Также специальные онлайн-сервисы помогут автоматизировать работу магазина на Wildberries.

Мы крайне рекомендуем сервис Stat4Market — комплексный инструмент аналитики маркетплейсов.

Stat4market — продвижение на Вайлдберриз

Онлайн-сервис поможет:

  • Вывести в ТОП карточки товара на Вайлдберриз.
  • Подобрать товары для магазина, которые действительно покупают на маркетплейсах.
  • Узнать за 2 минуты объем продаж ваших конкурентов.
  • Отслеживать ключевые показатели в режиме реального времени.
  • Делать ABC-анализ.
  • Узнать рентабельность и ROI для каждого товара.
  • Сделать SEO-оптимизацию карточек.

Попробовать возможности сервиса можно бесплатно — есть тестовый период.

Бонус для читателей SMMtips: после регистрации вы получите тестовый период на 7 дней + 2 000 ₽, которые можно потратить на покупку сервиса.

SEO-оптимизация

Логическое продолжение первой стратегии продвижения. SEO-оптимизация — это оптимизация карточек товара под ключевые запросы, по которым покупатели ищут продукт в поиске Wildberries.

Читайте также:  Как самозанятому продавать на Ozon: регистрация, условия, разрешенные товары [Инструкция]

Например, средство от морщин они ищут по ключевому запросу «крем от морщин». Поэтому этот «ключи» нужно добавить в название и описание товара, чтобы он был выше в поисковой выдаче.

Еще очень важно, чтобы ключевые запросы были в отзывах и вопросах на ответы покупателей. Это также увеличит шанс того, что ваш продукт попадет в ТОП по высококонкурентным запросам.

Но помните, что для того, чтобы маркетплейс ранжировал ваш товар на первой странице, вам нужна не только SEO-оптимизация, но и сравнимый объем продаж с товарами, которые расположены в ТОПе.

Для грамотной SEO-оптимизации — подбора ключевых слов, аналитики — рекомендуем использовать сервис Stat4Market. О нем мы уже говорили ранее.

Баннерная реклама

Это один из инструментов внутренней рекламы — он доступен всем селлерам на WB. Вы можете разместить рекламные баннеры для своих товаров: в каталоге, на главной, в блоке с акциями, выпадающем меню и на прочих страницах. 

Баннеры на Wildberries
Пример баннеров на WB

Этот инструмент поможет:

  • Повысить лояльность аудитории.
  • Рассказать покупателям о новинках.
  • Напомнить потенциальным покупателям о бренде.
  • Увеличить продажи.

Реклама в карточках конкурентов

Еще один маркетинговый инструмент — реклама в карточках конкурентов. Вы можете настроить такую рекламу в личном кабинете продавца — она отображается в блоке «С этим товаром покупают» (в нижней части карточки).

С этим товаром покупают

Чтобы повысить конверсию рекламы, нужно сделать продающую и качественную фотографию, которая будет привлекать и цеплять внимание потенциальных покупателей.

Настройте рекомендации

Важный этап продвижения — настройка рекомендаций. Это товары, которые отображаются в блоке «С товаром рекомендуют».

Продвижение через рекомендации на Wildberries

Этот инструмент больше предназначен для повышения продаж — так называемый upsell. Подгружайте в блок с рекомендациями другие свои товары — можно даже из смежных категорий.

Так можно увеличить средний чек: например, человек купил кроссовки → увидел в блоке рекомендаций спортивный костюм → открыл карточку → купил спортивный костюм.

Настроить блок с рекомендациями можно в личном кабинете продавца.

Работайте с отзывами

Мотивируйте клиентов оставлять отзывы о товарах. Чем больше отзывов, тем выше товарная карточка в поисковой выдаче.

Отзывы на ВБ
Так выглядит блок с отзывами на ВБ

Также отзывы:

  • Увеличивают продажи. Покупатели отдают предпочтение товарам, где много положительных отзывов.
  • Оказывают положительное влияние на SEO. Люди, так или иначе, сами пишут ключевые слова в отзывах (пишут название товара, бренда и так далее).
  • Повышают лояльность аудитории. Если у товара много отзывов, то это сигнал для покупателей, что он качественный.
Еще в блоке с отзывами люди задают вопросы о товаре — отвечайте на них. В свои ответы можете естественным образом вписывать ключевые запросы, чтобы улучшить ранжирование карточки в поиске.

Email- и push-рассылки

Продолжаем список рекламных инструментов. На WB можно заказать услугу рекламной рассылки — в личном кабинете селлера.

Это email- и push-рассылки. Например, можно сделать рекламную рассылку на почту (или пуш-уведомления на телефон) о скидах на ваши товары.

Продвижение товара в соцсетях Wildberries

Еще один инструмент продвижения, который Wildberries предлагает своим партнерам — продвижение через соцсети. У WB есть страницы в популярных социальных сетях.

Они могут опубликовать посты о ваших товарах, акциях, конкурсах и так далее.

Внешние источники трафика

Используйте внешние источники для продвижения и привлечения трафика:

  • Таргетированная реклама в социальных сетях. Например, во ВКонтакте или Одноклассниках.
  • Контекстная реклама. Например, Яндекс.Директ.
  • Реклама в Дзен.
  • Реклама товаров у блогеров и лидеров мнений. В Telegram, YouTube, ВК.
  • Создайте свой YouTube-канал и снимайте обзоры на товары.

Мини-FAQ: ответы на частые вопросы

В завершении статьи — ответы на частые вопросы по теме продвижения на Вайлдберриз.

Почему в статье нет ни слова про самовыкупы?
Это запрещенный метод продвижения. Платформа Wildberries официально запретила самовыкупы — за это можно получить штраф в размере 30% от суммы выкупленных таким образом товаров.

Поэтому не используйте этот способ раскрутки.
Какие стратегии продвижения использовать новичку?
Если вы начинающий селлер, то мы рекомендуем начать вывод товаров в ТОП с этих способов:

→ Оформите карточку.
→ Сделайте базовую SEO-оптимизацию.
→ Используйте инструменты для внешней аналитики.
→ Работайте с отзывами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: