В этой статье мы поговорим про продвижение на Озон. Рассмотрим 14 эффективных методов раскрутки товаров, которые работают в 2024 году.
В список попали платные и бесплатные способы продвижения — они подойдут как для начинающих, так и для опытных селлеров.
Также ответим на частые вопросы новичков.
Что влияет на место товара в ТОПе поиска: основные факторы
Перед тем, как перейти к практической части статьи, посмотрим, какие факторы влияют на место товара в ТОПе поиска.
Основные факторы:
Популярность | Этот параметр «рассчитывается» на основании: количества просмотра карточки товара, количества добавлений в избранное |
Продажи | Чем больше продаж у товара, тем выше он в поиске |
Релевантность текста | Текстовый запрос покупателя должен совпадать с название и описанием карточки |
Отзывы | Количество отзывов также влияет на положение товарной карточки в поисковой выдаче |
Платное продвижение | Товары, для которых работает продвижение в поиске, поднимаются на более высокие позиции в выдаче |
Продвижение на Озон: ТОП-14 эффективных методов выхода в ТОП
Перейдем к основной части статьи — посмотрим, как продвигать товары на Озон. Для этого рассмотрим 14 эффективных методов раскрутки: как платные, так и бесплатные.
Качественное оформление карточек товаров
Первое, что нужно сделать для продвижения на Озон — оформить карточку товара. Это комплексная работа, которую можно разделить на 4 основных этапа.
Этапы оформления карточки товара:
- Название. Важно составить такой заголовок, который побудит потенциального покупателя открыть именно вашу карточку товара. Самый лучший способ составить продающее название — указать базовую информацию о продукте: например, «тип + модель + марка + материал + размер». Также обязательно добавьте высокочастотные ключевые слова в название — это полезно для SEO (карточка будет ранжироваться выше конкурентов в поисковой выдаче)
- Описание. Подробно расскажите о своем продукте: основные преимущества, как правильно пользоваться товаром, важные технические параметры и характеристики. На этом этапе нужно закрыть возражения клиентов. Обязательно добавьте в описание несколько ключевых слов, чтобы увеличить шанс попадания карточки товара в ТОП.
- Характеристики. Заполните раздел с характеристиками. На поисковой странице расположены специальные фильтры, по которым пользователь отсеивает ненужные ему товары. Для каждой категории они разные: например, для одежды есть фильтрация по сезону, размеру, составу и марке. Это поможет потенциальным покупателям быстрее принять решение о покупке.
- Фотографии. Загрузите фото вашего товара. Изображения привлекают внимание покупателя и стимулируют его купить продукт. Добавьте несколько фотографий, сделанных в разных ракурсах: товар вблизи, товар в интерьере или в сценарии использования.
Используйте внешнюю аналитику
Следующий важный этап продвижение — использование инструментов внешней аналитики. Они заметно упрощают процесс вывода карточек товаров в ТОП. Также помогают автоматизировать продажи и анализировать конкурентов.
Мы крайне рекомендуем использовать сервис Stat4Market.
Это комплексный сервис аналитики маркетплейсов. Он автоматизирует работу на Ozon и других торговых площадках.
С помощью сервиса вы сможете:
- Вывести в ТОП карточки товара на Озон.
- Подобрать товары для магазина, которые действительно покупают на маркетплейсах.
- Узнать за 2 минуты объем продаж ваших конкурентов.
- Отслеживать ключевые показатели в режиме реального времени.
- Делать ABC-анализ.
- Узнать рентабельность и ROI для каждого товара.
- Сделать SEO-оптимизацию карточек.
Инструмент предлагает Уникальный алгоритм сбора данных с точностью более 90%. Оперативное реагирование на изменения в работе Ozon. Управление своими продажами, внешняя аналитика и SEO-инструменты в одном сервисе.
Попробовать возможности сервиса можно бесплатно — есть тестовый период.
Акции и скидки
На платформе Ozon можно продвигать товары через глобальные акции и скидки. Платформа проводит акции несколько раз в месяц и активно их продвигает через социальные сети, на главной странице, в баннерах. Самая известная акция — «Маркетплейс промо».
По данным, которые публикует Ozon, через нее проходит до 90% продаж. Участие в акциях маркетплейса бесплатное, но скидки идут за счет продавца.
Селлер может запускать собственные акции. Например, снижать цены на свои товары, давать покупателям за покупку купоны, которые можно тратить на следующие заказы и так далее.
Распродажи
Еще один полезный инструмент продвижения — и повышения продаж — это распродажи. Например, распродажи устраивают на праздники: на Новый год, 8 марта.
«Подключиться» к распродаже можно при соблюдении некоторых условий: если у продавца не более 10% жалоб на товар, не более 10% возвратов или невыкупов, а средняя оценка товара — 3 или больше.
Распродажи — отличный инструмент для повышения продаж, так как во время праздников покупательская активность увеличивается в 2-3 раза.
Платное продвижение в поиске
Чтобы увеличить продажи, нужно, чтобы товары были на верхних позициях в поиске. Частично эту «проблему» решает SEO-продвижение.
Есть еще один метод раскрутки — платное продвижение в поиске. Продавцы могут запустить кампанию, чтобы повысить свою позицию в выдаче.
Предложения в рекомендации добавляются автоматически и подбираются для каждого пользователя индивидуально, исходя из истории действий пользователей: просмотров карточек, добавления товаров в избранное, корзину или покупок.
При формировании списка товаров в каталоге, в поиске или рекомендациях алгоритм ранжирования среди прочих факторов учитывает ставку, заданную продавцом для каждого товара.
Подробнее про платное продвижение можно прочитать на образовательной платформе Ozon → «Платное продвижение в поиске».
Трафареты
Еще один встроенный инструмент продвижения на Ozon — трафареты. Это инструмент, который автоматически подбирает условия и места показа карточки товара: на странице с результатами поиска, в каталоге, карточке товара, корзине, промоподборке или рекомендациях.
Товары с помощью трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на продукцию селлера, или на те, которые они уже заказывали на платформе.
Отзывы
Мотивируйте покупателей писать отзывы. Это социальное доказательство, что ваш товар качественный и нравится покупателям.
Клиенты больше доверяют товарам с отзывами. Поэтому поощряйте покупателей на отзывы с самого начала торговли.
Один из способов мотивации покупателей — отзыв за баллы. Каждые 24 часа система будет случайно выбирать пользователей, которые уже получили заказ, уведомлять их по e-mail или в мобильном приложении и предлагать оставить отзыв за баллы.
Отвечайте на вопросы покупателей
Часто покупатели задают вопросы о товарах — ответы на них отображаются на странице продукта (во вкладке «Вопросы и ответы»). Обязательно отвечайте на вопросы ваших клиентов.
Ответы на вопросы помогут повысить доверие аудитории к магазину и закрыть основные возражения, которые могут появиться при выборе товара.
Анализируйте конкурентов
Проводите анализ конкурентов на Озоне. Это поможет найти новые точки роста и стратегии для продвижения товаров.
На что обращать внимание при анализе:
- Как конкуренты оформляют карточки товаров.
- Что продают.
- Как работают с аудиторией: отвечают на вопросы, благодаря за отзывы и так далее.
Автоматизировать процесс анализа конкурентов поможет сервис MPSTATS — о нем мы уже говорили в начале статьи.
Купоны
Купоны — это промокоды, с помощью которых покупатели могут получить скидки на товары. У продавцов на торговой площадке есть возможность создания купонов — при этом если селлер создает купон на товары, которые в данный момент участвуют в вашей акции или в акции Ozon типа «Скидка», скидка по купону будет суммироваться со скидкой по этим акциям.
Брендовая полка
Брендовая полка — это подборка товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой со ссылкой на страницу перехода. Она отображается на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.
Почему стоит использовать этот инструмент:
- Заметные места показа. На страницах с результатами поиска, над и под поисковой выдачей.
- Показывается горячей аудитории. Тем покупателям, которые ищут товар на Ozon и максимально готовы к покупке.
- Привлекательный формат. Это подтверждается высоким показателем кликабельности — в среднем 1,8%.
- Показываются только товары конкретного продавца. Селлер выкупает блок продвижения целиком.
Внешние инструменты для привлечения трафика
Используйте внешние инструменты для привлечения трафика и повышения продаж на Озон.
Какие инструменты можно использовать:
- Таргетированная реклама в социальных сетях. Например, во ВКонтакте.
- Каналы в Telegram. Можно создать свой канал или покупать рекламу на популярных площадках.
- Покупка рекламы у блогеров. В социальных сетях, на YouTube.
- Контекстная реклама. Например, Яндекс.Директ.
- Реклама в Дзен.
Стримы Ozon Live
Ozon Live — платформа для стриминга, на который селлеры могут провести прямой эфир. Отличный инструмент для повышения продаж на маркетплейсе.
Прямой эфир — это демонстрация товара в режиме реального времени и интерактивное общение с покупателями в приложении Ozon. Трансляция длится один час. В течение этого времени ведущий показывает и обсуждает товар, его характеристики и особенности использования.
Покупатели заранее видят анонс, время эфира и подборку товаров на главной странице приложения. Во время эфира зрители задают вопросы в чате и могут купить товары со скидкой.
Реклама в рассылках и push-уведомлениях
Ozon предлагает продавца direct-коммуникации — это услуга, которая дает возможность прорекламировать свои товары в рассылке на электронную почту и пуш-уведомлениях на мобильный телефон.
Например, можно заказать письмо с информацией о вашей акции на электронную почту покупателей, которые интересовались товарами, похожими на ваши.
Либо отправить push-уведомление о вашей акции на мобильный телефон пользователей приложения Ozon, которые интересовались товарами, похожими на ваши.
Мини-FAQ: ответы на частые вопросы
В завершении статьи — ответы на частые вопросы на тему продвижения на Озон.