В этой статье мы поговорим про продвижение на маркетплейсах. Рассмотрим 8 эффективных стратегий раскрутки, которые актуальны в 2024 году. Для Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета и других популярных площадок.
Посмотрим, что влияет на положение товаров в ТОПе (основные факторы). Ответим на частые вопросы новичков.
Как продвигать товары на маркетплейсах: что влияет на положение в ТОПе
Первым делом поговорим о том, что влияет на положение товаров в ТОПе популярных маркетплейсов (Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет). Рассмотри основные факторы ранжирования.
От чего зависит положение товара в ТОПе:
Популярность товара | Параметр, который «рассчитывается» на основании количества просмотра карточки товара, количества добавлений в избранное. |
Количество продаж | Чем больше продаж у товара, тем выше он в поиске. |
Релевантность текста | Текстовый запрос покупателя должен совпадать с названием и описанием карточки. |
Отзывы | Чем больше отзывов, тем лучше для продвижения товара на платформе. |
Процент выкупа | Важно, чтобы у товара был высокий процент выкупа. |
Конверсия | Алгоритм анализирует соотношение заказов к числу просмотров. Чем лучше этот показатель, тем выше товар ранжируется в поиске. |
Скидки | Чем больше первоначальная скидка, тем лучше продукт продвигается в поиске. |
Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: эффективные способы вывода товаров в ТОП
Перейдем к практической части статьи. Посмотрим, как продвигать товары на популярных российских маркетплейсах: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет.
Мы собрали универсальные инструкции, которые подойдут для всех платформ.
Оформление карточек товаров
Первый метод продвижения на маркетплейсах — бесплатный. Важно грамотно оформить карточку товара — это поможет увеличить конверсию, повысить продукт в поисковой выдаче.
Рекомендации по оформлению:
- Название. Укажите в названии товара модель, бренд, цвет, предназначение.
- Описание. Описание товара должно быть лаконичным, но подробным, чтобы закрывать возражения клиентов и сообщать максимум информации о преимуществах.
- Фотографии. Покажите товар как можно детальней, добавив фото со всех ракурсов. Можно загрузить видео с полным обзором продукта.
- Характеристики. Подробно заполните этот раздел — он есть на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете. Укажите все самые важные характеристики товара — так у покупателей будет меньше вопрос о продукте.
Универсальный инструмент: внешняя аналитика
Универсальный — и эффективный — способ продвижения на маркетплейсах — использование специальных сервисов аналитики. Это онлайн-инструменты, которые автоматизируют продажи на популярных торговых площадках.
Мы крайне рекомендуем использовать сервис Moneyplace. Он работает с шестью маркетплейсами: Ozon, Wildberries, KazanExpress, AliExpress, СберМегаМаркет, Яндекс Маркет.
Онлайн-сервис поможет:
- Вывести карточку товара в ТОП выдачи.
- Определиться с товарами, которые будут продаваться.
- Найти нишу и товар с высоким спросом и умеренной конкуренцией.
- Скопировать успешную стратегию конкурента, чтобы сэкономить деньги.
- Масштабировать продажи и выйти на новые площадки.
- Расширить ассортиментную матрицу.
- Автоматизировать управление продажами.
- Принимать взвешенные решения на основе точных данных.
- Обойти конкурентов и эффективно управлять бизнесом.
Сервис собирает только актуальные данные — они обновляются каждые 10 минут.
Попробовать возможности инструмента можно бесплатно — есть тестовый период.
SEO-оптимизация
Еще один важный — и бесплатный — инструмент продвижения товаров на маркетплейсах — SEO-оптимизация товарных карточек. Это оптимизация карточек товара под ключевые запросы, по которым покупатели ищут продукт в поиске.
Например, обувь для бега пользователи ищут так: заходят на маркетплейс → вводят запрос «кроссовки для бега» в поисковую строку → выбирают один из товаров, которые расположены в ТОПе по этому «ключу».
Ваша задача — попасть в ТОП поисковой выдачи. Здесь на помощь приходит SEO-оптимизация.
Как провести SEO-оптимизацию:
- Соберите ключевые слова для вашего товара: высокочастотные и среднечастотные.
- Добавьте собранные «ключи» в название и описание товара.
- Используйте ключевые слова в ответах на вопросы клиентов и в отзывах.
Также помните, что для того, чтобы маркетплейсы ранжировали ваш товар на первой странице, вам нужна не только SEO-оптимизация, но и сравнимый объем продаж с товарами, которые расположены в ТОПе.
Внутренние инструменты продвижения
Теперь поговорим про внутренние инструменты продвижения. Это различные платные рекламные инструменты, которые доступны для селлеров в личном кабинете.
Посмотрим, какие инструменты предлагают популярные маркетплейсы: Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет.
Ozon
Внутренние инструменты продвижения на платформе Озон:
- Платное продвижение в поиске. Продавцы (селлеры) могут запустить кампанию, чтобы повысить свою позицию в выдаче. Предложения в рекомендации добавляются автоматически и подбираются для каждого пользователя индивидуально, исходя из истории действий пользователей: просмотров карточек, добавления товаров в избранное, корзину или покупок.
- Трафареты. Инструмент, который автоматически подбирает условия и места показа карточки товара: на странице с результатами поиска, в каталоге, карточке товара, корзине, промоподборке или рекомендациях.
- Брендовая полка. Подборка товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой со ссылкой на страницу перехода. Она отображается на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.
Wildberries
Внутренние инструменты продвижения на маркетплейсе Вайлдберриз:
- Баннерная реклама. Вы можете разместить рекламные баннеры для своих товаров: в каталоге, на главной, в блоке с акциями, выпадающем меню и на прочих страницах.
- Реклама в карточках конкурентов. Отображается в блоке «С этим товаром покупают» (в нижней части карточки).
- Email- и push-рассылки. Можно заказать рекламную рассылку на почту (или пуш-уведомления на телефон) о скидах на ваши товары.
- Реклама в социальных сетях WB. У маркетплейса есть страницы в популярных социальных сетях. В них можно опубликовать посты о ваших товарах, акциях, конкурсах и так далее.
Яндекс Маркет
Внутренние инструменты продвижения в Яндекс Маркете:
- Рекламные стратегии. Инструмент, который работает по принципу аукциона. Товары, которые вы продвигаете, показываются выше в выдаче. Они могут попасть в раздел «Выгодно».
- Баннеры, рассылки, посадочные страницы. Маркетологи платформы могут разработать для селлера специальные промоматериалы — например, сделать баннер или email-рассылку с рекламой вашего товара.
Внешние источники трафика
Не забывайте про внешние источники трафика. Это еще один эффективный платный метод, который поможет увеличить продажи на маркетплейсах.
Какие есть внешние источники трафика:
- Таргетированная реклама в социальных сетях. Например, во ВКонтакте или Одноклассниках.
- Контекстная реклама. Например, Яндекс.Директ.
- Реклама в Дзен.
- Реклама товаров у блогеров и лидеров мнений. В Telegram, YouTube, ВК.
- Собственный YouTube-канал с обзорами на товары.
Работа с отзывами
Очень важный этап продвижения — работа с отзывами. Чем больше у товара отзывов, тем выше он ранжируется в поисковой выдаче. Поэтому побуждайте покупателей писать отзывы.
Еще отзывы повышают продажи и оказывают положительное влияние на SEO. Например, в блоке с отзывами люди задают вопросы о товаре — отвечайте на них. В свои ответы естественным образом вписывайте ключевые запросы, чтобы улучшить ранжирование карточки в поиске.
Акции и распродажи
Крупные маркетплейсы проводят акции и распродажи — принимайте в них участие. Например, платформа Ozon проводит акции несколько раз в месяц и активно их продвигает через социальные сети, на главной странице, в баннерах. Самая известная акция — «Маркетплейс промо».
На праздники проводятся распродажи: на Новый год, 8 марта и так далее. Это очень крутой инструмент для повышения продаж, так как во время праздников покупательская активность увеличивается в несколько раз.
Промокоды
Некоторые платформы позволяют создавать промокоды и купоны. С их помощью покупатели могут получить скидки на товары.
Создавайте свой промокды, чтобы повысить количество продаж.
Мини-FAQ: ответы на частые вопросы
В завершении статьи — ответы на частые вопросы по теме продвижения на маркетплейсах.