Как продвигать товары на маркетплейсах

Как продвигать товары на маркетплейсах: ТОП-8 эффективных способов [Платные и бесплатные]

В этой статье мы поговорим про продвижение на маркетплейсах. Рассмотрим 8 эффективных стратегий раскрутки, которые актуальны в 2024 году. Для Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета и других популярных площадок.

Посмотрим, что влияет на положение товаров в ТОПе (основные факторы). Ответим на частые вопросы новичков.

Как продвигать товары на маркетплейсах: что влияет на положение в ТОПе

Первым делом поговорим о том, что влияет на положение товаров в ТОПе популярных маркетплейсов (Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет). Рассмотри основные факторы ранжирования.

От чего зависит положение товара в ТОПе:

Популярность товараПараметр, который «рассчитывается» на основании количества просмотра карточки товара, количества добавлений в избранное.
Количество продажЧем больше продаж у товара, тем выше он в поиске.
Релевантность текстаТекстовый запрос покупателя должен совпадать с названием и описанием карточки.
ОтзывыЧем больше отзывов, тем лучше для продвижения товара на платформе.
Процент выкупаВажно, чтобы у товара был высокий процент выкупа.
КонверсияАлгоритм анализирует соотношение заказов к числу просмотров. Чем лучше этот показатель, тем выше товар ранжируется в поиске.
СкидкиЧем больше первоначальная скидка, тем лучше продукт продвигается в поиске.

Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: эффективные способы вывода товаров в ТОП

Перейдем к практической части статьи. Посмотрим, как продвигать товары на популярных российских маркетплейсах: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет.

Мы собрали универсальные инструкции, которые подойдут для всех платформ.

Оформление карточек товаров

Первый метод продвижения на маркетплейсах — бесплатный. Важно грамотно оформить карточку товара — это поможет увеличить конверсию, повысить продукт в поисковой выдаче.

Рекомендации по оформлению:

  • Название. Укажите в названии товара модель, бренд, цвет, предназначение.
  • Описание. Описание товара должно быть лаконичным, но подробным, чтобы закрывать возражения клиентов и сообщать максимум информации о преимуществах.
  • Фотографии. Покажите товар как можно детальней, добавив фото со всех ракурсов. Можно загрузить видео с полным обзором продукта.
  • Характеристики. Подробно заполните этот раздел — он есть на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете. Укажите все самые важные характеристики товара — так у покупателей будет меньше вопрос о продукте.

Универсальный инструмент: внешняя аналитика

Универсальный — и эффективный — способ продвижения на маркетплейсах — использование специальных сервисов аналитики. Это онлайн-инструменты, которые автоматизируют продажи на популярных торговых площадках.

Мы крайне рекомендуем использовать сервис Moneyplace. Он работает с шестью маркетплейсами: Ozon, Wildberries, KazanExpress, AliExpress, СберМегаМаркет, Яндекс Маркет.

Продвижение на маркетплейсах с помощью Moneyplace

Онлайн-сервис поможет:

  • Вывести карточку товара в ТОП выдачи.
  • Определиться с товарами, которые будут продаваться.
  • Найти нишу и товар с высоким спросом и умеренной конкуренцией.
  • Скопировать успешную стратегию конкурента, чтобы сэкономить деньги.
  • Масштабировать продажи и выйти на новые площадки.
  • Расширить ассортиментную матрицу.
  • Автоматизировать управление продажами.
  • Принимать взвешенные решения на основе точных данных.
  • Обойти конкурентов и эффективно управлять бизнесом.

Сервис собирает только актуальные данные — они обновляются каждые 10 минут.

Попробовать возможности инструмента можно бесплатно — есть тестовый период.

SEO-оптимизация

Еще один важный — и бесплатный — инструмент продвижения товаров на маркетплейсах — SEO-оптимизация товарных карточек. Это оптимизация карточек товара под ключевые запросы, по которым покупатели ищут продукт в поиске.

Например, обувь для бега пользователи ищут так: заходят на маркетплейс → вводят запрос «кроссовки для бега» в поисковую строку → выбирают один из товаров, которые расположены в ТОПе по этому «ключу».

Ваша задача — попасть в ТОП поисковой выдачи. Здесь на помощь приходит SEO-оптимизация.

Как провести SEO-оптимизацию:

  • Соберите ключевые слова для вашего товара: высокочастотные и среднечастотные.
  • Добавьте собранные «ключи» в название и описание товара.
  • Используйте ключевые слова в ответах на вопросы клиентов и в отзывах.
Читайте также:  Аналитика маркетплейсов: ТОП-18 сервисов для анализа продаж [Рейтинг и сравнение]

Также помните, что для того, чтобы маркетплейсы ранжировали ваш товар на первой странице, вам нужна не только SEO-оптимизация, но и сравнимый объем продаж с товарами, которые расположены в ТОПе.

Для качественной SEO-оптимизации — подбора ключевых слов, аналитики — мы рекомендуем использовать сервис Moneyplace. Про него мы уже говорили ранее.

Внутренние инструменты продвижения

Теперь поговорим про внутренние инструменты продвижения. Это различные платные рекламные инструменты, которые доступны для селлеров в личном кабинете.

Посмотрим, какие инструменты предлагают популярные маркетплейсы: Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет.

Ozon

Пример рекламы на Озоне: брендовая полка
Пример рекламы на Ozon: брендовая полка

Внутренние инструменты продвижения на платформе Озон:

  • Платное продвижение в поиске. Продавцы (селлеры) могут запустить кампанию, чтобы повысить свою позицию в выдаче. Предложения в рекомендации добавляются автоматически и подбираются для каждого пользователя индивидуально, исходя из истории действий пользователей: просмотров карточек, добавления товаров в избранное, корзину или покупок.
  • Трафареты. Инструмент, который автоматически подбирает условия и места показа карточки товара: на странице с результатами поиска, в каталоге, карточке товара, корзине, промоподборке или рекомендациях.
  • Брендовая полка. Подборка товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой со ссылкой на страницу перехода. Она отображается на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.

Wildberries

Пример рекламы на ВБ: баннеры
Пример рекламы на Wildberries: баннеры

Внутренние инструменты продвижения на маркетплейсе Вайлдберриз:

  • Баннерная реклама. Вы можете разместить рекламные баннеры для своих товаров: в каталоге, на главной, в блоке с акциями, выпадающем меню и на прочих страницах. 
  • Реклама в карточках конкурентов. Отображается в блоке «С этим товаром покупают» (в нижней части карточки).
  • Email- и push-рассылки. Можно заказать рекламную рассылку на почту (или пуш-уведомления на телефон) о скидах на ваши товары.
  • Реклама в социальных сетях WB. У маркетплейса есть страницы в популярных социальных сетях. В них можно опубликовать посты о ваших товарах, акциях, конкурсах и так далее.

Яндекс Маркет

Пример рекламы на Я.Маркете: популярные предложения
Пример рекламы на Я.Маркете: популярные предложения

Внутренние инструменты продвижения в Яндекс Маркете:

  • Рекламные стратегии. Инструмент, который работает по принципу аукциона. Товары, которые вы продвигаете, показываются выше в выдаче. Они могут попасть в раздел «Выгодно».
  • Баннеры, рассылки, посадочные страницы. Маркетологи платформы могут разработать для селлера специальные промоматериалы — например, сделать баннер или email-рассылку с рекламой вашего товара.

Внешние источники трафика

Не забывайте про внешние источники трафика. Это еще один эффективный платный метод, который поможет увеличить продажи на маркетплейсах.

Какие есть внешние источники трафика:

  • Таргетированная реклама в социальных сетях. Например, во ВКонтакте или Одноклассниках.
  • Контекстная реклама. Например, Яндекс.Директ.
  • Реклама в Дзен.
  • Реклама товаров у блогеров и лидеров мнений. В Telegram, YouTube, ВК.
  • Собственный YouTube-канал с обзорами на товары.

Работа с отзывами

Очень важный этап продвижения — работа с отзывами. Чем больше у товара отзывов, тем выше он ранжируется в поисковой выдаче. Поэтому побуждайте покупателей писать отзывы.

Еще отзывы повышают продажи и оказывают положительное влияние на SEO. Например, в блоке с отзывами люди задают вопросы о товаре — отвечайте на них. В свои ответы естественным образом вписывайте ключевые запросы, чтобы улучшить ранжирование карточки в поиске.

Акции и распродажи

Крупные маркетплейсы проводят акции и распродажи — принимайте в них участие. Например, платформа Ozon проводит акции несколько раз в месяц и активно их продвигает через социальные сети, на главной странице, в баннерах. Самая известная акция — «Маркетплейс промо».

На праздники проводятся распродажи: на Новый год, 8 марта и так далее. Это очень крутой инструмент для повышения продаж, так как во время праздников покупательская активность увеличивается в несколько раз.

Промокоды

Некоторые платформы позволяют создавать промокоды и купоны. С их помощью покупатели могут получить скидки на товары.

Создавайте свой промокды, чтобы повысить количество продаж.

Мини-FAQ: ответы на частые вопросы

В завершении статьи — ответы на частые вопросы по теме продвижения на маркетплейсах.

Как успешно продвигаться на маркетплейсах?
1. Используйте все внутренние инструменты продвижения, которые предлагает платформа.

2. Занимайтесь SEO-оптимизацией карточек.

3. Используйте сервисы аналитики для автоматизации продаж и вывода карточек в ТОП.
С чего начать продвижение товаров?
Начать продвижение рекомендуем с грамотного оформления карточек товаров.

Далее — начните использовать сервисы аналитики, оптимизируйте товарные карточки под поисковые запросы.

Получив первые продажи, можете начать применять платные инструменты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: