В этой статье мы поговорим про карточку товара на Озон. Покажем, как создать, заполнить и оформить карточку в 2024 году — в формате пошаговой инструкции для селлеров (начинающих и опытных).
Также немного поговорим про продвижение карточки товара в ТОП — для повышения конверсии и продаж. Поделимся практическими рекомендациями для новичков.
Как создать продающую карточку товара на Озон: пошаговая инструкция
Первым делом посмотрим, как создать карточку товара на Озон. Добавим свои первые товары на торговую платформу: вручную и автоматически.
Вручную
Создать продающую карточку можно вручную. Для этого зайдите в личный кабинет продавца → перейдите в раздел «Новый товар» → нажмите кнопку «Добавить новый товар».

Заполните основные характеристики:
Название | Укажите название товара: например, можете использовать классическую схему «тип + бренд + модель + важные характеристики». Пример заголовка: «Смартфон Samsung Galaxy S23 128 GB, Black». |
Артикул | Это номер товара в вашей базе. Он должен быть уникальным для каждого товара. Пример артикула: C132 |
На следующем этапе — выберите категорию товара. От выбранной категории зависит комиссия на товар. Категория будет отображаться рядом с карточкой товара на Ozon.

Укажите вес и габариты товара в упаковке.

Нажмите «Далее» — система проверит, есть ли уже такой товар на Ozon. Если этот товар уже продается, вы увидите уведомление «Похоже, ваш товар уже есть на Ozon».
Нажмите «Сохранить товар», после чего он появится в вашем ассортименте, а ваше предложение автоматически привяжется к карточке.
Теперь переходим к следующему этапу. Для нового товара нужно заполнить дополнительные характеристики — они появятся на карточке.
Постарайтесь указать как можно больше характеристик. Так страница товара будет выглядеть намного привлекательнее для потенциальных покупателей.
Если у продутка есть несколько вариаций (например, разный цвет или размер), заполните поле «Объединить на одной карточке». По нему товары собираются на одну карточку, поэтому оно должно быть одинаковым для всех вариаций.
Добавьте медиа — изображения и видео:
- Главное изображение — показывается первым на карточке товара. Формат: JPEG или PNG; Размер (разрешение): от 700 до 1600 пикселей по любой стороне.
- Дополнительные изображения.
- Изображения с вариантами цвета продукта или изделия — если есть.
- Видеоролик — если есть.

На финальном этапе проверьте данные, чтобы не было никаких ошибок. Нажмите кнопку «Добавить товар» — теперь он будет отображаться на маркетплейсе Ozon.
Автоматически
Автоматический способ работает, если на платформе уже есть товар, как у вас — например, у прямых конкурентов.
Перейдите в раздел «Товары» → «Товар уже продается на Ozon». В поисковую форму введите название вашего продукта → нажмите кнопку «Найти».

Система автоматически подберет товары, которые могут вам подойти.
Если в списке есть нужные товары, нажмите кнопку «Выбрать» — после этого они добавятся в список, из которого потом будут добавлены в ассортимент.

После того, как вы найдете все товары, нажмите кнопку «Завершить добавление». Откроется список с товарами, которые вы выбрали.
Укажите артикул, цену для каждого из них. В поле НДС выберите пункт «Не облагается».
Чтобы завершить процесс, нажмите кнопку «Добавить товары».
Советы по оформлению карточки товара на Ozon: 5 этапов
Теперь давайте поговорим о том, как сделать продающую карточку товара на Ozon. Для этого посмотрим, как качественно оформить свой продукт.
Название
Первое, на что покупатели обращают внимание — это название. Поэтому очень важно составить такой заголовок, который побудит потенциального покупателя открыть именно вашу карточку товара.
Самый лучший способ составить продающее название — указать базовую информацию о продукте: например, «тип + модель + марка + материал + размер».

Примеры заголовков:
- Электрический духовой шкаф Electrolux OEE5C61Z, 55.9 см
- Стиральная машина Indesit IWUB 4085, белый
- Набор свечей Плавающая ZAP, 1.2 см х 3.7 см, 50 шт
Еще заголовок очень важен для SEO: добавьте в название высокочастотное ключевое слово, по которому покупатели ищут ваш товар в поиске платформы.
Описание
Следующий важный элемент карточки товара — описание. Здесь очень важно подробно рассказать о своем продукте: указать основные преимущества, рассказать, как правильно пользоваться товаром.

Также в описание нужно добавить несколько ключевых слов, чтобы увеличить шанс попадания карточки товара в ТОП.
Есть несколько основных параметров, на которые нужно ориентироваться при составлении описания:
- Функциональность. Подробно расскажите, как использовать товар.
- Детализация. Сложные характеристики и особенности товара нужно раскрыть в описании. Особенно это важно для технических товаров.
- Состав. Перечислите составные элементы продукта — что входит в состав, упаковку и так далее.
- Преимущества. Укажите основные преимущества товара — объясните, почему стоит пользовать именно вашим продуктом.
Характеристики
Обязательно заполните раздел с характеристиками. На поисковой странице расположены специальные фильтры, по которым пользователь отсеивает ненужные ему товары. Для каждой категории они разные: например, для одежды есть фильтрация по сезону, размеру, составу и марке.

Количество характеристик завит от категории товара. Максимально подробно заполните этот раздел — так покупателям будет намного проще принять решение: стоит ли покупать ваш товар или лучше обратиться к конкурентам.
Фотографии
Четвертый важный этап оформления продукта — загрузка фотографий. Изображения привлекают внимание покупателя и стимулируют его купить товар.

Основные параметры хороших фотографий:
- Четкое изображение.
- Товар виден полностью.
- Хорошее качество съемки и постобработки.
- Изображений минимум 5. Разные ракурсы, показ технических особенностей, товар вблизи, товар в интерьере или в сценарии использования.
Дополнительные советы для повышения конверсии
Выше — 4 важных этапа, без которых нельзя создавать карточку товара. Есть еще несколько дополнительных шагов, которые помогут повысить конверсию вашего продукта.
Дополнительные рекомендации:
- Стимулируйте покупателей оставлять отзывы. Чем больше отзывов, тем выше товар в результатах поиска.
- Загрузите видео с кратким обзором товара.
- Используйте инфографику, чтобы более подробно рассказать о продукте.
Продвижение карточки товара на Озон: практические советы
Перейдем к следующему этапу — к продвижению карточки. Этот процесс мы разделили на 3 основных и важных этапа.
Используйте стороннюю аналитику
Первый — и крайне эффективный — метод продвижения карточки товара на Ozon — использование сторонней аналитики. Например, мы крайне рекомендуем онлайн-инструмент Moneyplace.

Это кроссплатформенный сервис аналитики маркетплейсов. Он поможет провести конкурентный анализ, вывести карточки в ТОП, автоматизировать работу магазина и увеличить продажи.
С помощью сервиса можно провести анализ ключевых слов на Ozon — для продвижения карточки и повышения продаж.
Также с помощью сервиса можно:
- Находить трендовые товары, которые принесут миллионы.
- Раскрывать лучшие стратегии конкурентов.
- Определять оптимальную цену на товар.
Попробовать возможности инструмента можно бесплатно — есть пробный период.
Добавляйте «ключи» в название и описание
Обязательно добавьте ключевые слова в название и описание. Это нужно для SEO-продвижения карточки товара.
Ключевые слова — это запросы, по которым люди ищут ваш товар в поиске. Например, для смартфона Apple iPhone 14 главным «ключом» будет «iPhone 14» или «Айфон 14». Значит, эти ключевые запросы нужно добавить в название и описание.
Отзывы
Мотивируйте покупателей писать отзывы о продукте. Это очень важный этап продвижения товаров.
Чем больше отзывов — тем выше карточка товара в поисковой выдаче.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Создать карточку товара на Озон можно двумя способами: вручную и автоматически.
- Чтобы повысить продажи, нужно грамотно оформить карточку: добавить название, описание, загрузить фотографии.
- Для продвижения товаров мы рекомендуем использовать сервис Moneyplace.