В этой статье мы поговорим о том, как начать продавать на Озон с нуля в 2024 году. Перед вами пошаговая инструкция для новичков: полный гайд для ИП, самозанятых, юридических лиц.
Мы рассмотрим весь процесс — от регистрации до добавления карточек товаров. Поделимся полезными рекомендациями, которые помогут стать успешным селлером на маркетплейсе.
Перед тем, как начать продавать на Озон: полезная информация для селлеров
Перед тем, как перейти к пошаговой инструкции, посмотрим полезную информацию для селлеров. Это важно знать для тех, кто собирается продавать товары на Ozon.
Почему стоит сотрудничать с Ozon: немного статистики
Сначала поговорим о том, почему бизнесу стоит запускать продажи своих товаров на маркетплейсе Озон. Для этого обратимся к статистическим данным за 2022 год — цифры нагляднее всего покажут основные преимущества платформы для селлеров.
Показатель: | Количество: |
Число заказов: | 93 млн |
Количество покупателей: | 28.7 млн |
Число продавцов: | 120 000 |
Оборот: | 177.5 млрд |
Ассортимент: | 100 млн товаров |
Модели сотрудничества
На маркетплейсе Озон можно продавать товары по одной из трех схем: rFBS, FBS или FBO.
Схема работы доступна только для продавцов из Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.
Схема работы доступна только для продавцов из Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.
Расходы при сотрудничестве с Озон: комиссия
Платформа Озон работает по модели маркетплейса — поэтому любой товар может размещать свои товары на площадке.
За продажу товаров начисляют:
- Комиссию — фиксированный процент для каждой категории товара.
- Эквайринг — обязательную банковскую услугу, которая позволяет принимать безналичную оплату через интернет. Тариф зависит от банка, с карты которого покупатель оплатил заказ.
Обе услуги рассчитываются от установленной продавцом цены товара, включающей НДС, с учетом всех указанных продавцом скидок и акций.
Вот комиссии некоторых популярных категорий товаров:
Категория товаров: | Комиссия до 14.12.2022: | Комиссия с 15.12.2022: |
Красота и здоровье | 10% | 10% |
Одежда, обувь и аксессуары | 12% | 12% |
Ювелирные украшения | 9% | 9% |
Аудиотехника и аксессуары к аудио- и видеотехнике | 7% | 7% |
Комплектующие для ПК и ноутбуков | 5% | 5% |
Смартфоны и планшеты | 4% | 5% |
Телевизоры | 6% | 6% |
Крупная бытовая техника | 7% | 7% |
Дом и сад | 12% | 12% |
Строительство и ремонт | 10% | 10% |
Автотовары | 10% | 10% |
Как начать продавать на Озон: пошаговая инструкция для ИП, самозанятых, юрлиц
Перейдем к основной части статьи. Посмотрим, как начать продавать на Озон с нуля в 2024 году. Это пошаговая инструкция, которая актуальна для ИП, самозанятых и юрлиц (ООО).
Выбираем нишу
Перед тем, как начать продавать на Озон, очень важно выбрать нишу — категории товаров для продажи. От этого зависит будущий успех вашего магазина на платформе.
Мы рекомендуем выбирать актуальные товары, которые пользуются высоким спросом среди покупателей. Например, посмотреть, что сейчас «в тренде», можно на самой площадке — в личном кабинете продавца есть отдельный раздел, где отображаются популярные товары.
Также мы крайне рекомендуем использовать сервис Moneyplace. Это инструмент сторонней аналитики для маркетплейсов.
С помощью этого простого сервиса вы сможете быстро находить прибыльные товары и ниши.
Инструмент подойдет для тех, кто:
- Только начинает продавать и хочет снизить риски.
- Изучает конкурентов и рынок.
- Хочет найти товар для продажи с низкой конкуренцией.
- Определяется с ценой для своего товара.
- Исследует популярность товаров в разных сегментах.
С помощью анализа ниш вы сможете оценить шансы на успех еще до запуска магазина на платформе Ozon и избежать рискованных решений, а также потери денег.
Проходим регистрацию
Следующий этап — регистрации на платформе Ozon Seller. Для этого зайдите на официальный сайт сервис — seller.ozon.ru — и нажмите кнопку «Стать продавцом».
Дальше, на странице Ozon ID, нужно войти в систему. Для этого укажите свой номер телефона. На него придет SMS-сообщение с кодом, который нужно указать в специальном поле, чтобы продолжить регистрацию. Либо вам позвонит робот.
Отвечать на звонок не нужно. Система попросит указать последние 6 цифр номера, с которого вам звонят.
Если у вас есть Ozon ID, нужно просто ввести проверочный код. Если еще нет, то система попросит:
- Указать фамилию, имя, адрес электронной почты.
- Прочитать и дать согласие на обработку персональных данных.
- Ввести проверочный код.
На последнем этапе регистрации нужно выбрать страну регистрации, выбрать тип организации — ИП, самозанятый, ООО, — указать ИНН, выбрать сферу деятельности.
Также необходимо:
- Указать название магазина.
- Выбрать основную категорию товаров.
- Указать количество товарных позиций в наличии.
Указываем информацию о компании
После регистрации вы попадете в личный кабинет и увидите виджет — он поможет заполнить остальные реквизиты и начать продажи.
Виджет состоит из нескольких шагов, где вам:
- Необходимо добавить данные о компании — часть из них «подгрузится» автоматически, когда укажете ИНН.
- Можно вернуться на предыдущие шаги и исправить информацию.
- Нельзя перейти на следующий шаг, пока на текущем не заполнены поля или есть ошибки.
Давайте посмотрим, какие данные нужно указать о компании: для ИП, самозанятого и юридического лица.
ИП
Если вы регистрируетесь как ИП, то нужно указать:
- Тип организации.
- ИНН — можно узнать по номеру паспорта на Госуслугах или сайте Федеральной налоговой службы.
- Система налогообложения — ОСНО или УСН. Позже ее можно будет изменить только через поддержку.
- ОГРНИП.
- Фамилию и имя индивидуального предпринимателя.
- Отчество индивидуального предпринимателя — если есть. Если его нет, оставьте поле пустым.
- Адрес регистрации — страна, область, город, индекс, улица, дом.
- Почтовый адрес — если он отличается от адреса регистрации, поставьте галочку «Почтовый адрес отличается от адреса регистрации» и заполните поля.
- Расчетный счет компании — только банка РФ.
- БИК.
Указав все данные, нажмите кнопку «Отправить на проверку».
Самозанятые
Если вы регистрируетесь как самозанятый, то нужно указать:
- ИНН — можно узнать по номеру паспорта на Госуслугах или сайте Федеральной налоговой службы.
- Фамилия и имя — как в паспорте и приложении «Мой налог».
- Отчество — если есть. Если его нет, оставьте поле пустым.
- Серию и номер паспорта.
- Загрузите копию или фотографию паспорта — два разворота (с фотографией и регистрацией).
- Адрес регистрации — страна, область, город, индекс, улица, дом.
- Почтовый адрес — если он отличается от адреса регистрации, поставьте галочку «Почтовый адрес отличается от адреса регистрации» и заполните поля.
- Расчетный счет — должен быть оформлен на гражданина РФ и принадлежать тому, кто регистрирует магазин на Ozon.
- БИК.
Заполнив все данные, нажмите кнопку «Отправить на проверку».
Юридическое лицо
Если вы регистрируетесь как юридическое лицо (ООО), то вам нужно указать:
- Тип организации.
- ИНН компании — проверьте номер, который указали при регистрации.
- Система налогообложения.
- Юридическое название организации — будет указано в договоре с Ozon.
- КПП компании.
- ОГРН компании.
- Фамилию и имя генерального директора.
- Отчество генерального директора — если есть. Если его нет, оставьте поле пустым.
- Юридический адрес — страна, область, город, индекс, улица, дом.
- Почтовый адрес — если он отличается от юридического адреса, поставьте галочку «Почтовый адрес отличается от юридического адреса» и заполните поля.
- Расчетный счет компании — только банка РФ.
- БИК.
Заполнив все данные, нажмите кнопку «Отправить на проверку».
Добавляем карточку товара
После того, как вы прошли регистрацию и указали данные о компании, можно переходить к следующему этапу. Этот этап — создание карточек товаров на Ozon.
Добавить карточки товаров можно двумя способами: через поиск Ozon (автоматический способ) и вручную.
По поиску на Озон
Перейдите в блок «Товар уже продается на Ozon». Введите в поисковую строку название товара и нажмите кнопку «Найти».
Система подберет товары, которые могут вам подойти. Если среди товаров есть нужные, нажмите «Выбрать» — они добавятся в список, из которого потом будут добавлены в ваш ассортимент.
Когда вы найдете все товары, нажмите «Завершить добавление». Откроется список с товарами, которые вы выбрали.
Укажите артикул, цену для каждого товара. В поле НДС выберите «Не облагается».
Чтобы завершить процесс, нажмите кнопку «Добавить товары».
Вручную
Если товара, который вы добавляете на Озон, нет в каталоге (например, это какой-то уникальный продукт), то вам придется его создать вручную.
Для этого перейдите в раздел «Товары» → «Добавить товар». Нажмите кнопку «Добавить новый товар».
Заполните основные характеристики:
- Название. Классическая формула: тип + бренд + модель + важные характеристики для категории.
- Артикул. Он должен быть уникальным для каждого товара. Например, у блокнота — U124, а у ручки — U765.
Выберите категорию товара. Выбор категории важен — в зависимости от нее будет начисляться комиссия на товар. Про комиссии мы говорили в начале статьи.
Укажите вес и габариты товара в упаковке. Для каждой категории товаров есть максимальные и минимальные значения, но не больше 2 500 мм для длины/ширины/высоты. Вес должен быть не больше 160 000 г.
Нажмите «Далее» — система проверит, есть ли уже такой товар на платформе. Если этот товар уже продается, вы увидите уведомление «Похоже, ваш товар уже есть на Ozon».
Нажмите «Сохранить товар», он появится в вашем ассортименте, а ваше предложение автоматически привяжется к карточке.
Для нового товара заполните дополнительные характеристики, они появятся на карточке товара. Чтобы товар был привлекательнее для покупателей, укажите как можно больше характеристик.
Загрузите для товара:
- Главное изображение — показывается первым на карточке товара.
- Дополнительные изображения.
- Изображения с вариантами цвета продукта или изделия — при наличии.
- Видеоролик — при наличии.
Проверьте правильность указанных данных и нажмите «Добавить товар».
Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией, которая поможет вам быстро загрузить товары на маркетплейс Ozon. Есть 2 крутых урока от самой платформы.
Как загрузить товары в личном кабинете. Часть 1:
Как загрузить товары в личном кабинете. Часть 2:
Что можно и нельзя продавать на маркетплейсе Ozon
Теперь давайте поговорим о том, что можно и нельзя продавать на Ozon. Посмотрим самые прибыльные и «трендовые» ниши и категории товаров, а также запрещенные категории.
Что можно продавать:
- Товары для дома.
- Электроника.
- Детские товары.
- Автотовары.
- Одежда и обувь.
- Товары для ремонта.
Больше интересных ниш вы найдете в нашей статье → «Что продавать на Озон: ТОП-10 прибыльных товаров».
Также есть список запрещенных товаров. Давайте посмотрим, какие товары нельзя продавать на маркетплейсе Ozon.
Что нельзя продавать:
- Алкогольная продукция.
- Драгоценные и редкоземельные металлы.
- Ювелирные изделия.
- Драгоценные камни.
- Вооружение, боеприпасы к нему, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха.
- Рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов.
- Продукция эротического и порнографического характера.
- Шифровальная техника.
- Яды, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры.
- Продукция, произведенная из токсичных материалов.
- Спирт этиловый.
- Табачная продукция.
- Электронные сигареты и аксессуары к ним, кроме систем нагревания табака. Например, трубки, жидкость, заправки для электронных сигарет, кальяны.
- Лекарственные средства, витамины, БАД. За исключением БАД с российской сертификацией.
- Ветеринарные препараты.
- Витамины для животных.
С полным списком можно ознакомиться на странице → «Ограничения на продажу товаров».
Как стать успешным продавцом: советы
В этом разделе — практические советы, которые помогут стать успешным продавцом на маркетплейсе Ozon.
Используйте инструменты сторонней аналитики
Несмотря на то, что в личном кабинете продавца есть встроенная аналитика, сторонние сервисы помогут вам получить больше полезных данных. Аналитические данные помогут вам «прокачать» свой магазин — увеличить продажи и количество заказов.
Для сторонней аналитики мы рекомендуем сервис Moneyplace.
Это топовый инструмент, который поможет:
- Провести анализ конкурентов и раскрыть их лучшие стратегии.
- Скопировать успешную стратегию конкурента, чтобы сэкономить деньги.
- Вывести карточки товаров в ТОП.
- Находить трендовые товары, которые принесут миллионы.
- Узнать узкие места и точки роста с помощью ABC, ХУZ и фин. анализа.
Попробовать возможности сервиса можно бесплатно — есть пробный период.
Оформите карточку товара
Сделайте качественное оформление карточки товара. Это заметно увеличит конверсию. Также грамотно оформленная карточка товара быстрее попадает в ТОП на платформе Ozon, что также повышает продажи.
Рекомендации по оформлению:
- Название. Укажите важные характеристики для товара. Также не забывайте про ключевые слова — добавьте в название 1-2 высокочастотных «ключей», по которым пользователи ищут товар. Это нужно для грамотного SEO-продвижения.
- Фото и видео. Обязательно загрузите качественные фотографии продукта, сделанные в разных ракурсах. Хорошие снимки заметно повышают конверсию. Еще один хороший инструмент, который положительно влияет на конверсию — видео: например, обзор товара
- Описание. Сделайте подробное описание продукта. Опишите все его преимущества. Обязательно добавьте ключевые запросы в описание. Это нужно, чтобы «продвинуть» товар в поиске.
Также на площадке есть раздел «Ключевые слова». Обязательно добавьте туда «ключи», по которым покупатели ищут ваш продукт.
Плюсы и минусы сотрудничества с Озон
Теперь рассмотрим основные преимущества и недостатки работы с платформой Ozon (для селлеров).
Мини-FAQ: ответы на частые вопросы
В завершении статьи — Мини-FAQ. Здесь собраны ответы на частые вопросы по теме продажи товаров на Ozon.