В этой статье вы узнаете, как продавать на маркетплейсах с нуля. Посмотрим, как организовать процесс продаж в 2023 году на популярных торговых площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете.
Поговорим о том, что можно продавать на этих платформах. Затронем тему продвижения товаров — для повышения прибыли и конверсии.
Что такое маркетплейс: краткий обзор
Это отличная замена классическим интернет-магазинам. Теперь продавцам не нужно создавать свои сайты и заниматься активным продвижением площадки — этим занимаются маркетплейсы.
Яркие примеры маркетплейсов в России: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет. Еще один пример — это известная китайская торговая площадка AliExpress.
Вот как работают маркетплейсы — простая схема:
- Продавец отправляет партию товара на склад маркетплейса или хранит его на своем складе.
- После этого селлер добавляет товары на торговую площадку.
- Покупатель заходит на маркетплейс → ищет нужный товар → выбирает → покупает.
- Маркетплейс или продавец упаковывает товар и отправляет его покупателю.
- Селлер получает деньги за продажу — с учетом комиссии, которая предусмотрена на платформе.
Кто может продавать на маркетплейсах в 2023 году
Теперь давайте поговорим о том, кто может продавать на маркетплейсах. Продавцами могут стать физические и юридические лица.
Физические лица — это ИП и самозанятые; юридические лица — ООО и компании. Поэтому для того, чтобы начать продажи на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете или СберМегаМаркете, нужно будет зарегистрировать ИП, открыть ООО или стать самозанятым.
Что нужно для старта продаж на маркетплейсах с нуля: важные этапы
Перейдем к следующему разделу — посмотрим, что нужно для старта продаж на маркетплейсах. Подготовительный этап мы разделили на 3 важных шага — они помогут запустить бизнес на Ozon, Wildberries или Я.Маркете с нуля.
Выбираем нишу
Первый — и, наверное, самый важный этап — выбор ниши. Это категория товаров — и сами товары, — которые вы планируете продавать на маркетплейсе. От выбора ниши зависит успех бизнеса: чем выше спрос на товары, тем больше будет продаж.
Провести анализ можно вручную:
- Зайдите на популярные маркетплейсы.
- Откройте нужную категорию: например, «Одежда».
- Отсортируйте список товаров по популярности.
- Посмотрите, что пользуется высоким спросом у покупателей.
Мы рекомендуем автоматизировать процесс поиска и выбора ниши. Для этого используйте онлайн-сервис Moneyplace.

Это кроссплатформенный сервис для анализа продаж на маркетплейсах. Он работает с 6 популярными торговыми площадками.
Сервис поможет:
- Быстро найти прибыльные ниши и товары для Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress и KazanExpress.
- Провести конкурентный анализ и раскрыть лучшие стратегии конкурентов.
- Вывести в ТОП карточки товара — на «Вайлдберриз» и «Озон».
- Определить оптимальную цену на товар.
Анализируем конкурентов
Следующий шаг — анализ конкурентов. После того, как вы выбрали нишу, посмотрите, кто ваши конкуренты на основных торговых площадка.
Алгоритм действий:
- Зайдите на маркетплейс.
- Откройте нужную категорию товаров.
- Отсортируйте список товаров по популярности.
- Откройте популярные товары → перейдите в магазин конкурента.
- Посмотрите, что еще продают конкуренты. Также обратите внимание на то, как они оформляют карточки товаров.
Регистрируем компанию, ИП или самозанятость
Третий шаг — официальное оформление своей деятельности. Это нужно, чтобы начать продавать товары на торговых площадках. Без этого вы не сможете зарегистрироваться как продавец.
Что регистрировать:
- ИП или ООО. Если вы планируете перепродавать товары.
- Самозанятость. Если хотите продавать товары, которые производите самостоятельно.
Как продавать на маркетплейсах: инструкция на примере трех платформ
Теперь посмотрим, как начать продавать на маркетплейсах — на примере трех популярных российских платформ: «Озон», «Вайлдберриз» и «Яндекс Маркет».
Ozon
Чтобы начать продавать товары на Ozon, нужно пройти регистрацию в качестве продавца. Для этого зайдите на официальный сайт → seller.ozon.ru.

Алгоритм действий:
- На главной странице сайта Ozon seller нажмите кнопку «Стать продавцом».
- Введите свой номер телефона → на него придет SMS с кодом → введите код.
- Выберите страну регистрации → укажите тип организации (ИП, самозанятый, ООО) → укажите ИНН → выберите сферу деятельности.
- Заполните информацию о магазине.
- Укажите информацию о компании.
- Получив доступ к личному кабинету, добавьте карточку товара: автоматически или вручную.
Wildberries
Чтобы стать продавцом на Wildberries, нужно пройти регистрацию на официальной платформе. Для этого зайдите на сайт → seller.wildberries.ru.

Алгоритм действий:
- На главной странице WB Partners введите номер телефона и нажмите «Получить код».
- На указанный номер придет SMS-код — укажите его для входа в личный кабинет.
- Оплатите гарантийный взнос — личный кабинет активируется после поступления денежных средств.
- После активации ЛК, перейдите в раздел «Мой профиль» — здесь нужно заполнить данные продавца: наименование бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, ФИО, информацию о банковском счете и так далее.
- После получения доступ к кабинету продавца, добавьте карточки товаров: вручную или автоматически.
Яндекс.Маркет
Чтобы начать продавать свои товары на Яндекс Маркете тоже нужно пройти регистрацию на официальной платформе. Для этого перейдите на сайт → partner.market.yandex.ru.

Алгоритм действий:
- На странице «Для продавцов» нажмите кнопку «Стать продавцом».
- Заполните контактные данные: имя, фамилию, телефон, почту для уведомлений. Примите условия пользовательского соглашения и договора и нажмите кнопку «Продолжить».
- Укажите данные о магазине: название, город, где хранятся товары, сколько позиций продаете. Выберите категорию.
- Выберите форму сотрудничества: FBY, FBS, Экспресс или DBS.
- Заключите договор — для этого укажите реквизиты организации (или самозанятого).
- После того, как у вас появится доступ к личному кабинету, добавьте товары на платформу.
На каких еще маркетплейсах можно продавать товары
Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет — не единственные платформы, где можно продавать свои товары. Есть еще 3 маркетплейса, где вы можете создать свой магазин в 2023 году.
Платформа: | Описание: |
AliExpress | Управляйте продажами на AliExpress — загружайте товары, настраивайте цены и логистику, смотрите отчёты по заказам и многое другое. Для этого нужно пройти регистрацию и добавить товары в личном кабинете. |
СберМегаМаркет | Продавать на СММ легко и выгодно. Вы загружаете товары, а платформа предоставит интернет-витрину, маркетинг, логистику, расчетно-кассовое обслуживание и клиентский сервис. |
KazanExpress | Зарабатывайте вместе с KazanExpress Busniness, продавая товары на маркетплейсе. У платформы собственная система логистики, хранения и выдачи заказов. Благодаря ей маркетплейс может установить для партнеров самую низкую комиссию по рынку без дополнительных сборов. |
Как увеличить продажи: рекомендации
Итак, после того, как вы зарегистрировали магазин на одном или нескольких маркетплейсах — и даже добавили карточки товаров, — первая мысль, которая приходит в голову: «Нужно срочно повышать продажи».
Давайте рассмотрим несколько способов, которые помогут увеличить этот показатель — а также конверсию и позиции товаров в поиске.
Используйте сервисы аналитики
Первое, что мы рекомендуем — начать использовать сервисы аналитики для маркетплейсов. Это инструменты, которые решают разные задачи: от анализа ниши и конкурентов, до вывода карточек товаров в ТОП.

Для популярных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, СберМегаМаркета, KazanExperss’а и AliExpress — мы рекомендуем использовать инструмент Moneyplace.
Возможности сервиса:
- Вывод карточек товара в ТОП.
- Поиск трендовых товаров, которые принесут миллионы.
- Комплексный анализ конкурентов.
- Поиск узких мест и точек роста с помощью ABC, ХУZ и фин. анализа.
- API кабинеты Wildberries и Ozon — управление магазинами с единого дашборда по 12 метрикам.
- Автоматизация поставок в API-кабинете: система предупредит когда закупить товар, чтобы не упали продажи.
- Расширение ассортиментной матрицы.
Попробовать возможности сервиса можно бесплатно — есть тестовый период.
SEO-продвижение
Еще один важный этап продвижения на маркетплейсах — SEO. Это оптимизация карточек товаров под поисковые запросы.
Алгоритм действий:
- Соберите семантическое ядро для своих продуктов — список высокочастотных и среднечастотных запросов, по которым покупатели ищут ваши товары.
- Добавьте собранные «ключи» в название и описание товаров. Например, для смартфона Apple iPhone 14 «ключом» будет «iPhone 14» — поэтом его обязательно нужно добавить в название карточки и в описание.
Оформление карточек товаров
Сделайте продающее оформление карточек товаров. Есть несколько важных элементов, на которые стоит обратить внимание.
Важные элементы при оформлении карточек:
- Название. Укажите в названии модель, бренд, цвет товара. Никакой воды. Можно указать предназначение товара.
- Описание. Описание должно быть лаконичным, но подробным, чтобы закрывать возражения клиентов и сообщать максимум информации о преимуществах.
- Фотографии. Покажите товар как можно детальней, добавив фото со всех ракурсов. Можно загрузить видео с полным обзором продукта.
- Характеристики. Подробно заполните этот раздел. Укажите все самые важные характеристики товара — так у покупателей будет меньше вопрос о продукте.
Работа с отзывами
Побуждайте покупателей писать отзывы о купленных товарах. Чем больше отзывов, тем выше карточка товара в выдаче маркетплейса.
Положительные отзывы повышают конверсию, так как потенциальные покупатели принимают решение о покупке только после изучения опыта других клиентов.
Внешние источники трафика
Используйте внешние источники трафика за пределами маркетплейсов. Например, можно настроить таргетированную рекламу в социальных сетях или запустить контекстную рекламу Яндекс.Директ.
Еще один вариант: покупка рекламы для ваших товаров у популярных блогеров; на YouTube, в Telegram или ВК.
Какие товары можно продавать на маркетплейсах
Теперь немного поговорим о том, какие товары можно продавать на маркетплейсах — ниши и категории, которые пользуются высоким спросом.
Что продавать на маркетплейсах:
- Товары для дома и дачи.
- Электроника и бытовая техника.
- Детские товары.
- Одежда и обувь.
- Зоотовары.
Плюсы и минусы маркетплейсов для селлеров
Давайте поговорим о том, почему стоит использовать маркетплейсы для продажи товаров. Для этого рассмотрим основные преимущества и недостатки торговых площадок.
Мини-FAQ: ответы на частые вопросы
В завершении статьи — ответы на частые вопросы на тему маркетплейсов.