Как продавать на маркетплейсах с нуля

Как продавать на маркетплейсах с нуля: на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете [Инструкция]

В этой статье вы узнаете, как продавать на маркетплейсах с нуля. Посмотрим, как организовать процесс продаж в 2024 году на популярных торговых площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете.

Поговорим о том, что можно продавать на этих платформах. Затронем тему продвижения товаров — для повышения прибыли и конверсии.

Что такое маркетплейс: краткий обзор

Маркетплейс — это торговая площадка, где продаются различные товары: от косметики до удобрений для растений. Платформа связывает между собой продавцов и покупателей — у первых есть предложение, а у вторых — спрос.

Это отличная замена классическим интернет-магазинам. Теперь продавцам не нужно создавать свои сайты и заниматься активным продвижением площадки — этим занимаются маркетплейсы.

Яркие примеры маркетплейсов в России: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет. Еще один пример — это известная китайская торговая площадка AliExpress.

Вот как работают маркетплейсы — простая схема:

  1. Продавец отправляет партию товара на склад маркетплейса или хранит его на своем складе.
  2. После этого селлер добавляет товары на торговую площадку.
  3. Покупатель заходит на маркетплейс → ищет нужный товар → выбирает → покупает.
  4. Маркетплейс или продавец упаковывает товар и отправляет его покупателю.
  5. Селлер получает деньги за продажу — с учетом комиссии, которая предусмотрена на платформе.

Кто может продавать на маркетплейсах в 2024 году

Теперь давайте поговорим о том, кто может продавать на маркетплейсах. Продавцами могут стать физические и юридические лица.

Физические лица — это ИП и самозанятые; юридические лица — ООО и компании. Поэтому для того, чтобы начать продажи на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете или СберМегаМаркете, нужно будет зарегистрировать ИП, открыть ООО или стать самозанятым.

Это важно: самозанятые могут продавать на маркетплейсах только товары собственного производства. Они не могут закупить товар в Китае и перепродавать его на WB или Ozon — для этого нужно ИП/ООО.

Что нужно для старта продаж на маркетплейсах с нуля: важные этапы

Перейдем к следующему разделу — посмотрим, что нужно для старта продаж на маркетплейсах. Подготовительный этап мы разделили на 3 важных шага — они помогут запустить бизнес на Ozon, Wildberries или Я.Маркете с нуля.

Выбираем нишу

Первый — и, наверное, самый важный этап — выбор ниши. Это категория товаров — и сами товары, — которые вы планируете продавать на маркетплейсе. От выбора ниши зависит успех бизнеса: чем выше спрос на товары, тем больше будет продаж.

Провести анализ можно вручную:

  1. Зайдите на популярные маркетплейсы.
  2. Откройте нужную категорию: например, «Одежда».
  3. Отсортируйте список товаров по популярности.
  4. Посмотрите, что пользуется высоким спросом у покупателей.
Таким образом «прогуляйтесь» по всем маркетплейсам. Посмотрите, что сейчас в тренде в разных категориях.

Мы рекомендуем автоматизировать процесс поиска и выбора ниши. Для этого используйте онлайн-сервис Moneyplace.

Поиск прибыльных ниш и товаров на маркетплейсах

Это кроссплатформенный сервис для анализа продаж на маркетплейсах. Он работает с 6 популярными торговыми площадками.

Сервис поможет:

  • Быстро найти прибыльные ниши и товары для Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress и KazanExpress.
  • Провести конкурентный анализ и раскрыть лучшие стратегии конкурентов.
  • Вывести в ТОП карточки товара  — на «Вайлдберриз» и «Озон».
  • Определить оптимальную цену на товар.

Анализируем конкурентов

Следующий шаг — анализ конкурентов. После того, как вы выбрали нишу, посмотрите, кто ваши конкуренты на основных торговых площадка.

Алгоритм действий:

  1. Зайдите на маркетплейс.
  2. Откройте нужную категорию товаров.
  3. Отсортируйте список товаров по популярности.
  4. Откройте популярные товары → перейдите в магазин конкурента.
  5. Посмотрите, что еще продают конкуренты. Также обратите внимание на то, как они оформляют карточки товаров.
Анализ поможет при создании своего магазина — вы можете посмотреть, как конкуренты ведут свои магазины на маркетплейсах и скопировать их удачные решения, и стратегии.

Регистрируем компанию, ИП или самозанятость

Третий шаг — официальное оформление своей деятельности. Это нужно, чтобы начать продавать товары на торговых площадках. Без этого вы не сможете зарегистрироваться как продавец.

Что регистрировать:

  • ИП или ООО. Если вы планируете перепродавать товары.
  • Самозанятость. Если хотите продавать товары, которые производите самостоятельно.

Как продавать на маркетплейсах: инструкция на примере трех платформ

Теперь посмотрим, как начать продавать на маркетплейсах — на примере трех популярных российских платформ: «Озон», «Вайлдберриз» и «Яндекс Маркет».

Ozon

Чтобы начать продавать товары на Ozon, нужно пройти регистрацию в качестве продавца. Для этого зайдите на официальный сайт → seller.ozon.ru.

Как начать продавать на Озон: первый шаг

Алгоритм действий:

  1. На главной странице сайта Ozon seller нажмите кнопку «Стать продавцом».
  2. Введите свой номер телефона → на него придет SMS с кодом → введите код.
  3. Выберите страну регистрации → укажите тип организации (ИП, самозанятый, ООО) → укажите ИНН → выберите сферу деятельности.
  4. Заполните информацию о магазине.
  5. Укажите информацию о компании.
  6. Получив доступ к личному кабинету, добавьте карточку товара: автоматически или вручную.
Это — краткая инструкция, которая поможет вам быстро начать продажи на Ozon. Более подробную инструкцию вы найдете в нашей статье → «Как начать продавать на Озон с нуля [Пошаговая инструкция + советы]».

Wildberries

Чтобы стать продавцом на Wildberries, нужно пройти регистрацию на официальной платформе. Для этого зайдите на сайт → seller.wildberries.ru.

Как продавать на маркетплейсе Вайлдберриз: первый шаг

Алгоритм действий:

  1. На главной странице WB Partners введите номер телефона и нажмите «Получить код».
  2. На указанный номер придет SMS-код — укажите его для входа в личный кабинет.
  3. Оплатите гарантийный взнос — личный кабинет активируется после поступления денежных средств.
  4. После активации ЛК, перейдите в раздел «Мой профиль» — здесь нужно заполнить данные продавца: наименование бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, ФИО, информацию о банковском счете и так далее.
  5. После получения доступ к кабинету продавца, добавьте карточки товаров: вручную или автоматически.
Это — краткая инструкция, которая поможет вам быстро начать продажи на WB. Более подробную инструкцию вы найдете в нашей статье → «Как начать продавать на Вайлдберриз с нуля [Пошаговая инструкция]».

Яндекс.Маркет

Чтобы начать продавать свои товары на Яндекс Маркете тоже нужно пройти регистрацию на официальной платформе. Для этого перейдите на сайт → partner.market.yandex.ru.

Стать продавцом на Маркете

Алгоритм действий:

  1. На странице «Для продавцов» нажмите кнопку «Стать продавцом».
  2. Заполните контактные данные: имя, фамилию, телефон, почту для уведомлений. Примите условия пользовательского соглашения и договора и нажмите кнопку «Продолжить».
  3. Укажите данные о магазине: название, город, где хранятся товары, сколько позиций продаете. Выберите категорию.
  4. Выберите форму сотрудничества: FBY, FBS, Экспресс или DBS.
  5. Заключите договор — для этого укажите реквизиты организации (или самозанятого).
  6. После того, как у вас появится доступ к личному кабинету, добавьте товары на платформу.
Это — краткая инструкция, которая поможет вам быстро начать продажи на Маркете. Более подробную инструкцию вы найдете в нашей статье → «Как продавать на Яндекс Маркет свой товар [Инструкция]».

На каких еще маркетплейсах можно продавать товары

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет — не единственные платформы, где можно продавать свои товары. Есть еще 3 маркетплейса, где вы можете создать свой магазин в 2024 году.

Читайте также:  Как самозанятым продавать на Wildberries с нуля [Полная инструкция]
Платформа:Описание:
AliExpressУправляйте продажами на AliExpress — загружайте товары, настраивайте цены и логистику, смотрите отчёты по заказам и многое другое. Для этого нужно пройти регистрацию и добавить товары в личном кабинете.
СберМегаМаркетПродавать на СММ легко и выгодно. Вы загружаете товары, а платформа предоставит интернет-витрину, маркетинг, логистику, расчетно-кассовое обслуживание и клиентский сервис.
KazanExpressЗарабатывайте вместе с KazanExpress Busniness, продавая товары на маркетплейсе. У платформы собственная система логистики, хранения и выдачи заказов. Благодаря ей маркетплейс может установить для партнеров самую низкую комиссию по рынку без дополнительных сборов.

Как увеличить продажи: рекомендации

Итак, после того, как вы зарегистрировали магазин на одном или нескольких маркетплейсах — и даже добавили карточки товаров, — первая мысль, которая приходит в голову: «Нужно срочно повышать продажи».

Давайте рассмотрим несколько способов, которые помогут увеличить этот показатель — а также конверсию и позиции товаров в поиске.

Используйте сервисы аналитики

Первое, что мы рекомендуем — начать использовать сервисы аналитики для маркетплейсов. Это инструменты, которые решают разные задачи: от анализа ниши и конкурентов, до вывода карточек товаров в ТОП.

Moneyplace — продвижение на маркетплейсах

Для популярных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, СберМегаМаркета, KazanExperss’а и AliExpress — мы рекомендуем использовать инструмент Moneyplace.

Возможности сервиса:

  • Вывод карточек товара в ТОП.
  • Поиск трендовых товаров, которые принесут миллионы.
  • Комплексный анализ конкурентов.
  • Поиск узких мест и точек роста с помощью ABC, ХУZ и фин. анализа.
  • API кабинеты Wildberries и Ozon — управление магазинами с единого дашборда по 12 метрикам.
  • Автоматизация поставок в API-кабинете: система предупредит когда закупить товар, чтобы не упали продажи.
  • Расширение ассортиментной матрицы.

Попробовать возможности сервиса можно бесплатно — есть тестовый период.

SEO-продвижение

Еще один важный этап продвижения на маркетплейсах — SEO. Это оптимизация карточек товаров под поисковые запросы.

Алгоритм действий:

  • Соберите семантическое ядро для своих продуктов — список высокочастотных и среднечастотных запросов, по которым покупатели ищут ваши товары.
  • Добавьте собранные «ключи» в название и описание товаров. Например, для смартфона Apple iPhone 14 «ключом» будет «iPhone 14» — поэтом его обязательно нужно добавить в название карточки и в описание.

Оформление карточек товаров

Сделайте продающее оформление карточек товаров. Есть несколько важных элементов, на которые стоит обратить внимание.

Важные элементы при оформлении карточек:

  • Название. Укажите в названии модель, бренд, цвет товара. Никакой воды. Можно указать предназначение товара.
  • Описание. Описание должно быть лаконичным, но подробным, чтобы закрывать возражения клиентов и сообщать максимум информации о преимуществах.
  • Фотографии. Покажите товар как можно детальней, добавив фото со всех ракурсов. Можно загрузить видео с полным обзором продукта.
  • Характеристики. Подробно заполните этот раздел. Укажите все самые важные характеристики товара — так у покупателей будет меньше вопрос о продукте.

Работа с отзывами

Побуждайте покупателей писать отзывы о купленных товарах. Чем больше отзывов, тем выше карточка товара в выдаче маркетплейса.

Положительные отзывы повышают конверсию, так как потенциальные покупатели принимают решение о покупке только после изучения опыта других клиентов.

Внешние источники трафика

Используйте внешние источники трафика за пределами маркетплейсов. Например, можно настроить таргетированную рекламу в социальных сетях или запустить контекстную рекламу Яндекс.Директ.

Еще один вариант: покупка рекламы для ваших товаров у популярных блогеров; на YouTube, в Telegram или ВК.

Какие товары можно продавать на маркетплейсах

Теперь немного поговорим о том, какие товары можно продавать на маркетплейсах — ниши и категории, которые пользуются высоким спросом.

Что продавать на маркетплейсах:

  • Товары для дома и дачи.
  • Электроника и бытовая техника.
  • Детские товары.
  • Одежда и обувь.
  • Зоотовары.
Больше ниш и товаров вы найдете в нашей статье → «Что продавать на маркетплейсах: ТОП-13 товаров [Подборка]».

Плюсы и минусы маркетплейсов для селлеров

Давайте поговорим о том, почему стоит использовать маркетплейсы для продажи товаров. Для этого рассмотрим основные преимущества и недостатки торговых площадок.

Плюсы:
Большая аудитория — маркетплейсами пользуются миллионы покупателей со всей России и СНГ.
Легко начать: создать магазин и начать продажи можно за несколько часов.
Не нужен свой склад: хранить товары можно на складах маркетплейсов.
Есть удобные и эффективные инструменты продвижения и аналитики.
Минусы:
Высокая конкуренция.
Комиссии за продажи.
Магазин на сторонней площадке могут заблокировать.
Система штрафов.

Мини-FAQ: ответы на частые вопросы

В завершении статьи — ответы на частые вопросы на тему маркетплейсов.

Могут ли физические лица работать с маркетплейсами?
Да, практически все платформы работают с ИП и самозанятыми.
На чем зарабатывают маркетплейсы?
Торговые площадки используют разные способы заработка:

→ Комиссии с продаж.

→ Подписки.

→ Услуги по обработке заказа.

→ Платные объявления.

→ Премиум-возможности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: