Основные виды контента

Основные виды контента: 19 форматов, 92 примера, какие задачи решают [Полный гайд]

В этой статье вы узнаете:

  • Какой бывает контент: ТОП-10 видов.
  • Разделение контента по форматам и подаче: 4 вида.
  • Разделение контента по вариантам размещения.
  • Какие задачи решает контент.

Какой бывает контент: основные виды (ТОП-10)

Контент делится на 10 основных видов. Давайте рассмотрим их подробнее.

Ниже представлены универсальные виды контента — они актуальны для любых платформ и площадок: для корпоративных сайтов, личных блогов, социальных сетей и видеохостингов.

1. Информационный

Информационный контент — это формат контент, главная задача которого — поделиться с читателем какой-либо полезной информацией.

Примеры информационного контента:

  • Новости.
  • Классические статьи.
  • Обзоры.
  • Аналитические материалы.
  • Исследования.
  • Подборки.
  • Инструкции.
  • Буклеты.
  • Пресс-релизы.

Для информационного контента характерны материалы, где автор делится с читателем какими-то фактами или цифрами — он проводит исследование или высказывает свою точку зрения на определенную тему.

2. Развлекательный

Развлекательный контент — это «легкий» формат. Его главная задача — развлечь аудиторию. Никакой «высшей миссии» у этого вида нет.

Пример развлекательного контента
Пример развлекательного контента во ВКонтакте

Примеры развлекательного контента:

  • Мемы в социальных сетях.
  • Смешные или игровые видеоролики на YouTube и в TikTok.
  • Фотографии.
  • Комиксы.
  • Загадки, ребусы, кроссворды.

Если подвести итог, то развлекательный контент — это то, что помогает человеку расслабиться после тяжелого рабочего дня.

3. Продающий

Продающий контент — это информационные материалы, главная задача которых — что-то продать. Например, товар, услугу, идею.

Пример продающего контента
Пример продающего контента: рассылка от «М.Видео»

Примеры продающего контента:

  • Продающие тексты: на сайтах, в блогах и социальных сетях.
  • Реклама: таргетированная и контекстная.
  • Акции и скидки.
  • Продающие письма (как часть Email-марктеинга).
  • Рекламные видео.
  • Коммерческие предложения.
  • Карточки товаров.
  • Посадочные страницы (лендинги).
  • Кейсы (примеры успешных работ).
  • Объявления о продаже: например, на досках объявлений.

Такой контент выявляет проблемы целевой аудитории (потенциальных клиентов) и предлагает решение — конкретный продукт.

4. Пользовательский

Пользовательский контент (UGC) — это статьи и посты, которые созданы аудиторией какого-либо цифрового проекта или интернет-ресурса.

Примеры пользовательского контента:

  • Статьи и лонгриды на специальных сайтах, где можно создавать свои блоги и публиковать гостевые посты.
  • Фотографии и видео в социальных сетях.
  • Видео в YouTube и TikTok.
  • Сообщения на форумах.
  • Публикации, созданные (и опубликованные) в специальных блог-платформах. Как пример, Яндекс.Дзен.
  • Комментарии.
  • Отзывы.

В общем, любой материал, который был создан пользователем какой-то площадки, это — UGC-контент.

5. Вовлекающий

Вовлекающий контент — это формат, главная задача которого — удержать внимание аудитории. Такие материалы используют «фишки», характерные для интерактивных постов: например, геймификацию.

Примеры вовлекающего контента:

  • Конкурсы.
  • Загадки, головоломки и ребусы.
  • Тесты.
  • Игры.
  • Флешмобы.
  • Стримы: например, ответы на вопросы подписчиков в прямом эфире.

Любой контент, который удерживает внимание аудитории — стимулирует их к общению, чтению и изучению материала, — это вовлекающий контент.

6. Вирусный

Вирусный контент — это материалы, опубликованные в интернете, которые получают большие охваты.

Например, известный бренд опубликовал смешной мем → он «завирусился» — люди начали рассылать его друзьям, об этом меме рассказывают по телевизору → компания получила миллионные охваты бесплатно.

Пример вирусного видео

Примеры вирусного контента:

  • Видео.
  • Мемы.
  • Цитаты.

Выделить какие-то конкретные примеры — сложно. Никогда не знаешь, что станет «вирусным» — YouTube-видео, статья в блоге или мем во ВКонтакте.

7. Экспертный

Экспертный контент — это статьи, лонгриды, видео, посты в социальных сетях, которые написаны экспертом в своей области. Например, digital-маркетолог написал статью «Где лучше разместить рекламу в интернете» — это экспертный материал.

Примеры экспертного контента:

  • Статьи в блогах.
  • Видео: в YouTube и TikTok.
  • Посты в социальных сетях.
  • Книги.
  • Методички.
  • Рассылки.

Экспертный контент — это один из инструментов интернет-маркетинга, который решает несколько задач: он «прокачивает» личный бренд эксперта и «продает» товары и услуги автора.

Читайте также:  Проверка текста на уникальность: ТОП-10 сервисов и программ [Крутая подборка]

8. Репутационный

Репутационный контент — материалы, которые решают одну задачу: формируют положительный образ компании, бренда или человека в интернете.

Примеры репутационного контента:

  • Видео.
  • Интервью.
  • Подкасты.
  • Новости.
  • Отзывы о компании или бренде.
  • Гостевые посты о бренде/компании, опубликованные на сторонних площадках.
  • Заметки в СМИ.

9. Образовательный

Образовательный (или обучающий) контент — это интернет-материалы, которые учат пользователей чему-то новому. Например, видео «Как сделать оригами за 3 минуты» — обучающий контент.

Примеры образовательного контента:

  • Курсы в формате видео или электронных писем.
  • Вебинары.
  • Мастер-классы.
  • Презентации.
  • Книги.
  • Методички.
  • PDF-буклеты.
  • Видео: в YouTube и TikTok.
  • Тренинги.
  • Пошаговые инструкции.
  • Мнения экспертов.
  • Лонгриды.

10. Сервисный

Сервисный контент — это материалы, которые информируют клиентов. Например, SMS-сообщение от авиакомпании о том, что рейс перенесен на 2 дня.

Примеры сервисного контента:

  • SMS-сообщения.
  • Email-рассылки.
  • Новости: на сайте или в социальных сетях.
  • Push-уведомления.

Разделение контента по форматам и подаче: 4 вида

Продолжим говорить о контенте — но рассмотрим его с другого ракурса. Контент можно разделить на 4 вида — они отличаются по формату и подаче.

1. Текстовый

Текстовый контент — это материалы, которые полностью состоят из текста. При этом их можно «разбавить» другими форматами: например, графическими элементами.

Примеры текстового контента:

  • Статьи в блогах и на сайтах.
  • Инструкции.
  • Новости.
  • Обзоры.
  • Интервью.
  • Посты в социальных сетях.
  • Твиты.
  • Сообщения на форумах.
  • Комментарии.

2. Графический

Графический контент — это иллюстрации и фотографии. Они могут быть, как самостоятельной единицей контента — например, мемы, — так и дополнение к другим форматам — например, фотография, которая иллюстрирует текст.

Примеры графического контента:

  • Фотографии товаров.
  • Иллюстрация пошаговых действий.
  • Мемы в социальных сетях.
  • Демотиваторы.

3. Видео

Видео бывают разные: развлекательные, информационные, продающие, вовлекающие, образовательные.

Видеоролики публикуют в социальных сетях, в блог-платформах, на личных сайтах, на видеохостингах.

Примеры видеоконтента:

  • Обзоры.
  • Интервью.
  • Вебинары.
  • Мастер-классы.
  • Поздравления.
  • Клипы и «тиктоки».

4. Аудио

Аудио — это контент без визуального ряда. При этом, аудиоконтент может дополнять другие форматы: посты или статьи.

Примеры аудиоконтента:

  • Подкасты.
  • Интервью.
  • Реклама на радио.
  • Музыка.
  • Корпоративные джинглы.

Разделение контента по вариантам размещения

Весь контент в интернете можно разделить по пяти критериям — по вариантам размещения.

1. Посты в социальных сетях

Это публикации, которые компании, блогеры и обычные пользователи публикуют в социальных сетях. Например, посты во ВКонтакте или короткие видео в TikTok.

Качественный контент — это часть маркетинга в социальных сетях (SMM).

2. Статьи на сайте

Статьи и лонгриды на сайте. Сюда также можно отнести личные и корпоративные блоги.

Такие публикации, как правило, создаются для привлечения поискового трафика — из Google и Яндекса.

3. Рассылки

Это письма, которые отправляются на электронную почту. Например, человек подписывается на рассылку интернет-магазина и получает продающие письма, где ему предлагают купить тот или иной товар со скидкой.

4. Мессенджеры

Сейчас очень популярны мессенджеры. Самый яркий пример — Telegram.

В «Телеге» можно создать канал и публиковать текстовый контент — полезные посты разных форматов: развлекательные, продающие, вовлекающие, информационные.

5. Видеохостинги

Сюда относится все, что связано с видео. Интервью, обзоры, смешные видеоролики — все это публикуется на специальных видеохостингах.

Например, YouTube или RuTube.

Какие задачи решает контент

Контент решает разные задачи. Давайте рассмотрим их немного подробнее.

Задача:Описание:
ПродажиС помощью контента можно продать все что угодно: новый смартфон, квартиру, машину, услуги психолога. Главное — подобрать оптимальный формат продающего контента, который подойдет под поставленные коммерческие задачи.
Повышение лояльности аудитории к брендуПолезный контент помогает повысить доверие аудитории к бренду или продукту. Пример такого контента — положительные отзывы о товаре или услуге.
Создание образа эксперта («прокачка» личного бренда)Еще одна задача, которую решает качественный контент — «прокачка» личного бренда. С помощью экспертных статей, постов и видео можно создать образ эксперта.

Например, психолог может вести свой блог на YouTube и записывать видео на тему психологии. С ростом популярности блога будет расти «экспертность» автора в глазах аудитории.
ОбучениеСтатьи, видео, вебинары, мастер-классы — все это форматы и виды контента, которые обучают других людей. Например, копирайтер может провести вебинар, где расскажет начинающим авторам, как правильно писать продающие тексты.
РазвлечениеКогда человек хочет расслабиться после тяжелого рабочего дня, он заходит в социальные сети. «Перезагрузить» мозг ему помогает развлекательный контент: смешные видео, мемы и так далее.
Поиск сотрудниковСамая неочевидная задача, которую можно решить с помощью контента. Например, HR-специалист в крупной IT-компании может написать серию статей в блог, где расскажет о том, что агентство ищет программиста в штат.

Также сюда можно отнести объявления о поиске сотрудников на досках объявлений и HH.ru.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Существует 10 основных видов контента. Они универсальные — идеально подходят для любых площадок: будь это личный сайт или сообщество во ВКонтакте.
  • Контент можно разделить на разные виды: по формату и подаче; по вариантам размещения.
  • Качественный контент решает разные задачи: продажи, повышение лояльности аудитории к бренду или компании, обучение, развлечение.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: