В этой статье вы узнаете:
- Какой бывает контент: ТОП-10 видов.
- Разделение контента по форматам и подаче: 4 вида.
- Разделение контента по вариантам размещения.
- Какие задачи решает контент.
Какой бывает контент: основные виды (ТОП-10)
Контент делится на 10 основных видов. Давайте рассмотрим их подробнее.
1. Информационный
Информационный контент — это формат контент, главная задача которого — поделиться с читателем какой-либо полезной информацией.
Примеры информационного контента:
- Новости.
- Классические статьи.
- Обзоры.
- Аналитические материалы.
- Исследования.
- Подборки.
- Инструкции.
- Буклеты.
- Пресс-релизы.
Для информационного контента характерны материалы, где автор делится с читателем какими-то фактами или цифрами — он проводит исследование или высказывает свою точку зрения на определенную тему.
2. Развлекательный
Развлекательный контент — это «легкий» формат. Его главная задача — развлечь аудиторию. Никакой «высшей миссии» у этого вида нет.
Примеры развлекательного контента:
- Мемы в социальных сетях.
- Смешные или игровые видеоролики на YouTube и в TikTok.
- Фотографии.
- Комиксы.
- Загадки, ребусы, кроссворды.
Если подвести итог, то развлекательный контент — это то, что помогает человеку расслабиться после тяжелого рабочего дня.
3. Продающий
Продающий контент — это информационные материалы, главная задача которых — что-то продать. Например, товар, услугу, идею.
Примеры продающего контента:
- Продающие тексты: на сайтах, в блогах и социальных сетях.
- Реклама: таргетированная и контекстная.
- Акции и скидки.
- Продающие письма (как часть Email-марктеинга).
- Рекламные видео.
- Коммерческие предложения.
- Карточки товаров.
- Посадочные страницы (лендинги).
- Кейсы (примеры успешных работ).
- Объявления о продаже: например, на досках объявлений.
Такой контент выявляет проблемы целевой аудитории (потенциальных клиентов) и предлагает решение — конкретный продукт.
4. Пользовательский
Пользовательский контент (UGC) — это статьи и посты, которые созданы аудиторией какого-либо цифрового проекта или интернет-ресурса.
Примеры пользовательского контента:
- Статьи и лонгриды на специальных сайтах, где можно создавать свои блоги и публиковать гостевые посты.
- Фотографии и видео в социальных сетях.
- Видео в YouTube и TikTok.
- Сообщения на форумах.
- Публикации, созданные (и опубликованные) в специальных блог-платформах. Как пример, Яндекс.Дзен.
- Комментарии.
- Отзывы.
В общем, любой материал, который был создан пользователем какой-то площадки, это — UGC-контент.
5. Вовлекающий
Вовлекающий контент — это формат, главная задача которого — удержать внимание аудитории. Такие материалы используют «фишки», характерные для интерактивных постов: например, геймификацию.
Примеры вовлекающего контента:
- Конкурсы.
- Загадки, головоломки и ребусы.
- Тесты.
- Игры.
- Флешмобы.
- Стримы: например, ответы на вопросы подписчиков в прямом эфире.
Любой контент, который удерживает внимание аудитории — стимулирует их к общению, чтению и изучению материала, — это вовлекающий контент.
6. Вирусный
Вирусный контент — это материалы, опубликованные в интернете, которые получают большие охваты.
Например, известный бренд опубликовал смешной мем → он «завирусился» — люди начали рассылать его друзьям, об этом меме рассказывают по телевизору → компания получила миллионные охваты бесплатно.
Примеры вирусного контента:
- Видео.
- Мемы.
- Цитаты.
Выделить какие-то конкретные примеры — сложно. Никогда не знаешь, что станет «вирусным» — YouTube-видео, статья в блоге или мем во ВКонтакте.
7. Экспертный
Экспертный контент — это статьи, лонгриды, видео, посты в социальных сетях, которые написаны экспертом в своей области. Например, digital-маркетолог написал статью «Где лучше разместить рекламу в интернете» — это экспертный материал.
Примеры экспертного контента:
- Статьи в блогах.
- Видео: в YouTube и TikTok.
- Посты в социальных сетях.
- Книги.
- Методички.
- Рассылки.
Экспертный контент — это один из инструментов интернет-маркетинга, который решает несколько задач: он «прокачивает» личный бренд эксперта и «продает» товары и услуги автора.
8. Репутационный
Репутационный контент — материалы, которые решают одну задачу: формируют положительный образ компании, бренда или человека в интернете.
Примеры репутационного контента:
- Видео.
- Интервью.
- Подкасты.
- Новости.
- Отзывы о компании или бренде.
- Гостевые посты о бренде/компании, опубликованные на сторонних площадках.
- Заметки в СМИ.
9. Образовательный
Образовательный (или обучающий) контент — это интернет-материалы, которые учат пользователей чему-то новому. Например, видео «Как сделать оригами за 3 минуты» — обучающий контент.
Примеры образовательного контента:
- Курсы в формате видео или электронных писем.
- Вебинары.
- Мастер-классы.
- Презентации.
- Книги.
- Методички.
- PDF-буклеты.
- Видео: в YouTube и TikTok.
- Тренинги.
- Пошаговые инструкции.
- Мнения экспертов.
- Лонгриды.
10. Сервисный
Сервисный контент — это материалы, которые информируют клиентов. Например, SMS-сообщение от авиакомпании о том, что рейс перенесен на 2 дня.
Примеры сервисного контента:
- SMS-сообщения.
- Email-рассылки.
- Новости: на сайте или в социальных сетях.
- Push-уведомления.
Разделение контента по форматам и подаче: 4 вида
Продолжим говорить о контенте — но рассмотрим его с другого ракурса. Контент можно разделить на 4 вида — они отличаются по формату и подаче.
1. Текстовый
Текстовый контент — это материалы, которые полностью состоят из текста. При этом их можно «разбавить» другими форматами: например, графическими элементами.
Примеры текстового контента:
- Статьи в блогах и на сайтах.
- Инструкции.
- Новости.
- Обзоры.
- Интервью.
- Посты в социальных сетях.
- Твиты.
- Сообщения на форумах.
- Комментарии.
2. Графический
Графический контент — это иллюстрации и фотографии. Они могут быть, как самостоятельной единицей контента — например, мемы, — так и дополнение к другим форматам — например, фотография, которая иллюстрирует текст.
Примеры графического контента:
- Фотографии товаров.
- Иллюстрация пошаговых действий.
- Мемы в социальных сетях.
- Демотиваторы.
3. Видео
Видео бывают разные: развлекательные, информационные, продающие, вовлекающие, образовательные.
Видеоролики публикуют в социальных сетях, в блог-платформах, на личных сайтах, на видеохостингах.
Примеры видеоконтента:
- Обзоры.
- Интервью.
- Вебинары.
- Мастер-классы.
- Поздравления.
- Клипы и «тиктоки».
4. Аудио
Аудио — это контент без визуального ряда. При этом, аудиоконтент может дополнять другие форматы: посты или статьи.
Примеры аудиоконтента:
- Подкасты.
- Интервью.
- Реклама на радио.
- Музыка.
- Корпоративные джинглы.
Разделение контента по вариантам размещения
Весь контент в интернете можно разделить по пяти критериям — по вариантам размещения.
1. Посты в социальных сетях
Это публикации, которые компании, блогеры и обычные пользователи публикуют в социальных сетях. Например, посты во ВКонтакте или короткие видео в TikTok.
Качественный контент — это часть маркетинга в социальных сетях (SMM).
2. Статьи на сайте
Статьи и лонгриды на сайте. Сюда также можно отнести личные и корпоративные блоги.
Такие публикации, как правило, создаются для привлечения поискового трафика — из Google и Яндекса.
3. Рассылки
Это письма, которые отправляются на электронную почту. Например, человек подписывается на рассылку интернет-магазина и получает продающие письма, где ему предлагают купить тот или иной товар со скидкой.
4. Мессенджеры
Сейчас очень популярны мессенджеры. Самый яркий пример — Telegram.
В «Телеге» можно создать канал и публиковать текстовый контент — полезные посты разных форматов: развлекательные, продающие, вовлекающие, информационные.
5. Видеохостинги
Сюда относится все, что связано с видео. Интервью, обзоры, смешные видеоролики — все это публикуется на специальных видеохостингах.
Например, YouTube или RuTube.
Какие задачи решает контент
Контент решает разные задачи. Давайте рассмотрим их немного подробнее.
Задача: | Описание: |
Продажи | С помощью контента можно продать все что угодно: новый смартфон, квартиру, машину, услуги психолога. Главное — подобрать оптимальный формат продающего контента, который подойдет под поставленные коммерческие задачи. |
Повышение лояльности аудитории к бренду | Полезный контент помогает повысить доверие аудитории к бренду или продукту. Пример такого контента — положительные отзывы о товаре или услуге. |
Создание образа эксперта («прокачка» личного бренда) | Еще одна задача, которую решает качественный контент — «прокачка» личного бренда. С помощью экспертных статей, постов и видео можно создать образ эксперта. Например, психолог может вести свой блог на YouTube и записывать видео на тему психологии. С ростом популярности блога будет расти «экспертность» автора в глазах аудитории. |
Обучение | Статьи, видео, вебинары, мастер-классы — все это форматы и виды контента, которые обучают других людей. Например, копирайтер может провести вебинар, где расскажет начинающим авторам, как правильно писать продающие тексты. |
Развлечение | Когда человек хочет расслабиться после тяжелого рабочего дня, он заходит в социальные сети. «Перезагрузить» мозг ему помогает развлекательный контент: смешные видео, мемы и так далее. |
Поиск сотрудников | Самая неочевидная задача, которую можно решить с помощью контента. Например, HR-специалист в крупной IT-компании может написать серию статей в блог, где расскажет о том, что агентство ищет программиста в штат. Также сюда можно отнести объявления о поиске сотрудников на досках объявлений и HH.ru. |
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Существует 10 основных видов контента. Они универсальные — идеально подходят для любых площадок: будь это личный сайт или сообщество во ВКонтакте.
- Контент можно разделить на разные виды: по формату и подаче; по вариантам размещения.
- Качественный контент решает разные задачи: продажи, повышение лояльности аудитории к бренду или компании, обучение, развлечение.