Рерайтинг и рерайт текста

Что такое рерайтинг (рерайт) текста, как сделать, примеры, заработок [Гайд для новичков]

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое рерайтинг (рерайт) текста.
  • Когда нужен рерайтинг.
  • Какой бывает рерайт.
  • Как сделать рерайтинг текста: инструкция.
  • Сколько может заработать рерайтер в 2025 году.
  • Какие инструменты (сервисы) нужны рерайтеру.

Что такое рерайтинг (рерайт) текста: определение

Рерайтинг (он же рерайт, от англ. rewrite) — это переработка исходного текста. Простыми словами, рерайт — это когда мы берем один-два-три текста и переписываем их своими словами: изменяем структуру, речевые обороты, примеры, но сохраняем главный смысл.

Например, вам нужно написать статью «Как приготовить окрошку в домашних условиях». Вы нашли 5 статей конкурентов и решили сделать рерайт. Для этого прочитали все 5 статей, определили важные моменты и разделы, и переписали их своими словами.

Смысл остался тот же — это рецепт окрошки. Но подача немного изменилась.

Во время рерайтинга можно поменять разделы местами, изменить название подзаголовков.

Пример рерайтинга:

Оригинал: Дмитрий пришел в магазин и прошелся мимо полок с продуктами. Ничего интересного он не нашел, поэтому купил только хлеб. На кассе он встретил старого школьного друга.

Рерайт:
В магазине Дмитрий долгое время искал что-то «необынчое» на ужин. Но, к сожалению, так ничего не выбрал. Пришлось купить хлеб, чтобы не идти домой с пустыми руками. Придя на кассу он, неожиданно для самого себя, встретил своего старого друга, с которым общался в школьные годы.

Качественный рерайт сложно отличить от авторского материала. Например, коммерческий автор, который сделал рерайт темы из нескольких источников, может вставить свои разделы в текст — тем самым он добавит статье или лонгриду уникальности.

В сфере digital-маркетинга есть отдельная профессия — рерайтер. Это специалист, который «переписывает» материалы из источника — одного или нескольких — и получает за это деньги.

Когда нужен рерайтинг

На первый взгляд может показаться, что рерайтинг — это плохо. Лучше писать экспертные статьи «с нуля», делиться своим опытом и своими мыслями.

Это правда. Но рерайт до сих пор пользуется большим спросом. Есть много компаний и заказчиков на бирже, которые готовы платить рерайтерам деньги.

И будем честны: в некоторых нишах трудно написать уникальный материал. Есть темы, которые раскрыты авторами «вдоль и поперек». Поэтому даже если вы пишите «уникальный» авторский материал, он будет выглядеть как рерайт, так как аналогичные мысли встречаются у конкурентов.

И все-таки, давайте посмотрим, когда требуется сделать рерайт текста:

  • Создание новостей. Трудно добавить что-то уникальное в новость — событие, которое уже произошло. Поэтому многие авторы новостных ресурсов занимаются рерайтом: они находят источник новости и переписывают ее своими словами.
  • Заказчику нужно много дешевых статей для сайта или блога. Допустим, человек создал информационный сайт на тему кулинарии. У него ограниченный бюджет: он готов тратить 10 000 рублей в месяц на контент. Он планирует раскручивать проект не качеством статей, а количеством. Поэтому он заказывает дешевый рерайт текстов конкурентов на специальных биржах.
  • При написании дипломной или курсовой работы. Правда жизни: ни один студент не хочет писать дипломную или курсовую работу. Иногда он просто находит человека, который сделает работу за него. В некоторых случаях он решается сделать работу сам — находит похожую дипломную или курсовую работу в интернете и делает рерайт.
  • При заполнении карточек товаров. Интернет-магазин — это всегда сотни и даже тысячи позиций и карточек. Вряд ли получится написать для каждой карточки товара уникальный продающий текст. Здесь на помощь приходит рерайтинг.

Какой бывает рерайтинг: виды

Есть два основных вида рерайтинга: простой (поверхностный) и глубокий. Рассмотрим каждый из них немного подробнее.

Простой (поверхностный)Простой (он же поверхностный) рерайт — это когда автор сохраняет структуру исходного материала. Все заголовки, подзаголовки, графические элементы переходят из одной статьи в другую.

Автор просто заменяет слова исходника синонимами, зачастую не думая о читабельности текста. Главное для него — достичь высокой уникальности при проверке антиплагиатом (90-100%).
ГлубокийГлубокий рерайт — это комплексная переработка текста. Как правило, когда автор занимается глубоким рерайтом, он берет информацию из 5-6 источников.

Также при глубоком рерайте автор составляет уникальную структуру текста, добавляет свои примеры и текстовые блоки, чтобы сделать материал лучше чем у конкурентов.

Как сделать рерайт текста: пошаговая инструкция

Теперь давайте поговорим о том, как сделать качественный глубокий рерайт текста, а не простое перепечатывание чужой статьи с заменой слов из оригинала на синонимы. Этот можно разделить на 5 этапов.

Читайте также:  Что такое пресс-релиз, как написать, 3 примера + образец [Гайд для новичков]

1. Подберите источники

Первым делом найдите источники для рерайта — материалы, которые вы будете использовать для создания собственной статьи или лонгрида. В идеале использовать 5-6 статей конкурентов.

Чем больше источников для вдохновения, тем более подробный и полный материал вы напишете.

2. Составьте план статьи

На втором этапе составьте план будущей статьи. Для составления плана используйте материалы конкурентов, которые нашли на прошлом этапе.

Например, если у каждого конкурента по 5 подзаголовков в статье, то добавьте их в свой материал. Но немного измените: например, в источнике подзаголовок называется «Ингредиенты для окрошки» → его можно заменить на «Что нужно для приготовления окрошки: основные ингредиенты».

3. Добавьте уникальные блоки

После того, как вы составили план статьи на основе конкурентов, его нужно дополнить. Ведь наша задача — сделать глубокий рерайт текста; написать статью, которая будет лучше, чем у конкурентов.

Поэтому добавьте уникальные блоки. В статью можно добавить: примеры, личный опыт, мнение экспертов. Все это придаст дополнительную ценность материалу и сделает «отрерайченный» текст более уникальным.

4. Передайте основной смысл оригинала

Старайтесь полностью передать смысл оригинала текста. Допустим, вы решили заработать деньги на рерайте. Заказчик поставил задачу: сделать рерайт статьи для блога.

Чтобы заказчик остался доволен, нужно полностью передать смысл оригинала. При этом делайте работу качественно — в этом помогут предыдущие три этапа.

5. Проверьте уникальность готового текста

Когда материал готов, проверьте текст на уникальность. Обычно достаточно 90-процентной уникальности.

Для проверки используйте бесплатный сервис Text.ru.

Сервис для проверки уникальности рерайта

Это полезный онлайн-инструмент для быстрой проверки текстов.

Сколько может заработать рерайтер: примерные цифры

Немного поговорим о профессии рерайтера. Точнее о том, сколько можно заработать на рерайтинге.

Назвать точную сумму — сложно. Например, начинающий специалист зарабатывает 20 рублей за 1 000 знаков.

Допустим, вы написали статью на 10 000 знаков. Ваш заработок составит 200 рублей.

Опытные специалисты зарабатывают больше: 70-80 рублей за 1 000 знаков. Но «прыгнуть» выше планки в 100 рублей за 1 000 знаков — сложно, так как рерайт считается дешевой услугой. Заказчики на биржах не готовы платить большие деньги за такие тексты.

Средний заработок рерайтера на бирже копирайтинга — 300-400 рублей в день.

Где искать заказы

Если вы хотите попробовать свои силы в рерайтинге — и начать зарабатывать первые деньги на написании статей, — то вот где можно искать заказы:

  • Биржи копирайтинга. Это плафтормы, где заказчики ищут авторов для своих проектов. Здесь можно делать рерайт текстов за деньги. Лучшая площадка для поиска заказчиков — eTXT.ru.
  • Биржи фриланса. Принцип работы схож с биржами копирайтинга. Но главное отличие в том, что на биржах фриланса заказчики ищут разных исполнителей: копирайтеров, рерайтеров, программистов, дизайнеров. Конкуренция здесь выше. Пример биржи фриланса — FL.ru.
  • Социальные сети. Искать заказчиков можно в социальных сетях. Например, вести свое сообщество или искать заказы в специальных группах удаленной работы. Пример такой группы — «Дистанция» (во ВКонтакте).
  • Группы в Telegram. В мессенджере Telegram есть чаты и каналы, где заказчики публикуют вакансии для удаленной работы. В таких группах и чатах можно найти заказы на рерайт.
Лучший вариант поиска работы — биржа копирайтинга eTXT. Здесь больше заказов для рерайта, чем на других площадках, так как это специальная площадка, которая специализируется на продаже контента.

Какие инструменты нужны рерайтеру: ТОП-4 сервиса

Полезные сервисы и инструменты для рерайтера:

Сервис:Описание:
Text.ru— Бесплатный онлайн-сервис проверки текста на уникальность.
— Глубокая и качественная проверка найдет дубликаты и рерайт.
— Есть автоматическая проверка орфографии.
Орфограммка— Инструмент для проверки пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения.
— Находит даже очень сложные ошибки.
Антиплагиат от eTXT— Инструмент для проверки текста на уникальность.
— Можно скачать отдельную программу для ПК.
Адвего Плагиатус— Бесплатная программа для проверки уникальности текста.
— Есть онлайн-версия.
Тургенев— Сервис, который оценивает риск попадания под фильтр Яндекса «Баден-Баден».
— Выявляет переспам и «воду».
— Находит стилистические ошибки.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Рерайтинг (рерайт) — это переработка исходного текста (или нескольких текстов).
  • Рерайт бывает простой (поверхностный) и глубокий.
  • Рерайтинг нужен при написании статей, новостей, курсовых и дипломных работ.
  • Также важно проверять текст на уникальность.
  • Рерайтеры зарабатывают 300-400 рублей в день.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: