Пресс-релиз: примеры, образец, как писать

Что такое пресс-релиз, как написать, 3 примера + образец [Гайд для новичков]

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое пресс-релиз.
  • Какие бывают пресс-релизы: основные виды.
  • Как написать пресс-релизы.
  • Примеры пресс-релизов.
  • Рекомендации по оформлению.
  • Кому (и куда) отправлять.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз — это информационное сообщение, которое предназначено для прессы. Например, анонс мероприятия — выставки, концерта, — информирование о выходе нового продукта.

Таким образом, организаторы мероприятий или владельцы бизнеса, могут «достучаться» до широкой аудитории через СМИ. В этом поможет публикация в прессе — пресс-релиз.

Для чего нужен пресс-релиз:

  • Рассказать о выходе новой продукции. Например, компания «ТелеФонЭкспресс» (вымышленная организация) выпустила новый отечественный смартфон «айПозвоню». Чтобы сообщить об этом общественности, компания составляет пресс-релиз и отправляет его в СМИ.
  • Приглашение людей на мероприятия. Пресс-релиз, опубликованный в СМИ, поможет привлечь людей на какое-либо мероприятие: концерты, выставки, конференции.
  • Повышение узнаваемости бренда. Иногда пресс-релиз нужен для одной задачи: «прокачать» бренд. Например, на рынке появился новый банк. Пока о нем никто не знает. Чтобы повысить узнаваемость нового бренда, банк рассылает пресс-релиз в СМИ.
  • Формирование имиджа компании, продукта или бренда. С помощью пресс-релизов можно формировать имидж продукта или бренда: например, рассказывать о преимуществах, таким образом управляя восприятием аудитории.

Какие бывают пресс-релизы: основные виды

Есть 4 основных вида пресс-релизов. Рассмотрим их немного подробнее.

Формат:Описание:
ИнформационныйВ материале содержится ключевая информация о компании, продукте или мероприятии. Например, данные об этапах работы о создании нового товара или подготовке выставки.
РекламныйПресс-релиз, который включает в себя конкретное рекламное послание. Цель материала — оповестить аудиторию о выходе нового продукта или проведении мероприятия. Как правило, задача рекламного пресс-релиза — увеличить продажи.
АнонсирующийАнонс событий. Обычно это информирование о том, что скоро пройдет конференция, концерт, мастер-класс или выставка.
НовостнойПресс-релиз, где рассказывается о каких-либо прошедших событиях — в формате классической новости с указанием подробностей: результаты, участники, ход мероприятия.

Как написать пресс-релиз правильно: структура (образец)

Перейдем к практике — напишем первый пресс-релиз. Для этого рассмотрим структуру идеального пресс-релиза.

Используйте эту структуру в качестве образца для своего материала.

1. Заголовок

Первым делом нужно написать продающий заголовок. Он должен привлекать внимание читателей — побудить их кликнуть по новости и прочитать материал.

Заголовок должен быть информативным. Очень хорошо работают цифры.

Например, «10 причин посетить выставку современного искусства в Новосибирске» или «Проводим “Библионочь” в Самаре: скидки на мировые бестселлеры до 60%».

2. Лид

Первый абзац пресс-релиза. Вступление. Здесь нужно раскрыть суть материала в два-три предложения.

После прочтения этого абзаца читатель должен понять, о чем будет пресс-релиз и почему ему стоит продолжить чтение материала.

Читайте также:  Что такое лонгрид (простыми словами), как сделать и написать (13 шагов), примеры + советы

3. Основная часть

После лида идет основная часть пресс-релиза — «тело» публикации. Здесь нужно подробно раскрыть тему инфоповода: рассказать о выходе нового продукта, пригласить людей на мероприятие.

Не лейте воду, старайтесь приводить больше цифр и «сухих» фактов. В «теле» пресс-релиза важно побудить читателя совершить целевое действие.

Перечислите выгоды, которые получит читатель, если придет на мероприятие или купить новый продукт.

4. Цитаты

В пресс-релиз можно добавить цитаты. Например, попросите эксперта в вашей области высказать свое мнение на тему, которая освещается в пресс-релизе.

Цитаты экспертов делают материал «живее». А если эксперт — известная личность, то это повысит доверие читателей к бренду и продукту.

5. Справочная информация

После основной части и цитат важно указать справочную информацию о бренде/компании. Добавьте свой логотип; кратко расскажите, чем занимается организация.

6. Контакты

В конце пресс-релиза укажите контактные данные организации: номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети, электронную почту. Это нужно, чтобы читатели могли связаться с автором материала: например, чтобы уточнить детали мероприятия.

3 примера пресс-релизов

Теперь давайте рассмотрим удачные примеры пресс-релизов. Они помогут понять вам, как составить грамотный материал для СМИ.

Примеры взяты с сайта PROnline.

Первый пример — пресс-релиз компании Aeromotus. Это анонс нескольких новинок — промышленных дронов DJI Matrice 30, 30T и подвесной камеры Zenmuse H20N.

Пример пресс-релиза номер один
Первый пример пресс-релиза. Нажмите на картинку, чтобы развернуть изображение на весь экран и лучше рассмотреть текст материала

Второй пример — анонс коллекции одежды «Роскосмос и DNK Russia», коллаборация, объединившая космос и моду.

Пример пресс-релиза номер два
Второй пример пресс-релиза. Нажмите на изображение, чтобы рассмотреть материал подробнее

Третий пример — пресс-релиз открытия новой галереи в Москве (арт-пространство RIVA ART SPACE).

Образец пресс-релиза (номер три)
Третий пример пресс-релиза. Чтобы лучше его рассмотреть, нажмите на изображение

Рекомендации по оформлению пресс-релизов

Пресс-релиз нужно грамотно оформить, чтобы читателю было проще изучить материал. Поэтому мы собрали рекомендации по оформлению.

Советы по оформлению пресс-релиза:

  • Делайте короткие абзацы. Не нужно писать полотно текста, которое тяжело читать. Делите текст на абзацы. Один абзац — два-три предложения.
  • Выделяйте цитаты. Если в пресс-релизе есть цитата — например, мнение или отзыв эксперта, — то выделите цитату в отдельный блок, чтобы она выделялась в тексте.
  • Добавьте медиафайлы. Обязательно вставьте фотографии продукта или снимки с мероприятия. Они помогут разбавить текст и добавят информативности пресс-релизу. Также можно добавить видео.
  • Делайте расшифровку аббревиатур. Например, после аббревиатуры или сокращения откройте скобки и сделайте подробную расшифровку.

Кому отправлять пресс-релизы

Когда пресс-релиз написан, его нужно отправить в СМИ. Для этого подберите несколько новостных ресурсов — например, региональные СМИ — и зайдите на их сайты.

На сайте новостного портала найдите контакты редактора. Отправьте пресс-релиз редактору.

В письме редактору расскажите о себе, компании и продукте; обязательно напишите о том, какую тему вы раскрыли в своем материале.

Не отправляйте редактору письмо, которое состоит только из одного вложения — файла пресс-релиза. Обязательно расскажите о себе и добавьте просьбу опубликовать материал.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Пресс-релиз — это краткий анонс нового продукта или мероприятия, который публикуется в СМИ. Этот формат контента решает разные задачи: от повышения продаж до формирования имиджа компании.
  • Идеальный пресс-релиз состоит из 6 блоков. Структуру можно сократить до 4-х блоков.
  • Используйте примеры, приведенные в статье, в качестве образца для своего пресс-релиза.
  • Уделяйте особое внимание оформлению материала — очень важно, чтобы текст читался легко.
  • Отправляйте пресс-релизы в СМИ, где вы бы хотели разместить материал.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: