В этой статье вы узнаете:
- Что такое пресс-релиз.
- Какие бывают пресс-релизы: основные виды.
- Как написать пресс-релизы.
- Примеры пресс-релизов.
- Рекомендации по оформлению.
- Кому (и куда) отправлять.
Что такое пресс-релиз
Таким образом, организаторы мероприятий или владельцы бизнеса, могут «достучаться» до широкой аудитории через СМИ. В этом поможет публикация в прессе — пресс-релиз.
Для чего нужен пресс-релиз:
- Рассказать о выходе новой продукции. Например, компания «ТелеФонЭкспресс» (вымышленная организация) выпустила новый отечественный смартфон «айПозвоню». Чтобы сообщить об этом общественности, компания составляет пресс-релиз и отправляет его в СМИ.
- Приглашение людей на мероприятия. Пресс-релиз, опубликованный в СМИ, поможет привлечь людей на какое-либо мероприятие: концерты, выставки, конференции.
- Повышение узнаваемости бренда. Иногда пресс-релиз нужен для одной задачи: «прокачать» бренд. Например, на рынке появился новый банк. Пока о нем никто не знает. Чтобы повысить узнаваемость нового бренда, банк рассылает пресс-релиз в СМИ.
- Формирование имиджа компании, продукта или бренда. С помощью пресс-релизов можно формировать имидж продукта или бренда: например, рассказывать о преимуществах, таким образом управляя восприятием аудитории.
Какие бывают пресс-релизы: основные виды
Есть 4 основных вида пресс-релизов. Рассмотрим их немного подробнее.
Формат: | Описание: |
Информационный | В материале содержится ключевая информация о компании, продукте или мероприятии. Например, данные об этапах работы о создании нового товара или подготовке выставки. |
Рекламный | Пресс-релиз, который включает в себя конкретное рекламное послание. Цель материала — оповестить аудиторию о выходе нового продукта или проведении мероприятия. Как правило, задача рекламного пресс-релиза — увеличить продажи. |
Анонсирующий | Анонс событий. Обычно это информирование о том, что скоро пройдет конференция, концерт, мастер-класс или выставка. |
Новостной | Пресс-релиз, где рассказывается о каких-либо прошедших событиях — в формате классической новости с указанием подробностей: результаты, участники, ход мероприятия. |
Как написать пресс-релиз правильно: структура (образец)
Перейдем к практике — напишем первый пресс-релиз. Для этого рассмотрим структуру идеального пресс-релиза.
Используйте эту структуру в качестве образца для своего материала.
1. Заголовок
Первым делом нужно написать продающий заголовок. Он должен привлекать внимание читателей — побудить их кликнуть по новости и прочитать материал.
Заголовок должен быть информативным. Очень хорошо работают цифры.
Например, «10 причин посетить выставку современного искусства в Новосибирске» или «Проводим “Библионочь” в Самаре: скидки на мировые бестселлеры до 60%».
2. Лид
Первый абзац пресс-релиза. Вступление. Здесь нужно раскрыть суть материала в два-три предложения.
После прочтения этого абзаца читатель должен понять, о чем будет пресс-релиз и почему ему стоит продолжить чтение материала.
3. Основная часть
После лида идет основная часть пресс-релиза — «тело» публикации. Здесь нужно подробно раскрыть тему инфоповода: рассказать о выходе нового продукта, пригласить людей на мероприятие.
Не лейте воду, старайтесь приводить больше цифр и «сухих» фактов. В «теле» пресс-релиза важно побудить читателя совершить целевое действие.
Перечислите выгоды, которые получит читатель, если придет на мероприятие или купить новый продукт.
4. Цитаты
В пресс-релиз можно добавить цитаты. Например, попросите эксперта в вашей области высказать свое мнение на тему, которая освещается в пресс-релизе.
Цитаты экспертов делают материал «живее». А если эксперт — известная личность, то это повысит доверие читателей к бренду и продукту.
5. Справочная информация
После основной части и цитат важно указать справочную информацию о бренде/компании. Добавьте свой логотип; кратко расскажите, чем занимается организация.
6. Контакты
В конце пресс-релиза укажите контактные данные организации: номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети, электронную почту. Это нужно, чтобы читатели могли связаться с автором материала: например, чтобы уточнить детали мероприятия.
3 примера пресс-релизов
Теперь давайте рассмотрим удачные примеры пресс-релизов. Они помогут понять вам, как составить грамотный материал для СМИ.
Примеры взяты с сайта PROnline.
Первый пример — пресс-релиз компании Aeromotus. Это анонс нескольких новинок — промышленных дронов DJI Matrice 30, 30T и подвесной камеры Zenmuse H20N.

Второй пример — анонс коллекции одежды «Роскосмос и DNK Russia», коллаборация, объединившая космос и моду.
Третий пример — пресс-релиз открытия новой галереи в Москве (арт-пространство RIVA ART SPACE).
Рекомендации по оформлению пресс-релизов
Пресс-релиз нужно грамотно оформить, чтобы читателю было проще изучить материал. Поэтому мы собрали рекомендации по оформлению.
Советы по оформлению пресс-релиза:
- Делайте короткие абзацы. Не нужно писать полотно текста, которое тяжело читать. Делите текст на абзацы. Один абзац — два-три предложения.
- Выделяйте цитаты. Если в пресс-релизе есть цитата — например, мнение или отзыв эксперта, — то выделите цитату в отдельный блок, чтобы она выделялась в тексте.
- Добавьте медиафайлы. Обязательно вставьте фотографии продукта или снимки с мероприятия. Они помогут разбавить текст и добавят информативности пресс-релизу. Также можно добавить видео.
- Делайте расшифровку аббревиатур. Например, после аббревиатуры или сокращения откройте скобки и сделайте подробную расшифровку.
Кому отправлять пресс-релизы
Когда пресс-релиз написан, его нужно отправить в СМИ. Для этого подберите несколько новостных ресурсов — например, региональные СМИ — и зайдите на их сайты.
На сайте новостного портала найдите контакты редактора. Отправьте пресс-релиз редактору.
В письме редактору расскажите о себе, компании и продукте; обязательно напишите о том, какую тему вы раскрыли в своем материале.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Пресс-релиз — это краткий анонс нового продукта или мероприятия, который публикуется в СМИ. Этот формат контента решает разные задачи: от повышения продаж до формирования имиджа компании.
- Идеальный пресс-релиз состоит из 6 блоков. Структуру можно сократить до 4-х блоков.
- Используйте примеры, приведенные в статье, в качестве образца для своего пресс-релиза.
- Уделяйте особое внимание оформлению материала — очень важно, чтобы текст читался легко.
- Отправляйте пресс-релизы в СМИ, где вы бы хотели разместить материал.