Как написать продающее письмо для рассылки

Как написать продающее письмо для рассылки: 11 советов, образец, примеры [Гайд для новичков]

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое продающие письма и какие задачи решают в 2022 году.
  • Виды продающих писем.
  • Образец структуры продающего письма.
  • Как написать продающее письмо для рассылки: 11 советов.
  • Как повысить конверсию рассылки.
  • Примеры писем.

Что такое продающие письма и какие задачи решают

Продающее письмо — это персонализированное коммерческое предложение, которое можно отправить потенциальному клиенту по электронной почте. С помощью письма можно продать любой товар или услугу.

Но важно помнить, что продающие письма — это часть Email-маркетинга и автоворонки. Если просто разослать коммерческое предложение по базе целевых пользователей, без предварительного «прогрева», то конверсия будет низкой.

Email-маркетинг работает немного иначе:

  1. Человек подписывается на полезную рассылку: например, на серию писем, которые научат его настраивать контекстную рекламу.
  2. В течение определенного периода времени — например, 2-3 недели, — пользователь получает полезные письма: например, 5 шутк.
  3. Потом ему приходит шестое письмо — продающее. Там автор рассылки продает какой-то продукт.

Таким образом, прежде чем что-то продать, автор рассылки выстраивает доверительные отношения с аудиторией, которые подписались на рассылку — занимается «прогревом». Сначала он дает пользу читателям — отправляет серию бесплатных писем, — а потом рассылает коммерческое письмо.

Речь идет про комплексный Email-маркетинг. Не занимайтесь спамом — рассылкой писем пользователям, которые не дали на это согласие. Это запрещено законом.

Какие бывают продающие письма

Продающие письма бывают разные; не все они продают «в лоб».

Вид и формат:Описание:
Скидки и акцииЭто письма, в которых компания рассказывает о том, что у них проводится какая-то акция или товары продаются со скидкой.

Этот тип писем отлично работает перед праздниками: например, многие интернет-магазины делают рассылки, где в продающих письмах рассказывают о том, что приближаются «новогодние» или «рождественские» скидки.
Кросс-сейлКросс-сейл — это продажа сопутствующего товара. Например, человек купил смартфон в интернет-магазине. Через несколько дней к нему на электронную почту приходит продающее письмо: ему предлагают купить чехол или защитное стекло для нового смартфона.

Таким образом можно увеличить средний чек за счет допродажи товаров, которые дополняют основную покупку.
Сделайте первую покупкуЭто продающее письмо, которое отправляют новым клиентам. Например, человек подписался на бесплатную рассылку, чтобы получать уведомления о новых статьях, которые публикуются в блоге компании.

Автор этой рассылки — в нашем случае, компания, — «подталкивает» подписчика к целевому действию — для этого отправляет продающее письмо с предложением сделать первую покупку: например, со скидкой 30%.
Персональное предложениеЭто продающее письмо, которое адресовано конкретному подписчику (или отдельному пласту аудитории) с персональным предложением.

Например, две недели назад человек купил книгу о психологии. Интернет-магазин отправляет ему персональное предложение: подборку книг по теме психологии.

Структура продающего письма: образец

Чтобы написать эффективное продающее письмо, нужно соблюдать определенные правила. Например, не нарушать структуру письма для рассылки.

Давайте рассмотрим классическую структуру продающего письма — используйте ее в качестве образца для своей рассылки.

Тема письма

Это то, что видит подписчик, когда открывает почту. Тема — это название письма.

Пример темы продающего письма
Так выглядит тема письма

Указывайте в теме письма конкретные факты: например, краткую информацию о предложении или продукте. Можно добавить интригу. В общем, используйте приемы, которые сделают письмо более «кликабельным».

Пример темы письма: «Как зарабатывать больше? Начать работать в интернете!»

Заголовок

Заголовок — следующий элемент, который изучает читатель, открывший письмо. В заголовке нужно указать, что ждет подписчика в продающем письме.

Заголовок в имейл рассылке
Пример заголовка в продающем письме

О том, как составить грамотный заголовок, читайте в нашей статье «Продающие заголовки: 90 примеров и шаблонов + 8 полезных формул»

Пример заголовка: «Распродажа товаров со скидкой до 70%»

Подзаголовок

Подзаголовок идет сразу после заголовка. Он его дополняет — вносит дополнительную информацию о предложении.

Пример подзаголовка: «Более 170 товаров для дома и дачи, которые ждут нового владельца»

«Тело»

«Тело» письма — это основная часть. Здесь нужно подробно рассказать о предложении.

При составлении текста для основной части действуют те же правила, что и при написании продающих текстов:

  • Расскажите о выгоде, которую получит клиент, воспользовавшись вашим предложением.
  • Будьте кратки: не нужно писать гигантское письмо, которое читатель закроет на десятом абзаце.
  • Меньше «воды». Только факты и полезная информация. Это коммерческое предложение, а не повесть.

Призыв к действию

После основной части продающего письма идет призыв к действию (Call-to-action).

Призыв к действию в продающем письме
Пример призыва к действию в письме

Это какая-то фраза и кнопка, которые побуждают клиента совершить целевое действие: нажать на кнопку → перейти на сайт → оформить заказ.

Читайте также:  Как правильно написать объявление о продаже: образец структуры, примеры + 6 продающих «фишек»

Футер

Футер (или подвал) — нижний блок письма.

Футер письма
Так можно оформить футер

Здесь нужно указать информацию о компании: номер телефона, ссылки на социальные сети, адрес.

Как написать продающее письмо для рассылки: 11 практических рекомендаций

Когда есть готовая структура письма, остается только начать писать первое коммерческое предложение, которое будет отправлено на почту потенциальным клиентам.

Вот 10 советов, которые помогут быстро составить эффективное письмо для рассылки.

1. Придумайте тему

Первым делом составьте текст для темы письма. Это первое, что увидит потенциальный клиент, когда ему придет письмо на электронную почту.

Тема должна быть:

  • Интригующей.
  • Кликабельной.
  • Информативной.

От темы зависит: откроет читатель письмо или отправит его в спам.

2. Создайте цепляющий заголовок

Заголовок должен отражать тему письма. Пробежавшись глазами по заголовку, читатель должен понять, что вы хотите ему предложить.

Поэтому не занимайтесь кликбейтом — расскажите о своем предложении в заголовке. Например, если вы продаете туры в Египет со скидкой, то можно составить такой заголовок: «Горячие туры в Египет за 7 000 рублей за 10 ночей».

3. Начните письмо с «боли» клиентов

Когда начнете писать основную часть текста для коммерческого предложения, начните с «боли» клиентов. «Боль» — это то, что волнует целевую аудиторию; их проблемы, которые они пока не могут решить.

Пример блока с описанием «боли»: «Скоро лето — время отпусков. Но вот проблема: туристические агентства поднимают цены на путевки и туры. Поэтому планируя отпуск, мы отметаем все варианты: Египет — дорого, Тайланд — еще дороже. В такие моменты кажется, что отпуск стоит провести на даче»

4. Закройте «боль»

В первом блоке продающего текста надавили на «боль». Дальше — решаем проблему. Даем готовое решение в виде нашего предложения: товара или услуги.

Пример решения проблемы: «Мы — не все и заботимся о своих клиентах. Поэтому в нашей компании цены на путевки не меняются круглый год. Вы можете полететь в Египет за 7 000 рублей на 10 ночей — даже в самый разгар туристического сезона»

5. Расскажите о преимуществах продукта

Обязательно расскажите о преимуществах своего продукта и предложения. Так читатель письма поймет, чем вы отличаетесь от основных конкурентов и почему лучше обратиться в вашу компанию.

6. Используйте доказательства

В продающее письмо можно добавить отдельный блок с отзывами клиентов. Например, оставить ссылку на видео, где счастливая семья рассказывает о том, как хорошо они отдохнули в Египте.

Положительные отзывы «доказывают», что ваше предложение — действительно «уникальное» и выгодное.

Просите своих клиентов оставлять отзывы о своей компании, чтобы потом использовать их в своих рекламных материалах. Либо напишите хороший отзыв самостоятельно.

7. Сделайте оригинальный дизайн письма

Уделите отдельное внимание дизайну продающего письма. Это касается не только красивых картинок, но и верстки.

Продающее письмо с красивым дизайном
Пример письма с красивым дизайном (от Эльдорадо)

Письмо должно хорошо выглядеть на всех устройствах: в веб-версии для ПК, на смартфонах и планшетах.

8. Предложите приятный бонус

Чтобы увеличить конверсию, добавьте немного ценности продающему письму в видео приятного бонуса.

Предложите потенциальному клиенту какой-либо бесплатный подарок или дополнительную скидку.

9. Делайте упор на выгоды

Меньше слов о том, какая вы прекрасная компания. Больше информации о том, какую выгоду получит клиент, который воспользуется предложением из письма.

Пример выгоды: «Купив смартфон в нашем интернет-магазине, вы получите гарантию 3 года, когда наши конкуренты дают гарантию всего на 1 год»

10. Используйте персонализацию

Делайте персонализированные письма. Это легко настроить в сервисе рассылки, которым вы пользуетесь.

В редакторе письма можно подставить переменную — например, {name}, — которая подставляет имя в письмо.

Допустим, при подписке на рассылку человек указал, что его зовут Андрей. Когда он получит письмо, вместо переменной {name} будет его имя.

Текст в HTML-редакторе письма буде выглядеть так: «Здравствуйте, {name}!»
Финальный результат будет выглядеть так: «Здравствуйте, Андрей!»

11. Не забудьте про призыв к действию

Обязательно добавьте призыв к действию в конце письма. Сделайте отдельный текстовый блок с Call-to-action.

Также добавьте кнопку для оформления заказа.

Как повысить конверсию рассылки: советы

Поговорим немного о конверсии. Если быть точнее, то о том, как увеличить конверсию продающих писем и рассылок.

Советы по увеличению конверсии:

  • Определите целевую аудиторию. Важно понять, кто ваши клиенты и подписчики, которым вы отправляете продающее письмо. Составьте портрет ЦА: определите возраст, интересы, «боли» читателей. Знание целевой аудитории поможет составить эффективное предложение.
  • Проведите анализ конкурентов. Подпишитесь на рассылки конкурентов и посмотрите, какие письма они рассылают клиентам. Интересные идеи можно использовать в своих письмах.
  • Проводите A/B-тесты. Напишите одно письмо и отправьте его небольшой части аудитории. Потом немного измените это письмо и отправьте его другой половине подписчиков. Сравните результаты: например, если второе письмо с измененным заголовков принесло больше клиентов и продаж, то значит, что его можно смело отправлять по всей базе подписчиков.
  • Экспериментируйте. Постоянно экспериментируйте с форматами продающих писем. Пробуйте разные «фишки», меняйте дизайн рассылок, добавляйте новые текстовые блоки. Обязательно замеряйте эффективность рассылок — так вы поймете, какой из экспериментов дал результат, а какой — нет.

Примеры продающих писем

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров продающих писем, чтобы вы понимали, как они выглядят.

Первый пример — продающее письмо от интернет-магазина Ozon:

Пример продающего письма (Озон)
Продающее письмо от Озона

Второй пример — письмо от магазина «Спортмастер»:

Продающее письмо — второй пример
Пример письма от «Спортмастера»

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Продающее письмо — это персонализированное коммерческое предложение, которое отправляют потенциальному клиенту на электронную почту.
  • Есть 4 формата писем: скидки и акции, кросс-сейл, первая покупка, персональное предложение.
  • Чтобы быстро написать эффективное продающее письмо, нужно соблюдать классическую структуру. Также в этом помогут советы и рекомендации, приведенные в статье.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: