Взаимный пиар в Инстаграм

Взаимопиар в Instagram: что это, как сделать (6 шагов), 5 форматов

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое взаимопиар в Инстаграм.
  • Виды и форматы взаимного пиара.
  • Как сделать ВП.
  • Как найти и оценить блогера для взаимопиара.

Все советы и рекомендации актуальны в 2024 году.

Что такое взаимопиар в Инстаграм: краткий обзор

Взаимопиар (взаимный пиар) — это способ продвижения в Инстаграм, когда два пользователя рекламируют друг друга бесплатно. Это своего рода обмен аудиторией.

Принцип работы ВП: представьте, что вы — владелец книжного блога в Instagram. На аккаунте — 5 000 подписчиков.

Вы находите другого книжного блогера с аналогичным размером аудитории и предлагаете ему сотрудничество — взаимный пиар.

После согласования всех деталей, вы публикуете пост с рекламой блогера-партнера, а он публикует пост с рекламой вашего профиля.

Часть подписчиков с вашего аккаунта перейдет на пост рекламируемого блогера и подпишется на него. То же самое и с аудиторией блогера-партнера — его фолловеры перейдут на ваш аккаунт и, если им понравится контент, подпишутся.

Таким образом вы можете привлечь новую аудиторию бесплатно. Главное — найти подходящих партнеров для взаимного пиара.

Виды и форматы взаимного пиара

Теперь давайте рассмотрим основные виды взаимного пиара. Всего — 5 форматов, которые дают высокую эффективность.

Посты

Это классические посты — например, какой-нибудь полезный контент. Допустим, что вы —психолог и продвигаете личный бренд через Instagram.

Чтобы набрать первую аудиторию вы решили попробовать взаимопиар. Для этого нашли несколько аккаунтов по психологии и договорились о взаимном пиаре.

Далее — вы публикуете «рекламный» пост партнера, а он — вашу публикацию.

Но не обычный рекламный пост с призывом подписаться, а полезную статью по теме психологии. В публикации обязательно есть упоминание профиля-партнера.

Это повысит конверсию — если аудитории аккаунта-партнера понравится ваша публикация, то какая-то часть пользователей зайдет на ваш профиль. Кто-то точно подпишется.

Сторис

Суть этого формата: вместо классических постов, вы выкладываете историю с упоминанием аккаунта блогера-партнера, с которым договорились о взаимопиаре. Он делает тоже самое.

История может состоять из нескольких «слайдов» — например, сначала вы делаете подводку в стиле «Нашел интересный аккаунт, там есть то-то и то-то», а потом — делитесь ссылкой на профиль партнера (через стикер «Упоминание»).

Марафоны

Этот формат подходит для экспертов. Например, вы — интернет-маркетолог. Найдите профиль другого интернет-маркетолога, который активно ведет блог в Инстаграм, и договоритесь о проведении совместного марафона.

Это может быть небольшой бесплатный обучающий марафон для новичков в digital-маркетинге: серия полезных постов, прямые эфиры.

Часть контент из марафона будет выходить на вашем аккаунте, а другая часть — на аккаунте блогера-партнера.

Прямые эфиры

Еще один формат взаимного пиара в Инстаграм — проведение совместных эфиров. Часто блогеры и эксперты проводят совместные стримы, где обсуждают разные темы и делятся своим мнением по каким-либо вопросам.

Единственный минус этого способа — прирост аудитории зависит от количества зрителей на прямой трансляции. Например, если эфир смотрит 200 человек, то не стоит ждать, что на аккаунт подпишется 500 пользователей.

Читайте также:  Как сделать активную ссылку в Instagram: на сайт, профиль и Ватсап

Конкурсы

Это проведение совместных конкурсов. Например, два блогера могут объединиться и провести розыгрыш нового смартфона.

Одним из главных условий для участия в конкурсе будет подписка на 2 аккаунта — ваш профиль и страница партнера.

Как сделать взаимный пиар в Инстаграм: мини-гайд

Теперь давайте поговорим о том, как организовать взаимопиар в Инстаграм. В формате небольшого гайда для новичков.

Как сделать взаимный пиар:

  1. Найдите несколько аккаунтов для сотрудничества. Подберите страницы, схожие по тематике. Также учитывайте размер аудитории — если у вас 10 000 подписчиков, то ищите партнеров с аналогичным количеством фолловеров.
  2. Проведите анализ блогера-партнера. Оцените его посты; посмотрите, сколько лайков и комментариев набирает каждая публикация. Например, если на профиле 10 000 подписчиков, а каждый пост набирает 50 лайков и 2-3 комментария, то значит, что на странице много ботов. Поэтому взаимопиар не даст результатов. Подробнее об анализе аккаунтов ваших партнеров мы поговорим в следующем разделе.
  3. Свяжитесь с автором выбранного аккаунта и договоритесь о взаимопиаре. Предложите несколько форматов взаимной рекламы: например, пост и сторис. Обязательно расскажите владельцу о своей странице: размер аудитории, охват и т.д.
  4. Подготовьте контент для взаимного пиара. Например, напишите качественный и цепляющий пост. Он будет рекламировать ваш аккаунт.
  5. Разместите пост для ВП. Обычно первые результаты будут видны через несколько часов после того, как ваш партнер опубликовал «рекламный» пост.
  6. Проведите анализ результатов. Уже через 24 часа можно анализировать эффективность взаимного пиара. Оцените прирост аудитории. Если результаты вас устроили, то продолжайте сотрудничать с выбранным блогером.

Как найти и оценить блог для взаимного пиара

Теперь давайте поговорим о том, как найти и оценить аккаунт для взаимного пиара.

Поиск подходящих авторов:

  • Хештеги. Используйте тематические теги для поиска подходящих авторов. Например, если вам нужны книжные блоги, то ищите пользователей по хэштегу #прочитанныекниги. В списке постов найдите 5-6 интересных авторов, с которыми вы бы хотели начать сотрудничество.
  • Поиск по ключевым словам. В поиске Instagram введите нужное ключевое слово — например, «Книжный блог» или «Блог про книги». Так вы найдете авторов, которые используют эти слова в своем аккаунте.
  • Биржи. Искать блогеров можно на специальных биржах — например, EpicStars. На платформе собрана большая база авторов. Все аккаунты разделены по тематикам.

Как провести анализ

После того, как вы нашли аккаунт для взаимного пиара, нужно провести анализ. Доступно два варианта проверки профиля: ручной и автоматический.

При ручном анализе нужно оценить:

  • Количество лайков под каждым постом.
  • Количество комментариев.
  • Вовлеченность аудитории.

Рассчитать вовлеченность можно по формуле: (лайки+комментарии)/подписчики * 100%. Чем выше вовлеченность, тем лучше.

Процесс анализа можно автоматизировать. Для этого используйте сервис InstaHero. Это полезный онлайн-сервис для анализа подписчиков.

Сервис ИнстаХиро

С помощью InstaHero можно:

  • Узнать качество подписчиков.
  • Узнать пол, возраст, гео, активность аудитории.
  • Определить ботов в профиле.
  • Удалить ботов и защитить аккаунт от спама.

Начать работу с InstaHero можно бесплатно. Для полноценного анализа нужно купить подписку.

Начать работу с InstaHero бесплатно >>>

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Взаимопиар — отличный способ продвижения в Инстагарм.
  • Главный плюс взаимного пиара — это бесплатный метод раскрутки.
  • Перед тем, как начать сотрудничество с выбранным автором, проведите анализ его аккаунта.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: