Почему резко упал охват в Инстаграм

Почему резко упал охват в Instagram: 7 причин + как повысить (6 способов)

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое охват и почему он важен.
  • Почему упал охват в Инстаграм — основные причины в 2024 году.
  • Как повысить охват — 6 способов.

Что такое охват и почему он важен

Охват в Инстаграм — это количество людей, которые посмотрели ваш контент — публикации, истории, рекламные посты — за определенный промежуток времени. Это могут быть как подписчики, так и случайные пользователи, которые увидели публикацию в рекомендациях.

Например, в статистике Instagram-аккаунта есть раздел, где можно посмотреть охваченные аккаунты: за 7, 14, 30 дней; также можно посмотреть статистику за выбранный период.

Смотрим охват в приложении Instagram
Охват в приложении Instagram

Чем выше охват, тем больше органический прирост аудитории. Посты с высоким охватом попадают в рекомендации.

Высокий показатель охваченных аккаунтов — это сигнал для алгоритмов социальной сети о том, что ваш контент нравится ЦА. Поэтому алгоритмы начинают активное продвижение публикаций.

Падение охвата приведет к снижению прироста подписчиков. Поэтому очень важно отслеживать этот показатель.

Почему резко упал охват в Инстаграм: 7 причин

Теперь давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к резкому падению охвата в Инстаграм в 2024 году. В этом разделе не будет рекомендаций для повышения охвата — об этом мы поговорим в следующем разделе статьи.

1. Слишком много ботов на аккаунте

Алгоритмы социальной сети не любят ботов. Поэтому если вы накрутили много офферов на свой аккаунт — ботов, которые не проявляют никакой активности, — это может привести к снижению охвата.

Алгоритм Instagram перестанет рекомендовать ваш контент другим пользователям.

Пример: на вашем профиле 10 000 подписчиков → только 1 000 — реальные пользователи, остальные — боты → активность проявляют только 100 человек → это сигнал для алгоритма о том, что ваш контент не интересен аудитории, а значит нет смысла его продвигать.

Все это приводит к резкому падению охвата — в какой-то момент даже настоящие подписчики перестанут видеть ваши новые посты в ленте.

2. Подписчикам не нравится контент

Если вы публикуете однообразный и неинтересный контент, то подписчики перестанут на него реагировать — ставить лайки, комментировать. Это еще один сигнал для алгоритма — если публикация набирает мало лайков, сохранений, репостов, комментариев, то в какой-то момент «робот» перестает его распространять.

На длинной дистанции это приведет к снижению охвата у всех постов.

3. «Неправильная» аудитория

Еще одна причина, по которой начали падать охваты — «неправильная» аудитория. Например, вы запустили таргетированную рекламу на одну ЦА, а на самом деле — это не ваши потенциальные подписчики и клиенты.

Ваше предложение не «цепляет» этих пользователей — поэтому они не ставят лайки, не пишут комментарии. Все это приводит к снижению охвата.

4. Много высококонкурентных хэштегов

Часто пользователи используют для своих постов 10-15 высокочастотных и высококонкурентных хэштегов. Из-за этого публикации теряются среди миллионов других постов.

Контент, опубликованный с использованием высококонкурентных хештегов, не набирает реакций от пользователей. Из-за этого алгоритм социальной сети не продвигает посты, что приводит к падению охвата.

5. Теневой бан

Пятая причина — теневой бан. Если Instagram-аккаунт попал в теневой бан, то охват начнет резко падать.

Теневой бан — это искусственное снижение охватов и органических показов публикаций. Причина блокировки — нарушение правил социальной сети: например, накрутка, постоянные жалобы на профиль, использование запрещенных тегов.

Читайте также:  Как придумать красивый и оригинальный ник в Инстаграм: 14 идей и советов

6. Большое количество жалоб на страницу

Если ваш контент как-то оскорбляет пользователей, то люди начнут массово жаловаться на профиль. Большое количество жалоб на страницу приведет к теневому бану и снижению охвата.

7. Редкая публикация нового контента

Охват может снизиться из-за того, что автор начал редко публиковать контент — например, по 2-3 поста в месяц. Такая частота выхода новых постов приведет к резкому снижению статистических показателей.

Как увеличить охват: 6 способов

Теперь давайте поговорим о том, как увеличить охват в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 рабочих способов.

1. Удалите ботов и неактивных подписчиков

В этом поможет сервис SpamGuard. Это облачный инструмент, который поможет повысить охваты и вовлеченность в Инстаграм.

СпамГард для повышения охвата в Инстаграм

С помощью SpamGuard можно:

  • Удалить ботов и неактивных подписчиков.
  • Провести полный анализ аккаунта.
  • Удалить коммерческие страницы и иностранцев, которые не проявляют активность.
  • Защитить профиль от спама и мошенников.

Работать со SpamGuard можно с любого устройства — компьютер, телефон, планшет. Не нужно скачивать дополнительный софт.

Начать работу со SpamGuard >>>

2. Изучите интересы целевой аудитории

Чтобы публиковать релевантный контент, который будет набирать много реакций от подписчиков, изучите интересы целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — мамы в декрете, то публикуйте посты, которые будут решать их проблемы.

Если контент решает проблемы вашей ЦА — помогает ответить на вопросы «Как?», «Зачем?», — то он будет набирать лайки и комментарии.

Также вы можете провести анализ популярных конкурентов. Посмотрите, какие посты конкурентов набирают много реакций. Интересные идеи добавьте в свой контент-план.

3. Взаимодействуйте с «горячей» ЦА

В этом поможет сервис Instatracker. Инструмент поможет вам собрать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам и геолокации.

Сервис Инстатрекер для сбора горячей ЦА

Благодаря облачному сервису вы будете получать актуальную и горячую аудиторию по выбранным источникам каждый день.

Дальше — взаимодействуйте с этой аудиторией. Например, комментируйте их посты, пишите в Директ или запустите массфолловинг.

Принцип работы:

  1. Укажите источники. Это нужно, чтобы собрать аудиторию из потенциальных клиентов, которые заинтересованы в вашем аккаунте или продукте.
  2. Инстатрекер начнет собирать горячую аудиторию.
  3. Каждый день список аккаунтов будет обновляться. В реальном времени. Благодаря этому вы не упустите ни одного потенциального клиента.
  4. Начните взаимодействовать с ЦА. Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите в Директ.

Попробовать Instatracker бесплатно >>>

4. Публикуйте Reels

Публикуйте видео Reels. Это короткие ролики, длительностью до 60 секунд. Эдакий аналог видео в TikTok.

Сейчас алгоритмы Instagram активно продвигают этот формат контента. Поэтому ролики получают высокие охваты — например, видео на Instagram-странице с 1 000 подписчиками может набрать 200 000 просмотров.

5. Анализируйте тренды

Следите за текущими трендами в Инстаграм. Смотрите, какой контент публикуют популярные блогеры и эксперты в вашей нише.

Трендовый контент набирает много реакций — пользователи активно комментируют и «лайкают» такие посты.

6. Публикуйте интерактивный контент

Не забывайте про интерактивный конетнт:

  • Проводите опросы — например, в сторис.
  • Проводите игры в своем профиле.
  • Общайтесь с аудиторией на прямых эфирах.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Следите за охватом в Инстаграм — чем больше охват, тем выше естественный прирост аудитории.
  • Старайтесь избегать «ошибок», которые указаны в разделе с описанием причин резкого падения охвата.
  • Если снизился охват, то попробуйте «реанимировать» этот показатель — для этого используйте методы, описанные в статье.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: