В этой статье вы узнаете:
- Что такое охват и почему он важен.
- Почему упал охват в Инстаграм — основные причины в 2024 году.
- Как повысить охват — 6 способов.
Что такое охват и почему он важен
Например, в статистике Instagram-аккаунта есть раздел, где можно посмотреть охваченные аккаунты: за 7, 14, 30 дней; также можно посмотреть статистику за выбранный период.
Чем выше охват, тем больше органический прирост аудитории. Посты с высоким охватом попадают в рекомендации.
Высокий показатель охваченных аккаунтов — это сигнал для алгоритмов социальной сети о том, что ваш контент нравится ЦА. Поэтому алгоритмы начинают активное продвижение публикаций.
Падение охвата приведет к снижению прироста подписчиков. Поэтому очень важно отслеживать этот показатель.
Почему резко упал охват в Инстаграм: 7 причин
Теперь давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к резкому падению охвата в Инстаграм в 2024 году. В этом разделе не будет рекомендаций для повышения охвата — об этом мы поговорим в следующем разделе статьи.
1. Слишком много ботов на аккаунте
Алгоритмы социальной сети не любят ботов. Поэтому если вы накрутили много офферов на свой аккаунт — ботов, которые не проявляют никакой активности, — это может привести к снижению охвата.
Алгоритм Instagram перестанет рекомендовать ваш контент другим пользователям.
Все это приводит к резкому падению охвата — в какой-то момент даже настоящие подписчики перестанут видеть ваши новые посты в ленте.
2. Подписчикам не нравится контент
Если вы публикуете однообразный и неинтересный контент, то подписчики перестанут на него реагировать — ставить лайки, комментировать. Это еще один сигнал для алгоритма — если публикация набирает мало лайков, сохранений, репостов, комментариев, то в какой-то момент «робот» перестает его распространять.
На длинной дистанции это приведет к снижению охвата у всех постов.
3. «Неправильная» аудитория
Еще одна причина, по которой начали падать охваты — «неправильная» аудитория. Например, вы запустили таргетированную рекламу на одну ЦА, а на самом деле — это не ваши потенциальные подписчики и клиенты.
Ваше предложение не «цепляет» этих пользователей — поэтому они не ставят лайки, не пишут комментарии. Все это приводит к снижению охвата.
4. Много высококонкурентных хэштегов
Часто пользователи используют для своих постов 10-15 высокочастотных и высококонкурентных хэштегов. Из-за этого публикации теряются среди миллионов других постов.
Контент, опубликованный с использованием высококонкурентных хештегов, не набирает реакций от пользователей. Из-за этого алгоритм социальной сети не продвигает посты, что приводит к падению охвата.
5. Теневой бан
Пятая причина — теневой бан. Если Instagram-аккаунт попал в теневой бан, то охват начнет резко падать.
Теневой бан — это искусственное снижение охватов и органических показов публикаций. Причина блокировки — нарушение правил социальной сети: например, накрутка, постоянные жалобы на профиль, использование запрещенных тегов.
6. Большое количество жалоб на страницу
Если ваш контент как-то оскорбляет пользователей, то люди начнут массово жаловаться на профиль. Большое количество жалоб на страницу приведет к теневому бану и снижению охвата.
7. Редкая публикация нового контента
Охват может снизиться из-за того, что автор начал редко публиковать контент — например, по 2-3 поста в месяц. Такая частота выхода новых постов приведет к резкому снижению статистических показателей.
Как увеличить охват: 6 способов
Теперь давайте поговорим о том, как увеличить охват в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 рабочих способов.
1. Удалите ботов и неактивных подписчиков
В этом поможет сервис SpamGuard. Это облачный инструмент, который поможет повысить охваты и вовлеченность в Инстаграм.
С помощью SpamGuard можно:
- Удалить ботов и неактивных подписчиков.
- Провести полный анализ аккаунта.
- Удалить коммерческие страницы и иностранцев, которые не проявляют активность.
- Защитить профиль от спама и мошенников.
Работать со SpamGuard можно с любого устройства — компьютер, телефон, планшет. Не нужно скачивать дополнительный софт.
Начать работу со SpamGuard >>>
2. Изучите интересы целевой аудитории
Чтобы публиковать релевантный контент, который будет набирать много реакций от подписчиков, изучите интересы целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — мамы в декрете, то публикуйте посты, которые будут решать их проблемы.
Если контент решает проблемы вашей ЦА — помогает ответить на вопросы «Как?», «Зачем?», — то он будет набирать лайки и комментарии.
Также вы можете провести анализ популярных конкурентов. Посмотрите, какие посты конкурентов набирают много реакций. Интересные идеи добавьте в свой контент-план.
3. Взаимодействуйте с «горячей» ЦА
В этом поможет сервис Instatracker. Инструмент поможет вам собрать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам и геолокации.
Благодаря облачному сервису вы будете получать актуальную и горячую аудиторию по выбранным источникам каждый день.
Дальше — взаимодействуйте с этой аудиторией. Например, комментируйте их посты, пишите в Директ или запустите массфолловинг.
Принцип работы:
- Укажите источники. Это нужно, чтобы собрать аудиторию из потенциальных клиентов, которые заинтересованы в вашем аккаунте или продукте.
- Инстатрекер начнет собирать горячую аудиторию.
- Каждый день список аккаунтов будет обновляться. В реальном времени. Благодаря этому вы не упустите ни одного потенциального клиента.
- Начните взаимодействовать с ЦА. Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите в Директ.
Попробовать Instatracker бесплатно >>>
4. Публикуйте Reels
Публикуйте видео Reels. Это короткие ролики, длительностью до 60 секунд. Эдакий аналог видео в TikTok.
Сейчас алгоритмы Instagram активно продвигают этот формат контента. Поэтому ролики получают высокие охваты — например, видео на Instagram-странице с 1 000 подписчиками может набрать 200 000 просмотров.
5. Анализируйте тренды
Следите за текущими трендами в Инстаграм. Смотрите, какой контент публикуют популярные блогеры и эксперты в вашей нише.
Трендовый контент набирает много реакций — пользователи активно комментируют и «лайкают» такие посты.
6. Публикуйте интерактивный контент
Не забывайте про интерактивный конетнт:
- Проводите опросы — например, в сторис.
- Проводите игры в своем профиле.
- Общайтесь с аудиторией на прямых эфирах.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Следите за охватом в Инстаграм — чем больше охват, тем выше естественный прирост аудитории.
- Старайтесь избегать «ошибок», которые указаны в разделе с описанием причин резкого падения охвата.
- Если снизился охват, то попробуйте «реанимировать» этот показатель — для этого используйте методы, описанные в статье.