В этой статье мы рассмотрим тренды Инстаграм в 2021 году (ТОП-24). Они разделены по категориям: оформление, продвижение, ведение и контент.
Описанные тренды помогут вам в продвижении аккаунта: вы будете знать, какие «фишки» использовать при создании контента и ведении профиля.
Оформление
Сначала давайте рассмотрим основые тренды в дизайне и оформлении Instagram-профиля в 2021 году.
Только важная информация в «шапке»
Первый тренд касается «шапки» профиля. Как вы знаете, этот раздел нужно заполнить в обязательном порядке — особенно если у вас страница бизнеса.
И в «шапку» нужно добавить только важную информацию — никакой «воды». Например, если у вас интернет-магазин, то укажите в разделе «О себе» род деятельности (какие товары продаете), цены, способы доставки, контакты для связи.
Подробнее о том, как заполнить шапку, читайте в нашей статье «Что можно написать о себе в Instagram: 24 идеи и примеры».
Минимализм
Еще один тренд в дизайне — минимализм. Это касается всех элементов профиля: начиная от аватарки и заканчивая фотографиями.
Не перегружайте визуальную составляющую профиля лишними элементами. Все должно быть лаконично: например, пусть на снимке товаров будет только ваш продукт на «пустом» фоне.
Stories Highlights
Stories Highlights — это вечные истории — они не удаляются через 24 часа. А еще «Хайлайтс» можно добавить в шапку профиля.
Обязательно используйте этот инструмент при оформлении аккаунта. В Highlights можно добавить разделы с дополнительной информацией: отзывы, портфолио, прайс-лист, услуги и товары.
Мультиссылки
Как вы знаете, в Instagram можно вставить только одну активную ссылку — она находится в шапке. Чтобы «обойти» эти ограничения, используйте мультиссылки.
Так вы сможете добавить на один микролендинг несколько ссылок одновременно: например, на разные социальные сети или веб-сайты.
Подробнее об этом читайте в нашей статье «Мультиссылка в Инстаграм: как сделать + ТОП-11 сервисов».
Единый стиль
Этот тренд в дизайне Instagram-аккаунта «кочует» из одного года в другой. Вы можете оформить ленту публикаций в одном стиле.
Это создает ощущение того, что лента — единое полотно на котором расположены различные объекты. Особенно эффектно это выглядит на мобильных устройствах.
Продвижение
Теперь давайте поговорим про тренды в продвижении Instagram-аккаунта. Небольшой спойлер: здесь нет каких-то серьезных изменений с прошлыми годами.
Хештеги
Используйте хештеги под постами. Рекомендуем вставлять 20-25 тегов. Но все они должны относиться к тематике публикации.
Также не используйте популярные теги — ваши посты затеряются среди миллионов других публикаций.
Хештеги — это отличный способ бесплатного продвижения профиля. При правильном использовании тегов, вы можете привлекать от 1 000 подписчиков в месяцев без финансовых затрат.
Массфолловинг и масслайкинг
Массфолловинг и масслайкинг — один из самых старых способов продвижения в Инстаграм. И, несмотря на все изменения в работе социальной сети, — в частности снижение лимитов на массовые действия, — этот метод раскрутки все еще работает.
Суть этого способа продвижения заключается в следующем: вы подписываетесь и лайкаете пользователей — свою целевую аудиторию, — а они подписываются на вас в ответ. Часть этой аудитории станет вашими клиентами.
Все действия можно автоматизировать. В этом поможет сервис Zengram. Вам нужно один раз настроить раскрутку аккаунта, после чего инструмент будет продвигать профиль автоматически. Каждый день.
Это полностью безопасно — аккаунт не заблокируют за подозрительную активность. Первые 3 дня работы — бесплатно.
Накрутка
На первых этапах раскрутки Instagram-аккаунта воспользуйтесь накруткой — подписчиков, просмотров, лайков. Так вы наберете первую аудиторию.
Еще накрутка повышает доверие аудитории к профилю — люди редко покупают товары и услуги на пустых аккаунтах, где нет подписчиков.
Для накрутки используйте сервис Likemania. Здесь вы можете накрутить лайки, подписчиков, просмотры на видео.
Это дешево и безопасно. Можно выбрать тип подписчиков: живые люди или роботы. От типа аудитории зависит цена накрутки.
Таргетированная реклама
Это платный способ продвижения в Инстаграм. Но, наверное, это один из самых эффективных методов привлечения новых подписчиков и клиентов.
Настроить таргет можно прямо из приложения Instagram на смартфоне. Для этого подключите бизнес-аккаунт или аккаунт автора, а после этого — начните продвижение отдельного поста.
Главное при настройке таргетированной рекламы — грамотно подобрать целевую аудиторию.
Реклама у блогеров
Еще один эффективный способ продвижения профиля в 2021 году — покупка рекламы у популярных блогеров. Да, это дорого.
Но зато один рекламный пост у лидера мнений с аудиторией 500 000 подписчиков может за один раз принести вам 10-15 тысяч новых фолловеров.
Работа с «горячей» аудиторией
Постоянно взаимодействуйте с «горячей» аудиторией — потенциальными подписчиками и клиентами. Например, подписывайтесь на их аккаунты и ставьте лайки (ручной или автоматический массфолловинг/масслайкинг); пишите сообщения в Direct; рассылайте комментарии.
Для сбора аудитории используйте сервис Instatracker. Это инструмент, который поможет быстро найти свежих подписчиков по страницам конкурентов, хештегам или геолокации.
Особенности:
- Высокая эффективность. Получайте свежую аудиторию каждый день.
- Безопасность. Не нужно привязывать свой Instagram-аккаунт.
- Быстро и удобно. Настройте поиск аудитории (просто укажите источники для сбора) и получите готовую базу потенциальных подписчиков/клиентов (через несколько минут).
Начать работу с Instatracker бесплатно >>>
Комментинг
Комментируйте посты других авторов в Инстаграм. Найдите своих коллег и конкурентов и пишите комменты под их публикациями.
Пример: представьте, что у вас блог об автомобилях. Найдите популярных блогеров в своей нише и оставляйте комментарии под их новыми публикациями. Важно писать комменты только под свежими постами — опубликованными 5-15 минут назад. Это нужно, чтобы попасть в число первых комментаторов.
Пишите осмысленные комментарии по теме публикации. Можете дополнить мысль автора. Не занимайтесь откровенным спамом.
Часть подписчиков этого блогера прочитает ваш комментарий. Если в вашем сообщении есть польза, то пользователи перейдут в ваш аккаунт. Кто-то обязательно подпишется.
Создание живой активности в профиле
Еще один совет, связанный с комментариями. Но в этот раз — в вашем аккаунте. Постоянно побуждайте подписчиков писать комменты — оставляйте в постах призыв к действию или задавайте вопросы по теме публикации.
А еще вы можете воспользоваться сервисом Commenter. С помощью этого инструмента можно привлечь тематические комментарии для ваших постов — таким образом вы создадите дополнительную активность в профиле.
Первые 5 комментариев вы получите бесплатно, сразу после регистрации на платформе.
Получить 5 комментариев бесплатно >>>
Ведение
Перейдем к следующему разделу трендов и поговорим про ведение Instagram-аккаунта в 2021 году.
Автоматизация рутинных действий
Первый тренд в ведении аккаунтов — автоматизация. В первую очередь это касается публикации постов.
Так, все опытные SMM-специалисты и Instagram-маркетологи используют сервисы для отложенного постинга. Это поможет сэкономить много времени: не нужно каждый день открывать приложение на смартфоне, чтобы выложить очередной пост.
Подробнее об этом читайте в нашей статье «Отложенный постинг в Инстаграм: 10 лучших сервисов + как сделать».
Также автоматизация касается и рассылки сообщений в Директ: например, отправка приветственных сообщений всем новым подписчикам. Это повышает доверие аудитории к вашему аккаунту и бренду, а также повышает продажи.
Подробнее об этом читайте в нашей статье «15 лучших сервисов рассылки в Директ Instagram + инструкция».
Брендированная лента
Еще один тренд в ведении профиля — создание брендированной ленты постов. Суть заключается в том, что вы делаете уникальные публикации, которые в дальнейшем будут ассоциироваться только с вашим аккаунтом.
Например, используйте одинаковые шрифты, добавляйте логотип компании на фотографии, применяйте специальные фильтры и фирменные цвета.
Общение с аудиторией
Обязательно общайтесь со своей аудиторией. Отвечайте на комментарии под постами, не забывайте про Директ.
Проводите прямые трансляции — это отличный способ общения с подписчиками.
Создание образа эксперта
Создавайте образ эксперта в своей области — например, через полезный контент. Ваша задача — прокачать личный бренд. Это повысит доверие аудитории к профилю.
Контент
Теперь давайте поговорим про тренды в контенте. И также стоит отметить, что здесь нет каких-либо серьезных отличий от 2020 года.
Больше обучающего контента
Люди устали от развлекательных видео с котиками. Они хотят учиться чему-то новому — осваивать новые профессии и получать полезные навыки.
Поэтому делитесь своей экспертностью — создавайте больше обучающего контента. Например, если вы — SMM-специалист, то научите подписчиков настраивать таргетированную рекламу.
Тексты
Раньше маркетологи утверждали, что тексты в Инстаграме не работают. Но в последние несколько лет стало понятно, что это неправда.
Тексты работают и приносят результат. Поэтому пишите грамотные и интересные посты — они заметно повышают вовлеченность аудитории.
Reels
Если говорить про трендовый контент в Инстаграм, то это определенно Reels. Этот формат похож на видео в TikTok — короткие ролики (до 60 секунд) под трендовую музыку.
Обязательно используйте видео Reels в своем профиле. Этот формат контента получает высокий охват, так как алгоритмы социальной сети активно продвигают такие ролики.
Подробнее про Instagram Reels читайте в нашей статье.
Упор на Stories
Stories — это самый популярный тип контента в Instagram. Их смотрят чаще, чем видео или обычные посты.
Поэтому старайтесь публиковать по несколько Stories каждую неделю. Это повысит охват аудитории.
Если не знаете, какие истории снимать, то прочитайте нашу статью «ТОП-30 идей для Сторис».
IGTV
Публикуйте длинные видео. Они называются IGTV. Максимальная продолжительность ролика — 60 минут (если вы загружаете ролики с компьютера).
IGTV — это отличный способ разнообразить свой контент план. Особенно, если вы делаете пошаговые инструкции, где важно показать процесс выполнения различных действий.
Яркие цвета
Серые и непримечательные фотографии затеряются в ленте ваших подписчиков. Добавляйте больше ярких цветов на свои снимки.
В этом помогут графические редакторы — например, Adobe Photoshop — и фильтры, встроенные в приложение Инстаграм.
Карусель
Не забывайте про карусель. Это относительно свежий тренд в Instagram. Карусель — это пост в который можно загрузить от 2 до 10 фотографий или видеороликов.
Например, вы можете сделать небольшую презентацию услуги или показать товар с разных ракурсов.
Подробнее о карусели в Инстаграм читайте в нашей статье.
Итоги
Мы рассмотрели актуальные тренды Инстаграм в 2021 году. Используйте все описанные «фишки» в своем профиле. Это поможет вам быстро увеличить аудиторию аккаунта, а также повысить продажи.