Стратегия продвижения в Instagram: разработка, примеры [Пошаговый гайд]

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Как разработать стратегию продвижения в Инстаграм в 2024 году: 6 шагов.
  • Пример стратегии продвижения.

Разработка стратегии продвижения в Инстаграм: 6 шагов

Начнем с основной части статьи — поговорим о том, как разработать стратегию продвижения в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 основных шагов, которые помогут составить план раскрутки.

1. Ставим цель

Первым делом нужно поставить цель продвижения. Конкретная цель поможет выбрать самые эффективные маркетинговые инструменты для раскрутки аккаунта.

Например, для набора подписчиков лучшим вариантом будет массфолловинг и масслайкинг, а для повышения продаж — таргетированная реклама.

Примеры целей при разработке стратегии продвижения в Instagram:

  • Повышение лояльности аудитории к бренду или компании.
  • Набор новых подписчиков.
  • Увеличение продаж.
  • Раскрутка личного бренда.

Старайтесь ставить более конкретные цели. Например: «Увеличить продажи на 25% за 4 месяца» или «Набрать 10 000 подписчиков за 9 месяцев».

Чем конкретнее цель, тем проще отслеживать эффективность вашей маркетинговой стратегии: например, если вы опережаете график, то значит, что стратегия продвижения работает. В обратном случае нужно внести правки в маркетинговую стратегию.

2. Составляем портрет ЦА

На втором этапе нужно определить, кто ваша целевая аудитория. В этом поможет портрет ЦА — «визуализация» ваших потенциальных подписчиков и клиентов.

Чтобы составить портрет целевой аудитории, ответьте на следующие вопросы:

  • Какой возраст у моих потенциальных подписчиков/клиентов?
  • Где живет ЦА: страна, город, район?
  • Какие интересы у моей ЦА?
  • В какой сфере работают потенциальные клиенты?

Список вопросов может дополняться в зависимости от ниши: если вы продаете дорогие товары, то вам нужно добавить пункт «Сколько зарабатывают потенциальные клиенты?».

Например, продавать дорогие украшения за 250 000 рублей нужно людям, которые могут позволить себе подобные затраты. В обратном случае ваша маркетинговая стратегия провалится — вы не достигнете поставленных целей, так как неправильно подобрали целевую аудиторию.

3. Проводим анализ конкурентов

На третьем этапе нужно провести анализ конкурентов.

Анализ конкурентов поможет:

  • Составить контент-план на основе популярных постов конкурентов.
  • Разработать уникальное торговое предложение (УТП) для своего аккаунта или продукта.
  • Более подробно изучить целевую аудиторию.
  • Разработать стратегию продвижения Instagram-профиля.

Основные этапы анализа конкурентов:

Анализ контентаПосмотрите, какие посты публикуют конкуренты. Изучите самые популярные публикации — контент, который набирает много лайков и комментариев.
Это поможет при составлении собственного контент-плана: идеи популярных постов конкурентов можно добавить в свой КП.
Анализ аудиторииИзучите комментарии под постами и посмотрите, какие вопросы задают подписчики и клиенты. Изучите страницы подписчиков конкурентов — по описанию и фотографиям вы получите больше информации о ЦА: интересы, география и даже примерный доход.
Анализ профиляПосмотрите на оформление аккаунта: аватарка, шапка (информация в био). Также обратите внимание на оформление постов — интересные идеи можно использовать в своем аккаунте.

Больше полезной информации на эту тему вы найдете в нашей статье «Анализ конкурентов в Instagram: как провести + примеры».

4. Делаем красивое оформление аккаунта

Сделайте красивое оформление профиля:

  • Загрузите яркую и «цепляющую» аватарку.
  • Придумайте короткий, понятный и запоминающийся ник.
  • Добавьте подробную информацию о себе, бренде или компании в «шапку».
  • Придумайте уникальный стиль для публикаций.

Красивое оформление аккаунта поможет удержать внимание новой аудитории — прежде чем потенциальные подписчики начнут изучать ваш контент, они проведут небольшой «анализ» оформления. Если их зацепит визуальная составляющая Instagram-страницы, то они перейдут на следующий этап — знакомство с постами и автором.

Больше полезной информации на эту тему есть в нашей статье «Как оформить профиль в Инстаграм правильно и красиво».

5. Разрабатываем контент-план

На пятом этапе нужно разработать контент-план. Это график выхода публикаций — на неделю, месяц, полгода или год.

Читайте также:  Вовлеченность в Instagram: что такое + как увеличить (10 способов)

Контент-план поможет избавиться от рутины — вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какой пост опубликовать сегодня, завтра и послезавтра. Просто следуйте заранее подготовленному плану.

Составить контент-план можно в Google Таблицах или Excel. Вот пример простого КП, сделанного в Google Таблицах:

Пример контент-плана для Инстаграма
Пример контент-плана для Instagram-аккаунта

Больше примеров и советов есть в нашей статье «Контент-план для Instagram: шаблоны, примеры, советы».

6. Начинаем активное продвижение профиля

Теперь перейдем к активному продвижению профиля. На этом этапе вы будете привлекать новых подписчиков и клиентов.

Давайте рассмотрим 6 эффективных методов раскрутки Instagram-аккаунта.

1) Хэштеги

Это бесплатный метод продвижения в Инстаграм. Добавляйте тематические хэштеги к своим постам.

Теги помогут алгоритму подобрать целевую аудиторию к вашим постам. Также потенциальные клиенты смогут найти публикации по заданным #тегам.

Подробнее про хештеги читайте в нашей статье «Хештеги в Инстаграм: как использовать, зачем нужны (полная инструкция)».

2) Массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг и масслайкинг — это массовые действия, главная задача которых — привлечь внимание целевой аудитории к вашему профилю.

Для этого нужно собрать список пользователей — потенциальных подписчиков и клиентов — и начать активное взаимодействие с их аккаунтами: подписываться и «лайкать» посты.

Часть аудитории перейдет на ваш профиль и совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку или купит товар.

Чтобы автоматизировать действия по раскрутке мы рекомендуем использовать сервис Zengram. Это облачный инструмент, который автоматически подписывается и лайкает ЦА.

Сервис Зенграм для раскрутки в Инстаграм

С помощью этого сервиса вы можете настроить продвижение аккаунта по заданным критериям: ГЕО, хэштеги или конкуренты. Это полностью безопасно: инструмент соблюдает лимиты социальной сети.

На платформе есть тестовый период. Он позволяет протестировать основные возможности сервиса бесплатно.

Начать продвижение профиля через Zengram >>>

3) Создание качественного контента

Публикуйте качественный контент, который интересен вашей целевой аудитории. Добавьте в свой контент-план больше разнообразия: информационные посты, новости, экспертные публикации.

Не нужно делать упор только на продающие посты. С помощью качественного и интересного контент, вы сможете увеличить органический охват профиля — алгоритмы социальной сети будут рекомендовать контент новым пользователям. Благодаря этому увеличится естественный прирост аудитории.

4) Накрутка

Попробуйте накрутку — подписчиков, лайков, просмотров. Для этого используйте сервис LikeInsta.

Это полезный онлайн-сервис, где вы можете купить подписчиков и лайки. Недорого: например, стоимость 1 000 подписчиков составит 480 руб.

На платформе есть 2 варианта работы:

  1. Платный. Вы можете оформить быстрый заказ — даже без регистрации на платформе. Либо зарегистрируйтесь на сайте и оформите заказ через личный кабинет.
  2. Бесплатный. Зарегистрируйтесь на сайте и начните выполнять задания. За каждое задание вам будут начислять баллы, которые можно потратить на раскрутку своего Instagram-аккаунта.

Это безопасно: ваш профиль не заблокируют за подозрительную активность. Также вам не нужно указывать пароль от страницы, чтобы начать накрутку показателей.

Начать работу с LikeInsta >>>

5) Комментинг

Комментируйте чужие публикации — например, конкурентов или известных блогеров. Пишите осмысленные комментарии по теме постов — если аудитория конкурента/блогера посчитает ваше сообщение полезным, то часть пользователей перейдет на ваш аккаунт. Кто-то из этих посетителей обязательно совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку.

Не занимайтесь откровенным спамом — за это можно получить бан.

6) Удаление ботов и неактивных пользователей

Чтобы повысить охваты и вовлеченность, удалите ботов и неактивных пользователей со своего аккаунта. Чем меньше ботов на странице, тем выше вероятность того, что алгоритмы Instagram будут рекомендовать контент вашей целевой аудитории.

Для удаления ботов рекомендуем использовать сервис SpamGuard.

Это облачный сервис, который поможет:

  • Удалить ботов и неактивных подписчиков.
  • Удалить иностранцев и коммерческие страницы.
  • Повысить охваты и вовлеченность аудитории.
  • Защитить аккаунт от спама.

Начать работу со SpamGuard >>>

Что почитать по теме продвижения в Инстаграм:

  1. SMM-продвижение в Instagram: 14 способов раскрутки (Гайд для новичков).
  2. Как раскрутить Инстаграм самостоятельно с нуля: ТОП-17 способов + фишки.

Пример стратегии продвижения в Инстаграм

Теперь давайте рассмотрим пример стратегии продвижения в Инстаграм. Оформим его в формате таблицы.

Для этого разработаем маркетинговую стратегию для страницы салона красоты в Новосибирске.

Этот пример можно использовать в качестве шаблона (образца) для собственной маркетинговой стратегии.

Стратегия продвижения салона красоты в Инстаграм:

Первый этап — «Ставим цель»Повышение продаж. За 3 месяца нужно увеличить количество заявок на 35%.
Второй этап — «Составляем портрет ЦА»Кто целевая аудитория:
– Женщины;
– Возраст: 25-45 лет;
– Интересы: мода, красота, здоровье;
– ГЕО: Новосибирск.
Третий этап — «Анализ конкурентов»Конкуренты публикуют по 5 постов в неделю (2 продающих и 3 экспертных); все публикации оформлены в едином стиле; в «шапке» есть информация о салоне красоты, адрес и ссылка для записи (WhatsApp).
Четвертый этап — «Оформление аккаунта»– В качестве аватарки загружаем логотип компании.
– Все публикации будут оформлены в едином стиле.
– В шапку нужно добавить информацию о салоне красоты и ссылку для связи.
– Также нужно добавить портфолио в формате вечных историй (Highlights).
Пятый этап — «Составление контент-плана»Составляем контент-план на 2 недели. Оформляем в Google Таблицах.
Форматы контента в КП:
– Продающие публикации — посты с рекламой услуг.
– Полезные посты — публикации в формате пошаговых инструкций: например, «Как сделать красивую укладку в домашних условиях».
– Экспертный контент — рекомендации экспертов для начинающих стилистов.
Шестой этап — «Продвижение»Для продвижения профиля будем использовать 4 метода:
– Массфолловинг.
– Качественный контент с хэштегами.
– Таргетированная реклама.
– Реклама у лидеров мнений Новосибирска.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Стратегия продвижения в Инстаграм поможет составить подробный план раскрутки профиля — от постановки цели до выбора эффективных методов привлечения подписчиков и клиентов.
  • Если у вас есть проблемы с разработкой маркетинговой стратегии, то используйте таблицу из статьи в качестве шаблона.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: