В этой статье вы узнаете:
- Как подготовить аккаунт магазина одежды или шоурума к продвижению.
- Как раскрутить магазин одежды в Инстаграм.
Подготовка магазина к раскрутке: 5 этапов
Сначала поговорим о подготовке Instagram-аккаунта магазина одежды к продвижению. Подготовка состоит из 5 этапов.
Готовимся к раскрутке интернет-магазина одежды или шоурума:
- Анализ целевой аудитории. Первым делом нужно провести анализ целевой аудитории. Это наши потенциальные покупатели — Instagram-пользователи, которые впоследствии станут клиентами магазина.
Составьте портрет потенциального клиента: определите его интересы, возраст, пол, место проживания. Портрет ЦА поможет при составлении контент-плана; также эта информация нужна для продвижения профиля: например, при покупке рекламы у блогеров или настройке таргетированной рекламы. - Анализ конкурентов. Проведите анализ конкурентов в своей нише. Найдите 10-15 Instagram-магазинов одежды и шоурумов.
Обратите внимание, какой контент публикуют конкуренты, как взаимодействую с аудиторией; посмотрите, как оформлен их профиль — интересные «фишки» можно использовать в своем аккаунте.
Еще для анализа конкурентов используйте сервис LiveDune. Здесь можно анализировать аккаунты конкурентов по 50+ метрикам. Отчеты можно выгрузить в разных форматах: PDF, Excel.
Начать пользоваться сервисом LiveDune >>> - Оформление профиля. Третий этап — оформление профиля. Загрузите красивую аватарку, придумайте простой и запоминающийся ник. Обязательно добавьте информацию о магазине в шапку: одежду каких брендов продаете, способы оплаты, доставка и т.д. Можно добавить ссылки.
- Составление контент-плана. Составьте подробный контент-план. Например, на неделю или месяц.
- Позиционирование. Продумайте позиционирование бренда в Instagram. Например, одежда для офисных сотрудников; или обувь для спортсменов. Позиционирование поможет отстроиться от конкурентов.
Вот пример успешного магазина одежды в Instagram @tropikana_shop:
Здесь хорошо все: яркая и запоминающаяся аватарка, подробная информация о магазине в «шапке», есть вечные истории (Stories Highlights) с отзывами и акциями, качественные публикации в ленте (разные форматы контента — от простых постов до Reels).
Продвижение магазина одежды в Инстаграм: ТОП-8 способов
Перейдем к практической части статьи — поговорим о том, как раскрутить магазин одежды в Инстаграм. Рассмотрим 8 эффективных и рабочих способов продвижения и привлечения клиентов.
Сотрудничество с блогерами
Найдите популярных Instagram-блогеров — например, в своем городе — и предложите им сотрудничество с вашим магазином. Самый простой способ — бартер. Вы предоставляете блогеру продукцию своего интернет-магазина — в нашем случае одежду, — а он рекламирует ваш профиль/бренд в своем блоге.
Есть еще один вариант сотрудничества: проведение совместных акций и розыгрышей совместно с блогером. Такие активности, как правило, платные — чтобы автор прорекламировал вашу акцию или конкурс, ему нужно заплатить определенную сумму.
Хэштеги
Это бесплатный метод продвижения в Инстаграм. Используйте хэштеги в постах, чтобы увеличить органический охват публикаций.
Посты с тегами чаще попадают в рекомендации. Также потенциальные клиенты смогут найти ваш магазин по хештегам в поиске.
Рекомендуем использовать 15-20 тегов для каждой публикации.
Конкурсы
Проводите различные конкурсы среди аудитории. Простой пример: разыграйте одежду из своего магазина среди подписчиков.
Главное — придумать условия участия в конкурсе. Например, для участия в розыгрыше пользователям нужно выполнить простые условия: подписаться на ваш профиль и отметить друзей в комментариях под конкурсным постом. Победитель будет определен случайным образом.
Подробнее про конкурсы в Инстаграм читайте в нашей статье.
Качественный контент
Делайте упор на контент. Это отличный способ привлечения новых подписчиков и клиентов. Делайте качественные снимки товаров, делитесь полезными советами с аудиторией (например, посты в стиле «Как правильно подобрать обувь под брюки»).
Помимо классически постов (фотография + текст) публикуйте Stories и Reels. Не забывайте про прямые эфиры.
Массфолловинг и масслайкинг
Попробуйте массфолловинг и масслайкинг — массовые действия по раскрутке профиля. Для привлечения новой аудитории нужно подписываться и лайкать потенциальных клиентов. Часть этой аудитории подпишется на ваш профиль в ответ.
Рутину можно автоматизировать. В этом поможет сервис Zengram.
Он автоматически подписывается и лайкает целевую аудиторию. Это безопасно: сервис не превышает лимиты социальной сети. Есть бесплатный пробный период — он длится 3 дня.
Начать раскрутку магазина одежды через Zengram бесплатно >>>
Таргетированная реклама
Настройте таргетированную рекламу — например, через приложение Instagram. Для этого подключите бизнес-аккаунт. После этого у вас появится функция продвижения постов.
Этот инструмент называется «Промоакции». При настройке таргетированной рекламы нужно указать целевую аудиторию и определить рекламный бюджет.
Подробнее о том, как сделать промоакции в Инстаграм читайте в нашей статье.
Накрутка
Первую аудиторию в Instagram-профиль магазина одежды можно набрать с помощью накрутки — подписчиков, лайков. В этом поможет онлайн-инструмент Likemania.
Он дешевый и безопасный. На сайте можно выбрать тип накрутки: привлечение живых подписчиков или ботов.
Накрутить подписчиков в магазин одежды через Likemania >>>
Общение с аудиторией
Постоянно взаимодействуйте с аудиторией. Отвечайте на вопросы в комментариях, проводите прямые трансляции с ответами на вопросы.
Также не забывайте про Direct — например, можно настроить массовую рассылку сообщений новым фолловерам в Директ. Подробнее об этом читайте в нашей статье «15 лучших сервисов рассылки в Директ Instagram + инструкция».
Призыв к действию
Оставляйте призыв к действию в постах. Например, в конце каждой публикации пишите небольшой призыв к подписке на профиль.
Этот небольшой «трюк» увеличит конверсию в подписки.