В этой статье вы узнаете:
- Как продавать в Инстаграм: ТОП-17 советов.
- Что продавать в Инстаграм в 2024 году.
- Какие ошибки допускают новички.
- Как увеличить продажи.
Что продавать в Инстаграм: идеи и рекомендации
Хочется начать с того, что в 2024 году в Инстаграм можно продавать все: одежду, косметику, пластиковые окна, строительные материалы. На этом можно и закончить, но вам нужна конкретика.
Поэтому давайте рассмотрим ниши и идеи для товаров/услуг, которые хорошо продаются в Инстаграм.
Что продавать:
- Услуги. Вы можете продавать услуги SMM-специалиста: настройка рекламы, ведение и продвижение аккаунтов; услуги мастера по маникюру; услуги фотографа.
- Курсы и обучающие материалы. Продавайте свои знания: если вы хороший фотограф, то продавайте курсы по качественной съемке и обработке фотографий. Также сюда относятся книги и методички — они тоже хорошо продаются в Инстаграм.
- Хендмейд. Сюда относятся товары ручной работы: игрушки, мыло, украшения и все в этом духе.
- Искусство. Картины, портреты, музыка — все это пользуется спросом среди Instagram-пользователей.
- Одежда и обувь. Наверное, самые «ходовые» товары в Инстаграм. Продавайте стильные платья, брендовые кроссовки, худи. Сделайте свой интернет-магазин — подробнее об этом читайте в нашей статье.
- Консультации. Еще один способ монетизации своей экспертности. Продавайте консультации: например, стоимость одного часа может начинаться от 5 000 рублей.
- Франшиза. Вы можете продавать франшизу своего бизнеса — открывать представительства своей компании в других городах. Также, можно открыть бизнес по франшизе и начать его продвижение через Инстаграм.
Это лишь верхушка айсберга. Можно написать целую книгу с обзором всех ниш и идей для продажи, и заработка в Instagram. Но тема нашего материала сегодня немного про другое.
Как продавать в Инстаграм: ТОП-17 советов
Перейдем к основной части статьи — поговорим о том, как продавать в Инстаграм. Мы подобрали 16 практических советов — используйте их, чтобы начать зарабатывать деньги с нуля на продаже товаров/услуг.
Выберите нишу
Банально, но сначала нужно выбрать нишу. Если у вас есть бизнес, то это хорошо — переходите к следующему совету. Если бизнеса нет, то возможно вы найдете что-то интересное в предыдущем разделе статьи.
Также вот несколько советов по выбору ниши:
- Выбирайте сферу, которая вам интересна: например, если вам нравится интернет-маркетинг, то попробуйте себя в сфере SMM. Если выбрать нишу, которая не вызывает у вас интереса, то уже через 2-3 месяца вы бросите свое дело.
- Анализируйте тренды. Посмотрите, что сейчас актуально на товарном рынке. Помните времена говорящих хомяков и спиннеров? Всегда есть «вирусные» продукты, которые хорошо продаются.
После того, как вы выберите нишу, создайте Instagram-аккаунт.
Сделайте продающее оформление профиля
Переходим к следующему этапу — правильное оформление профиля в Инстаграм. Оно должно быть продающим.
Но это не значит, что в шапке должны быть только «продающие» слова вроде «Купи нашу брендовую сумку прямо сейчас», «Успей забрать новый iPhone по гигантской скидке» и все в этом духе.
Как оформить профиль:
- Придумайте ник — он должен быть лаконичным и запоминающимся.
- Загрузите яркую и качественную. аватарку: логотип компании, личная фотография, снимок товара.
- Добавьте описание. Расскажите о своем продукте в шапке; добавьте информацию о способах оплаты и доставки.
- Сделайте кнопки для связи. Они также располагаются в шапке вашего Instagram-аккаунта.
Подробнее об оформлении профиля в Инстаграм читайте в нашей статье.
Создавайте крутой контент
Основа продаж — качественный контент. Пишите продающие посты, но не забывайте о визуальной составляющей.
Каждая фотография и картинка публикации должна быть яркой и цепляющий. Ваша задача — выделиться в ленте потенциальных покупателей, привлечь их внимание.
Не нужно публиковать только рекламные посты. Разбавьте свой контент-план: рассказывайте о жизни своей компании, публикуйте развлекательные материалы (видео, Истории).
Используйте хештеги в постах — они помогут привлечь первых клиентов бесплатно.
Обязательно подберите оптимальное время для выхода постов — так вы сможете получить высокий охват. Чем больше охват ваших публикаций, тем выше продажи. Подробнее о подборе времени выхода постов читайте в нашей статье «Лучшее время для постов в Инстаграм: ТОП-советы».
Привлекайте новых клиентов
Не забывайте о продвижении своего аккаунта. Мы рекомендуем попробовать массфолловинг и масслайкинг. Для этого нужно подписываться на целевую аудиторию и ставить лайки под их постами.
Таким образом вы привлекаете их внимание. Конечно, начать продвижение можно вручную. Но это долго — нужно соблюдать интервалы между каждым действием, чтобы профиль не заблокировали.
Поэтому автоматизируйте все действия. Мы рекомендуем воспользоваться сервисом Bridgit.
Это онлайн-инструмент, который позволяет привлекать новых клиентов — он сам подписывается и лайкает целевую аудиторию. С помощью Bridgit можно взаимодействовать с пользователями по хештегам, геолокации и конкурентам.
Каждый день сервис прорабатывает только «живые» аккаунты (никаких ботов) — ваших потенциальных клиентов. Результаты продвижения вы увидите уже через 2-3 часа после старта: новые подписчики, потенциальные клиенты, повышение охвата.
Первые 24 часа — бесплатно.
Начать работу с Bridgit бесплатно >>>
Анализируйте конкурентов
Найдите 5-10 конкурентов в своей нише. Проведите анализ их аккаунтов: посмотрите, какие посты они публикуют; анализируйте, как они взаимодействуют со своей аудиторией в комментариях; следите за тем, какие акции они проводят.
Также изучайте статистику конкурентов: анализ аудитории, постов, вовлеченности. В этом вам поможет сервис LiveDune.
Инструмент поможет проанализировать и сравнить эффективность публикаций своих аккаунтов или аккаунтов конкурентов. Сервис учитывает более 50 метрик.
Что может сервис аналитик LiveDune:
- Провести анализ контента и понять, какие посты заходят подписчикам. Интересные идеи постов конкурента можете добавить в свой контент-план.
- Сделать анализ вовлеченности.
- Проверить профиль конкурента на накрутки.
Анализ конкурентов поможет найти точки роста для вашего профиля.
Начать работу с LiveDune можно бесплатно — есть тестовый период на 7 дней.
Провести конкурентный анализ через LiveDune >>>
Проводите конкурсы
Отличный способ стимулировать рост продаж своих товаров и услуг в Инстаграм — это конкурсы. Разыграйте свой продукт среди подписчиков.
Часто конкурсы привлекают новую аудиторию, которая впоследствии становится вашими клиентами.
Перед тем, как запустить конкурс, нужно продумать условия. Самый банальный способ проведения — рандом. Выберите победителя случайным образом.
Для этого участники должны подписаться на профиль, поставить лайк конкурсному посту и отметить друга в комментариях. Это повышает органический охват конкурса.
Общайтесь с клиентами
Потенциальные клиенты постоянно задают вопросы в комментариях под постами и в Директ. Старайтесь отвечать даже на самые банальные вопросы и критику — особенно в комментах. Подробно рассказывайте о своих товарах/услугах; уточняйте все детали перед отправкой своей продукции.
Так вы покажете, что у вас клиентоориентированная компания. Это заметно повышает доверие аудитории к бренду.
Делайте допродажи
Не забывайте про такой инструмент продаж, как допродажи. Во время общения с клиентом, когда он уже сделал заказ, порекомендуйте сопутствующие товары к основному продукту.
Пример: клиент купил вечернее платье. Предложите в дополнение к платью красивые туфли.
Допродажи — отличный способ повысить средний чек покупки. Также это заметно увеличит прибыль вашей компании.
Создайте дополнительную активность в комментариях
Для этого воспользуйтесь онлайн-сервисом Commenter. С помощью инструмента можно привлечь комментарии от «живых» пользователей.
Например, вы можете заказать комментарии для постов с вашими товарами. «Накрутите» комменты с вопросами о цене, способах доставки и т.д. Таким образом вы создадите живую активность в профиле.
Потенциальные покупатели увидят, что на ваши товары/услуги есть спрос. Это повысит конверсию продаж.
С помощью Commenter вы можете привлечь тематические комментарии — например, самостоятельно ввести текст сообщений, которые люди будут оставлять под нужным постом.
После регистрации вы получите 5 комментариев бесплатно. Это поможет ознакомиться с возможностями сервиса.
Привлечь 5 комментариев через Commenter бесплатно >>>
Запустите таргетированную рекламу
Еще один способ продажи своих товаров и услуг в Инстаграм — таргетированная реклама. Это платный метод продвижения.
Запустить таргетированную рекламу можно прямо через приложение — для этого вам нужно подключить бизнес-аккаунт. После этого в каждом посте появится кнопка «Продвигать».
Чтобы реклама дала эффект — заявки и продажи, — вам нужно грамотно подобрать целевую аудиторию.
Не знаете, как настроить таргет? Пройдите обучение — подробнее об этом читайте в нашей статье «ТОП-14 курсов по таргетированной рекламе».
Отвечайте клиентам оперативно
Включите уведомления для Instagram на телефоне. Так вы будете знать, когда потенциальные клиенты напишут в Директ или оставят комментарий.
Старайтесь отвечать на вопросы потенциальных покупателей в течение первых 35 минут. Дело в том, что в дальнейшем — например, через 2 часа, — он может изменить свое решение, либо уйдет к конкурентам. Поэтому покупателя нужно «брать тепленьким».
Публикуйте отзывы покупателей
Еще один инструмент, который повышает доверие потенциальных покупателей к вашим товарам/услугам. Публикуйте отзывы реальных клиентов — например, в Сторис.
Также вы можете сделать отдельный блок в разделе «Актуальное» с отзывами.
Еще один вариант публикации отзывов — пост-карусель.
Предлагайте скидки
Скидки — еще один эффективный способ повышения продаж. Делайте скидки на товары в честь праздников: на Новый год, 23 февраля, 8 марта.
Также, предложите покупателям скидку на покупку второго или третьего товара. В сочетании с допродажами, это заметно увеличит ваш средний чек.
Комментируйте чужие посты
Пишите комментарии под постами известных блогеров в вашей нише. Но не нужно писать рекламный спам — вас заблокируют.
Лучше поделитесь каким-нибудь полезным советом или расскажите интересную историю по теме публикации.
Сотрудничайте с блогерами
Сотрудничайте с известными Instagram-блогерами. Во-первых, покупайте у них рекламу своих товаров и услуг.
Во-вторых, предложите им бартер: вы подарите им свой продукт — например, набор корейской косметики, — а блогер расскажет о нем в отдельном посте на своем аккаунте.
Дайте своим клиентам ценность
Еще один способ продаж в Инстаграм — дать какую-либо ценность своим клиентам. Бесплатно.Такой бесплатный продукт называют «лид-магнит».
Например, если вы продаете курсы по финансовой грамотности, то предложите пользователям бесплатную методичку по основам управления деньгами. Так вы покажете свою экспертность и повысите доверие к своему бренду.
Настройте воронку продаж
Продумайте полноценную воронку — шаг за шагом:
- Первый шаг — прогрев целевой аудитории. В этом поможет бесплатная ценность: мини-курс, методичка, консультация.
- Второй шаг — продажа основного продукта.
- Третий шаг — допродажа. Через несколько дней после продажи основного продукта, предложите клиенту дополнительный товар/услугу — но уже за меньшую стоимость.
Конечно, это очень банальная воронка продаж. Он нужна лишь для того, чтобы показать вам, в каком направлении стоит мыслить при составлении собственной воронки.
Как увеличить продажи: 4 рекомендации
Советы, которые помогут повысить продажи в Инстаграм:
- Проводите прямые трансляции. Это отличный способ привлечь новую аудиторию. Продавайте свои товары прямо во время эфира.
- Делайте «живые» фотографии товаров. Если вы продаете «айфоны», то не нужно публиковать посты со снимками из первой страницы выдачи «Гугла». Сделайте «живые» фотографии своих товаров. Еще лучше, если вы покажете свои продукты в действии — например, в формате видео.
- Иллюзия дефицита. Это старая маркетинговая уловка: сообщите клиентам, что товар скоро закончится — например, на складе осталось всего 12 штук. Поэтому им стоит поторопиться и сделать заказ.
- Гарантия. Обязательно сообщайте клиентам о гарантии на товар.
4 ошибки, которые мешают продажам
Начинающие предприниматели часто совершают ошибки при продажах в Инстаграм:
- Публикуют только продающие посты в своих аккаунтах.
- Не отвечают на комментарии под постами.
- В шапке профиля пишут только цену товаров — без условий доставки, способов оплаты, местонахождения офиса.
- Не занимаются дополнительным продвижением аккаунта, а надеятся, что клиенты будут сами находить профиль.
Итоги
Теперь вы знаете, как продавать в Инстаграм. Применяйте все советы из статьи, чтобы заработать свои первые деньги на продаже товаров/услуг. Также старайтесь не допускать распространенных ошибок.