14 трендов Instagram в 2022 году: продвижение, контент, оформление и визуал

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье мы рассмотрим 14 трендов Инстаграм в 2022 году.

Знание этих трендов поможет вам:

  • Публиковать актуальный и релевантный контент.
  • Использовать эффективные методы продвижения.
  • Знать, какие Instagram-профессии пользуются спросом.
  • Грамотно оформить свой Instagram-аккаунт.

ТОП-14 трендов в Инстаграм на 2022 год: визуал, контент, продвижение

Сразу перейдем к основной части статьи. Рассмотрим 14 трендов в Инстаграм, которые будут актуальны в 2022 году (возможно, большая часть этих трендов плавно «перекочует» и в 2023 год, но это не точно).

В подборку попали тренды, которые касаются разных сфер и областей: виузал, контент, оформление, продвижение и даже Instagram-профессии.

1. Ссылки в сторис

Недавно Instagram разрешил всем пользователям добавлять ссылки в Сторис. Раньше для этого нужно было набрать 10 000 подписчиков.

Ссылка в сторис Инстаграм
Стикер «Ссылка»

В 2022 году это будет один из главных трендов — теперь все Instagram-пользователи будут делиться ссылками в историях.

Подробнее о том, как добавить ссылку в Stories, читайте в нашей статье «Как добавить ссылку в Сторис Инстаграм за 3 минуты».

2. Больше Reels

Свежий формат контента будет еще популярнее. Да, речь идет про Reels — аналоге (и конкуренте) видеоформата в TikTok.

Это короткие ролики, длительностью до 60 секунд. Сейчас этот контент получает высокие охваты. В 2022 году ситуация не изменится — алгоритмы социальной сети будут отдавать приоритет Reels, так как Instagram выбрал новый путь развития — конкуренция с TikTok и YouTube.

Поэтому старайтесь публиковать больше контента этого формата, чтобы увеличить охваты и вовлеченность.

3. 60-секундные Stories

Сейчас сторис длятся 15 секунд. Недавно появилась информация о том, что Instagram активно тестирует новый формат историй — 60-секундные видео.

Есть вероятность, что функция будет доступна всем пользователям в 2022 году.

4. Instagram Shopping

Instagram Shopping — это цифровая витрина товаров. Сегодня пользователи из России могут подключить эту опцию — для продажи своих продуктов.

Instagram Shopping Tags — свежий тренд
Так выглядят Shopping Tags

Этот тренд в большей степени коснется интернет-магазины — коммерческие аккаунты будут использовать Shopping Tags для подробной демонстрации своих товаров.

Но, к сожалению, для пользователей из России недоступна покупка товаров в приложении — пока Shopping Tags выполняют роль витрины.

5. Совместные публикации

Еще одна свежая опция, которая недавно появилась в Instagram — совместные посты (соавторство). С помощью этой функции пользователи могут публиковать совместные посты и Reels.

Совместный пост отображается в ленте всех авторов. Лайки и комментарии суммируются. Это новый уровень взаимопиара — обмена аудиторией между несколькими авторами.

6. Массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг и масслайкинг — это массовые действия для продвижения аккаунта в Инстаграм. Его суть проста: вы подписываетесь на страницы потенциальных подписчиков/клиентов и «лайкаете» их посты.

Таким образом привлекаете внимание к своему профилю. Часть пользователей перейдет на вашу страницу и совершит целевое действие: подпишется, купит товар, оставит заявку.

Этот метод раскрутки до сих пор работает. Да, его эффективность немного снизилась — например, в сравнении с 2015 годом. Но при грамотном использовании массфолловинга и масслайкинга вы все еще может привлекать новых подписчиков и лидов.

Для автоматизации процесса раскрутки используйте сервис Zengram. Он подписывается и лайкает пользователей по разным критериям: ГЕО, хэштеги, конкуренты.

Продвижение в Инсте через Zengram

Это безопасно: ваш аккаунт не заблокируют за подозрительную активность. Для новых пользователей есть тестовый период на 3 дня.

Попробовать Zengram бесплатно >>>

7. Опросы и викторины

Этот тренд касается контента. Опросы и викторины в сторис станут еще популярнее.

Используйте этот формат в своем профиле. Это поможет увеличить охваты и вовлеченность. Также с помощью опросов можно быстро узнать мнение аудитории на любую тему: например, как они относятся к новой рубрике на вашем аккаунте.

8. Геймификация

Логическое продолжение предыдущего тренда. Проводите игры в своем Instagram-аккаунте. Это универсальный формат контента — его можно использовать в блогах, экспертных аккаунтах и на коммерческих страницах.

Игры — тренд в Инстаграм в 2022 году
Пример игры в Инстаграм «Угадай мелодию»

Игры помогут заметно повысить охват и вовлеченность. Подробнее об этом читайте в нашей статье «ТОП-36 игр в Инстаграм».

9. Меньше ботов — выше охваты

Алгоритмы социальной сети не любят ботов и активно с ними «сражаются». Например, снижают охваты и вовлеченность у Instagram-страниц, где очень много ботов и неактивных подписчиков.

Читайте также:  Продвижение салона красоты в Instagram: 7 способов + подготовка

Например, если в профиле 50 000 подписчиков, а каждый пост набирает 50 лайков, то для алгоритма это сигнал, что на аккаунте много ботов и неактивных подписчиков. Из-за этого снижаются охваты — вместе с этим падает органический прирост аудитории.

Поэтому удаляйте ботов и неактивных пользователей со своего аккаунта. В этом поможет сервис SpamGuard.

SpamGuard

С помощью SpamGuard можно:

  • Удалить ботов.
  • Удалить неактивных подписчиков, иностранцев и коммерческие страницы.
  • Повысить охваты и вовлеченность.
  • Защитить страницу от спама и мошенников.

Начать работу со SpamGuard >>>

10. Карусели

Посты в формате карусели практически полностью вытеснят классический формат контента в виде публикации с одной фотографией.

Для этого есть несколько причин:

  1. В карусель можно добавить сразу несколько фотографий.
  2. Карусель позволяет добавить больше полезной информации в одну публикацию.
Пост-карусель в Инстаграм
Пример поста-карусели

Поэтому в 2022 году старайтесь использовать посты-карусели — так вы увеличите охват и вовлеченность.

11. Минимализм в визуале и оформлении

Что касается визуала и оформления, то в тренде будут посты, сделанные в стиле «минимализм». Не перегружайте снимки и истории лишними элементами, которые отвлекают от важной информации.

Минимализм в Инстаграм
Лента, оформленная в стиле минимализм

Лента, выполненная в этом стиле, выглядит «опрятно» и стильно. У пользователей нет желания как можно быстрее «убежать» со страницы, так как десятки ярких и «вырвиглазных» элементов вызывают приступ тошноты.

12. Прямые эфиры

Проводите больше прямых эфиров. Вообще, стримы, это тренд всех социальных сетей и платформ.

Людям нравится общаться с блогерами и экспертами в прямом эфире — они могут получить ответы на любые вопросы в режиме реального времени. Поэтому старайтесь проводить регулярные стримы: отвечайте на вопросы, делайте реакции, делитесь последними новостями.

13. Общение с аудиторией

Постоянно общайтесь со своей аудиторией. Отвечайте на их вопросы в комментариях и Директе. Обращайтесь к подписчикам в отдельных постах, проводите опросы и интересуйтесь их мнением по разным вопросам.

Это поможет повысить доверие аудитории к вашему Instagram-аккаунту, бренду и творчеству.

14. Повышенный спрос на Instagram-экспертов

В 2022 году увеличится спрос на экспертов в Instagram. Если быть точнее, то на рынке труда (и на фрилансе) будет повышенный спрос на Instagram-маркетологов и сторисмейкеров. Давайте поговорим о каждой профессии немного подробнее.

Instagram-маркетолог

Instagram-маркетолог — это digital-специалист, который занимается комплексным продвижением в Instagram. Он разрабатывает стратегию продвижения, настраивает таргетированную рекламу, генерирует идеи для контента, работает с аналитикой.

Чтобы освоить профессию Instagram-маркетолога, мы рекомендуем пройти курс «Профессия Instagram-маркетолог» от Skillbox.

Профессия Инстаграм маркетолог — онлайн-курс

Во время обучения вы узнаете, как настраивать и продвигать аккаунты в Instagram. Научитесь работать с блогерами, запускать таргетированную рекламу и составлять контент-план для любого бизнеса.

Освоите востребованную профессию, сможете увеличить продажи компании и повысить свой доход.

Стоимость в рассрочку: 4 937 руб/мес. Первые 3 месяца — 0 рублей.
Программа:
Продвижение в Instagram.
Influencer marketing Manager.
Креативный копирайтинг для соцсетей.
Бонусный курс. Photoshop с нуля.
Дипломные проекты.

Сторисмейкер

Сторисмейкер — это специалист который создает вовлекающие истории для разных Instagram-страниц: для бизнеса, блогеров, экспертов. Он подбирает шрифты, оформляет сторис, выбирает интересную тему.

Его задача — увеличить вовлеченность аудитории с помощью Stories.

Чтобы освоить одну из самых востребованных Instagram-профессий 2022 года, мы рекомендуем пройти курс «Сторисмейкер» от Skillbox.

Курс для сторисмейкеров

На онлайн-курсе вы научитесь создавать сторис для продвижения личных и бизнес-аккаунтов в Instagram. Освоите техники сторителлинга, сможете правильно прогревать аудиторию и продавать с помощью сторис.

Полная стоимость: 25 235 руб. Рассрочка на 12 месяцев: 2 103 руб/мес.
Программа:
Профессия «Сторисмейкер».
Личный бренд и бренд компании в сторис.
Стратегия, матрица контента и контент-план.
Сторителлинг.
Создание контента для сторис, съёмка и монтаж.
Визуальная упаковка. Стиль, оформление.
Сторис как инструмент маркетинга.
Работа с кейсами.
«Упаковка» себя как специалиста.
Бонус! Reels для продвижения в Instagram.
Итоговая работа. Контент-стратегия.

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Instagram планирует конкурировать с TikTok и YouTube, поэтому Reels будут получать высокие охваты.
  • Используйте ссылки в историях — теперь эта функция доступна для всех.
  • Удалите ботов и неактивных подписчиков, чтобы повысить охваты и вовлеченность в 2022 году.
  • Освойте одну из двух Instagram-профессий — так вы станете востребованным специалистом и начнете зарабатывать деньги.
  • Главный тренд визуала и оформления — минимализм; контента — посты-карусели.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: