В этой статье мы рассмотрим 14 трендов Инстаграм в 2022 году.
Знание этих трендов поможет вам:
- Публиковать актуальный и релевантный контент.
- Использовать эффективные методы продвижения.
- Знать, какие Instagram-профессии пользуются спросом.
- Грамотно оформить свой Instagram-аккаунт.
ТОП-14 трендов в Инстаграм на 2022 год: визуал, контент, продвижение
Сразу перейдем к основной части статьи. Рассмотрим 14 трендов в Инстаграм, которые будут актуальны в 2022 году (возможно, большая часть этих трендов плавно «перекочует» и в 2023 год, но это не точно).
В подборку попали тренды, которые касаются разных сфер и областей: виузал, контент, оформление, продвижение и даже Instagram-профессии.
1. Ссылки в сторис
Недавно Instagram разрешил всем пользователям добавлять ссылки в Сторис. Раньше для этого нужно было набрать 10 000 подписчиков.
В 2022 году это будет один из главных трендов — теперь все Instagram-пользователи будут делиться ссылками в историях.
Подробнее о том, как добавить ссылку в Stories, читайте в нашей статье «Как добавить ссылку в Сторис Инстаграм за 3 минуты».
2. Больше Reels
Свежий формат контента будет еще популярнее. Да, речь идет про Reels — аналоге (и конкуренте) видеоформата в TikTok.
Это короткие ролики, длительностью до 60 секунд. Сейчас этот контент получает высокие охваты. В 2022 году ситуация не изменится — алгоритмы социальной сети будут отдавать приоритет Reels, так как Instagram выбрал новый путь развития — конкуренция с TikTok и YouTube.
Поэтому старайтесь публиковать больше контента этого формата, чтобы увеличить охваты и вовлеченность.
3. 60-секундные Stories
Сейчас сторис длятся 15 секунд. Недавно появилась информация о том, что Instagram активно тестирует новый формат историй — 60-секундные видео.
Есть вероятность, что функция будет доступна всем пользователям в 2022 году.
4. Instagram Shopping
Instagram Shopping — это цифровая витрина товаров. Сегодня пользователи из России могут подключить эту опцию — для продажи своих продуктов.
Этот тренд в большей степени коснется интернет-магазины — коммерческие аккаунты будут использовать Shopping Tags для подробной демонстрации своих товаров.
Но, к сожалению, для пользователей из России недоступна покупка товаров в приложении — пока Shopping Tags выполняют роль витрины.
5. Совместные публикации
Еще одна свежая опция, которая недавно появилась в Instagram — совместные посты (соавторство). С помощью этой функции пользователи могут публиковать совместные посты и Reels.
Совместный пост отображается в ленте всех авторов. Лайки и комментарии суммируются. Это новый уровень взаимопиара — обмена аудиторией между несколькими авторами.
6. Массфолловинг и масслайкинг
Массфолловинг и масслайкинг — это массовые действия для продвижения аккаунта в Инстаграм. Его суть проста: вы подписываетесь на страницы потенциальных подписчиков/клиентов и «лайкаете» их посты.
Таким образом привлекаете внимание к своему профилю. Часть пользователей перейдет на вашу страницу и совершит целевое действие: подпишется, купит товар, оставит заявку.
Этот метод раскрутки до сих пор работает. Да, его эффективность немного снизилась — например, в сравнении с 2015 годом. Но при грамотном использовании массфолловинга и масслайкинга вы все еще может привлекать новых подписчиков и лидов.
Для автоматизации процесса раскрутки используйте сервис Zengram. Он подписывается и лайкает пользователей по разным критериям: ГЕО, хэштеги, конкуренты.
Это безопасно: ваш аккаунт не заблокируют за подозрительную активность. Для новых пользователей есть тестовый период на 3 дня.
Попробовать Zengram бесплатно >>>
7. Опросы и викторины
Этот тренд касается контента. Опросы и викторины в сторис станут еще популярнее.
Используйте этот формат в своем профиле. Это поможет увеличить охваты и вовлеченность. Также с помощью опросов можно быстро узнать мнение аудитории на любую тему: например, как они относятся к новой рубрике на вашем аккаунте.
8. Геймификация
Логическое продолжение предыдущего тренда. Проводите игры в своем Instagram-аккаунте. Это универсальный формат контента — его можно использовать в блогах, экспертных аккаунтах и на коммерческих страницах.
Игры помогут заметно повысить охват и вовлеченность. Подробнее об этом читайте в нашей статье «ТОП-36 игр в Инстаграм».
9. Меньше ботов — выше охваты
Алгоритмы социальной сети не любят ботов и активно с ними «сражаются». Например, снижают охваты и вовлеченность у Instagram-страниц, где очень много ботов и неактивных подписчиков.
Например, если в профиле 50 000 подписчиков, а каждый пост набирает 50 лайков, то для алгоритма это сигнал, что на аккаунте много ботов и неактивных подписчиков. Из-за этого снижаются охваты — вместе с этим падает органический прирост аудитории.
Поэтому удаляйте ботов и неактивных пользователей со своего аккаунта. В этом поможет сервис SpamGuard.
С помощью SpamGuard можно:
- Удалить ботов.
- Удалить неактивных подписчиков, иностранцев и коммерческие страницы.
- Повысить охваты и вовлеченность.
- Защитить страницу от спама и мошенников.
Начать работу со SpamGuard >>>
10. Карусели
Посты в формате карусели практически полностью вытеснят классический формат контента в виде публикации с одной фотографией.
Для этого есть несколько причин:
- В карусель можно добавить сразу несколько фотографий.
- Карусель позволяет добавить больше полезной информации в одну публикацию.
Поэтому в 2022 году старайтесь использовать посты-карусели — так вы увеличите охват и вовлеченность.
11. Минимализм в визуале и оформлении
Что касается визуала и оформления, то в тренде будут посты, сделанные в стиле «минимализм». Не перегружайте снимки и истории лишними элементами, которые отвлекают от важной информации.
Лента, выполненная в этом стиле, выглядит «опрятно» и стильно. У пользователей нет желания как можно быстрее «убежать» со страницы, так как десятки ярких и «вырвиглазных» элементов вызывают приступ тошноты.
12. Прямые эфиры
Проводите больше прямых эфиров. Вообще, стримы, это тренд всех социальных сетей и платформ.
Людям нравится общаться с блогерами и экспертами в прямом эфире — они могут получить ответы на любые вопросы в режиме реального времени. Поэтому старайтесь проводить регулярные стримы: отвечайте на вопросы, делайте реакции, делитесь последними новостями.
13. Общение с аудиторией
Постоянно общайтесь со своей аудиторией. Отвечайте на их вопросы в комментариях и Директе. Обращайтесь к подписчикам в отдельных постах, проводите опросы и интересуйтесь их мнением по разным вопросам.
Это поможет повысить доверие аудитории к вашему Instagram-аккаунту, бренду и творчеству.
14. Повышенный спрос на Instagram-экспертов
В 2022 году увеличится спрос на экспертов в Instagram. Если быть точнее, то на рынке труда (и на фрилансе) будет повышенный спрос на Instagram-маркетологов и сторисмейкеров. Давайте поговорим о каждой профессии немного подробнее.
Instagram-маркетолог
Instagram-маркетолог — это digital-специалист, который занимается комплексным продвижением в Instagram. Он разрабатывает стратегию продвижения, настраивает таргетированную рекламу, генерирует идеи для контента, работает с аналитикой.
Чтобы освоить профессию Instagram-маркетолога, мы рекомендуем пройти курс «Профессия Instagram-маркетолог» от Skillbox.
Во время обучения вы узнаете, как настраивать и продвигать аккаунты в Instagram. Научитесь работать с блогерами, запускать таргетированную рекламу и составлять контент-план для любого бизнеса.
Освоите востребованную профессию, сможете увеличить продажи компании и повысить свой доход.
Сторисмейкер
Сторисмейкер — это специалист который создает вовлекающие истории для разных Instagram-страниц: для бизнеса, блогеров, экспертов. Он подбирает шрифты, оформляет сторис, выбирает интересную тему.
Его задача — увеличить вовлеченность аудитории с помощью Stories.
Чтобы освоить одну из самых востребованных Instagram-профессий 2022 года, мы рекомендуем пройти курс «Сторисмейкер» от Skillbox.
На онлайн-курсе вы научитесь создавать сторис для продвижения личных и бизнес-аккаунтов в Instagram. Освоите техники сторителлинга, сможете правильно прогревать аудиторию и продавать с помощью сторис.
Итоги
Краткие итоги статьи:
- Instagram планирует конкурировать с TikTok и YouTube, поэтому Reels будут получать высокие охваты.
- Используйте ссылки в историях — теперь эта функция доступна для всех.
- Удалите ботов и неактивных подписчиков, чтобы повысить охваты и вовлеченность в 2022 году.
- Освойте одну из двух Instagram-профессий — так вы станете востребованным специалистом и начнете зарабатывать деньги.
- Главный тренд визуала и оформления — минимализм; контента — посты-карусели.