Бизнес в Instagram: с чего начать, как вести + 12 идей

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • С чего начать бизнес в Инстаграм — в формате пошагового руководства.
  • Способы продвижения бизнеса: 8 методов.
  • 4 совета, как вести бизнес-аккаунт.
  • 12 идей для бизнеса в Инстаграм.

Все советы и рекомендации актуальны в 2024 году.

С чего начать бизнес в Инстаграм: пошаговое руководство

Сразу перейдем к практической части статьи. Поговорим о том, с чего начать бизнес в Instagram. Для этого рассмотрим 5 основных шагов: от выбора ниши до анализа ЦА.

Выбираем нишу

Перед тем, как начать собственный бизнес в социальной сети Инстаграм, нужно выбрать нишу. Самый простой способ выбрать направление — заняться делом, которое вам по душе.

Например, если вам нравится организовывать праздники, то можете смело открыть event-агентство и начать поиск клиентов через Инстаграм. 

Важно: Инстаграм отлично подходит для продажи разных товаров и услуг: например, одежда, строительные материалы, путешествия и услуги салонов красоты. 

Если у вас есть трудности с поиском ниши, то ближе к концу статьи мы рассмотрим 12 идей для бизнеса в Instagram.

Создаем аккаунт

Итак, вы выбрали направление будущей деятельности. Теперь нужно зарегистрировать аккаунт в социальной сети.

Самый важный шаг на этапе регистрации — выбор ника. Он должен быть лаконичным и понятным. Например, в качестве ника можно использовать название вашей компании или бренда.

Постарайтесь придумать короткий и запоминающийся ник — так потенциальным клиентам будет проще найти вас в поиске. Подробнее о никнейме читайте в нашей статье «Как придумать красивый и оригинальный ник в Инстаграм».

Сразу после регистрации подключите бизнес-аккаунт. Для этого зайдите в настройки профиля и перейдите в раздел «Аккаунт». Здесь нажмите «Переключиться на профессиональный аккаунт». 

Переход на профессиональный аккаунт

Далее нужно выбрать категорию вашего бизнеса.

Оформляем профиль

Следующий этап — оформление профиля. Он состоит из нескольких основных шагов. Рассмотрим их подробнее.

Этапы оформления Instagram-аккаунта:

  • Аватарка. Сначала нужно загрузить аватарку. Она должна быть яркой и запоминающейся. Например, можно использовать красивую фотографию основного товара или логотип компании.
  • Имя профиля. Придумайте имя профиля — например, название компании или род деятельности. 
  • Шапка. Заполните раздел «О себе». Укажите, чем вы занимаетесь, добавьте информацию о доставке товаров. В общем, в «шапку» профиля нужно добавить только важную информацию для потенциальных покупателей.
  • Лента. Сразу продумайте стиль для будущих постов. Например, ленту можно оформить в едином стиле.
Красиво оформленный профиль в Инстаграм
Пример грамотно оформленного аккаунта

Подробнее об оформлении Instagram-аккаунта читайте в нашей статье.

Анализируем целевую аудиторию

Следующий этап — анализ целевой аудитории. Вам нужно понять, кто ваши потенциальные клиенты.

Для этого «нарисуйте» портрет ЦА. Первым делом определите их пол, интересы, род деятельности и возраст: например, женщины 23-35 лет, которые интересуются модой и работают в сфере дизайна.

Так вы поймете, где лучше всего искать потенциальных клиентов. Также портрет ЦА поможет при настройке таргетированной рекламы.

Анализ конкурентов

Далее проанализируйте основных конкурентов. Посмотрите, как методы продвижения и ведения аккаунта они используют. Изучите их аудиторию — как правило, это ваша ЦА. 

Интересные «фишки», которые есть у ваших конкурентов, вы можете использовать в своем Instagram-аккаунте.

Самый простой способ поиска конкурентов в Инстаграм — по ключевым словам и хештегам. Простой пример: если вы продаете женскую одежду, то введите в поиске ключевое слово «женская одежда». В поисковой выдаче будут ваши основные конкуренты, которые продают одежду для женщин.

Разрабатываем контент-план

После анализа целевой аудитории и конкурентов, нужно составить контент-план. Хотя бы на неделю вперед. Так у вас не будет проблем с поиском идей для постов.

Пример КП для Инстаграм
Пример контент-плана для Instagram

Контент-план — это график публикаций. Составить план можно на неделю, месяц и даже год.  

Продвижение бизнеса в Инстаграм: 8 способов

Теперь давайте поговорим о раскрутке бизнеса в Инстаграм. Рассмотрим 8 эффективных способов продвижения.

Таргетированная реклама

Один из самых эффективных способов раскрутки бизнеса — таргетированная реклама. Вам нужно подобрать целевую аудиторию и составить объявление — после чего запустить рекламу.

Это платный способ продвижения. Запустить таргет можно за несколько минут. Для этого нужно подключить бизнес аккаунт и открыть любой пост в своей ленте. Далее воспользуйтесь опцией «Продвигать».

Продвижение постов в Instagram

Рекомендуем начинать продвижение с бюджетом от 5 000 рублей — этого достаточно, чтобы протестировать различные связки: объявление + аудитория.

Массфолловинг и масслайкинг

Еще один эффективный метод продвижения — массовые действия. Если быть точнее, то массфолловинг и масслайкинг.

Суть метода: вы подписываетесь на аккаунты своей целевой аудитории и ставите лайки под их постами. Таким образом привлекаете их внимание, после чего потенциальные клиенты переходят на ваш профиль.

Читайте также:  Как стать популярным в Instagram: 24 крутых способа

Часть этой аудитории становится клиентами: они покупают ваши товары и услуги, записываются на консультацию. 

Все действия можно автоматизировать — вам не придется вручную ставить лайки, подписываться на аккаунты. В этом поможет сервис Zengram

Продвижение бизнеса через Zengram

Все нужные действия по раскрутке он выполняет за вас — вам нужно только один раз настроить продвижение. Это безопасно — профиль не заблокируют за превышение лимитов.

Первые 3 дня — бесплатно.

Начать работу с Zengram >>> 

Реклама у блогеров

Как и два предыдущих способа, это платный метод продвижения бизнеса в Инстаграм. Ваша задача заключается в следующем: вы находите несколько Instagram-блогеров (для начала достаточно 2-3 лидера мнений) и договариваетесь с ними о рекламе. 

Стоимость одного рекламного поста зависит от количества подписчиков у блогера. Например, цена одного рекламного поста у автора с аудиторией 100 000 подписчиков начинается от 10 000 рублей. Но стоит понимать, что если вы составили грамотный и продающий пост, то эти вложения окупятся через 2-3 дня после публикации рекламы.

Важно: перед тем, как купить рекламу у блогера, нужно проверить его на накрутку. Как это сделать читайте в нашей статье «Как проверить Инстаграм на накрутку лайков и подписчиков».

Накрутка

На начальных этапах развития бизнес-профиля попробуйте накрутку. Так вы сможете привлечь первую аудиторию — подписчиков и лайки. 

Благодаря накрутке ваш аккаунт не будет выглядеть пустым. Это заметно повысит конверсию в продажи, так как аудитория больше доверяет страницам, на которых есть подписчики.

Накрутить подписчиков и лайки можно с помощью сервиса LikeInsta. Начать работу можно бесплатно — без регистрации и заданий.

Продвижение Instagram-бизнеса через LikeInsta

Если хотите быстро раскрутить профиль, то можете купить лайки, подписчиков, комментарии — это дешево и полностью безопасно. 

Начать работу с LikeInsta >>>

Хештеги

Это бесплатный способ раскрутки бизнеса в Инстаграм. Для этого нужно использовать хештеги под постами. Рекомендуем вставлять 15-20 тегов.

Но помните, что все теги должны относиться к тематике поста: например, для публикации о салоне красоты подойдут теги, связанные с красотой. Также не нужно «пихать» только популярные хештеги-миллионники. Иначе ваши посты затеряются среди других публикаций.

Геолокация

Обязательно указывайте геолокацию к своим постам. Особенно если вы продвигаете локальный бизнес — например, кафе или фотостудию. 

Часто потенциальные клиенты ищут товары и услуги в своем городе — по геометкам. Поэтому отметка геолокации — это отличный способ для бесплатного привлечения клиентов.

Конкурсы

Проводите конкурсы среди подписчиков. Разыгрывайте свои товары и услуги. Для этого нужно придумать условия конкурса.

Самый банальный и эффективный способ проведения розыгрыша: участникам нужно подписаться на ваш профиль, поставить лайк под конкурсным постом и отметить в комментариях двух друзей. Так вы увеличите органический охват конкурса — а это поможет в бесплатном привлечении новых подписчиков.

Создание живой активности в профиле

Речь идет про комментарии. Привлекайте живые и тематические комментарии для ваших постов — это повысит вероятность попадания в рекомендации и поможет увеличить органический охват.

Для создания живой активности рекомендуем использовать сервис Commenter.

Сервис для создания живой активности Commenter

С помощью этого инструмент вы можете привлечь комментарии для публикаций:

  • Рандомные. Пользователи будут писать разные сообщения по теме поста.
  • Со своим текстом. Вы можете сами указать текст для комментариев.

Сразу после регистрации на платформе вы получите 5 комментариев бесплатно.

Начать работу с сервисом Commenter >>>

Как вести аккаунт бизнеса: 4 совета 

Советы по ведению бизнес-аккаунта:

  • Постоянно общайтесь с аудиторией. Отвечайте на их комментарии и сообщения в Директ; проводите прямые эфиры и выкладывайте IGTV.
  • Пробуйте разные форматы. Это касается контента. Публикуйте не только классические посты в формате «фотография + текст». Выкладывайте Stories, записывайте видео, делайте посты-карусели.
  • Постоянно анализируйте эффективность продвижения. Изучайте статистику профиля, анализируйте эффективность разных рекламных площадок и методов продвижения.
  • Выкладывайте посты регулярно. Составьте график публикаций и следуйте ему. Например, публикуйте по 4 поста в неделю — не меньше.  

ТОП-12 идей для бизнеса в Инстаграм

Теперь давайте рассмотрим идеи для бизнеса в Инстаграм. В нашу мини-подборку попали только те направления, которые лучше всего «заходят» в этой социальной сети.

Идеи для бизнеса:

  1. Интернет-магазин одежды.
  2. Продвижение и ведение чужих аккаунтов (услуги Instagram-маркетолога).
  3. Заработок на партнерских программах.
  4. Продажа товаров, сделанных своими руками (хендмейд-товары).
  5. Продвижение услуг фотографов.
  6. Салон красоты.
  7. Ресторан, кафе, бар.
  8. Продажа собственной экспертности — курсы, консультации, мастер-классы.
  9. Продажа фотографий.
  10. Продажа рекламы в своем Instagram-аккаунте.
  11. Создание масок.
  12. Услуги дизайнера — например, профессиональное оформление профилей.

Итоги

Теперь вы знаете, как и с чего начать бизнес в Инстаграм. Как видите, главное — это подобрать нишу. После этого можно сразу приступать к созданию и раскрутке профиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: