В этой статье вы узнаете:
- С чего начать бизнес в Инстаграм — в формате пошагового руководства.
- Способы продвижения бизнеса: 8 методов.
- 4 совета, как вести бизнес-аккаунт.
- 12 идей для бизнеса в Инстаграм.
Все советы и рекомендации актуальны в 2025 году.
С чего начать бизнес в Инстаграм: пошаговое руководство
Сразу перейдем к практической части статьи. Поговорим о том, с чего начать бизнес в Instagram. Для этого рассмотрим 5 основных шагов: от выбора ниши до анализа ЦА.
Выбираем нишу
Перед тем, как начать собственный бизнес в социальной сети Инстаграм, нужно выбрать нишу. Самый простой способ выбрать направление — заняться делом, которое вам по душе.
Например, если вам нравится организовывать праздники, то можете смело открыть event-агентство и начать поиск клиентов через Инстаграм.
Важно: Инстаграм отлично подходит для продажи разных товаров и услуг: например, одежда, строительные материалы, путешествия и услуги салонов красоты.
Если у вас есть трудности с поиском ниши, то ближе к концу статьи мы рассмотрим 12 идей для бизнеса в Instagram.
Создаем аккаунт
Итак, вы выбрали направление будущей деятельности. Теперь нужно зарегистрировать аккаунт в социальной сети.
Самый важный шаг на этапе регистрации — выбор ника. Он должен быть лаконичным и понятным. Например, в качестве ника можно использовать название вашей компании или бренда.
Постарайтесь придумать короткий и запоминающийся ник — так потенциальным клиентам будет проще найти вас в поиске. Подробнее о никнейме читайте в нашей статье «Как придумать красивый и оригинальный ник в Инстаграм».
Сразу после регистрации подключите бизнес-аккаунт. Для этого зайдите в настройки профиля и перейдите в раздел «Аккаунт». Здесь нажмите «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Далее нужно выбрать категорию вашего бизнеса.
Оформляем профиль
Следующий этап — оформление профиля. Он состоит из нескольких основных шагов. Рассмотрим их подробнее.
Этапы оформления Instagram-аккаунта:
- Аватарка. Сначала нужно загрузить аватарку. Она должна быть яркой и запоминающейся. Например, можно использовать красивую фотографию основного товара или логотип компании.
- Имя профиля. Придумайте имя профиля — например, название компании или род деятельности.
- Шапка. Заполните раздел «О себе». Укажите, чем вы занимаетесь, добавьте информацию о доставке товаров. В общем, в «шапку» профиля нужно добавить только важную информацию для потенциальных покупателей.
- Лента. Сразу продумайте стиль для будущих постов. Например, ленту можно оформить в едином стиле.

Подробнее об оформлении Instagram-аккаунта читайте в нашей статье.
Анализируем целевую аудиторию
Следующий этап — анализ целевой аудитории. Вам нужно понять, кто ваши потенциальные клиенты.
Для этого «нарисуйте» портрет ЦА. Первым делом определите их пол, интересы, род деятельности и возраст: например, женщины 23-35 лет, которые интересуются модой и работают в сфере дизайна.
Так вы поймете, где лучше всего искать потенциальных клиентов. Также портрет ЦА поможет при настройке таргетированной рекламы.
Анализ конкурентов
Далее проанализируйте основных конкурентов. Посмотрите, как методы продвижения и ведения аккаунта они используют. Изучите их аудиторию — как правило, это ваша ЦА.
Интересные «фишки», которые есть у ваших конкурентов, вы можете использовать в своем Instagram-аккаунте.
Самый простой способ поиска конкурентов в Инстаграм — по ключевым словам и хештегам. Простой пример: если вы продаете женскую одежду, то введите в поиске ключевое слово «женская одежда». В поисковой выдаче будут ваши основные конкуренты, которые продают одежду для женщин.
Разрабатываем контент-план
После анализа целевой аудитории и конкурентов, нужно составить контент-план. Хотя бы на неделю вперед. Так у вас не будет проблем с поиском идей для постов.

Контент-план — это график публикаций. Составить план можно на неделю, месяц и даже год.
Продвижение бизнеса в Инстаграм: 8 способов
Теперь давайте поговорим о раскрутке бизнеса в Инстаграм. Рассмотрим 8 эффективных способов продвижения.
Таргетированная реклама
Один из самых эффективных способов раскрутки бизнеса — таргетированная реклама. Вам нужно подобрать целевую аудиторию и составить объявление — после чего запустить рекламу.
Это платный способ продвижения. Запустить таргет можно за несколько минут. Для этого нужно подключить бизнес аккаунт и открыть любой пост в своей ленте. Далее воспользуйтесь опцией «Продвигать».

Рекомендуем начинать продвижение с бюджетом от 5 000 рублей — этого достаточно, чтобы протестировать различные связки: объявление + аудитория.
Массфолловинг и масслайкинг
Еще один эффективный метод продвижения — массовые действия. Если быть точнее, то массфолловинг и масслайкинг.
Суть метода: вы подписываетесь на аккаунты своей целевой аудитории и ставите лайки под их постами. Таким образом привлекаете их внимание, после чего потенциальные клиенты переходят на ваш профиль.
Часть этой аудитории становится клиентами: они покупают ваши товары и услуги, записываются на консультацию.
Все действия можно автоматизировать — вам не придется вручную ставить лайки, подписываться на аккаунты. В этом поможет сервис Zengram.

Все нужные действия по раскрутке он выполняет за вас — вам нужно только один раз настроить продвижение. Это безопасно — профиль не заблокируют за превышение лимитов.
Первые 3 дня — бесплатно.
Реклама у блогеров
Как и два предыдущих способа, это платный метод продвижения бизнеса в Инстаграм. Ваша задача заключается в следующем: вы находите несколько Instagram-блогеров (для начала достаточно 2-3 лидера мнений) и договариваетесь с ними о рекламе.
Стоимость одного рекламного поста зависит от количества подписчиков у блогера. Например, цена одного рекламного поста у автора с аудиторией 100 000 подписчиков начинается от 10 000 рублей. Но стоит понимать, что если вы составили грамотный и продающий пост, то эти вложения окупятся через 2-3 дня после публикации рекламы.
Важно: перед тем, как купить рекламу у блогера, нужно проверить его на накрутку. Как это сделать читайте в нашей статье «Как проверить Инстаграм на накрутку лайков и подписчиков».
Накрутка
На начальных этапах развития бизнес-профиля попробуйте накрутку. Так вы сможете привлечь первую аудиторию — подписчиков и лайки.
Благодаря накрутке ваш аккаунт не будет выглядеть пустым. Это заметно повысит конверсию в продажи, так как аудитория больше доверяет страницам, на которых есть подписчики.
Накрутить подписчиков и лайки можно с помощью сервиса LikeInsta. Начать работу можно бесплатно — без регистрации и заданий.

Если хотите быстро раскрутить профиль, то можете купить лайки, подписчиков, комментарии — это дешево и полностью безопасно.
Хештеги
Это бесплатный способ раскрутки бизнеса в Инстаграм. Для этого нужно использовать хештеги под постами. Рекомендуем вставлять 15-20 тегов.
Но помните, что все теги должны относиться к тематике поста: например, для публикации о салоне красоты подойдут теги, связанные с красотой. Также не нужно «пихать» только популярные хештеги-миллионники. Иначе ваши посты затеряются среди других публикаций.
Геолокация
Обязательно указывайте геолокацию к своим постам. Особенно если вы продвигаете локальный бизнес — например, кафе или фотостудию.
Часто потенциальные клиенты ищут товары и услуги в своем городе — по геометкам. Поэтому отметка геолокации — это отличный способ для бесплатного привлечения клиентов.
Конкурсы
Проводите конкурсы среди подписчиков. Разыгрывайте свои товары и услуги. Для этого нужно придумать условия конкурса.
Самый банальный и эффективный способ проведения розыгрыша: участникам нужно подписаться на ваш профиль, поставить лайк под конкурсным постом и отметить в комментариях двух друзей. Так вы увеличите органический охват конкурса — а это поможет в бесплатном привлечении новых подписчиков.
Создание живой активности в профиле
Речь идет про комментарии. Привлекайте живые и тематические комментарии для ваших постов — это повысит вероятность попадания в рекомендации и поможет увеличить органический охват.
Для создания живой активности рекомендуем использовать сервис Commenter.

С помощью этого инструмент вы можете привлечь комментарии для публикаций:
- Рандомные. Пользователи будут писать разные сообщения по теме поста.
- Со своим текстом. Вы можете сами указать текст для комментариев.
Сразу после регистрации на платформе вы получите 5 комментариев бесплатно.
Начать работу с сервисом Commenter >>>
Как вести аккаунт бизнеса: 4 совета
Советы по ведению бизнес-аккаунта:
- Постоянно общайтесь с аудиторией. Отвечайте на их комментарии и сообщения в Директ; проводите прямые эфиры и выкладывайте IGTV.
- Пробуйте разные форматы. Это касается контента. Публикуйте не только классические посты в формате «фотография + текст». Выкладывайте Stories, записывайте видео, делайте посты-карусели.
- Постоянно анализируйте эффективность продвижения. Изучайте статистику профиля, анализируйте эффективность разных рекламных площадок и методов продвижения.
- Выкладывайте посты регулярно. Составьте график публикаций и следуйте ему. Например, публикуйте по 4 поста в неделю — не меньше.
ТОП-12 идей для бизнеса в Инстаграм
Теперь давайте рассмотрим идеи для бизнеса в Инстаграм. В нашу мини-подборку попали только те направления, которые лучше всего «заходят» в этой социальной сети.
Идеи для бизнеса:
- Интернет-магазин одежды.
- Продвижение и ведение чужих аккаунтов (услуги Instagram-маркетолога).
- Заработок на партнерских программах.
- Продажа товаров, сделанных своими руками (хендмейд-товары).
- Продвижение услуг фотографов.
- Салон красоты.
- Ресторан, кафе, бар.
- Продажа собственной экспертности — курсы, консультации, мастер-классы.
- Продажа фотографий.
- Продажа рекламы в своем Instagram-аккаунте.
- Создание масок.
- Услуги дизайнера — например, профессиональное оформление профилей.
Итоги
Теперь вы знаете, как и с чего начать бизнес в Инстаграм. Как видите, главное — это подобрать нишу. После этого можно сразу приступать к созданию и раскрутке профиля.