В этой статье вы узнаете, как провести аудит аккаунта в Инстаграм. Рассмотрим основные этапы и показатели, которые нужно учитывать при оценке профиля.
Также поговорим о том, зачем нужно проводить аудит. Рассмотрим основные цели и задачи процесса.
В конце будет краткий чек-лист — основные пункты аудита Instagram-профиля.
Как провести аудит аккаунта в Инстаграм: 5 шагов
Сразу перейдем к практической части статьи — проведем аудит аккаунта в Инстаграм. Мы выделили 5 основных этапов — шагов — проведения полноценного аудита. Они помогут вам дать оценку профилю и найти точки роста.
Анализируем никнейм и имя пользователя
Первым делом — проведите анализ ника и имени пользователя. Особенно если у вас коммерческий Instagram-аккаунт: например, интернет-магазин одежды.
Ник должен быть коротким и запоминающимся. Например, для магазина одежды можно использовать название бренда или магазина: @maykishop. А вот использовать цифры и символы — не стоит.
Например, ник @shopodezhda_19_20 — сложный для запоминания. Даже если пользователи будут знать ваш никнейм, им будет лень вводить его в поиск — он длинный, в нем есть символы и цифры.
Тем более избегайте ников, которые состоят из набора букв и символов — например, @kdjkfdvnn_23k.
Подробнее о выборе никнейма читайте в нашей статье «Как придумать красивый и оригинальный ник в Instagram».
Проанализируйте имя пользователя. Например, если у вас магазин одежды, то укажите это в имени: Магазин одежды «ShowRoom» в Москве.
Обязательно укажите род деятельности и расположение. Так вы упростите процесс поиска клиентов: потенциальные клиенты смогут быстро найти ваш аккаунт по ключевым запросам «Магазин одежды» и «Магазин одежды в Москве».
Оценка аватарки и «шапки» профиля
Второй этап — анализ аватарки и «шапки» профиля. Про аватарку можно сказать следующее: она должна быть яркой, красивой и лаконичной. Не перегружайте изображение мелкими деталями: например, некоторые пользователи добавляют кучу различных слов, написанных мелким шрифтом.
Если у вас аккаунт бизнеса, то в качестве аватарки используйте свой логотип или фотографию основного продукта (например, для магазина обуви можно сделать фото кроссовок).
Обязательно проведите анализ «шапки» профиля. Это раздел «О себе».
В шапке нужно указать важную информацию о себе — например, если вы блогер или эксперт, — или бизнесе.
Какую информацию нужно добавить в шапку Instagram-аккаунта:
- Время работы: например, если у вас интернет-магазин.
- Способы доставки.
- Род деятельности.
- Краткое описание профиля: например, если у вас личный блог, то кратко расскажите о чем он.
- Способы оплаты и доставки товаров.
Еще в шапку можно добавить ссылку — например, мультиссылку или URL-адрес интернет-магазина.
Анализ контента
Третий этап — анализ контента. Здесь нужно анализировать разные составляющие: визуал, тексты, формат.
Давайте про каждый пункт подробнее:
- Визуал. Это касается фото и видео. Контент должен быть качественный — фото делайте на хороший фотоаппарат или смартфон, чтобы не было бликов, засветов. Можно использовать дополнительные приложения для наложения фильтров. Это касается и видео: у ролика должно быть высокое разрешение и хороший звук.
- Тексты. Проведите анализ своих текстовых постов. Смотрите, какие тексты получают больше лайков и комментариев. Потом сделайте выводы: выберите лучшие посты и посмотрите, какие тексты больше нравятся аудитории.
- Формат. Проведите анализ контента с точки зрения формата. Есть три основных формата контента: обучающий, продающий, развлекательный. Старайтесь делать упор на первые два формата — даже в коммерческом аккаунте. Если у вас только продающие публикации, то измените свой контент-план.
Мониторинг активности и аудитории
Четвертый этап — один из самых важных при проведении аудита аккаунта в Инстаграм. Вам нужно провести анализ активности — вовлеченность, охват — и аудитории (подписчиков).
Сделать это вручную — сложно. Лучше автоматизировать процесс. В этом поможет сервис InstaHero.
С помощью сервиса можно сделать полный анализ подписчиков за 1 минуту.
Инструмент предоставляет следующие полезные данные по аккаунту:
- Рейтинг профиля. Он проверяет: наличие аватарки, наличие ссылки на сайт, описание профиля, количество подписок, число активной аудитории.
- Аналитика. Можно посмотреть соотношение пола ваших подписчиков, процент неактивных пользователей, количество иностранных аккаунтов.
- Мониторинг. Движение подписчиков за выбранный период, показатели вовлеченности, ТОП постов по лайкам и комменатриям, показатели вовлеченности.
- Защита от спама: от нежелательных комментариев, запросов в Директ. Есть фильтрация по разным критериям.
Если подводить итог, то InstaHero — универсальный инструмент, который поможет провести полноценный анализ и аудит вашего Instagram-аккаунта. Он проверяет профиль по важным параметрам.
Начать работу с сервисом можно бесплатно. Полный анализ стоит 199 руб., мониторинг — 99 руб. Также можно заказать чистку от ботов.
Провести аудит аккаунта в InstaHero бесплатно >>>
Поиск точек роста
Последний этап аудита — поиск точек роста. После оценки основных показателей, выпишите основные параметры, которые нужно улучшить.
Например: изменить контент-план — добавить больше обучающих и развлекательных постов; загрузить другую аватарку; поменять оформление постов — сделать все публикации в едином стиле.
Возможно, что после аудита аккаунта вы поймете, что нужно подключать дополнительные способы продвижения: например, начать настраивать таргетированную рекламу.
Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.
Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).
Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.
Для чего нужен аудит Instagram-аккаунта: цели и задачи
Теперь давайте поговорим о том, зачем нужно проводить аудит и оценку аккаунта в Instagram. Для этого рассмотрим основные цели и задачи процесса.
Зачем нужен аудит:
- Поиск слабых мест аккаунта.
- Устранение проблем, которые мешают набирать новую аудиторию в профиль.
- Оценка эффективности продвижения Instagram-страницы.
- Прогнозирование бюджета на продвижение.
Итоги: краткий чек-лист
Теперь вы знаете, как провести аудит аккаунта в Инстаграм. Сделать это можно быстро: вручную и автоматически.
Краткий чек-лист «Как провести аудит»:
- Оценка никнейма и имени пользователя.
- Анализ контента: визуал, тексты, формат.
- Проверка аватарки.
- Анализ «шапки» профиля.
- Мониторинг активности: вовлеченность, охват.
- Анализ целевой аудитории — подписчиков.