Как сделать аудит аккаунта в Instagram: 5 метрик, чек-лист + зачем нужен

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете, как провести аудит аккаунта в Инстаграм. Рассмотрим основные этапы и показатели, которые нужно учитывать при оценке профиля. 

Также поговорим о том, зачем нужно проводить аудит. Рассмотрим основные цели и задачи процесса.

В конце будет краткий чек-лист — основные пункты аудита Instagram-профиля.

Как провести аудит аккаунта в Инстаграм: 5 шагов

Сразу перейдем к практической части статьи — проведем аудит аккаунта в Инстаграм. Мы выделили 5 основных этапов — шагов — проведения полноценного аудита. Они помогут вам дать оценку профилю и найти точки роста.

Анализируем никнейм и имя пользователя

Первым делом — проведите анализ ника и имени пользователя. Особенно если у вас коммерческий Instagram-аккаунт: например, интернет-магазин одежды.

Ник должен быть коротким и запоминающимся. Например, для магазина одежды можно использовать название бренда или магазина: @maykishop. А вот использовать цифры и символы — не стоит. 

Например, ник @shopodezhda_19_20 — сложный для запоминания. Даже если пользователи будут знать ваш никнейм, им будет лень вводить его в поиск — он длинный, в нем есть символы и цифры. 

Тем более избегайте ников, которые состоят из набора букв и символов — например, @kdjkfdvnn_23k. 

Подробнее о выборе никнейма читайте в нашей статье «Как придумать красивый и оригинальный ник в Instagram».

Проанализируйте имя пользователя. Например, если у вас магазин одежды, то укажите это в имени: Магазин одежды «ShowRoom» в Москве.

Обязательно укажите род деятельности и расположение. Так вы упростите процесс поиска клиентов: потенциальные клиенты смогут быстро найти ваш аккаунт по ключевым запросам «Магазин одежды» и «Магазин одежды в Москве». 

Оценка аватарки и «шапки» профиля

Второй этап — анализ аватарки и «шапки» профиля. Про аватарку можно сказать следующее: она должна быть яркой, красивой и лаконичной. Не перегружайте изображение мелкими деталями: например, некоторые пользователи добавляют кучу различных слов, написанных мелким шрифтом. 

Если у вас аккаунт бизнеса, то в качестве аватарки используйте свой логотип или фотографию основного продукта (например, для магазина обуви можно сделать фото кроссовок).

Обязательно проведите анализ «шапки» профиля. Это раздел «О себе».

В шапке нужно указать важную информацию о себе — например, если вы блогер или эксперт, — или бизнесе.

Какую информацию нужно добавить в шапку Instagram-аккаунта:

  • Время работы: например, если у вас интернет-магазин.
  • Способы доставки.
  • Род деятельности.
  • Краткое описание профиля: например, если у вас личный блог, то кратко расскажите о чем он.
  • Способы оплаты и доставки товаров.

Еще в шапку можно добавить ссылку — например, мультиссылку или URL-адрес интернет-магазина.

Анализ контента

Третий этап — анализ контента. Здесь нужно анализировать разные составляющие: визуал, тексты, формат.

Давайте про каждый пункт подробнее:

  1. Визуал. Это касается фото и видео. Контент должен быть качественный — фото делайте на хороший фотоаппарат или смартфон, чтобы не было бликов, засветов. Можно использовать дополнительные приложения для наложения фильтров. Это касается и видео: у ролика должно быть высокое разрешение и хороший звук.
  2. Тексты. Проведите анализ своих текстовых постов. Смотрите, какие тексты получают больше лайков и комментариев. Потом сделайте выводы: выберите лучшие посты и посмотрите, какие тексты больше нравятся аудитории.
  3. Формат. Проведите анализ контента с точки зрения формата. Есть три основных формата контента: обучающий, продающий, развлекательный. Старайтесь делать упор на первые два формата — даже в коммерческом аккаунте. Если у вас только продающие публикации, то измените свой контент-план.
Читайте также:  Как попасть в рекомендации Reels: 9 советов + работа алгоритма

Мониторинг активности и аудитории

Четвертый этап — один из самых важных при проведении аудита аккаунта в Инстаграм. Вам нужно провести анализ активности — вовлеченность, охват — и аудитории (подписчиков).

Сделать это вручную — сложно. Лучше автоматизировать процесс. В этом поможет сервис InstaHero.

InstaHero

С помощью сервиса можно сделать полный анализ подписчиков за 1 минуту. 

Инструмент предоставляет следующие полезные данные по аккаунту:

  • Рейтинг профиля. Он проверяет: наличие аватарки, наличие ссылки на сайт, описание профиля, количество подписок, число активной аудитории.
  • Аналитика. Можно посмотреть соотношение пола ваших подписчиков, процент неактивных пользователей, количество иностранных аккаунтов.
  • Мониторинг. Движение подписчиков за выбранный период, показатели вовлеченности, ТОП постов по лайкам и комменатриям, показатели вовлеченности.
  • Защита от спама: от нежелательных комментариев, запросов в Директ. Есть фильтрация по разным критериям.
Анализ аккаунта в InstaHero
Результат бесплатного анализа в InstaHero

Если подводить итог, то InstaHero — универсальный инструмент, который поможет провести полноценный анализ и аудит вашего Instagram-аккаунта. Он проверяет профиль по важным параметрам.

Начать работу с сервисом можно бесплатно. Полный анализ стоит 199 руб., мониторинг — 99 руб. Также можно заказать чистку от ботов.

Провести аудит аккаунта в InstaHero бесплатно >>>

Поиск точек роста

Последний этап аудита — поиск точек роста. После оценки основных показателей, выпишите основные параметры, которые нужно улучшить.

Например: изменить контент-план — добавить больше обучающих и развлекательных постов; загрузить другую аватарку; поменять оформление постов — сделать все публикации в едином стиле.

Возможно, что после аудита аккаунта вы поймете, что нужно подключать дополнительные способы продвижения: например, начать настраивать таргетированную рекламу.

Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.

Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).

Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.

Начать раскрутку аккаунта бесплатно >>>

Для чего нужен аудит Instagram-аккаунта: цели и задачи

Теперь давайте поговорим о том, зачем нужно проводить аудит и оценку аккаунта в Instagram. Для этого рассмотрим основные цели и задачи процесса.

Зачем нужен аудит:

  • Поиск слабых мест аккаунта.
  • Устранение проблем, которые мешают набирать новую аудиторию в профиль.
  • Оценка эффективности продвижения Instagram-страницы.
  • Прогнозирование бюджета на продвижение.

Итоги: краткий чек-лист

Теперь вы знаете, как провести аудит аккаунта в Инстаграм. Сделать это можно быстро: вручную и автоматически.

Краткий чек-лист «Как провести аудит»:

  1. Оценка никнейма и имени пользователя.
  2. Анализ контента: визуал, тексты, формат.
  3. Проверка аватарки.
  4. Анализ «шапки» профиля.
  5. Мониторинг активности: вовлеченность, охват.
  6. Анализ целевой аудитории — подписчиков. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: