Как провести анализ конкурентов в Инстаграм

Анализ конкурентов в Instagram: как провести + примеры (таблица)

В этой статье вы узнаете: 

  • Для чего нужен анализ конкурентов в Инстаграм.
  • Как найти конкурентов: 3 основных способа.
  • Основные этапы конкурентного анализа.
  • Как автоматизировать процесс анализа.
  • Как сделать выводы о проделанной работе — в формате таблицы с примерами.

Для чего нужен анализ конкурентов: цели и задачи

Анализ конкурентов — важный этап маркетингового продвижения в Инстаграм. Он проводится на стадии подготовки к раскрутке профиля: перед запуском рекламы или проведением конкурсов.

Конкурентный анализ поможет: 

  • Составить уникальное торговое предложение (УТП), чтобы отстроиться от основных конкурентов.
  • Разработать детальную стратегию продвижения профиля: например, после анализа конкурентов можно добавить в свой план раскрутки новые методы привлечения клиентов.
  • Составить контент-план на основе популярных постов конкурентов.
  • Более подробно изучить целевую аудиторию: интересы, географию, уровень дохода. 
  • Определить рыночную стоимость продукта: например, если все конкуренты продают товар/услугу за 10 000 рублей, то значит это оптимальная цена.

Как найти конкурентов в Инстаграм: 3 способа

Прежде чем начать анализ конкурентов, нужно собрать список аккаунтов. Это можно сделать вручную — без специальных сервисов и помощи специалистов. Рассмотрим 3 основных способа поиска конкурентов.

Ключевые слова в поиске

Первый способ поиска конкурентов — использование поиска в приложении или веб-версии Instagram. Введите нужное ключевое слово в поиске: например, «пластиковые окна Москва».

Поиск конкурентов в приложении Instagram
Конкуренты в поиске

Откроется список Instagram-профилей, которые используют эти «ключи» в названии или описании аккаунта. 

Важно: не обязательно указывать название города. Даже если вы работаете в Новосибирске, а ваши конкуренты — в Москве. Наша задача — собрать много профилей для анализа, чтобы получить как можно больше информации. 

Хэштеги

Второй способ поиска конкурентов — хэштеги. Снова откройте поиск в приложении или веб-версии Instagram и введите целевой хэштег. Главное, чтобы он был коммерческим.

Конкуренты в Инстаграм по хештегам
Конкуренты по #тегам

Например, тег #пластиковыеокна чаще всего используют компании, которые занимаются установкой окон. А вот тег #спорт — общий: его могут использовать как обычные пользователи, так и фитнес-центры, интернет-магазины.

Поисковые системы

Третий способ поиска конкурентов — использование поисковых систем Яндекс или Google. Здесь все просто: зайдите на сайт ПС и введите ключевое слово — например, «Пластиковые окна Москва Инстаграм». 

Конкуренты в Инстаграм через Яндекс
Результаты поисковой выдач

В выдаче будут Instagram-аккаунты, которые используют указанные ключевые запросы.

Анализ конкурентов: основные этапы

Итак, вы собрали список конкурентов — например, 15-20 аккаунтов. Перейдем к основной части статьи — проведем анализ найденных профилей.

Сначала вручную — без автоматизации действий. В следующем разделе поговорим про сервисы, которые помогут провести более детальный конкурентный анализ. 

Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.

Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).

Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.

Начать раскрутку аккаунта бесплатно >>>

Изучаем оформление профиля

Первым делом нужно проанализировать оформление Instagram-аккаунта конкурента.

На что обращать внимание:

  • Аватарка. Какое изображение использует конкурент: логотип фирмы, фотография основного продукта.
  • Никнейм. Какой @username использует: например, название бренда или описание услуги/продукта.
  • Описание. Обязательно изучите шапку профиля. Посмотрите, какую информацию о компании указывают конкуренты: например, время работы, способы доставки и оплаты, адрес офиса/магазина. Также в описании часто добавляют УТП.
  • Вечные истории. Какие Stories Highlights используют: например, блок с примерами работ, ценами, информацией о компании.

Анализируем контент

Следующий этап — анализ контента. Посмотрите, какие посты публикуют ваши конкуренты.

Изучите, какие публикации получают больше лайков и комментариев. Это значит, этот тип контента «заходит» вашей целевой аудитории. Удачные форматы можно добавить в свой контент-план.

Читайте также:  Удаляем историю поиска людей, тегов и мест в Instagram

Простой пример: вы провели анализ контента 10 конкурентов. В результате пришли к выводу, что посты в формате пошаговых инструкций получают больше всего лайков и комментариев. Это значит, что ваша ЦА ценит этот тип контента. 

Добавьте в свой контент план публикации в формате инструкций. Это поможет увеличить вовлеченность и охваты.

Еще изучите соотношение развлекательных, информационных и рекламных постов. Например, если успешные конкуренты — аккаунты с высоким охватом — публикуют 3-4 продающих поста в неделю, то попробуйте придерживаться аналогичной периодичности.

Смотрим и сравниваем цены

Третий этап анализа самый простой и быстрый. Ваша задача — изучить цены на товары/услуги.

Это поможет определить рыночную стоимость продукта. Пример: вы запускаете новый товар, но не знаете какую цену ставить. Изучите 10-15 конкурентов и посмотрите за сколько они продают аналогичный продукт.

Анализ аудитории

Четвертый этап — анализ аудитории конкурента. Если быть откровенным, то провести полноценный анализ подписчиков вручную — очень сложно. Но получить общее представление о ЦА все-таки можно. 

Для этого нужно:

  • Изучить комментарии под постами. Посмотрите, какие вопросы задают подписчики и что они пишут про товары/услуги конкурентов.
  • Посмотреть аккаунты людей, которые ставят лайки под постами. «Пройдитесь» по профилям активной аудитории конкурента — по фотографиям и описанию аккаунта можно сделать выводы об интересах, географии и даже примерном уровне дохода ЦА.

Изучаем продукт и сервис

Пятый этап — анализ продукта и сервиса. Тут нужно сделать небольшую ремарку: иногда изучить продукт конкурента невозможно. Например, если это услуги, то по фотографиям в Instagram оценить их качество очень сложно. Ведь даже отзывы в комментариях могут быть накручены.

Но в некоторых случаях можно сделать общие выводы о продукте — например, если конкуренты делают «живые» фотографии своих товаров. Эта информация поможет вам улучшить собственный продукт или сервис.

Например, посмотрите, как конкуренты общаются со своей целевой аудиторией: отвечают на вопросы в комментариях под постами и в Stories, проводят прямые эфиры, рассказывают об основных этапах производства, знакомят со своими сотрудниками.

Автоматизируем процесс анализа

Процесс конкурентного анализа можно автоматизировать. В этом вам поможет сервис LiveDune.

Сервис LiveDune для анализа конкурентов

Это инструмент комплексной работы в соцсетях. Он помогает увеличить рост аудитории и охватов, повысить вовлеченность и продажи.

Какие возможности для анализа предоставляет LiveDune:

  • Статистика аккаунтов. Ежечасный сбор статистики по Instagram-аккаунтам конкурентов. Это поможет найти новые точки роста для вашего профиля.
  • Аналитика контента. Вы можете оценивать качество постов конкурентов.
  • Оценка вовлеченности целевой аудитории (Engagement Rate).
  • Отслеживание динамики охватов.
  • Анализ целевой аудитории.
  • Анализ статистики хэштегов. Например, можно определить, какие теги помогут вывести аккаунт в рекомендации.
  • Проверка на накрутку ботов.

Сервис платный — от 300 рублей в месяц. Есть бесплатный тестовый период. Он длится 7 дней.

Попробовать сервис LiveDune бесплатно >>>

Делаем выводы по проведенному анализу конкурентов

Финальный этап конкурентного анализа в Инстаграм — подведение итогов. Все данные о конкурентах записывайте в отдельную таблицу или текстовый файл.

Для наглядности приведем пример. Продолжим работать с нишей пластиковых окон.

Это интересно: хотите быстро набрать тысячи подписчиков и лайков в Instagram? Накрутите их с помощью сервиса Likemania. Это безопасно: профиль не заблокируют.

Еще это очень дешево: цена подписчика — от 0.35 руб, а лайка — от 0.14 руб.

Сервис привлекает живых людей и роботов. Можно накручивать просмотры для видео. Начинайте раскрутку своего профиля прямо сейчас.

Начать накрутку подписчиков и лайков в Likemania >>>

Вывод по анализу конкурентов в нише «Пластиковые окна» (таблица):

Оформление профиляМы провели анализ 15 конкурентов. 10 из них используют логотип бренда в качестве аватарки и только 5 — стоковые фотографии пластиковых окон.

Все 15 Instagram-конкурентов используют название компании в качестве никнейма: например, @plasticlife.

В описании они указывают информацию о сроках установки пластиковых окон, адрес офиса и контакты для связи. Самое распространенное УТП — бесплатный выезд замерщика. 
Анализ контентаВ основном, все конкуренты публикуют примеры своих работ: фотографии уже установленных окон.

При этом, больше всего лайков и комментариев получают короткие видеоролики, где продемонстрирован процесс установки пластиковых окон.

Продающие посты публикуются редко — в среднем, 5-6 в месяц.
ЦеныЦены на услуги начинаются от 15 000 рублей.
Анализ аудиторииНа основе проведенного анализа аудитории, можно сделать следующие выводы:
– Средний возраст ЦА — 35 лет.
– Владельцы квартир и домов.
– Интересы: дизайн интерьеров, садоводство.
– Пол: 90% всей активности проявляют женщины.
Продукт и сервисОценить качество продукта было сложно. А вот что касается сервиса, то мы сделали следующие выводы:
– 10 из 15 конкурентов очень редко отвечают на вопросы в комментариях.
– Только 2 конкурента проводят прямые эфиры и публикуют Stories.
– Постов с информацией о компании и сотрудниках — нет.

Эта таблица — лишь пример проведенного анализа конкурентов. Но вы можете использовать его как шаблон. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMMtips