В этой статье вы узнаете:
- Для чего нужен анализ конкурентов в Инстаграм.
- Как найти конкурентов: 3 основных способа.
- Основные этапы конкурентного анализа.
- Как автоматизировать процесс анализа.
- Как сделать выводы о проделанной работе — в формате таблицы с примерами.
Для чего нужен анализ конкурентов: цели и задачи
Анализ конкурентов — важный этап маркетингового продвижения в Инстаграм. Он проводится на стадии подготовки к раскрутке профиля: перед запуском рекламы или проведением конкурсов.
Конкурентный анализ поможет:
- Составить уникальное торговое предложение (УТП), чтобы отстроиться от основных конкурентов.
- Разработать детальную стратегию продвижения профиля: например, после анализа конкурентов можно добавить в свой план раскрутки новые методы привлечения клиентов.
- Составить контент-план на основе популярных постов конкурентов.
- Более подробно изучить целевую аудиторию: интересы, географию, уровень дохода.
- Определить рыночную стоимость продукта: например, если все конкуренты продают товар/услугу за 10 000 рублей, то значит это оптимальная цена.
Как найти конкурентов в Инстаграм: 3 способа
Прежде чем начать анализ конкурентов, нужно собрать список аккаунтов. Это можно сделать вручную — без специальных сервисов и помощи специалистов. Рассмотрим 3 основных способа поиска конкурентов.
Ключевые слова в поиске
Первый способ поиска конкурентов — использование поиска в приложении или веб-версии Instagram. Введите нужное ключевое слово в поиске: например, «пластиковые окна Москва».
Откроется список Instagram-профилей, которые используют эти «ключи» в названии или описании аккаунта.
Важно: не обязательно указывать название города. Даже если вы работаете в Новосибирске, а ваши конкуренты — в Москве. Наша задача — собрать много профилей для анализа, чтобы получить как можно больше информации.
Хэштеги
Второй способ поиска конкурентов — хэштеги. Снова откройте поиск в приложении или веб-версии Instagram и введите целевой хэштег. Главное, чтобы он был коммерческим.
Например, тег #пластиковыеокна чаще всего используют компании, которые занимаются установкой окон. А вот тег #спорт — общий: его могут использовать как обычные пользователи, так и фитнес-центры, интернет-магазины.
Поисковые системы
Третий способ поиска конкурентов — использование поисковых систем Яндекс или Google. Здесь все просто: зайдите на сайт ПС и введите ключевое слово — например, «Пластиковые окна Москва Инстаграм».
В выдаче будут Instagram-аккаунты, которые используют указанные ключевые запросы.
Анализ конкурентов: основные этапы
Итак, вы собрали список конкурентов — например, 15-20 аккаунтов. Перейдем к основной части статьи — проведем анализ найденных профилей.
Сначала вручную — без автоматизации действий. В следующем разделе поговорим про сервисы, которые помогут провести более детальный конкурентный анализ.
Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.
Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).
Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.
Изучаем оформление профиля
Первым делом нужно проанализировать оформление Instagram-аккаунта конкурента.
На что обращать внимание:
- Аватарка. Какое изображение использует конкурент: логотип фирмы, фотография основного продукта.
- Никнейм. Какой @username использует: например, название бренда или описание услуги/продукта.
- Описание. Обязательно изучите шапку профиля. Посмотрите, какую информацию о компании указывают конкуренты: например, время работы, способы доставки и оплаты, адрес офиса/магазина. Также в описании часто добавляют УТП.
- Вечные истории. Какие Stories Highlights используют: например, блок с примерами работ, ценами, информацией о компании.
Анализируем контент
Следующий этап — анализ контента. Посмотрите, какие посты публикуют ваши конкуренты.
Изучите, какие публикации получают больше лайков и комментариев. Это значит, этот тип контента «заходит» вашей целевой аудитории. Удачные форматы можно добавить в свой контент-план.
Простой пример: вы провели анализ контента 10 конкурентов. В результате пришли к выводу, что посты в формате пошаговых инструкций получают больше всего лайков и комментариев. Это значит, что ваша ЦА ценит этот тип контента.
Добавьте в свой контент план публикации в формате инструкций. Это поможет увеличить вовлеченность и охваты.
Еще изучите соотношение развлекательных, информационных и рекламных постов. Например, если успешные конкуренты — аккаунты с высоким охватом — публикуют 3-4 продающих поста в неделю, то попробуйте придерживаться аналогичной периодичности.
Смотрим и сравниваем цены
Третий этап анализа самый простой и быстрый. Ваша задача — изучить цены на товары/услуги.
Это поможет определить рыночную стоимость продукта. Пример: вы запускаете новый товар, но не знаете какую цену ставить. Изучите 10-15 конкурентов и посмотрите за сколько они продают аналогичный продукт.
Анализ аудитории
Четвертый этап — анализ аудитории конкурента. Если быть откровенным, то провести полноценный анализ подписчиков вручную — очень сложно. Но получить общее представление о ЦА все-таки можно.
Для этого нужно:
- Изучить комментарии под постами. Посмотрите, какие вопросы задают подписчики и что они пишут про товары/услуги конкурентов.
- Посмотреть аккаунты людей, которые ставят лайки под постами. «Пройдитесь» по профилям активной аудитории конкурента — по фотографиям и описанию аккаунта можно сделать выводы об интересах, географии и даже примерном уровне дохода ЦА.
Изучаем продукт и сервис
Пятый этап — анализ продукта и сервиса. Тут нужно сделать небольшую ремарку: иногда изучить продукт конкурента невозможно. Например, если это услуги, то по фотографиям в Instagram оценить их качество очень сложно. Ведь даже отзывы в комментариях могут быть накручены.
Но в некоторых случаях можно сделать общие выводы о продукте — например, если конкуренты делают «живые» фотографии своих товаров. Эта информация поможет вам улучшить собственный продукт или сервис.
Например, посмотрите, как конкуренты общаются со своей целевой аудиторией: отвечают на вопросы в комментариях под постами и в Stories, проводят прямые эфиры, рассказывают об основных этапах производства, знакомят со своими сотрудниками.
Автоматизируем процесс анализа
Процесс конкурентного анализа можно автоматизировать. В этом вам поможет сервис LiveDune.
Это инструмент комплексной работы в соцсетях. Он помогает увеличить рост аудитории и охватов, повысить вовлеченность и продажи.
Какие возможности для анализа предоставляет LiveDune:
- Статистика аккаунтов. Ежечасный сбор статистики по Instagram-аккаунтам конкурентов. Это поможет найти новые точки роста для вашего профиля.
- Аналитика контента. Вы можете оценивать качество постов конкурентов.
- Оценка вовлеченности целевой аудитории (Engagement Rate).
- Отслеживание динамики охватов.
- Анализ целевой аудитории.
- Анализ статистики хэштегов. Например, можно определить, какие теги помогут вывести аккаунт в рекомендации.
- Проверка на накрутку ботов.
Сервис платный — от 300 рублей в месяц. Есть бесплатный тестовый период. Он длится 7 дней.
Попробовать сервис LiveDune бесплатно >>>
Делаем выводы по проведенному анализу конкурентов
Финальный этап конкурентного анализа в Инстаграм — подведение итогов. Все данные о конкурентах записывайте в отдельную таблицу или текстовый файл.
Для наглядности приведем пример. Продолжим работать с нишей пластиковых окон.
Это интересно: хотите быстро набрать тысячи подписчиков и лайков в Instagram? Накрутите их с помощью сервиса Likemania. Это безопасно: профиль не заблокируют.
Еще это очень дешево: цена подписчика — от 0.35 руб, а лайка — от 0.14 руб.
Сервис привлекает живых людей и роботов. Можно накручивать просмотры для видео. Начинайте раскрутку своего профиля прямо сейчас.
Вывод по анализу конкурентов в нише «Пластиковые окна» (таблица):
Оформление профиля | Мы провели анализ 15 конкурентов. 10 из них используют логотип бренда в качестве аватарки и только 5 — стоковые фотографии пластиковых окон. Все 15 Instagram-конкурентов используют название компании в качестве никнейма: например, @plasticlife. В описании они указывают информацию о сроках установки пластиковых окон, адрес офиса и контакты для связи. Самое распространенное УТП — бесплатный выезд замерщика. |
Анализ контента | В основном, все конкуренты публикуют примеры своих работ: фотографии уже установленных окон. При этом, больше всего лайков и комментариев получают короткие видеоролики, где продемонстрирован процесс установки пластиковых окон. Продающие посты публикуются редко — в среднем, 5-6 в месяц. |
Цены | Цены на услуги начинаются от 15 000 рублей. |
Анализ аудитории | На основе проведенного анализа аудитории, можно сделать следующие выводы: – Средний возраст ЦА — 35 лет. – Владельцы квартир и домов. – Интересы: дизайн интерьеров, садоводство. – Пол: 90% всей активности проявляют женщины. |
Продукт и сервис | Оценить качество продукта было сложно. А вот что касается сервиса, то мы сделали следующие выводы: – 10 из 15 конкурентов очень редко отвечают на вопросы в комментариях. – Только 2 конкурента проводят прямые эфиры и публикуют Stories. – Постов с информацией о компании и сотрудниках — нет. |
Эта таблица — лишь пример проведенного анализа конкурентов. Но вы можете использовать его как шаблон.